4.6 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Год | Уровень
| Тематика/ форма деятельности | Степень участия/ результаты участия | Подтверждающий документ |
2024 | ОО | Разработка рабочей программы воспитания по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | Автор разработки | Рабочая программа воспитания
|
2022 | ОО | Разработка единичных проектов по созданию мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» | Автор разработки | Проект |
2023, 2024 | Муниципальный | Реализация федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории ХМАО-Югры | Разработчик содержания профессиональных проб по профессии « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей », ответственный за проведение профессиональных проб | приказ 342-о от 07.06.2023 приказ 270-о от 22.04.2024 Программа профпроб Программист 1С |
2024 | ОО | Использование ЕЦП «Работа в России» в рамках учебного процесса | Внедрение ЕЦП «Работа в России» существенно повышает эффективность организации учебной и производственной практики, улучшает подготовку молодых специалистов и укрепляет связь между образованием и рынком труда. | Приказ 889-о от 28.12.2024 г. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации
учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее»
Профессиональное направление: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
г. Мегион
2023
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
Профессиональная среда: Комфортная среда
Наименование профессионального направления: мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Авторы программы: Богдан Леонидович К., Денис Павлович Г., преподаватели
Контакты авторов: ХМАО-Югра, г. Мегион, +79821450540, +79505201521.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Базовый | Очный | 90 минут | 8-9/10-11 классы | Нет |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (10 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – высококвалифицированный рабочий в сфере автотранспорта, на производствах автомобилестроения. Производит техническое обслуживание, сборку, ремонт, замену, сварку, разборку и регулировку узлов автомобилей. Разбраковывает детали после разборки и мойки. Осуществляет статистическую и динамическую балансировку деталей и узлов.
Специалист по техническому обслуживанию грузовой техники поддерживает и ремонтирует грузовые автомобили различных производителей, в т.ч. коммерческий транспорт с грузоподъёмностью не менее 1,5 тонн.
Техник по ремонту должен уметь поддерживать в исправном состоянии и восстанавливать двигатели внутреннего сгорания и подвижные и неподвижные детали на автобусах, грузовиках и прицепах, перевозящих различные виды грузов. Обслуживание и ремонт могут включать отдельные агрегаты или все системы, и требуют от техника по ремонту умение работать с двигателями, трансмиссией, электроникой, тормозными системами и др.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. На сегодняшний день профессия техника остаётся востребованной абсолютно в любом регионе, т.к. количество выпускаемых автомобилей неуклонно растёт. Техник выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью оборудования и приборов. Благодаря работе техника срок службы автомобиля значительно увеличивается.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Люди, выбравшие эту профессию, должны быть готовы к тому, что во время работы придется обходиться без комфортных бытовых условий.
Мастеру по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимо:
• быть физически крепким;
• иметь хорошую память, отличный слух и острое зрение;
• уметь концентрировать внимание;
• обладать образным мышлением.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Существуют грузовые автомобили, которые установили целый ряд скоростных и других рекордов. Такой транспорт не используется для доставки негабаритных грузов, но прекрасно демонстрирует удивительные возможности современной техники. Например, самый быстрый грузовик, построенный на базе Peterbilt и оснащенный тремя реактивными двигателями, способен развивать скорость до 612 км/ч. Чтобы достичь таких показателей, мощность его силовых агрегатов была доведена до 36 000 л.с., а их суммарная тяга – до 8,618 тонн. При этом вес автомобиля составил 3,2 тонны. Он проезжает 400 метров за с, расходуя 452 л дизтоплива на один заезд. Этот же грузовик был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый быстрый полноразмерный грузовой автотранспорт.
Еще один автомобиль-рекордсмен – «Гавайский орел» – был переделан из пожарной машины 1941 года выпуска. Этому грузовику удалось развить скорость 655 км/ч. Его легендарная история началась в 1995 году – именно тогда его приобрел американец Шэннон Сейдел. На реконструкцию и доработку пожарной машины он потратил три года. Шэннон занимался ее тюнингом на работе – в гараже пожарного департамента Гавайских островов. В результате «Гавайский орел» получил два реактивных двигателя Rolls-Royce мощностью 6 000 л.с. каждый. Для тормозного пути доработанного автомобиля был слишком коротким любой прямой участок гоночного трека. Поэтому Шеннон добавил в его конструкцию парашюты, которые обеспечивают дополнительное торможение грузовика на коротких дистанциях. Без них на скорости свыше 600 км/ч и повороте в 5 градусов машина просто перевернется.
Рекорд 655 км/ч был поставлен в 1998 году и внесен в «Книгу рекордов Гиннеса». В 2007 году «Гавайский орел» был выставлен на аукцион, его стартовая цена составила 55 000 $.
5. Связь профессиональной пробы с реальной жизнью. Диагностика состояния кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания – неотъемлемая часть работы мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей. В ходе профессиональной пробы обучающимся предоставляется возможность принять участие в диагностике состояния кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Двигатель внутреннего сгорания расположен на поворотном держателе. Для удобства диагностики предварительно выполнен демонтаж головки блока цилиндров, поддона картера и пары шатун – поршень первого цилиндра. На верстаке разложены следующие детали КШМ: поршневой палец, вкладыш шатунного подшипника, поршень, шатун. Необходимо визуально продиагностировать детали, выявить явные неисправности.
Для технической диагностики нам необходимо откалибровать диагностический инструмент. Для выполнения диагностики нам понадобятся: штангенциркуль, нутромер, микрометры разного диапазона, набор плоских щупов.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Демонстрация навыков по диагностике состояния кривошипно-шатунного механизма должна заканчиваться заполнением заказ-наряда с выводами и рекомендациями заказчику диагностики.
Выполнение задания (55 мин)
- Подробная инструкция по выполнению задания. Обучающиеся производят калибровку микрометров при помощи калибровочных мер, далее с помощью микрометров выполняют настройку нутромера, проверяют точность штангенциркуля по эталонной мере.
После подготовки инструмента обучающиеся проводят замеры шатунной шейки, поршневого пальца, диаметра цилиндра, тепловых зазоров в соответствии с порядком выполнения, записывают полученный результат в таблицу.
В качестве практического закрепления обучающимся необходимо произвести установку крышки коренного подшипника. Для установки детали используется динамометрический ключ с установленным моментом затяжки резьбового соединения. Обучающийся должен правильно определить момент затяжки, настроить динамометрический ключ, выполнить операцию.
Обучающиеся сравнивают полученные при диагностике значения с номинальными, делают вывод и составляют рекомендацию, заполняя заказ – наряд.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение обучающимся заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является получение навыков по обслуживанию грузовой техники и диагностике кривошипно-шатунного механизма.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания. Показатели качества выполнения практических заданий пробы:
- самостоятельность;
- соответствие конечного результата целям задания;
- обоснованность принятого решения;
- аккуратность;
- активность и целеустремленность в достижении качественного результата;
- стремление выполнить условия и требования практического задания;
- проявление общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК);
- рефлексия результатов собственной деятельности.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся.
Профессиональная проба завершается демонстрацией навыков, подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.
3. Вопросы для рефлексии:
- почему отрасль не теряет своей актуальности?
- совпали ли ваши представления с реальной деятельностью?
- что было самым сложным? какой этап работы вызывал наибольшие трудности?
- какой этап показался вам самым важным?
- что получилось лучше всего?
- хотели бы вы работать в сфере ремонту и обслуживанию автомобилей?
III. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | На группу/ на 1 чел. |
Сummins 6isbe | Рядный, 6-ти цилиндровый, не ниже евро 4 | 2 | На группу |
Верстак слесарный | Металлический, нагрузка на верстак не менее 750 кг | 2 | На группу |
Тиски слесарные | Сталь/чугун 250 мм | 2 | На группу |
Набор слесарного инструмента | Инструмент ручной слесарный | 2 | На группу |
Штангенциркуль | Цифровой 300 мм | 2 | На группу |
Нутромер | Индикаторный | 2 | На группу |
Набор микрометров | От 25 до 150 мм | 2 | На группу |
Набор щупов | Плоские, для измерения зазоров | 2 | На группу |
IV. ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ссылка | Комментарий |
| Факты о техобслуживании, которые должен знать каждый водитель |