аппликация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.15 КБ | |
| 14.84 КБ | |
| 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»
Г. Подольск
Конспект коллективной работы: аппликация в средней группе
Тема: «Салют Победы»
Подготовила:
Воспитатель
МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка» г. Подольск
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2025г.
Конспект коллективной работы: аппликация в средней группе
Тема: «Салют Победы»
Цель: Создание плаката к празднику "День Победы".
Задачи:
Образовательная:
Расширить знания детей о празднике "День Победы"
Развивающая:
Развивать мелкую моторику ребенка.
Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике: объемная аппликация.
Воспитательная:
Воспитывать желание у детей работать сообща.
Материал:
салфетки разных цветов, степлер, лист формата А3, цветная бумага, фломастеры.
Предварительная работа педагога:
Сначала нужно подготовить около 30 цветочков из салфеток.
Салфетку надо сложить и закрепить в центре скрепками (если работу будут делать дети, то заготовки надо подготовить самим). Вырезать кружок из заготовки.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, Чтение стихотворений, беседа.
Ход занятия.
Воспитатель: (дети садятся вокруг воспитателя на коврике)
Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Ребята во время войны, горели и рушились дома, погибло много людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою Родину. А женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Фонограмма песни «Священная война», показ картинок).
Много горе принесла война. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома. С большим трудом, ценой очень много погибших наших соотечественников, наконец, удалось нашим воинам — защитникам одолеть врагов. Выгнали они врага из нашей земли, до самого Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. В Берлине есть памятник русскому солдату. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Нет больше войны на нашей земле.
Войны, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов, уже очень старые ребята сейчас. Мы все в неоплатном долгу перед ветеранами Великой Отечественной Войны. Всем ветеранам -уважение и почет. Война, прервавшая жизнь более 50 млн. людей, давно ушла в историю. И все мы желаем нашим дорогим ветеранам В. О. В. доброго здоровья, и выражаем свою благодарность и уважение.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.
Давайте и мы с вами, сегодня, доделаем коллективную работу и поблагодарим солдат, за то, что мы с вами живем в мирное время.
А сейчас мы с вами будем делать салют. Его мы будем делать из салфеток.
Но для начала послушайте стихотворение, которое называется "Салют"
Салют
В. Орлов
Гремит за окнами Салют –
Огни букетами цветут.
Мелькают в комнате моей
Цветные отблески огней.
На стенке – дедушкин портрет.
Ему здесь ровно двадцать лет.
Ремень, пилотка, ордена.
Суровый взгляд у деда:
Ещё не кончилась война
И далека Победа.
Но до неё не дожил он –
Под Курском дедушка сражён…
Гремит за окнами салют –
Огни букетами цветут.
И озаряет яркий свет
На стенке дедушкин портрет.
Воспитатель: А теперь давайте с вами пройдем за наши рабочие места.
Но прежде чем мы приступим к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.
Хлопаем в ладоши вместе, на каждое произнесенное слово. С третьей строчки загибаем пальчики, считая, сколько дел переделала Аленка.
Разминка "Алёнка"
Аленка – маленка
Шустра – быстра:
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала.
Везде поспела –
В охотку ей дело!
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.
-Берём кружочки из салфеток поднимаем первый слой салфетки и мнём его, потом мнём следующий и так до конца.
-Затем берём кисточку макаем её в клей и мажем клеем обратную сторону салюта.
-Потом приклеиваем его на это небо.
Воспитатель: Теперь все посмотрите какая у нас получилась яркая, красивая работа. Вы гордитесь своей работой?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: Я тоже очень вами горжусь, вы молодцы.
И нашим солдатам обязательно понравится...
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»
Г. Подольск.
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
Выполнила:
Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «ивушка»
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2025г.
Конспект НОД "Художественно - эстетическое развитие" (аппликации) в средней группе: «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.
Задачи: -продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;
-закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;
-закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;
-развивать умение составлять композицию;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Материал: цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме занятия, приготовленные за ранее листочки.
Ход занятия:
-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник- День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!
-Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем, и нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один-самый главный!
И его нам приносит весна.
День Победы-торжественный, славный.
Отмечает его вся страна.
-Посмотрите, наша группа тоже подготовилась к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты, макет.
-Ребята, День Победы-это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.
-Этому дню посвящено очень много стихотворений, ребята может быть вы хотите рассказать нам стихи? (Ответы детей) .
-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?
(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни) .
-и мы их поздравим у Вечного огня и подарим открытки, которые сегодня сделаем.
-Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
-Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов.
-Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цвета; клей; ножницы; салфетки разного цвета; тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.
-Ребята, проверьте все ли есть у вас? (Ответы детей) .
-Тогда приступим к работе.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено. (Ответы детей) .
-Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь? (Ответы детей- символ мира) .
-А Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы) .
-У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать-это цветы.
-Кто, мне, скажет из каких частей состоит цветок? (Лепестков, стебля и листьев) .
-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага.
-Ребята, кто мне скажет правила работы с ножницами. (Ответы детей) .
-Берем зеленую бумагу и ножницы, отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли.
-Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками.
-Лишний клей вытираем тряпочкой.
-Ребята, вы наверное устали, давайте не много поиграем. Выходите все сюда.
Физкультминутка:
-Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
Поработать всем нам нужно.
-Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.
-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (мы к стебелькам будем приклеивать цветы) .Как мы их будем делать, у каждого лежат на столе салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже самое делаем с остальными салфетками.
-Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.
-Берем клей-карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.
-На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берем, за ранее приготовленные, листочки, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы.
-Дальше, что мы будем делать? (Приклеивать голубей). Правильно.
-Берем шаблон голубя и клей. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки.
-Следующий этап. Что нового появилось на этом листе? (Георгиевская лента) .
-Что нам понадобится, чтобы сделать Георгиевскую ленту? (Ответы детей). Молодцы.
-Итак, сначала берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета.
-И на последнем этапе, что мы должны сделать? (Приклеить оранжевые полоски на черную) .
-Что нам для этого понадобится? (Оранжевая бумага и ножницы) .
-Отрезаем две оранжевые тонкие полоски. Наносим на них клей и приклеиваем на черную полосу. Наша открытка готова.
Итог занятия:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей) .
-Кому вы подарите свои открытки (ответы детей) .
- я предлагаю вам дома вместе с родителями изготовить еще открытки и положить их в наш почтовый ящик. А на праздник, когда мы пойдем на парад, вы подарите их ветеранам.
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»
Г. Подольск
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги
«Солдатская пилотка»
Выполнила:
Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2025г.
Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Цель: учить конструировать из бумаги солдатскую пилотку. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Развивать социальный опыт детей, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Закреплять представление о Российской армии, о воинских сражениях прадедов в годы ВОВ.
- Совершенствовать умение работать с бумагой, ориентироваться на плоскости листа, закреплять знание геометрических форм, развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ, чтение рассказов и стихов о войне, просмотр фильмов и сюжетов о героях войны и их подвигах.
Материалы к занятию: бумага для ручного труда прямоугольной формы, иллюстрации с изображением различных видов войск, пилотка настоящая (образец).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! 9 Мая весь наш народ будет отмечать великий праздник - День Победы! Вы знаете, что это за день? Что ещё вы хотите узнать об этом празднике? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою родную землю.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют … летчики
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
На границе Родину охраняют…пограничники
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Физкультминутка «Готовлюсь стать солдатом»
Воспитатель: Как называют одежду солдат? (обмундирование). Что входит в обмундирование солдата? (гимнастерка, брюки-галифе, шинель, военная сумка через плечо) (рассматривают иллюстрации).
Отгадайте загадку:
Она как перевернутая лодка
И у солдата есть на голове……(пилотка).
- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники, летчики).
Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.
(Рассматривают пилотку) (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на форму пилотки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать сделать пилотку сами? Из каких материалов мы можем сделать пилотку? Как мы её можем сделать?
А я умею делать пилотку из цветной бумаги. Хотите научу и вас?
1. Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам.
2. Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую.
3. Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону.
4. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат, раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова. (Показ этапов работы).
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Воспитатель: замечательные пилотки получились у вас ребята. Как вы думаете, а зачем нужно защищать свою Родину? Ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? За что они боролись?
Дети: За мир!
Воспитатель: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен на нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям!
Мир нужен всем! (С. Богомолов.)
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Какие выводы сделали? Что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её, нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
