3.1 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

 

Направление индивидуализации

Наименование методической разработки

Индивидуальные учебные планы для работающих обучающихся

Индивидуальный график по дисциплинам «Техническая механика», «Материаловедение», «МДК 01.01   Устройство автомобилей», для специальности/профессии:

  • 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
  • 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Создание условий для воспитания обучающихся

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы куратора на 2024 - 2025 учебный год по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Приказ 422-о от 29.08.2024

Создание условий для повышения качества теоретической и практической подготовки

Методические рекомендации по проведению практических работ по дисциплине «Техническая механика» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Депобразования и молодежи Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

по специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Мегион 2024

Методические рекомендации по дисциплине Техническая механика разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Составитель:

Кобылянский Б.Л., преподаватель

Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией технических дисциплин, протокол № 09 от «25» мая 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛПЗ

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ

5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лабораторно-практические работы по дисциплине «Техническая механика» являются очень важной формой обучения, так как способствуют лучшему усвоению изучаемого теоретического материала; позволяют овладеть методикой расчета основных задач по технической механике; развивают навыки в обращении с редукторами, механизмами, технической документацией в проведении исследований и составлении отчетности по выполненным работам.

В процессе выполнения практических работ по теме «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора» и «Изучение конструкции червячного редуктора», студенты должны изучить принцип работы, устройство, регулировки и основные особенности эксплуатации рассматриваемых редукторов, знать их основные характеристики.

Для контроля усвоения материала в конце каждой работы приведены вопросы для отчета.

Вниманию студента!

В расчетах необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений физических и технических величин согласно действующим стандартам. Исходные данные к задачам выбираются по варианту . Практические работы выполняются в отдельной тетради.

При выполнении расчетных заданий:

  1. Укажите номер варианта;
  2. Перепишите условие задачи;
  3. Пользуясь условными буквенными обозначениями, выпишите, что дано и что требуется определить;
  4. Переведите заданные величины в единицы размерности СИ, если они заданы в единицах другой системы.

Все решения обязательно сопровождайте кратким пояснительным текстом, расчетными формулами, схемами.

Расчетное задание, выполненное не по своему варианту, не зачитывается.

2

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛПЗ

Перед началом выполнения лабораторно – практических работ преподаватель должен ознакомить обучающихся с техникой безопасности.

При выполнении разборочно – сборочных операций с редукторами на лабораторной работе, необходимо соблюдать осторожность при работе с гаечными ключами и съемниками. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек (не допускается вставление прокладок между гайкой и челюстями ключа). Челюсти должны быть параллельны одна относительно другой. Работы по разборке-сборке редукторов выполнять в рукавицах.

При использовании на лабораторно – практических занятиях микрокалькуляторов с зарядными устройствами необходимо соблюдать правила электробезопасности.

При выполнении в отчетах схем, чертежей, графиков необходимо осторожно обращаться с острыми предметами (циркуль, лезвие).


3 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без ошибок, в соответствии с требованиями инструкционной карты. В отчете даны правильные и полные ответы на контрольные вопросы Умения и навыки сформированы полностью;

- оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера или в отчете некоторые ответы на контрольные вопросы содержат неточности. Умения и навыки сформированы полностью;

- оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. В отчете на часть контрольных вопросов ответы даны неверно. Умения и навыки сформированы частично.

- оценка «неудовлетворительно» - если студент не выполнил ни одно задание практической или лабораторной работы или не ответил ни на один контрольный вопрос в отчете. Умения и навыки не сформированы.

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ

Практическое занятие №1

Тема: Плоская система сходящихся сил.

Наименование работы: Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил.

Цель работы: Произвести аналитическое приведение плоской системы сходящихся сил к данной точке.

Приобретаемые умения и навыки: научиться самостоятельно производить операцию сложения сил, определять главный вектор методом проекций.

Норма времени: 90 мин.

Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

Содержание и порядок выполнения работы.

Задание. Определите равнодействующую плоской системы сходящихся сил.

Рис1

Рис2

рис3

рис4

рис5

рис1

рис2

рис3

рис4

рис5

F1

F2

F3

F4

F5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

-

13

10

18

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

15

3

-

14

5

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

5

7

-

19

31

32

33

34

35

1

12

9

17

-

№ вариантов

300

450

600

-

450

Рис 1. Рис 3.

Рис 2.

Рис 4. Рис 5.

Методика расчёта.

  1. Определить аналитически проекцию каждой силы на ось Х и Y с учётом знака:

F 1х =...................................................................................................................................

F 1у =...................................................................................................................................

F 2x =...................................................................................................................................

F 2y =...................................................................................................................................

F 3x =...................................................................................................................................

F 3y =..................................................................................................................................

F 4х = ..................................................................................................................................

F 4у =...................................................................................................................................

F 5x =...................................................................................................................................

F 5y =....................................................................................................................................

  1. Определить проекцию равнодействующей силы на ось Х и Y, как сумму проекций всех сил на эту же ось:

F∑х= ∑ F ix = F1x + F2x + F3x + F 4х + F 5x = ± F1cos d1± F2 cos d2 ±F3 cos d3± F4 cos d4 ± F5 .......................................................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................................................

F∑y =∑ Fiy = F1y + F2y + F3y = ± F1sin d1± F2 sin d2 ± F3 sin d3± F4 sin d4 ± F5sind5 ........................................................................................................................................................................

.............................................................................................................................................................................

#1054;пределить равнодействующую силу, как сумму проекций равнодействующей на оси Х и Y:

F∑ = √ (F∑х)² + ( F∑y)² ......................................................................................................................................

Контрольные вопросы.

1) Чему равна равнодействующая 2-х сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону и в случае, если силы направлены в противоположные стороны?

2) Что называется проекцией вектора на данную ось?

Методические указания

по выполнению практического занятия №2

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Плоская система произвольно расположенных сил.

Наименование работы: Графическое определение главного вектора и главного момента плоской системы произвольно расположенных сил.

Цель работы: Произвести графическое и аналитическое приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данной точке.

Приобретаемые умения и навыки: научиться самостоятельно производить операцию сложения сил, определять главный вектор методом проекций.

Норма времени: 90 мин.

Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Заданные силы, Н

Координаты точек

Углы, град

F1

F2

F3

X1

Y1

X2

Y2

X3

Y3

a1

a2

a3

3,3

2

3

1

2

-3

4

2

-2

45°

170°

340°

F2 y F1

F1 F2

F3

x F1 F1

O Fгл.

O

F3 F1

Рис. 1 Рис. 2(а) Рис. 3

1. Пользуясь чертёжными инструментами (в выбранном масштабе) построить заданную систему сил. Углы откладывать от положительного направления оси Х против хода часовой стрелки (как показано на рис.1)

2. В плоскости действия выбрать произвольную точку О – центр приведения.

Приложить к точке О две произвольные силы F1 ; F1 , равные по модулю силы F1 и направленные параллельно ей. Аналогичные операции произвести для всех сил. (рис.2)

3. Из точки приведения О восстановить перпендикуляры к линии действия каждой силы. Отметить отрезки этих перпендикуляров a1; как плечи сил относительно точки О. Отметить черточками силы, образующие пару. Величину плеча а измерить по чертежу. (рис. 2а) а1=_____; а2=_____; а3=_____;

4. Для системы сходящих сил, приведенных к точке О построить силовой многоугольник и найти главный вектор F, как геометрическую сумму этих сил. (рис.3). Fгл. = F1+F2+F3.. Вычислить величину и направление главного вектора методом проекций. На осях координат отложить проекции равнодействующей силы. Fгл x=Fix=F1cos L1± F2 cos L2± …± Fn cos Ln

Fгл y = Fiy = F1 sin L± F2 sin L2 ± F3 sin L3

Fгл=√( Fгл x)²+√(Fгл y)²

5. Произвести алгебраическое сложение моментов пар сил. Определить направление главного момента. M0 = M1 ± M2± …± Mn= F1*a1±F2*a2±…±Fn*an

где M0 - главный момент (Н.м.); F1 - заданные силы (Н); a1 - отрезки перпендикуляров, опущенных из точки приведения на линию действия сил.(см, мм, м)

6. Определить графически величину и угол главного вектора tg φ=Fгл х /Fгл y

7. Сравнить результаты, полученные графическим и аналитическим способами. Расхождение не должно превышать 10 %, в противном случае нужно выявить ошибку.

8. В зависимости от значений главного вектора и главного момента определить уравновешенную систему сил. Необходимым и достаточным условием равновесия системы сил, произвольно расположенных на плоскости, является равенство нулю (гл. вектора и гл. момента) относительно любого центра приведения: M0=O; Fгл=О

9. Если Mo≠O;Fгл≠О, вычислить расстояние от центра приведения до длины действия равнодействующей a=M0 /Fгл. Сравнить со своим значением.

Задание для отчета:

I. Записать тему, наименование работы, её цель и оснащение рабочего места.

II. Описать последовательность графических построений и аналитических расчетов.

III. Сделать вывод о результатах, полученных графическим и аналитическим путём.

IV. По результатам сделать вывод о действии системы сил на тело.

V. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое главный вектор?
  2. Чему равен момент силы относительно точки, расположенной на линии действия силы?
  3. Чему равно плечо силы?
  4. Зависят ли величина и направление главного вектора от положения центра привидения.

Методические указания

по выполнению практического занятия №3

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Плоская система произвольно расположенных сил. Наименование работы: Аналитическое определение главного вектора и главного момента ПСПРС.

Содержание и порядок выполнения работы.

Задание 1. Графически определите главный вектор и главный момент ПСПРС.

Заданные силы, Н

Координаты точек

Углы, d <90°

F1

F2

F3

X1

Y1

X2

Y2

X3

Y3

a1

a2

a3

-

-

Методика расчёта.

Задание 2. Аналитически определить главный вектор и главный момент ПСПРС.

1. Вычислить величину главного вектора методом проекций:

Fглх= ∑ F ix = ± F1x ± F2x ± F3x = ± F1 cos d 1 ± F2 cos d 2 ± F3 cos d 3

................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Fглy = ∑ F iy = ± F1y ± F2y ± F3y = = ± F1 sin d 1 ± F2 sin d 2 ± F3 sin d 3

................................................................................................................................................................................................................................................................................................

2. Из точки приведения О восстановить перпендикуляры к линиям действия заданных сил. Измерить и отметить отрезки этих перпендикуляров а1;а2;а3 , как плечи сил относительно точки О. Отметить черточками силы, образующие пару.

3. Произвести алгебраическое сложение моментов пар сил. Определить направление главного момента. Мгл = ± М1 ± М2 ± М3 = ± F1a1± F2a2±

Методические указания

по выполнению практического занятия № 4

по дисциплине «Техническая механика».

Тема: Плоская система произвольно расположенных сил.

Наименование работы: Определение опорных реакций в балочных системах.

Цель работы: 1)Закрепить полученные знания при определении опорных реакций в балочных системах.

2)Воспитание познавательного интереса к дисциплине.

Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут составлять уравнения равновесия.

Норма времени: 90 минут.

Литература: 1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

Балка АВ нагружена силами так, как показано на рисунке. Определить аналитически реакции опор.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2

F= кН F= кН

M= кНм M= кНм q= кН/м q= кН/м

ЗАДАНИЕ.

1. Отбросить мысленно связи, заменив их действие реакциями связи.

2. Реакцию шарнира А заменить двумя составляющими RАх и RАу, реакцию опоры В представить вертикальной силой RВ.

3. Рассмотреть равновесие балки АВ, как равновесие свободного твёрдого тела, находящегося под действием пяти сил и одной пары сил.

4. Составить уравнение равновесия балки АВ относительно т.А, а затем т.В.

5. Из уравнения равновесия определить соответственно реакции опор RB и RАу.

6. Сделать проверку.

7. Определить неизвестную реакцию RАх из уравнения равновесия ΣFix=0.

8. Вычислить значение реакций опоры в т.А→RА.

9. Определить направление реакций опоры в т.А→ угол α.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие три формы условий равновесия вы знаете?

#1063;ем характеризуется распределенная нагрузка?

Методические указания

по выполнению практической работы № 5

по дисциплине «Техническая механика».

Тема: Центр тяжести.

Наименование работы: Определение центра тяжести плоских фигур.

Цель занятия: Определение центра тяжести сложной фигуры аналитическим и опытным путем.

Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут определить положение центра тяжести тонких пластинок, составленных из простых геометрических фигур.

Оснащение рабочего места: Плоская фигура, чертежные инструменты, установка для определения координат центра тяжести.

Норма времени: 90 минут.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

#1055;ользуясь чертежными инструментами, начертить фигуру и проставить размеры. Масштаб 1

#1055;ровести оси координат так, чтобы они охватывали всю фигуру.

#1056;азбить сложную фигуру на простые части.

#1054;пределить площадь и координаты центра тяжести каждой простой фигуры, относительно выбранной системы координат.

ПЛОЩАДИ И КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКИХ ФИГУР.

СЕЧЕНИЕ ФИГУРЫ

А. мм2

Хс. мм

Ус. мм

b1∙h b1/2 h/2

h

c

b1

b∙h b/3 h/3

2

h

c

b

π ∙ R2 R 0,424R

C

Например:

C2

X1=b/2 Y1=h/2

X2=b/2 Y2=h+0,424∙R

X3=b+b1/3 Y3=h/3

h C3

b b1

  1. Вычислить координаты центра тяжести всей фигуры аналитически:

Xc=∑Ai xi = A1∙ x1+A2 ∙x2+...+An ∙x n ; Yc=∑Ai ∙Yi =A1 Y1 +A2 Y2 +... An Yn

∑Ai A1+A2 +...+A n ∑Ai A1+A2 +...+A n

где Ai – площадь части фигуры.

xi и Yi -координаты центра тяжести частей фигуры.

  1. Положение центра тяжести частей фигуры.
  2. Подвесить фигуру сначала в одной точке, прочертить карандашом линию, совпадающую с нитью отвеса. Тоже повторить при подвешивании фигуры в другой точке. Обозначить, полученную опытным путем, точку пересечения линий -центр тяжести всей фигуры. Перенести эту точку на рисунок фигуры. Эта точка должна совпадать с точкой С (координаты которой Xc, Yc) .

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА

  1. Записать тему, наименование работы, её цель и оснащение рабочего места.
  2. Выполнить чертеж выбранной фигуры с указанием номера площади и координат центра тяжести каждой фигуры в виде таблицы.

Вид фигуры

А, мм2

Хс, мм

Ус, мм

  1. Описать последовательность графических построений и аналитических расчетов.
  2. Сделать выводы о результатах, полученных графическим и аналитическим способами.
  3. Ответить на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Можно ли рассматривать силу тяжести тела, как равнодействующую системы параллельных сил?
  2. Может ли располагаться центр тяжести вне самого тела?

Методические указания

по выполнению практического занятия №6

по дисциплине: «Техническая механика»

Тема: Растяжение и сжатие.

Наименование работы : Определение осевых перемещений при растяжении (сжатии). Расчеты на прочность.

Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении

темы «Растяжение и сжатие».

2. Воспитание познавательного интереса к дисциплине.

Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут построить эпюры

продольных сил, нормальных напряжений,

осевых перемещений поперечных сечений бруса.

Норма времени: 90 минут.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

Вариант

Двухступенчатый стальной брус нагружен продольными силами, известны площади поперечных сечений бруса. Построить эпюры продольных сил, нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение свободного конца бруса.

Задание.

#1055;остроить эпюру продольных сил N, если F2 = 10 кН.

#1055;остроить эпюру нормальных напряжений σ

#1054;пределить удлинения (укорочения) участков.

#1055;остроить эпюру осевых перемещений λ.

#1042;ыполнить проверочный расчет на прочность, если [ σ ] = 160 МПа

Контрольные вопросы.

#1047;ависимость между нормальным напряжением и продольной деформацией.

#1050;ак связаны продольная и поперечная деформации?

#1047;акон Гука при растяжении (сжатии).

Методические указания

по выполнение практического занятия № 7

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Растяжение и сжатие.

Наименование работы: Определение модуля продольной упругости и коэффициента Пуассона.

Цель работы: #1047;акрепить полученные знания при определении модуля продольной упругости и коэффициента Пуассона.

2. Привить любовь к дисциплине.

Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут определить модуль продольной упругости и коэффициент Пуассона, построить диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали.

Норма времени: 90 мин.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

ВАРИАНТ

Определить коэффициент Пуассона для чугуна, если чугунный образец мм при сжатии силой в кН изменил свой диаметр до мм; модуль продольной упругости для чугуна 1,5 · 10 5 М Па.

ЗАДАНИЕ

Используя закон Гука, формулы для определения продольной и поперечной деформации, определить модуль продольной упругости и коэффициент Пуассона.

ВАРИАНТ

Построить диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали по следующим данным:

ℓо- первоначальная длина образца, dо- первоначальный диаметр поперечного сечения, F – нагрузка, ∆ℓ - абсолютное удлинение, соответствующее данной нагрузке.

В

(мм)

1 1о (мм)

58

2 dо (мм)

5,3

3 F nц (кН)

5,1

1,2

4 Fу (кН)

5,2

1,3

5 Fт (кН)

5,25

1,5

6 Fnч ( кН)

6,1

1,6

7 Fр (кН)

6

1,7

ЗАДАНИЕ N

1. Определить значение пределов, используя формулу σ = ----- , где N= F;

А

Пdо²

А = Ао =------ 4

2. Определить относительную продольную деформацию, используя формулу

∆ ℓ

ε = ------, где ℓ = ℓо

#1055;остроить условную диаграмму растяжения низкоуглеродистой стали: σ от ε Контрольные вопросы.

Методические указания

по выполнению практического занятия №8

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Сдвиг и кручение.

Наименование работы: Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

Цель работы: Закрепить теоретические знания при определении крутящего момента. Проводить расчеты на прочность и жесткость.

Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут строить эпюру крутящих моментов и определять размеры поперечного сечения бруса из расчета на прочность и жесткость.

Норма времени : 90 минут.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

ВАРИАНТ

Для стального вала постоянного поперечного сечения определить значение моментов. Построить эпюру крутящих моментов. Определить диаметр вала из расчета на прочность и жесткость.

М2= М2=

М3= М3=

М4= М4=

М2=

ЗАДАНИЕ.

1. Определить значение М1.

2. Определить внутренний силовой фактор Мк. Построить эпюру Мк.

3. Определить диаметр вала из расчета на прочность и жесткость.

Принять :[τk]=30МПа; [φo]= 5х10¯ рад/мм.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что характеризует жесткость материала?

2. Что является мерой деформации сдвига?

3. Закон Гука при сдвиге.

Методические указания

по выполнению практического занятия № 9

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Устойчивость сжатых стержней.

Наименование работы: Определение критической силы для сжатого бруса различной гибкости.

Цель работы: 1. Закрепить полученные знания при определении критической силы для сжатого бруса. #1042;оспитание познавательного интереса к дисциплине.

Приобретаемые умения и навыки: студенты смогут применять формулы Эйлера и Ясинского для различных случаев закрепления стержней.

Норма времени: 90 минут.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

А.И. Аркуша «Техническая механика», М.: «Высшая школа», .

ВАРИАНТ

1 Вариант - Для заданного стержня определить допускаемое значение сжимающей силы (рис.1).

2 Вариант - Проверить на устойчивость сжатый стержень (рис.2).

ЗАДАНИЕ.

  1. Определить гибкость стержня.
  2. Сравнить гибкость стержня с предельной (табл.) для материала: сталь___
  3. Выбрать формулу для определения критического напряжения, определить напряжение.
  4. Определить критическую силу.
  5. Определить:

1 В- допускаемое значение сжимающей силы.

2 В- коэффициент запаса устойчивости и сравнить с допускаемым.

  1. Ответить на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  1. Какую величину сжимающей силы называют критической?
  2. Что называется предельной гибкостью стержня?
  3. Как изменится гибкость стержня, если увеличить его поперечный размер?

Методические указания

по выполнению практического занятия № 10

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Зубчатые передачи.

Наименование работы: Определение параметров цилиндрических зубчатых колес по их замерам и вычислениям.

Цель работы: Путем замеров и вычислений определить геометрические параметры зубчатого колеса.

Приобретаемые умения и навыки: Научиться самостоятельно измерять параметры зубчатого колеса.

Норма времени: 90 минут.

Оснащение рабочего места: Зубчатое колесо, штангенциркуль, зубомер.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Замерить диаметр окружности вершин колеса.
  2. Посчитать количество зубьев колеса.
  3. Вычислить модуль зацепления по формуле: m = Р/П.
  4. Согласовать вычисленный модуль с ГОСТом (см. таб. п.23).
  5. Уточнить диаметр окружности вершин колеса.
  6. Замерить длину зуба.
  7. Замерить диаметр отверстия под вал.
  8. Вычислить остальные параметры колеса (по формулам).
  9. Составить таблицу для отчета.
  10. Выполнить эскизный чертеж колеса.
  11. Ответить на контрольные вопросы.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Таблица для отчета

пп

Наименование

Обозначен. ед.измерен.

Результаты измерений

Расчетные формулы

Результаты вычислений

1.

Число зубьев.

2.

Шаг зацепления.

3.

Модуль зацепления.

4.

Модуль по ГОСТу.

5.

Диаметр окружности вершин

6.

Делительный диаметр.

7.

Диаметр окружности впадин.

8.

Высота головки зуба.

9.

Высота ножки зуба

10.

Высота зуба.

11.

Длина зуба.

12.

Ширина венца.

13.

Толщина зуба.

14.

Диаметр отверстия под вал.

15.

Диаметр ступицы.

16.

Длина ступицы.

17.

Толщина диска.

КОНРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Какой тип данной шестерни?
  2. В каких случаях шестерни изготавливаются без ступиц и диска?
  3. В каких случаях шестерни изготавливают за одно целое с валом?
  4. В каких случаях шестерню изготавливают без спиц, но с диском и ее ступицей?

Методические указания

по выполнению практического занятия № 11

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Зубчатые передачи.

Наименование работы: Определение параметров конических зубчатых колес по их замерам и вычислениям.

Цель работы: Путем замеров и вычислений определить геометрические параметры конического зубчатого колеса и сделать вывод о его изношенности.

Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут измерять параметры конического зубчатого колеса.

Норма времени: 90 минут.

Оснащение рабочего места: Зубчатое колесо, штангенциркуль, зубомер.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

#1047;америть диаметр внешней окружности вершин колеса.

#1055;осчитать количество зубьев колеса.

#1042;ычислить модуль зацепления по формуле: mе = Ре/П.

#1057;огласовать вычисленный модуль с ГОСТом.

#1059;точнить внешний диаметр вершин колеса.

#1047;америть длину зуба.

#1047;америть диаметр отверстия под вал.

#1042;ычислить остальные параметры колеса (по формулам).

#1057;оставить таблицу для отчета.

#1042;ыполнить эскизный чертеж колеса.

#1054;тветить на контрольные вопросы.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ.

Таблица для отчета

пп

Наименование

Обозначен. ед.измерен.

Результаты измерений

Расчетные формулы

Результаты вычислений

1.

Внешний диаметр окружности вершин.

2.

Число зубьев.

3.

Внешний шаг зацепления.

4.

Внешний модуль зацепления.

5.

Модуль по ГОСТу.

6.

Внешний делительный диаметр.

7.

Средний делительный диаметр.

8.

Внешняя высота головки зуба.

9.

Внешняя высота ножки зуба

10

Внешняя высота зуба.

11

Длина зуба.

12

Ширина венца.

13

Толщина зуба.

14

Диаметр отверстия под вал.

15

Диаметр ступицы.

16

Длина ступицы.

17

Толщина диска.

КОНРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

#1050;акой тип данной шестерни?

2. Почему шестерню конической передачи располагают консольно?

3. Почему в конических передачах чаще используются понижающие зубья?

Методические указания

по выполнению практической работы № 12

по дисциплине «Техническая механика»

Тема: Зубчатые передачи.

Наименование работы: Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора.

Цель занятия: ознакомление с конструкцией зубчатого редуктора и назначение его деталей, определение основных параметров зубчатых пар редуктора.

Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут разобрать, собрать, отрегулировать, определить основные параметры, составить кинематическую схему редуктора.

Норма времени: 90 минут.

Оснащение рабочего места: зубчатые редукторы, набор слесарного инструмента, штангенциркули, штангензубомеры, линейка.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

Особые правила техники безопасности на рабочем столе:

  1. Подобрать ключи строго по размеру.
  2. Не вращать валы редуктора, когда руки находятся внутри корпуса редуктора.
  3. Не пользоваться неисправными инструментами.

№ пп

Содержание работы и последовательность ее выполнения

Применяемое оборудование, инструмент

Эскиз установки

Инструктив. указания и тех. требования

1.

Произвести внешний осмотр редуктора, изучить конструкцию корпуса и назначение деталей.

Слесарный инструмент, съемники, измерительный инструмент.

2.

Снять крышку редуктора.

3.

Отвернуть крепление винта, снять крышку подшипниковых узлов.

4.

Ознакомиться с внутренним устройством редуктора.

5.

Снять валы редуктора с установленными на них деталями.

6.

Снять с валов подшипники и зубчатые колеса.

7.

Заменить основные параметры зубчатой пары.

8.

Вычислить остальные параметры зубчатой пары.

9.

Собрать редуктор с последующей регулировкой подшипников и зубчатого зацепления.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА:

  1. Составить кинематическую схему редуктора. Указать тип редуктора.
  2. Составить таблицу основных параметров зубчатой пары.
  3. Сделать чертеж одного из валов.
  4. Сделать чертеж одного из подшипников узлов.
  5. Дать подробное описание последовательности разборки, сборки и регулировки редуктора.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. По каким признакам классифицируют редукторы?
  2. В каких случаях шестерню изготавливают заодно с валом?
  3. По каким параметрам регламентируются стандартные редукторы?

Методические указания

по выполнению практического занятия № 13

по дисциплине «Техническая механика».

Тема: Червячные передачи.

Наименование работы: Выполнение расчета параметров червячной передачи.

Цель занятия: ознакомление с конструкцией червячного редуктора и назначением его деталей, определение основных параметров червячного зацепления.

Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут разобрать, собрать, отрегулировать, определить основные параметры, составить кинематическую схему редуктора.

Норма времени: 90 минут.

Оснащение рабочего места: червячные редукторы, набор слесарного инструмента, штангенциркули, штангензубомеры, линейка.

Особые правила техники безопасности на рабочем столе:

#1055;одобрать ключи строго по размеру.

#1053;е вращать валы редуктора, когда руки находятся внутри корпуса редуктора.

#1053;е пользоваться неисправными инструментами.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

№ пп

Содержание работы и последовательность ее выполнения

Применяемое оборудование, инструмент

Эскиз установки

Инструктив. указания и тех. требования

1.

Произвести внешний осмотр редуктора и наметить план его разборки.

Слесарный инструмент, съемники, измерительный инструмент.

2.

Отвинтить крепёжные элементы крышки корпуса и крышек подшипниковых узлов. Снять крышки и ознакомиться с внутренним устройством редуктора.

3.

Вынуть валы редуктора вместе с насаженными на них деталями.

4.

Ознакомиться с конструкцией червяка и червячного колеса, путём замера и расчёта, определить основные параметры.

5.

Собрать редуктор с последующей регулировкой червячного зацепления и подшипников.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА:

#1057;оставить кинематическую схему редуктора. Указать тип редуктора.

#1057;оставить таблицу основных параметров червячного зацепления.

#1057;делать чертеж одного из валов.

#1057;делать чертеж одного из подшипников узлов.

#1044;ать подробное описание последовательности разборки, сборки и регулировки редуктора.

#1054;тветить на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

#1055;о каким признакам классифицируют червячные редукторы?

#1050;акими особенностями характеризуются червячные передачи?

#1063;то является показателем точности монтажа червячных передач?

#1050;ак обеспечивается соосность средней плоскости колеса и червяка?

Методические указания

по выполнению практического занятия № 14

по дисциплине «Техническая механика».

Тема: Подшипники качения и скольжения.

Наименование работы: Изучение конструкций узлов подшипников, их обозначение и основные типы. Конструирование узла подшипника

Цель занятия: Изучение основных типов подшипников качения и ознакомление с их условными обозначениями. Определение типов подшипников по внешнему виду и маркировке. Ознакомление с материалами, применяемыми для подшипников качения.

Приобретаемые умения и навыки: Студенты смогут изучить основные типы подшипников качения и ознакомиться с их условными обозначениями. Определить типы подшипников по внешнему виду и маркировке. Ознакомиться с материалами, применяемыми для подшипников качения.

Норма времени: 90 минут.

Оснащение рабочего места: узлы подшипников, справочники, ГОСТы, линейка, штангенциркуль.

Литература:

1. А.А. Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов – 3-е изд.; стер.- М: ИЦ Академия, 2016-528 с.

2. В.П. Олофинская Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий М.: Неолит.2018-352 с.

Основные понятия: (при необходимости)

Исходные данные (задание):

Набор подшипников качения.

Порядок выполнения:

1. Получить у преподавателя комплект подшипников качения.

2. Ознакомиться с конструкцией каждого подшипника, расшифровать маркировку.

3. Выполнить чертеж каждого подшипника с габаритными размерами, указать область применения рассматриваемых подшипников.

Перечень оборудования: Штангенциркуль, методические указания по выполнению лабораторной работы.

Вопросы для повторения: (при необходимости)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. ИКТ Портал «интернет ресурсы»

2. Максина, Е.Л. Техническая механика (Электронный ресурс): учебное пособие / Е.Л. Максина. – 2-е изд. – Электрон. Текстовые данные.- Саратов: Научная книга,2021. – 159 с.

3. Мовнин, М.С. Основы технической механики (Электронный ресурс): учебник / М.С. Мовнин, А.Б. Израелит, А.Г. Рубашкин; под ред. П.И. Бегун. – Электрон. Текстовые данные. – СПб.: Политехника, 2020. - 289 с.

Дополнительные источники

#1051;.И. Вереина, М.М. Краснов Техническая механика: учебник для СПО - М.: Изд. центр «Академия», 2021. - 352 с.

2. Л.И. Веренина Тех.механика.- АКАДЕМИЯ, #1089;.

3. Янгулов, В.С. Техническая механика. Волновые и винтовые механизмы и передачи (электронный ресурс) : учебное пособие для СПО / В.С. Янгулов.- Электрон. Текстовые данные. – Саратов : Профобразование. 2022. – 183 с.

4. П.А. Жилин Теоретическая механика (Фундаментальные законы механики) Учебное

пособ. с.

#1042;.П. Олофинская Техническая механика: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий Учебное пособие для СПО/М.: ФОРУМ, с.

Интернет-ресурсы:

http://


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный график обучения

Обучающегося 2 курса А-21 группы очной формы обучения

Направления/специальности/профессии

«_____ Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей А-21__________»

на I семестр 2021-2022 учебного года

Швецова Данила Владимировича

по дисциплине: Техническая механика

для специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

группы А-21

Количество часов по учебному плану

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Всего

теоретические занятия

29

29

практические занятия и лабораторные работы

6

6

Курсовое проектирование

Форма контроля

темы

Тема занятия

№ занятия

Количество часов

Вид занятия/

тип урока

Теорети-ческие

Практи-ческие

I ПОЛУГОДИЕ

Содержание технической механики, ее роль и значение в научно-техническом процессе. Материальная точка, абсолютно твердое тело

2-2

2

Лекция с элементами беседы

Сила. Система сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики.

Связи и их реакции.

2-4

2

Лекция с элементами беседы

Система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом. Геометрическое условие равновесия.

Проекция силы на ось, правило знаков.

1-5

1

Лекция с элементами беседы

Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитически. Решение задач на определение реакции связей графически

2-7

2

Практические занятия

Пара сил. Момент пары. Момент силы относительно точки.

Приведение силы к данной точке.

1-8

1

Лекция с элементами беседы

Приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил и их свойства. Равнодействующая главной системы произвольных сил. Теорема Вариньона.

2-10

2

Лекция с элементами беседы

Равновесие системы.

Точка классификации нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка. Виды опор.

2-12

2

Лекция с элементами беседы

Решение задач на определение реакций в шарнирах балочных систем.

Решение задач на определение реакций жестко защемленных балок

2-14

2

Практические занятия

Понятие о трении. Трение скольжения. Трение Качения. Трение покоя. Устойчивость против опрокидывания

2-16

2

Лекция с элементами беседы

Разложение силы по трем осям координат

Пространственная система сходящихся сил, ее равновесие

2-18

2

Лекция с элементами беседы

Равнодействующая система параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Центр тяжести тела.

1-19

1

Лекция с элементами беседы

Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение положения центра тяжести плоской фигуры и фигуры, составленной из стандартных профилей проката. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие.

2-21

2

Лекция с элементами беседы

Определение центра тяжести плоских фигур и сечений, составленных из стандартных прокатных профилей

1-22

1

Практические занятия

Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения

2-24

2

Лекция с элементами беседы

Ускорение в прямолинейном и криволинейном движении. Поступательное и вращательное движение твердого тела

2-26

2

Лекция с элементами беседы

Определение параметров движения точки для любого вида движения

1-27

1

Практические занятия

Основные задачи динамики. Аксиомы динамики. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях.

2-29

2

Лекция с элементами беседы

Принцип Д’Аламбера: метод кинетостатики. Мощность, КПД, Работа и мощность при вращательном движении

2-31

2

Лекция с элементами беседы

Задачи сопромата. Понятие о расчетах на прочность и устойчивость.

Деформации упругие и пластичные. Классификация нагрузок.

2-34

2

Лекция с элементами беседы

Основные виды деформации. Метод сечений.

Напряжения: полное, нормальное, касательное.

Продольные силы, их эпюры.

1-35

1

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа

1

Преподаватель _________________/Кобылянский Б.Л./

Обучающийся __________________/ ___________________ /

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Печатные издания

  1. Бабаецкий В.И. Механика в примерах и задачах. – М.: Юрайт, 2017.
  2. Вереина Л.И. Техническая механика. - М.: Академия, 2016.
  3. Сафонова Г.Г. Техническая механика - М.: ИНФРА-М, 2017.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Ермаков Д.А. Техническая механика. СПО. - М.: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
  2. Завистовский В.Э. Техническая механика. СПО. - М.: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
  3. Михайлов А.М. Техническая механика - М.: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
  4. Сафонова Г.Г. Техническая механика. СПО. - М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
  5. Хруничева Т.В. Детали машин: типовые расчеты на прочность. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
  6. ИКТ Портал «интернет ресурсы»
  7. #1060;рикционная_передача



Предварительный просмотр:

Индивидуальный график обучения

Обучающегося 2 курса А-21 группы очной формы обучения

Направления/специальности/профессии

«_____ Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей А-21__________»

на I семестр 2021-2022 учебного года

Швецова Данила Владимировича

по предмету Материаловедение

для специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

группы А-21

Количество часов по учебному плану

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Всего

Теоретические занятия

40

40

Практические занятия и лабораторные работы

16

16

Курсовое проектирование

Форма контроля

Экз.

темы

Тема занятия

№ занятия

Количество часов

Вид занятия/

тип урока

Теорети-ческие

Практи-ческие

I ПОЛУГОДИЕ

Классификация металлов. Атомно–кристаллическое строение металлов

2-2

2

Лекция с элементами беседы

Анизотропность и ее значение в технике. Аллотропические превращения в металлах

2-4

2

Лекция с элементами беседы

Типы сплавов: механические смеси, твердые растворы, химические соединения

2-6

2

Лекция с элементами беседы

Методы оценки свойств машиностроительных материалов: определение твердости металлов: по Бринеллю, по Роквеллу, по Виккерсу

2-8

2

Практические занятия

Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов.

2-10

2

Лекция с элементами беседы

Виды чугунов, их классификация, маркировка и область применения

2-12

2

Лекция с элементами беседы

Углеродистые стали и их свойства. Классификация сталей.

2-14

2

Лекция с элементами беседы

Исследование структуры железоуглеродистых сплавов. Расшифровка различных марок сталей и чугунов

2-16

2

Практические занятия

Способы обработки материалов. Основы термической обработки металлов

2-18

2

Лекция с элементами беседы

Термическая обработка углеродистой стали. Закалка и отпуск стали.

2-20

2

Практические занятия

Сплавы цветных металлов: сплавы на медной основе, сплавы на основе алюминия и титана. Маркировка.

2-22

2

Лекция с элементами беседы

Изучение микроструктур цветных металлов и сплавов на их основе.

2-24

2

Практические занятия

Виды пластмасс: термореактивные и термопластичные пластмассы. Способы переработки пластмасс

2-26

2

Лекция с элементами беседы

Характеристика и область применения антифрикционных материалов. Композитные материалы

2-28

2

Лекция с элементами беседы

Определение видов пластмасс и их ремонтопригодности. Свойства композитных материалов

2-30

2

Практические занятия

Автомобильные бензины и дизельные топлива. Автомобильные масла

2-32

2

Лекция с элементами беседы

Автомобильные специальные жидкости, их

классификация и применение

2-34

2

Лекция с элементами беседы

Определение марки и качества бензинов. Определение марки и качества автомобильных масел

2-36

2

Практические занятия

Назначение и область применения обивочных, прокладочных и уплотнительных материалов

1-38

2

Лекция с элементами беседы

Каучук строение, свойства, область применения. Свойства резины, основные компоненты резины

2-40

2

Лекция с элементами беседы

Устройство автомобильных шин

2-42

2

Практические занятия

Назначение лакокрасочных материалов. Требования к лакокрасочным материалам

2-44

2

Лекция с элементами беседы

Подбор лакокрасочных материалов. Способы нанесение лакокрасочных материалов

2-46

2

Практические занятия

Виды и способы обработки материалов.

2-48

2

Лекция с элементами беседы

Инструменты для выполнения слесарных работ.

2-50

2

Лекция с элементами беседы

Оборудование и инструменты для механической обработки металлов.

2-52

2

Лекция с элементами беседы

Выбор режимов резания.

2-54

2

Лекция с элементами беседы

Расчет режимов резания при механической обработке металлов на различных станках.

2-56

2

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация

6

Всего часов

56

40

16

Преподаватель _________________/Кобылянский Б.Л./

Обучающийся __________________/ ___________________ /

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Печатные издания

  1. Бондаренко Г.Г. Материаловедение. – М.: Юрайт, 2018.
  2. Журавлева Л.В. Основы электроматериаловедения.- М.: Академия, 2017.
  3. Скопцова Н.И. Основы электоматериаловедения. Практикум. – М.: Академия, 2017.
  4. Чумаченко В.Г. Материаловедение и слесарное дело. – М.: Юрайт, 2019.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Давыдова И.С. Материаловедение. - М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
  2. Колтунов И.И. Материаловедение. – М.: Кнорус, 2018. (ЭБС)
  3. Стуканов В.А. Материаловедение: учебник. СПО. - М.: Инфра-М, 2020. (ЭБС)
  4. Черепахин А.А. Основы материаловедения. СПО. - М: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)



Предварительный просмотр:

Индивидуальный график обучения

Обучающегося 2 курса А-21 группы очной формы обучения

Направления/специальности/профессии

«_____ Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей А-21__________»

на I семестр 2021-2022 учебного года

Швецова Данила Владимировича

по МДК Устройство автомобилей

для специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

группы А-21

Количество часов по учебному плану

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Всего

Теоретические занятия

40

40

Практические занятия и лабораторные работы

18

18

Курсовое проектирование

Форма контроля

ДФК

ДФК

темы

Тема занятия

№ занятия

Количество часов

Вид занятия/

тип урока

Теорети-ческие

Практи-ческие

I ПОЛУГОДИЕ

Общее устройство автомобиля

2-2

2

Лекция с элементами беседы

Общее устройство автомобиля

2-4

2

Лекция с элементами беседы

Классификация автомобильного транспорта

2-6

2

Лекция с элементами беседы

Классификация автомобильного транспорта

2-8

2

Лекция с элементами беседы

Системы и механизмы двигателя

2-10

2

Лекция с элементами беседы

Системы и механизмы двигателя

2-12

2

Практические занятия

Работа четырехтактных двигателей

2-14

2

Лекция с элементами беседы

Работа четырехтактных двигателей

2-16

2

Практические занятия

Работа двухтактного двигателя

2-18

2

Лекция с элементами беседы

Преимущества и недостатки разных двигателей (бензин, дизель)

2-20

2

Практические занятия

Работа многоцилиндровых двигателей

2-22

2

Лекция с элементами беседы

Работа многоцилиндровых двигателей

2-24

2

Лекция с элементами беседы

Работа многоцилиндровых двигателей

2-26

2

Практические занятия

Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей

2-28

2

Практические занятия

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Неподвижные детали КШМ

2-30

2

Лекция с элементами беседы

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Неподвижные детали КШМ

2-32

2

Лекция с элементами беседы

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Неподвижные детали КШМ

2-34

2

Практические занятия

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ

2-36

2

Лекция с элементами беседы

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ

2-38

2

Лекция с элементами беседы

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ

2-40

2

Практические занятия

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Подвижные детали КШМ

2-42

2

Практические занятия

Правила сборки деталей КШМ

2-44

2

Лекция с элементами беседы

Правила сборки деталей КШМ

2-46

2

Практические занятия

Газораспределительный механизм (ГРМ), назначение, устройство, принцип работы

2-48

2

Лекция с элементами беседы

Детали газораспределительного механизма (ГРМ)

2-50

2

Лекция с элементами беседы

Тепловой зазор. Фазы газораспределения

2-52

2

Лекция с элементами беседы

Система охлаждения, виды, назначение, общее устройство

2-54

2

Лекция с элементами беседы

Система охлаждения, принцип работы

2-56

2

Лекция с элементами беседы

Предпусковые подогреватели системы охлаждения

2-58

2

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа

2

Преподаватель _________________/Кобылянский Б.Л./

Обучающийся __________________/ ___________________ /

ЛИТЕРАТУРА

  1. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  2. Виноградов В.М. Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. - М.: Кнорус, 2020.
  3. Виноградов В.М. Ремонт автомобилей. – М.: Кнорус, 2020.
  4. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: Академия, 2018.
  5. Виноградов В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Академия, 2018.
  6. Геленов А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: Академия, 2018.
  7. Карташевич А.Н. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. М.: ИНФРА-М, 2016.
  8. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. - М.: Академия, 2015.
  9. Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей. – М.: Академия, 2018.
  10. Слободчиков В.Ю. Ремонт кузовов автомобилей. – М.: Академия, 2018.
  11. Степанов В.Н. Автомобильные двигатели. Расчеты. Практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2017.
  12. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  13. Стуканов В.А. Устройство автомобилей. – М.: Инфра-М, 2017.
  14. Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий. – М.: Инфра-М, 2017.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Епифанова Е.А.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
  2. Набоких В.А. Диагностика электрооборудования автомобилей. - М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
  3. Набоких В.А. Испытания автомобильной электроники. - М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
  4. Набоких В.А.Датчики автомобильных электронных систем управления и диагностического оборудования. – М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
  5. Савич О.Л. Ремонт кузовов легковых автомобилей. – М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)
  6. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум. – М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
  7. Стуканов В.АВ. Устройство автомобилей. – М.: Инфра-М, 2020. (ЭБС)
  8. Туревский И. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
  9. Черепахин А.А. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления. – М.: ИНФРА-М, 2018. (ЭБС)



Предварительный просмотр:

Индивидуальный график обучения

обучающегося 3 курса Р-37 группы

очной формы обучения

по специальности

« Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

на 6 семестр 2024- 2025 учебного года

_ФИО________________________________________

Количество часов по учебному плану

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Всего

теоретические занятия

-

-

-

-

32

32

практические занятия и лабораторные работы

-

-

-

-

20

20

курсовое проектирование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Форма контроля

-

-

-

-

-

Э6

-

-

-

№ темы

Тема занятия

занятия

Количество часов

Домашнее задание.

Виды самостоятельной работы

Теоретические

практические

Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Силы внешние и внутренние.

2-30

2

Стр. 58-60, изучить

Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Нормальное напряжение. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные.

2-32

2

Читать конспект

Выполнение схем при растяжении и сжатии.

2-34

2

Читать конспект

Статические моменты сечений. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции. Главные оси.

2-36

2

Читать конспект

Решение задач. Определение центра тяжести сложной фигуры.

2-38

2

Читать конспект

Решение задач. Определение центра тяжести сложной фигуры.

2-40

2

Читать конспект

Кручение. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Угол закручивания. Рациональное расположение колёс на валу.

2-42

2

Стр. 138-144, изучить

Выполнение схем рационального расположения колес на валу

2-44

2

Читать конспект

Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба

2-46

2

Стр. 127-128, изучить

Выполнение схем при изгибе балки

2-48

2

Стр. 128-132, изучить

Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение. Главные напряжения.

2-50

2

Читать конспект

Выполнение схемы кручения вала

2-52

2

Читать конспект

Сопротивление усталости. Усталостное разрушение, его причины и характер. Прочность при динамических нагрузках. Понятие о динамических нагрузках.

2-54

2

Читать конспект

Продольный изгиб

2-56

2

Читать конспект

Схемы изгиба и кручения бруса

2-58

2

Читать конспект

Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Общие сведения о передачах Передаточное отношение и передаточное число.

2-60

2

Читать конспект

Разъёмные и неразъёмные соединения.

Понятие о резьбах. Шаг, ход, угол подъёма резьбы.

2-62

2

Читать конспект

Фрикционные передачи и вариаторы

Область применения, определение диапазона регулирования.

2-64

2

Читать конспект

Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах.

2-66

2

Читать конспект

Общие сведения о червячных передачах.

2-68

2

Читать конспект

Общие сведения о редукторах. Общие сведения о ременных передачах.

2-70

2

Читать конспект

Выполнение схем различных передач

2-72

2

Читать конспект

Решение задач. Определение передаточного отношения, определение передаточного числа.

2-74

2

Читать конспект

Определение вращательного момента.

2-76

2

Читать конспект

Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач.

2-78

2

Читать конспект

Общие понятия, образования заклепочных швов, достоинства. Недостатки и область применения

2-80

2

Читать конспект

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Завистовский В.Э. Техническая механика. - М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)
  2. Олофинская В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий. - М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)
  3. Сафонова Г.Г. Техническая механика. - М.: ИНФРА-М, 2022. (ЭБС)
  4. Хруничева Т.В. Детали машин: типовые расчеты на прочность. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)

Интернет-источники:

Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:

;

Учебники:

1. Техническая механика : учебное пособие / И.В. Бабичева, Н.В. Закерничная. – Москва : РУСАЙНС, 2021. – 102 с.

Задание выдал_____________/Б.Л. Кобылянский/

Задание получил____________________________________