5.2 Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Наименование разработки

Подтверждающие документы

Разработка программно-методического сопровождения преподаваемых курсов

Структурные элементы ЭУМК

Обновление рабочих программ

приказ 225-о от 31.03.2025

приказ 182-о от 15.03.2024

приказ 130-о от 16.03.2023

Разработка проектов рабочих программ

приказ 268-о от 14.04.2025

приказ 287-о от 27.04.2024

Разработка программы профессиональных проб в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» -

«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

приказ 270-о от 22.04.2024

приказ 342-о от 07.06.2023

 

Программа профессиональной пробы

Актуализация и разработка методических рекомендаций по выполнению дипломных/письменных экзаменационных работ

приказ 610-о от 27.10.2023,

Методические рекомендации

по выполнению дипломной работы по специальности 23.02.07 Техническое

обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Разработка рабочей программы воспитания по профессии

Рабочая программа воспитания

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации

учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

«Билет в будущее»

Профессиональное направление: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

г. Мегион

2023

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

Профессиональная среда: Комфортная среда

Наименование профессионального направления: мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Авторы программы: Богдан Леонидович К., Денис Павлович Г., преподаватели

Контакты авторов: ХМАО-Югра, г. Мегион, +79821450540, +79505201521.

Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Базовый

Очный

90 минут

8-9/10-11 классы

Нет

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (10 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – высококвалифицированный рабочий в сфере автотранспорта, на производствах автомобилестроения. Производит техническое обслуживание, сборку, ремонт, замену, сварку, разборку и регулировку узлов автомобилей. Разбраковывает детали после разборки и мойки. Осуществляет статистическую и динамическую балансировку деталей и узлов.

Специалист по техническому обслуживанию грузовой техники поддерживает и ремонтирует грузовые автомобили различных производителей, в т.ч. коммерческий транспорт с грузоподъёмностью не менее 1,5 тонн.

Техник по ремонту должен уметь поддерживать в исправном состоянии и восстанавливать двигатели внутреннего сгорания и подвижные и неподвижные детали на автобусах, грузовиках и прицепах, перевозящих различные виды грузов. Обслуживание и ремонт могут включать отдельные агрегаты или все системы, и требуют от техника по ремонту умение работать с двигателями, трансмиссией, электроникой, тормозными системами и др.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. На сегодняшний день профессия техника остаётся востребованной абсолютно в любом регионе, т.к. количество выпускаемых автомобилей неуклонно растёт. Техник выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью оборудования и приборов. Благодаря работе техника срок службы автомобиля значительно увеличивается.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Люди, выбравшие эту профессию, должны быть готовы к тому, что во время работы придется обходиться без комфортных бытовых условий.

Мастеру по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимо:

• быть физически крепким;

• иметь хорошую память, отличный слух и острое зрение;

• уметь концентрировать внимание;

• обладать образным мышлением.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Существуют грузовые автомобили, которые установили целый ряд скоростных и других рекордов. Такой транспорт не используется для доставки негабаритных грузов, но прекрасно демонстрирует удивительные возможности современной техники. Например, самый быстрый грузовик, построенный на базе Peterbilt и оснащенный тремя реактивными двигателями, способен развивать скорость до 612 км/ч. Чтобы достичь таких показателей, мощность его силовых агрегатов была доведена до 36 000 л.с., а их суммарная тяга – до 8,618 тонн. При этом вес автомобиля составил 3,2 тонны. Он проезжает 400 метров за с, расходуя 452 л дизтоплива на один заезд. Этот же грузовик был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый быстрый полноразмерный грузовой автотранспорт.

Еще один автомобиль-рекордсмен – «Гавайский орел» – был переделан из пожарной машины 1941 года выпуска. Этому грузовику удалось развить скорость 655 км/ч. Его легендарная история началась в 1995 году – именно тогда его приобрел американец Шэннон Сейдел. На реконструкцию и доработку пожарной машины он потратил три года. Шэннон занимался ее тюнингом на работе – в гараже пожарного департамента Гавайских островов. В результате «Гавайский орел» получил два реактивных двигателя Rolls-Royce мощностью 6 000 л.с. каждый. Для тормозного пути доработанного автомобиля был слишком коротким любой прямой участок гоночного трека. Поэтому Шеннон добавил в его конструкцию парашюты, которые обеспечивают дополнительное торможение грузовика на коротких дистанциях. Без них на скорости свыше 600 км/ч и повороте в 5 градусов машина просто перевернется.

Рекорд 655 км/ч был поставлен в 1998 году и внесен в «Книгу рекордов Гиннеса». В 2007 году «Гавайский орел» был выставлен на аукцион, его стартовая цена составила 55 000 $.

5. Связь профессиональной пробы с реальной жизнью. Диагностика состояния кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания – неотъемлемая часть работы мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей. В ходе профессиональной пробы обучающимся предоставляется возможность принять участие в диагностике состояния кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Двигатель внутреннего сгорания расположен на поворотном держателе. Для удобства диагностики предварительно выполнен демонтаж головки блока цилиндров, поддона картера и пары шатун – поршень первого цилиндра. На верстаке разложены следующие детали КШМ: поршневой палец, вкладыш шатунного подшипника, поршень, шатун. Необходимо визуально продиагностировать детали, выявить явные неисправности.

Для технической диагностики нам необходимо откалибровать диагностический инструмент. Для выполнения диагностики нам понадобятся: штангенциркуль, нутромер, микрометры разного диапазона, набор плоских щупов.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Демонстрация навыков по диагностике состояния кривошипно-шатунного механизма должна заканчиваться заполнением заказ-наряда с выводами и рекомендациями заказчику диагностики.

Выполнение задания (55 мин)

  1. Подробная инструкция по выполнению задания. Обучающиеся производят калибровку микрометров при помощи калибровочных мер, далее с помощью микрометров выполняют настройку нутромера, проверяют точность штангенциркуля по эталонной мере.

После подготовки инструмента обучающиеся проводят замеры шатунной шейки, поршневого пальца, диаметра цилиндра, тепловых зазоров в соответствии с порядком выполнения, записывают полученный результат в таблицу.

В качестве практического закрепления обучающимся необходимо произвести установку крышки коренного подшипника. Для установки детали используется динамометрический ключ с установленным моментом затяжки резьбового соединения. Обучающийся должен правильно определить момент затяжки, настроить динамометрический ключ, выполнить операцию.

Обучающиеся сравнивают полученные при диагностике значения с номинальными, делают вывод и составляют рекомендацию, заполняя заказ – наряд.

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение обучающимся заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является получение навыков по обслуживанию грузовой техники и диагностике кривошипно-шатунного механизма.

Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания. Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся.

Профессиональная проба завершается демонстрацией навыков, подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.

3. Вопросы для рефлексии:

- почему отрасль не теряет своей актуальности?

- совпали ли ваши представления с реальной деятельностью?

- что было самым сложным? какой этап работы вызывал наибольшие трудности?

- какой этап показался вам самым важным?

- что получилось лучше всего?

- хотели бы вы работать в сфере ремонту и обслуживанию автомобилей?

III. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Сummins 6isbe

Рядный, 6-ти цилиндровый, не ниже евро 4

2

На группу

Верстак слесарный

Металлический, нагрузка на верстак не менее 750 кг

2

На группу

Тиски слесарные

Сталь/чугун 250 мм

2

На группу

Набор слесарного инструмента

Инструмент ручной слесарный

2

На группу

Штангенциркуль

Цифровой 300 мм

2

На группу

Нутромер

Индикаторный

2

На группу

Набор микрометров

От 25 до 150 мм

2

На группу

Набор щупов

Плоские, для измерения зазоров

2

На группу

IV. ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ

Ссылка

Комментарий

Факты о техобслуживании, которые должен знать каждый водитель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: