3.1 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Направление индивидуализации | Наименование методической разработки |
Индивидуальные учебные планы для работающих обучающихся | Индивидуальный график по дисциплинам «Техническая механика», «Материаловедение», «МДК 01.01 Устройство автомобилей», для специальности/профессии:
|
Создание условий для воспитания обучающихся | Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы куратора на 2024 - 2025 учебный год по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Приказ 422-о от 29.08.2024 |
Создание условий для повышения качества теоретической и практической подготовки | Методические рекомендации по проведению практических работ по дисциплине «Техническая механика» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 866.63 КБ | |
| 555.37 КБ | |
| 947.31 КБ | |
| 996.35 КБ | |
| 84 КБ | |
| 98 КБ | |
| 98 КБ | |
| 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
по специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Мегион 2024
Методические рекомендации по дисциплине Техническая механика разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Составитель:
Кобылянский Б.Л., преподаватель
Ф.И.О., должность
Рекомендовано цикловой методической комиссией технических дисциплин, протокол № 09 от «25» мая 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
2 | ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛПЗ | |
3 | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | |
4 | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ | |
5 | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лабораторно-практические работы по дисциплине «Техническая механика» являются очень важной формой обучения, так как способствуют лучшему усвоению изучаемого теоретического материала; позволяют овладеть методикой расчета основных задач по технической механике; развивают навыки в обращении с редукторами, механизмами, технической документацией в проведении исследований и составлении отчетности по выполненным работам.
В процессе выполнения практических работ по теме «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора» и «Изучение конструкции червячного редуктора», студенты должны изучить принцип работы, устройство, регулировки и основные особенности эксплуатации рассматриваемых редукторов, знать их основные характеристики.
Для контроля усвоения материала в конце каждой работы приведены вопросы для отчета.
Вниманию студента!
В расчетах необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений физических и технических величин согласно действующим стандартам. Исходные данные к задачам выбираются по варианту . Практические работы выполняются в отдельной тетради.
При выполнении расчетных заданий:
- Укажите номер варианта;
- Перепишите условие задачи;
- Пользуясь условными буквенными обозначениями, выпишите, что дано и что требуется определить;
- Переведите заданные величины в единицы размерности СИ, если они заданы в единицах другой системы.
Все решения обязательно сопровождайте кратким пояснительным текстом, расчетными формулами, схемами.
Расчетное задание, выполненное не по своему варианту, не зачитывается.
2 | ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛПЗ |
Перед началом выполнения лабораторно – практических работ преподаватель должен ознакомить обучающихся с техникой безопасности.
При выполнении разборочно – сборочных операций с редукторами на лабораторной работе, необходимо соблюдать осторожность при работе с гаечными ключами и съемниками. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек (не допускается вставление прокладок между гайкой и челюстями ключа). Челюсти должны быть параллельны одна относительно другой. Работы по разборке-сборке редукторов выполнять в рукавицах.
При использовании на лабораторно – практических занятиях микрокалькуляторов с зарядными устройствами необходимо соблюдать правила электробезопасности.
При выполнении в отчетах схем, чертежей, графиков необходимо осторожно обращаться с острыми предметами (циркуль, лезвие).
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без ошибок, в соответствии с требованиями инструкционной карты. В отчете даны правильные и полные ответы на контрольные вопросы Умения и навыки сформированы полностью;
- оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера или в отчете некоторые ответы на контрольные вопросы содержат неточности. Умения и навыки сформированы полностью;
- оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. В отчете на часть контрольных вопросов ответы даны неверно. Умения и навыки сформированы частично.
- оценка «неудовлетворительно» - если студент не выполнил ни одно задание практической или лабораторной работы или не ответил ни на один контрольный вопрос в отчете. Умения и навыки не сформированы.
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ
Практическое занятие №1
Тема: Плоская система сходящихся сил.
Наименование работы: Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил.
Цель работы: Произвести аналитическое приведение плоской системы сходящихся сил к данной точке.
Приобретаемые умения и навыки: научиться самостоятельно производить операцию сложения сил, определять главный вектор методом проекций.
Норма времени: 90 мин.
Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Содержание и порядок выполнения работы.
Задание. Определите равнодействующую плоской системы сходящихся сил.
Рис1 | Рис2 | рис3 | рис4 | рис5 | рис1 | рис2 | рис3 | рис4 | рис5 | F1 | F2 | F3 | F4 | F5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | - | 13 | 10 | 18 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 15 | 3 | - | 14 | 5 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 2 | 5 | 7 | - | 19 | |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 1 | 12 | 9 | 17 | - | ||||||
№ вариантов | 300 | 450 | 600 | - | 450 | ||||||||||
Рис 1. Рис 3.
Рис 2.
Рис 4. Рис 5.
Методика расчёта.
- Определить аналитически проекцию каждой силы на ось Х и Y с учётом знака:
F 1х =...................................................................................................................................
F 1у =...................................................................................................................................
F 2x =...................................................................................................................................
F 2y =...................................................................................................................................
F 3x =...................................................................................................................................
F 3y =..................................................................................................................................
F 4х = ..................................................................................................................................
F 4у =...................................................................................................................................
F 5x =...................................................................................................................................
F 5y =....................................................................................................................................
- Определить проекцию равнодействующей силы на ось Х и Y, как сумму проекций всех сил на эту же ось:
F∑х= ∑ F ix = F1x + F2x + F3x + F 4х + F 5x = ± F1cos d1± F2 cos d2 ±F3 cos d3± F4 cos d4 ± F5 .......................................................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................................................
F∑y =∑ Fiy = F1y + F2y + F3y = ± F1sin d1± F2 sin d2 ± F3 sin d3± F4 sin d4 ± F5sind5 ........................................................................................................................................................................
.............................................................................................................................................................................
#1054;пределить равнодействующую силу, как сумму проекций равнодействующей на оси Х и Y:
F∑ = √ (F∑х)² + ( F∑y)² ......................................................................................................................................
Контрольные вопросы.
1) Чему равна равнодействующая 2-х сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону и в случае, если силы направлены в противоположные стороны?
2) Что называется проекцией вектора на данную ось?
Методические указания
по выполнению практического занятия №2
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Плоская система произвольно расположенных сил.
Наименование работы: Графическое определение главного вектора и главного момента плоской системы произвольно расположенных сил.
Цель работы: Произвести графическое и аналитическое приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данной точке.
Приобретаемые умения и навыки: научиться самостоятельно производить операцию сложения сил, определять главный вектор методом проекций.
Норма времени: 90 мин.
Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Заданные силы, Н | Координаты точек | Углы, град | |||||||||
F1 | F2 | F3 | X1 | Y1 | X2 | Y2 | X3 | Y3 | a1 | a2 | a3 |
3,3 | 2 | 3 | 1 | 2 | -3 | 4 | 2 | -2 | 45° | 170° | 340° |
F2 y F1
F1 F2
F3
x F1 F1
O Fгл.
O
F3 F1
Рис. 1 Рис. 2(а) Рис. 3
1. Пользуясь чертёжными инструментами (в выбранном масштабе) построить заданную систему сил. Углы откладывать от положительного направления оси Х против хода часовой стрелки (как показано на рис.1)
2. В плоскости действия выбрать произвольную точку О – центр приведения.
Приложить к точке О две произвольные силы F1 ; F1 , равные по модулю силы F1 и направленные параллельно ей. Аналогичные операции произвести для всех сил. (рис.2)
3. Из точки приведения О восстановить перпендикуляры к линии действия каждой силы. Отметить отрезки этих перпендикуляров a1; как плечи сил относительно точки О. Отметить черточками силы, образующие пару. Величину плеча а измерить по чертежу. (рис. 2а) а1=_____; а2=_____; а3=_____;
4. Для системы сходящих сил, приведенных к точке О построить силовой многоугольник и найти главный вектор F, как геометрическую сумму этих сил. (рис.3). Fгл. = F1+F2+F3.. Вычислить величину и направление главного вектора методом проекций. На осях координат отложить проекции равнодействующей силы. Fгл x=Fix=F1cos L1± F2 cos L2± …± Fn cos Ln
Fгл y = Fiy = F1 sin L± F2 sin L2 ± F3 sin L3
Fгл=√( Fгл x)²+√(Fгл y)²
5. Произвести алгебраическое сложение моментов пар сил. Определить направление главного момента. M0 = M1 ± M2± …± Mn= F1*a1±F2*a2±…±Fn*an
где M0 - главный момент (Н.м.); F1 - заданные силы (Н); a1 - отрезки перпендикуляров, опущенных из точки приведения на линию действия сил.(см, мм, м)
6. Определить графически величину и угол главного вектора tg φ=Fгл х /Fгл y
7. Сравнить результаты, полученные графическим и аналитическим способами. Расхождение не должно превышать 10 %, в противном случае нужно выявить ошибку.
8. В зависимости от значений главного вектора и главного момента определить уравновешенную систему сил. Необходимым и достаточным условием равновесия системы сил, произвольно расположенных на плоскости, является равенство нулю (гл. вектора и гл. момента) относительно любого центра приведения: M0=O; Fгл=О
9. Если Mo≠O;Fгл≠О, вычислить расстояние от центра приведения до длины действия равнодействующей a=M0 /Fгл. Сравнить со своим значением.
Задание для отчета:
I. Записать тему, наименование работы, её цель и оснащение рабочего места.
II. Описать последовательность графических построений и аналитических расчетов.
III. Сделать вывод о результатах, полученных графическим и аналитическим путём.
IV. По результатам сделать вывод о действии системы сил на тело.
V. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
- Что такое главный вектор?
- Чему равен момент силы относительно точки, расположенной на линии действия силы?
- Чему равно плечо силы?
- Зависят ли величина и направление главного вектора от положения центра привидения.
Методические указания
по выполнению практического занятия №3
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Плоская система произвольно расположенных сил. Наименование работы: Аналитическое определение главного вектора и главного момента ПСПРС.
Содержание и порядок выполнения работы.
Задание 1. Графически определите главный вектор и главный момент ПСПРС.
Заданные силы, Н | Координаты точек | Углы, d <90° | ||||||||||
F1 | F2 | F3 | X1 | Y1 | X2 | Y2 | X3 | Y3 | a1 | a2 | a3 | |
- | - | |||||||||||
Методика расчёта.
Задание 2. Аналитически определить главный вектор и главный момент ПСПРС.
1. Вычислить величину главного вектора методом проекций:
Fглх= ∑ F ix = ± F1x ± F2x ± F3x = ± F1 cos d 1 ± F2 cos d 2 ± F3 cos d 3
................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Fглy = ∑ F iy = ± F1y ± F2y ± F3y = = ± F1 sin d 1 ± F2 sin d 2 ± F3 sin d 3
................................................................................................................................................................................................................................................................................................
2. Из точки приведения О восстановить перпендикуляры к линиям действия заданных сил. Измерить и отметить отрезки этих перпендикуляров а1;а2;а3 , как плечи сил относительно точки О. Отметить черточками силы, образующие пару.
3. Произвести алгебраическое сложение моментов пар сил. Определить направление главного момента. Мгл = ± М1 ± М2 ± М3 = ± F1a1± F2a2±
Методические указания
по выполнению практического занятия № 4
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Плоская система произвольно расположенных сил.
Наименование работы: Определение опорных реакций в балочных системах.
Цель работы: 1)Закрепить полученные знания при определении опорных реакций в балочных системах.
2)Воспитание познавательного интереса к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут составлять уравнения равновесия.
Норма времени: 90 минут.
Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Балка АВ нагружена силами так, как показано на рисунке. Определить аналитически реакции опор.
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2
F= кН F= кН
M= кНм M= кНм q= кН/м q= кН/м
ЗАДАНИЕ.
1. Отбросить мысленно связи, заменив их действие реакциями связи.
2. Реакцию шарнира А заменить двумя составляющими RАх и RАу, реакцию опоры В представить вертикальной силой RВ.
3. Рассмотреть равновесие балки АВ, как равновесие свободного твёрдого тела, находящегося под действием пяти сил и одной пары сил.
4. Составить уравнение равновесия балки АВ относительно т.А, а затем т.В.
5. Из уравнения равновесия определить соответственно реакции опор RB и RАу.
6. Сделать проверку.
7. Определить неизвестную реакцию RАх из уравнения равновесия ΣFix=0.
8. Вычислить значение реакций опоры в т.А→RА.
9. Определить направление реакций опоры в т.А→ угол α.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какие три формы условий равновесия вы знаете?
#1063;ем характеризуется распределенная нагрузка?
Методические указания
по выполнению практической работы № 5
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Центр тяжести.
Наименование работы: Определение центра тяжести плоских фигур.
Цель занятия: Определение центра тяжести сложной фигуры аналитическим и опытным путем.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут определить положение центра тяжести тонких пластинок, составленных из простых геометрических фигур.
Оснащение рабочего места: Плоская фигура, чертежные инструменты, установка для определения координат центра тяжести.
Норма времени: 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
#1055;ользуясь чертежными инструментами, начертить фигуру и проставить размеры. Масштаб 1
#1055;ровести оси координат так, чтобы они охватывали всю фигуру.
#1056;азбить сложную фигуру на простые части.
#1054;пределить площадь и координаты центра тяжести каждой простой фигуры, относительно выбранной системы координат.
ПЛОЩАДИ И КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКИХ ФИГУР.
СЕЧЕНИЕ ФИГУРЫ | А. мм2 | Хс. мм | Ус. мм |
b1∙h b1/2 h/2
h
c
b1
b∙h b/3 h/3
2
h
c
b
π ∙ R2 R 0,424R
C
Например:
C2
X1=b/2 Y1=h/2
X2=b/2 Y2=h+0,424∙R
X3=b+b1/3 Y3=h/3
h C3
b b1
- Вычислить координаты центра тяжести всей фигуры аналитически:
Xc=∑Ai xi = A1∙ x1+A2 ∙x2+...+An ∙x n ; Yc=∑Ai ∙Yi =A1 Y1 +A2 Y2 +... An Yn
∑Ai A1+A2 +...+A n ∑Ai A1+A2 +...+A n
где Ai – площадь части фигуры.
xi и Yi -координаты центра тяжести частей фигуры.
- Положение центра тяжести частей фигуры.
- Подвесить фигуру сначала в одной точке, прочертить карандашом линию, совпадающую с нитью отвеса. Тоже повторить при подвешивании фигуры в другой точке. Обозначить, полученную опытным путем, точку пересечения линий -центр тяжести всей фигуры. Перенести эту точку на рисунок фигуры. Эта точка должна совпадать с точкой С (координаты которой Xc, Yc) .
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА
- Записать тему, наименование работы, её цель и оснащение рабочего места.
- Выполнить чертеж выбранной фигуры с указанием номера площади и координат центра тяжести каждой фигуры в виде таблицы.
№ | Вид фигуры | А, мм2 | Хс, мм | Ус, мм |
- Описать последовательность графических построений и аналитических расчетов.
- Сделать выводы о результатах, полученных графическим и аналитическим способами.
- Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Можно ли рассматривать силу тяжести тела, как равнодействующую системы параллельных сил?
- Может ли располагаться центр тяжести вне самого тела?
Методические указания
по выполнению практического занятия №6
по дисциплине: «Техническая механика»
Тема: Растяжение и сжатие.
Наименование работы : Определение осевых перемещений при растяжении (сжатии). Расчеты на прочность.
Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении
темы «Растяжение и сжатие».
2. Воспитание познавательного интереса к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут построить эпюры
продольных сил, нормальных напряжений,
осевых перемещений поперечных сечений бруса.
Норма времени: 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Вариант
Двухступенчатый стальной брус нагружен продольными силами, известны площади поперечных сечений бруса. Построить эпюры продольных сил, нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение свободного конца бруса.
Задание.
#1055;остроить эпюру продольных сил N, если F2 = 10 кН.
#1055;остроить эпюру нормальных напряжений σ
#1054;пределить удлинения (укорочения) участков.
#1055;остроить эпюру осевых перемещений λ.
#1042;ыполнить проверочный расчет на прочность, если [ σ ] = 160 МПа
Контрольные вопросы.
#1047;ависимость между нормальным напряжением и продольной деформацией.
#1050;ак связаны продольная и поперечная деформации?
#1047;акон Гука при растяжении (сжатии).
Методические указания
по выполнение практического занятия № 7
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Растяжение и сжатие.
Наименование работы: Определение модуля продольной упругости и коэффициента Пуассона.
Цель работы: #1047;акрепить полученные знания при определении модуля продольной упругости и коэффициента Пуассона.
2. Привить любовь к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут определить модуль продольной упругости и коэффициент Пуассона, построить диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали.
Норма времени: 90 мин.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ВАРИАНТ
Определить коэффициент Пуассона для чугуна, если чугунный образец мм при сжатии силой в кН изменил свой диаметр до мм; модуль продольной упругости для чугуна 1,5 · 10 5 М Па.
ЗАДАНИЕ
Используя закон Гука, формулы для определения продольной и поперечной деформации, определить модуль продольной упругости и коэффициент Пуассона.
ВАРИАНТ
Построить диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали по следующим данным:
ℓо- первоначальная длина образца, dо- первоначальный диаметр поперечного сечения, F – нагрузка, ∆ℓ - абсолютное удлинение, соответствующее данной нагрузке.
В | ∆ℓ (мм) | |
1 1о (мм) | 58 | |
2 dо (мм) | 5,3 | |
3 F nц (кН) | 5,1 | 1,2 |
4 Fу (кН) | 5,2 | 1,3 |
5 Fт (кН) | 5,25 | 1,5 |
6 Fnч ( кН) | 6,1 | 1,6 |
7 Fр (кН) | 6 | 1,7 |
ЗАДАНИЕ N
1. Определить значение пределов, используя формулу σ = ----- , где N= F;
А
Пdо²
А = Ао =------ 4
2. Определить относительную продольную деформацию, используя формулу
∆ ℓ
ε = ------, где ℓ = ℓо
ℓ
#1055;остроить условную диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали: σ от ε Контрольные вопросы.
Методические указания
по выполнению практического занятия №8
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Сдвиг и кручение.
Наименование работы: Расчеты на прочность и жесткость при кручении.
Цель работы: Закрепить теоретические знания при определении крутящего момента. Проводить расчеты на прочность и жесткость.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут строить эпюру крутящих моментов и определять размеры поперечного сечения бруса из расчета на прочность и жесткость.
Норма времени : 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ВАРИАНТ
Для стального вала постоянного поперечного сечения определить значение моментов. Построить эпюру крутящих моментов. Определить диаметр вала из расчета на прочность и жесткость.
М2= М2=
М3= М3=
М4= М4=
М2=
ЗАДАНИЕ.
1. Определить значение М1.
2. Определить внутренний силовой фактор Мк. Построить эпюру Мк.
3. Определить диаметр вала из расчета на прочность и жесткость.
Принять :[τk]=30МПа; [φo]= 5х10¯ рад/мм.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что характеризует жесткость материала?
2. Что является мерой деформации сдвига?
3. Закон Гука при сдвиге.
Методические указания
по выполнению практического занятия № 9
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Устойчивость сжатых стержней.
Наименование работы: Определение критической силы для сжатого бруса различной гибкости.
Цель работы: 1. Закрепить полученные знания при определении критической силы для сжатого бруса. #1042;оспитание познавательного интереса к дисциплине.
Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут применять формулы Эйлера и Ясинского для различных случаев закрепления стержней.
Норма времени: 90 минут.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
А.И. Аркуша «Техническая механика», М.: «Высшая школа», .
ВАРИАНТ
1 Вариант - Для заданного стержня определить допускаемое значение сжимающей силы (рис.1).
2 Вариант - Проверить на устойчивость сжатый стержень (рис.2).
ЗАДАНИЕ.
- Определить гибкость стержня.
- Сравнить гибкость стержня с предельной (табл.) для материала: сталь___
- Выбрать формулу для определения критического напряжения, определить напряжение.
- Определить критическую силу.
- Определить:
1 В- допускаемое значение сжимающей силы.
2 В- коэффициент запаса устойчивости и сравнить с допускаемым.
- Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
- Какую величину сжимающей силы называют критической?
- Что называется предельной гибкостью стержня?
- Как изменится гибкость стержня, если увеличить его поперечный размер?
Методические указания
по выполнению практического занятия № 10
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Зубчатые передачи.
Наименование работы: Определение параметров цилиндрических зубчатых колес по их замерам и вычислениям.
Цель работы: Путем замеров и вычислений определить геометрические параметры зубчатого колеса.
Приобретаемые умения и навыки: Научиться самостоятельно измерять параметры зубчатого колеса.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: Зубчатое колесо, штангенциркуль, зубомер.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
- Замерить диаметр окружности вершин колеса.
- Посчитать количество зубьев колеса.
- Вычислить модуль зацепления по формуле: m = Р/П.
- Согласовать вычисленный модуль с ГОСТом (см. таб. п.23).
- Уточнить диаметр окружности вершин колеса.
- Замерить длину зуба.
- Замерить диаметр отверстия под вал.
- Вычислить остальные параметры колеса (по формулам).
- Составить таблицу для отчета.
- Выполнить эскизный чертеж колеса.
- Ответить на контрольные вопросы.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Таблица для отчета
№ пп | Наименование | Обозначен. ед.измерен. | Результаты измерений | Расчетные формулы | Результаты вычислений |
1. | Число зубьев. | ||||
2. | Шаг зацепления. | ||||
3. | Модуль зацепления. | ||||
4. | Модуль по ГОСТу. | ||||
5. | Диаметр окружности вершин | ||||
6. | Делительный диаметр. | ||||
7. | Диаметр окружности впадин. | ||||
8. | Высота головки зуба. | ||||
9. | Высота ножки зуба | ||||
10. | Высота зуба. | ||||
11. | Длина зуба. | ||||
12. | Ширина венца. | ||||
13. | Толщина зуба. | ||||
14. | Диаметр отверстия под вал. | ||||
15. | Диаметр ступицы. | ||||
16. | Длина ступицы. | ||||
17. | Толщина диска. |
КОНРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какой тип данной шестерни?
- В каких случаях шестерни изготавливаются без ступиц и диска?
- В каких случаях шестерни изготавливают за одно целое с валом?
- В каких случаях шестерню изготавливают без спиц, но с диском и ее ступицей?
Методические указания
по выполнению практического занятия № 11
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Зубчатые передачи.
Наименование работы: Определение параметров конических зубчатых колес по их замерам и вычислениям.
Цель работы: Путем замеров и вычислений определить геометрические параметры конического зубчатого колеса и сделать вывод о его изношенности.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут измерять параметры конического зубчатого колеса.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: Зубчатое колесо, штангенциркуль, зубомер.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
#1047;америть диаметр внешней окружности вершин колеса.
#1055;осчитать количество зубьев колеса.
#1042;ычислить модуль зацепления по формуле: mе = Ре/П.
#1057;огласовать вычисленный модуль с ГОСТом.
#1059;точнить внешний диаметр вершин колеса.
#1047;америть длину зуба.
#1047;америть диаметр отверстия под вал.
#1042;ычислить остальные параметры колеса (по формулам).
#1057;оставить таблицу для отчета.
#1042;ыполнить эскизный чертеж колеса.
#1054;тветить на контрольные вопросы.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ.
Таблица для отчета
№ пп | Наименование | Обозначен. ед.измерен. | Результаты измерений | Расчетные формулы | Результаты вычислений |
1. | Внешний диаметр окружности вершин. | ||||
2. | Число зубьев. | ||||
3. | Внешний шаг зацепления. | ||||
4. | Внешний модуль зацепления. | ||||
5. | Модуль по ГОСТу. | ||||
6. | Внешний делительный диаметр. | ||||
7. | Средний делительный диаметр. | ||||
8. | Внешняя высота головки зуба. | ||||
9. | Внешняя высота ножки зуба | ||||
10 | Внешняя высота зуба. | ||||
11 | Длина зуба. | ||||
12 | Ширина венца. | ||||
13 | Толщина зуба. | ||||
14 | Диаметр отверстия под вал. | ||||
15 | Диаметр ступицы. | ||||
16 | Длина ступицы. | ||||
17 | Толщина диска. |
КОНРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
#1050;акой тип данной шестерни?
2. Почему шестерню конической передачи располагают консольно?
3. Почему в конических передачах чаще используются понижающие зубья?
Методические указания
по выполнению практической работы № 12
по дисциплине «Техническая механика»
Тема: Зубчатые передачи.
Наименование работы: Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора.
Цель занятия: ознакомление с конструкцией зубчатого редуктора и назначение его деталей, определение основных параметров зубчатых пар редуктора.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут разобрать, собрать, отрегулировать, определить основные параметры, составить кинематическую схему редуктора.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: зубчатые редукторы, набор слесарного инструмента, штангенциркули, штангензубомеры, линейка.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Особые правила техники безопасности на рабочем столе:
- Подобрать ключи строго по размеру.
- Не вращать валы редуктора, когда руки находятся внутри корпуса редуктора.
- Не пользоваться неисправными инструментами.
№ пп | Содержание работы и последовательность ее выполнения | Применяемое оборудование, инструмент | Эскиз установки | Инструктив. указания и тех. требования |
1. | Произвести внешний осмотр редуктора, изучить конструкцию корпуса и назначение деталей. | Слесарный инструмент, съемники, измерительный инструмент. | ||
2. | Снять крышку редуктора. | |||
3. | Отвернуть крепление винта, снять крышку подшипниковых узлов. | |||
4. | Ознакомиться с внутренним устройством редуктора. | |||
5. | Снять валы редуктора с установленными на них деталями. | |||
6. | Снять с валов подшипники и зубчатые колеса. | |||
7. | Заменить основные параметры зубчатой пары. | |||
8. | Вычислить остальные параметры зубчатой пары. | |||
9. | Собрать редуктор с последующей регулировкой подшипников и зубчатого зацепления. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА:
- Составить кинематическую схему редуктора. Указать тип редуктора.
- Составить таблицу основных параметров зубчатой пары.
- Сделать чертеж одного из валов.
- Сделать чертеж одного из подшипников узлов.
- Дать подробное описание последовательности разборки, сборки и регулировки редуктора.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- По каким признакам классифицируют редукторы?
- В каких случаях шестерню изготавливают заодно с валом?
- По каким параметрам регламентируются стандартные редукторы?
Методические указания
по выполнению практического занятия № 13
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Червячные передачи.
Наименование работы: Выполнение расчета параметров червячной передачи.
Цель занятия: ознакомление с конструкцией червячного редуктора и назначением его деталей, определение основных параметров червячного зацепления.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут разобрать, собрать, отрегулировать, определить основные параметры, составить кинематическую схему редуктора.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: червячные редукторы, набор слесарного инструмента, штангенциркули, штангензубомеры, линейка.
Особые правила техники безопасности на рабочем столе:
#1055;одобрать ключи строго по размеру.
#1053;е вращать валы редуктора, когда руки находятся внутри корпуса редуктора.
#1053;е пользоваться неисправными инструментами.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
№ пп | Содержание работы и последовательность ее выполнения | Применяемое оборудование, инструмент | Эскиз установки | Инструктив. указания и тех. требования |
1. | Произвести внешний осмотр редуктора и наметить план его разборки. | Слесарный инструмент, съемники, измерительный инструмент. | ||
2. | Отвинтить крепёжные элементы крышки корпуса и крышек подшипниковых узлов. Снять крышки и ознакомиться с внутренним устройством редуктора. | |||
3. | Вынуть валы редуктора вместе с насаженными на них деталями. | |||
4. | Ознакомиться с конструкцией червяка и червячного колеса, путём замера и расчёта, определить основные параметры. | |||
5. | Собрать редуктор с последующей регулировкой червячного зацепления и подшипников. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА:
#1057;оставить кинематическую схему редуктора. Указать тип редуктора.
#1057;оставить таблицу основных параметров червячного зацепления.
#1057;делать чертеж одного из валов.
#1057;делать чертеж одного из подшипников узлов.
#1044;ать подробное описание последовательности разборки, сборки и регулировки редуктора.
#1054;тветить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
#1055;о каким признакам классифицируют червячные редукторы?
#1050;акими особенностями характеризуются червячные передачи?
#1063;то является показателем точности монтажа червячных передач?
#1050;ак обеспечивается соосность средней плоскости колеса и червяка?
Методические указания
по выполнению практического занятия № 14
по дисциплине «Техническая механика».
Тема: Подшипники качения и скольжения.
Наименование работы: Изучение конструкций узлов подшипников, их обозначение и основные типы. Конструирование узла подшипника
Цель занятия: Изучение основных типов подшипников качения и ознакомление с их условными обозначениями. Определение типов подшипников по внешнему виду и маркировке. Ознакомление с материалами, применяемыми для подшипников качения.
Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут изучить основные типы подшипников качения и ознакомиться с их условными обозначениями. Определить типы подшипников по внешнему виду и маркировке. Ознакомиться с материалами, применяемыми для подшипников качения.
Норма времени: 90 минут.
Оснащение рабочего места: узлы подшипников, справочники, ГОСТы, линейка, штангенциркуль.
Литература:
1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.
2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.
Основные понятия: (при необходимости)
Исходные данные (задание):
Набор подшипников качения.
Порядок выполнения:
1. Получить у преподавателя комплект подшипников качения.
2. Ознакомиться с конструкцией каждого подшипника, расшифровать маркировку.
3. Выполнить чертеж каждого подшипника с габаритными размерами, указать область применения рассматриваемых подшипников.
Перечень оборудования: Штангенциркуль, методические указания по выполнению лабораторной работы.
Вопросы для повторения: (при необходимости)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы»
2. Максина, Е.Л. Техническая механика (Электронный ресурс): учебное пособие / Е.Л. Максина. – 2-е изд. – Электрон. Текстовые данные.- Саратов: Научная книга,2021. – 159 с.
3. Мовнин, М.С. Основы технической механики (Электронный ресурс): учебник / М.С. Мовнин, А.Б. Израелит, А.Г. Рубашкин; под ред. П.И. Бегун. – Электрон. Текстовые данные. – СПб.: Политехника, 2020. - 289 с.
Дополнительные источники
#1051;.И. Вереина, М.М. Краснов Техническая механика: учебник для СПО - М.: Изд. центр «Академия», 2021. - 352 с.
2. Л.И. Веренина Тех.механика.- АКАДЕМИЯ, #1089;.
3. Янгулов, В.С. Техническая механика. Волновые и винтовые механизмы и передачи (электронный ресурс) : учебное пособие для СПО / В.С. Янгулов.- Электрон. Текстовые данные. – Саратов : Профобразование. 2022. – 183 с.
4. П.А. Жилин Теоретическая механика (Фундаментальные законы механики) Учебное
пособ. с.
#1042;.П. Олофинская Техническая механика: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий Учебное пособие для СПО/М.: ФОРУМ, с.
Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный график обучения
Обучающегося 2 курса А-21 группы очной формы обучения
Направления/специальности/профессии
«_____ Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей А-21__________»
на I семестр 2021-2022 учебного года
Швецова Данила Владимировича
по дисциплине: Техническая механика
для специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
группы А-21
Количество часов по учебному плану | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | Всего | |||||
теоретические занятия | 29 | 29 | ||||||||||||
практические занятия и лабораторные работы | 6 | 6 | ||||||||||||
Курсовое проектирование | ||||||||||||||
Форма контроля | ||||||||||||||
№ темы | Тема занятия | № занятия | Количество часов | Вид занятия/ тип урока | ||||||||||
Теорети-ческие | Практи-ческие | |||||||||||||
I ПОЛУГОДИЕ | ||||||||||||||
Содержание технической механики, ее роль и значение в научно-техническом процессе. Материальная точка, абсолютно твердое тело | 2-2 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Сила. Система сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и их реакции. | 2-4 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом. Геометрическое условие равновесия. Проекция силы на ось, правило знаков. | 1-5 | 1 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитически. Решение задач на определение реакции связей графически | 2-7 | 2 | Практические занятия | |||||||||||
Пара сил. Момент пары. Момент силы относительно точки. Приведение силы к данной точке. | 1-8 | 1 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил и их свойства. Равнодействующая главной системы произвольных сил. Теорема Вариньона. | 2-10 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Равновесие системы. Точка классификации нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка. Виды опор. | 2-12 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Решение задач на определение реакций в шарнирах балочных систем. Решение задач на определение реакций жестко защемленных балок | 2-14 | 2 | Практические занятия | |||||||||||
Понятие о трении. Трение скольжения. Трение Качения. Трение покоя. Устойчивость против опрокидывания | 2-16 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Разложение силы по трем осям координат Пространственная система сходящихся сил, ее равновесие | 2-18 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Равнодействующая система параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Центр тяжести тела. | 1-19 | 1 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение положения центра тяжести плоской фигуры и фигуры, составленной из стандартных профилей проката. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие. | 2-21 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Определение центра тяжести плоских фигур и сечений, составленных из стандартных прокатных профилей | 1-22 | 1 | Практические занятия | |||||||||||
Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения | 2-24 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Ускорение в прямолинейном и криволинейном движении. Поступательное и вращательное движение твердого тела | 2-26 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Определение параметров движения точки для любого вида движения | 1-27 | 1 | Практические занятия | |||||||||||
Основные задачи динамики. Аксиомы динамики. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. | 2-29 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Принцип Д’Аламбера: метод кинетостатики. Мощность, КПД, Работа и мощность при вращательном движении | 2-31 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Задачи сопромата. Понятие о расчетах на прочность и устойчивость. Деформации упругие и пластичные. Классификация нагрузок. | 2-34 | 2 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Основные виды деформации. Метод сечений. Напряжения: полное, нормальное, касательное. Продольные силы, их эпюры. | 1-35 | 1 | Лекция с элементами беседы | |||||||||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||
Преподаватель _________________/Кобылянский Б.Л./
Обучающийся __________________/ ___________________ /
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Печатные издания
- Бабаецкий В.И. Механика в примерах и задачах. – М.: Юрайт, 2017.
- Вереина Л.И. Техническая механика. - М.: Академия, 2016.
- Сафонова Г.Г. Техническая механика - М.: ИНФРА-М, 2017.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Ермаков Д.А. Техническая механика. СПО. - М.: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
- Завистовский В.Э. Техническая механика. СПО. - М.: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
- Михайлов А.М. Техническая механика - М.: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
- Сафонова Г.Г. Техническая механика. СПО. - М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
- Хруничева Т.В. Детали машин: типовые расчеты на прочность. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
- ИКТ Портал «интернет ресурсы»
- #1060;рикционная_передача
Предварительный просмотр:
Индивидуальный график обучения
Обучающегося 2 курса А-21 группы очной формы обучения
Направления/специальности/профессии
«_____ Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей А-21__________»
на I семестр 2021-2022 учебного года
Швецова Данила Владимировича
по предмету Материаловедение
для специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
группы А-21
Количество часов по учебному плану | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | Всего |
Теоретические занятия | 40 | 40 | |||||||
Практические занятия и лабораторные работы | 16 | 16 | |||||||
Курсовое проектирование | |||||||||
Форма контроля | Экз. |
№ темы | Тема занятия | № занятия | Количество часов | Вид занятия/ тип урока | |
Теорети-ческие | Практи-ческие | ||||
I ПОЛУГОДИЕ | |||||
Классификация металлов. Атомно–кристаллическое строение металлов | 2-2 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Анизотропность и ее значение в технике. Аллотропические превращения в металлах | 2-4 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Типы сплавов: механические смеси, твердые растворы, химические соединения | 2-6 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Методы оценки свойств машиностроительных материалов: определение твердости металлов: по Бринеллю, по Роквеллу, по Виккерсу | 2-8 | 2 | Практические занятия | ||
Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. | 2-10 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Виды чугунов, их классификация, маркировка и область применения | 2-12 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Углеродистые стали и их свойства. Классификация сталей. | 2-14 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Исследование структуры железоуглеродистых сплавов. Расшифровка различных марок сталей и чугунов | 2-16 | 2 | Практические занятия | ||
Способы обработки материалов. Основы термической обработки металлов | 2-18 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Термическая обработка углеродистой стали. Закалка и отпуск стали. | 2-20 | 2 | Практические занятия | ||
Сплавы цветных металлов: сплавы на медной основе, сплавы на основе алюминия и титана. Маркировка. | 2-22 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Изучение микроструктур цветных металлов и сплавов на их основе. | 2-24 | 2 | Практические занятия | ||
Виды пластмасс: термореактивные и термопластичные пластмассы. Способы переработки пластмасс | 2-26 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Характеристика и область применения антифрикционных материалов. Композитные материалы | 2-28 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Определение видов пластмасс и их ремонтопригодности. Свойства композитных материалов | 2-30 | 2 | Практические занятия | ||
Автомобильные бензины и дизельные топлива. Автомобильные масла | 2-32 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Автомобильные специальные жидкости, их классификация и применение | 2-34 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Определение марки и качества бензинов. Определение марки и качества автомобильных масел | 2-36 | 2 | Практические занятия | ||
Назначение и область применения обивочных, прокладочных и уплотнительных материалов | 1-38 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Каучук строение, свойства, область применения. Свойства резины, основные компоненты резины | 2-40 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Устройство автомобильных шин | 2-42 | 2 | Практические занятия | ||
Назначение лакокрасочных материалов. Требования к лакокрасочным материалам | 2-44 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Подбор лакокрасочных материалов. Способы нанесение лакокрасочных материалов | 2-46 | 2 | Практические занятия | ||
Виды и способы обработки материалов. | 2-48 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Инструменты для выполнения слесарных работ. | 2-50 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Оборудование и инструменты для механической обработки металлов. | 2-52 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Выбор режимов резания. | 2-54 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Расчет режимов резания при механической обработке металлов на различных станках. | 2-56 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Консультации | 2 | ||||
Промежуточная аттестация | 6 | ||||
Всего часов | 56 | 40 | 16 | ||
Преподаватель _________________/Кобылянский Б.Л./
Обучающийся __________________/ ___________________ /
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Печатные издания
- Бондаренко Г.Г. Материаловедение. – М.: Юрайт, 2018.
- Журавлева Л.В. Основы электроматериаловедения.- М.: Академия, 2017.
- Скопцова Н.И. Основы электоматериаловедения. Практикум. – М.: Академия, 2017.
- Чумаченко В.Г. Материаловедение и слесарное дело. – М.: Юрайт, 2019.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Давыдова И.С. Материаловедение. - М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
- Колтунов И.И. Материаловедение. – М.: Кнорус, 2018. (ЭБС)
- Стуканов В.А. Материаловедение: учебник. СПО. - М.: Инфра-М, 2020. (ЭБС)
- Черепахин А.А. Основы материаловедения. СПО. - М: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный график обучения
Обучающегося 2 курса А-21 группы очной формы обучения
Направления/специальности/профессии
«_____ Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей А-21__________»
на I семестр 2021-2022 учебного года
Швецова Данила Владимировича
по МДК Устройство автомобилей
для специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
группы А-21
Количество часов по учебному плану | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | Всего |
Теоретические занятия | 40 | 40 | |||||||
Практические занятия и лабораторные работы | 18 | 18 | |||||||
Курсовое проектирование | |||||||||
Форма контроля | ДФК | ДФК |
№ темы | Тема занятия | № занятия | Количество часов | Вид занятия/ тип урока | |
Теорети-ческие | Практи-ческие | ||||
I ПОЛУГОДИЕ | |||||
Общее устройство автомобиля | 2-2 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Общее устройство автомобиля | 2-4 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Классификация автомобильного транспорта | 2-6 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Классификация автомобильного транспорта | 2-8 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Системы и механизмы двигателя | 2-10 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Системы и механизмы двигателя | 2-12 | 2 | Практические занятия | ||
Работа четырехтактных двигателей | 2-14 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Работа четырехтактных двигателей | 2-16 | 2 | Практические занятия | ||
Работа двухтактного двигателя | 2-18 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Преимущества и недостатки разных двигателей (бензин, дизель) | 2-20 | 2 | Практические занятия | ||
Работа многоцилиндровых двигателей | 2-22 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Работа многоцилиндровых двигателей | 2-24 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Работа многоцилиндровых двигателей | 2-26 | 2 | Практические занятия | ||
Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей | 2-28 | 2 | Практические занятия | ||
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Неподвижные детали КШМ | 2-30 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Неподвижные детали КШМ | 2-32 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Неподвижные детали КШМ | 2-34 | 2 | Практические занятия | ||
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ | 2-36 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ | 2-38 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ | 2-40 | 2 | Практические занятия | ||
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ | 2-42 | 2 | Практические занятия | ||
Правила сборки деталей КШМ | 2-44 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Правила сборки деталей КШМ | 2-46 | 2 | Практические занятия | ||
Газораспределительный механизм (ГРМ), назначение, устройство, принцип работы | 2-48 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Детали газораспределительного механизма (ГРМ) | 2-50 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Тепловой зазор. Фазы газораспределения | 2-52 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Система охлаждения, виды, назначение, общее устройство | 2-54 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Система охлаждения, принцип работы | 2-56 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Предпусковые подогреватели системы охлаждения | 2-58 | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Преподаватель _________________/Кобылянский Б.Л./
Обучающийся __________________/ ___________________ /
ЛИТЕРАТУРА
- Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления. – М.: ИНФРА-М, 2018.
- Виноградов В.М. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. - М.: Кнорус, 2020.
- Виноградов В.М. Ремонт автомобилей. – М.: Кнорус, 2020.
- Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: Академия, 2018.
- Виноградов В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Академия, 2018.
- Геленов А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: Академия, 2018.
- Карташевич А.Н. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. М.: ИНФРА-М, 2016.
- Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. - М.: Академия, 2015.
- Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей. – М.: Академия, 2018.
- Слободчиков В.Ю. Ремонт кузовов автомобилей. – М.: Академия, 2018.
- Степанов В.Н. Автомобильные двигатели. Расчеты. Практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2017.
- Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей. – М.: ИНФРА-М, 2015.
- Стуканов В.А. Устройство автомобилей. – М.: Инфра-М, 2017.
- Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий. – М.: Инфра-М, 2017.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Епифанова Е.А.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
- Набоких В.А. Диагностика электрооборудования автомобилей. - М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
- Набоких В.А. Испытания автомобильной электроники. - М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
- Набоких В.А.Датчики автомобильных электронных систем управления и диагностического оборудования. – М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
- Савич О.Л. Ремонт кузовов легковых автомобилей. – М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
- Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум. – М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
- Стуканов В.АВ. Устройство автомобилей. – М.: Инфра-М, 2020. (ЭБС)
- Туревский И. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
- Черепахин А.А. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления. – М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный график обучения
обучающегося 3 курса Р-37 группы
очной формы обучения
по специальности
« Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
на 6 семестр 2024- 2025 учебного года
_ФИО________________________________________
Количество часов по учебному плану | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | Всего |
теоретические занятия | - | - | - | - | 32 | 32 | |||
практические занятия и лабораторные работы | - | - | - | - | 20 | 20 | |||
курсовое проектирование | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Форма контроля | - | - | - | - | - | Э6 | - | - | - |
№ темы | Тема занятия | № занятия | Количество часов | Домашнее задание. Виды самостоятельной работы | |
Теоретические | практические | ||||
Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Силы внешние и внутренние. | 2-30 | 2 | Стр. 58-60, изучить | ||
Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Нормальное напряжение. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. | 2-32 | 2 | Читать конспект | ||
Выполнение схем при растяжении и сжатии. | 2-34 | 2 | Читать конспект | ||
Статические моменты сечений. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции. Главные оси. | 2-36 | 2 | Читать конспект | ||
Решение задач. Определение центра тяжести сложной фигуры. | 2-38 | 2 | Читать конспект | ||
Решение задач. Определение центра тяжести сложной фигуры. | 2-40 | 2 | Читать конспект | ||
Кручение. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Угол закручивания. Рациональное расположение колёс на валу. | 2-42 | 2 | Стр. 138-144, изучить | ||
Выполнение схем рационального расположения колес на валу | 2-44 | 2 | Читать конспект | ||
Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба | 2-46 | 2 | Стр. 127-128, изучить | ||
Выполнение схем при изгибе балки | 2-48 | 2 | Стр. 128-132, изучить | ||
Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение. Главные напряжения. | 2-50 | 2 | Читать конспект | ||
Выполнение схемы кручения вала | 2-52 | 2 | Читать конспект | ||
Сопротивление усталости. Усталостное разрушение, его причины и характер. Прочность при динамических нагрузках. Понятие о динамических нагрузках. | 2-54 | 2 | Читать конспект | ||
Продольный изгиб | 2-56 | 2 | Читать конспект | ||
Схемы изгиба и кручения бруса | 2-58 | 2 | Читать конспект | ||
Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Общие сведения о передачах Передаточное отношение и передаточное число. | 2-60 | 2 | Читать конспект | ||
Разъёмные и неразъёмные соединения. Понятие о резьбах. Шаг, ход, угол подъёма резьбы. | 2-62 | 2 | Читать конспект | ||
Фрикционные передачи и вариаторы Область применения, определение диапазона регулирования. | 2-64 | 2 | Читать конспект | ||
Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах. | 2-66 | 2 | Читать конспект | ||
Общие сведения о червячных передачах. | 2-68 | 2 | Читать конспект | ||
Общие сведения о редукторах. Общие сведения о ременных передачах. | 2-70 | 2 | Читать конспект | ||
Выполнение схем различных передач | 2-72 | 2 | Читать конспект | ||
Решение задач. Определение передаточного отношения, определение передаточного числа. | 2-74 | 2 | Читать конспект | ||
Определение вращательного момента. | 2-76 | 2 | Читать конспект | ||
Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач. | 2-78 | 2 | Читать конспект | ||
Общие понятия, образования заклепочных швов, достоинства. Недостатки и область применения | 2-80 | 2 | Читать конспект | ||
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
- Завистовский В.Э. Техническая механика. - М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)
- Олофинская В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий. - М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)
- Сафонова Г.Г. Техническая механика. - М.: ИНФРА-М, 2022. (ЭБС)
- Хруничева Т.В. Детали машин: типовые расчеты на прочность. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
Интернет-источники:
Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:
;
Учебники:
1. Техническая механика : учебное пособие / И.В. Бабичева, Н.В. Закерничная. – Москва : РУСАЙНС, 2021. – 102 с.
Задание выдал_____________/Б.Л. Кобылянский/
Задание получил____________________________________