Для вас родители
Родительские собрания, семинары
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ | |
| 19.68 КБ | |
| 20.22 КБ | |
| 20.39 КБ | |
| 21.08 КБ | |
| 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»
Г. Подольск
Семинар: «Что скрывает игрушка»
(семинар с родителями средней группы)
Выполнила:
Воспитатель
МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2023г.
«Что скрывает игрушка»
Цель: формирование у родителей представлений о мире современных игрушек; о значении и роли игрушки в жизни ребёнка. Формирование у родителей умения выбирать полезные игрушки, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Задачи:
- Познакомить родителей с видами современных игрушек, их назначением;
- Разработать совместно с родителями критерии выбора игрушек;
- Учить родителей решать педагогические ситуации.
Предварительная работа. Всем семьям воспитанников были вручены персональные пригласительные. До проведения семинара было проведено анкетирование «Игрушка вашего ребёнка».
Ход семинара
Вступительная часть. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Что скрывают игрушки?» Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки, невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Мы надеемся, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.
Основная часть.
- Итоги анкетирования. Дорогие родители! По итогам небольшого анкетирования выяснилось, что самыми любимыми и часто используемыми игрушками у Ваших детей являются: • Машины – 25% • Конструктор – 20% • Куклы – 15% • Робот – 10% • Киндер-сюрприз – 10% • Железная дорога – 5% • Посуда – 5% • Интерактивные игрушки – 5% 17 • Во все – 5%
Любимая игрушка: 1. Машинка 2. Конструктор (Лего) 3. Кукла 4. Мячик (шарик) 5. Робот 6. Пони.
Скажите, как вы думаете – все ли эти игрушки полезны для ваших детей? Скрывается ли в них обратная сторона предназначения? (Ответы родителей). Воспитатель предлагает найти правильный ответ совместно.
2. Решение педагогической ситуации. Ситуация. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос: Почему и что теперь делать? Зачастую родители предполагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Ребёнку бывает трудно разобраться, что это такое и что с ним делать. Поэтому, прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе. Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте его к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию. Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка. Поэтому лучше всего в этой ситуации родителям воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.
3. Упражнение «Магазин игрушек» На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов: 1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей дошкольного возраста. 2-ая команда – «вредные, бесполезные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми, ничего не дающие для развития ребёнка. И продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны). Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерий, по которому они их выбрали.
4. Итоги анкетирования Знаком ли Вам термин «антиигрушка»? • Нет – 55% Смогли назвать представителей: • Игрушки-монстры (Монстер-Хай, Хаги-Ваги и просто страшные) – 10% • Интерактивные – 5% • Игрушки-оружие – 5% • Опасные – 5%
Серийная игрушка, с которой имеет дело современный ребёнок, является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения разнообразия мира; у ребёнка она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Она предназначена для организации имитационных, конкурентных, а не креативных (творческих) игр. Поэтому при выборе игрушек важно учитывать не только их красоту, санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Главная функция игрушки – активизация детской деятельности. Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребёнок будет с ней делать.
5.Итоги анкетирования Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушек? • Просьбами ребёнка – 55% • Финансовыми возможностями – 25% • Необходимостью приобрести развивающую игрушку – 15% • Отказываете ребёнку в просьбе – 5%
Делаем общие выводы (предлагают родители). Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Дети от трёх до пяти лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т.д.). Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Рефлексия. «Продолжите предложение» Родителям задаются вопросы, они на них отвечают. • Сегодня я узнал… • Меня удивило… • Было трудно… • Я понял… • Я постараюсь…
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»
Г. Подольск
Семинар «Семейный досуг».
Выполнила:
Воспитатель
МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2024г.
Семинар «Семейный досуг».
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в проведении семейного досуга.
Задачи:
- Актуализировать необходимость совместного отдыха родителей и их детей;
- Способствовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей;
- Повысить информированность родителей о местах проведения досуга с детьми.
Предварительная работа.
- Выставка фоторепортажей семьями на тему «Мои зимние каникулы». (Для составления полной картины о семейном досуге наших воспитанников).
- Оказание родителям помощи в подготовке мультимедийной презентации по «Организация семейного досуга».
- Подготовка приглашений для родителей на собрание.
- Изготовление буклетов. Ход семинара
Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша очередная встреча посвящена теме «Семейный досуг», цель которой – осознать важность организации семейного досуга для всестороннего развития наших детей.
Основная часть.
1.Воспитатель: Для этого я предлагаю вашему вниманию мультимедийную презентацию «Особенности организации семейного досуга» (см приложение 4).
2.Воспитатель: Мы с инициативной группой родителей приготовили вашему вниманию мультимедийные презентации и буклеты о более доступных формах 22 организации семейного досуга. Но прежде чем преступить к просмотру, я хочу вам предложить поиграть в словесную игру, которую вы можете использовать при проведении семейного досуга. Вам нужно будет закончить пословицы, которые я начну.
В гостях хорошо … (а дома лучше)
В семье разлад … (так и дому не рад)
Вся семья вместе … (так и душа на месте)
Дерево держится корнями … (а человек семьей)
Дети родителям … (не судьи)
В семье дружат – живут ... (не тужат)
Семья это … (семь я)
В дружной семье и в холод ... (тепло)
Семьей дорожить – ... (счастливым быть)
В хорошей семье ... (хорошие дети растут)
Вся семья вместе, так и ... (душа на месте)
В семье согласно, так идет ... (дело прекрасно)
Жизнь родителей в ... (детях)
Куда мать, туда и ... (дитя)
Родители трудолюбивы – и ... (дети не ленивы)
Родительское слово мимо .... (не молвится)
Семья дает человеку путевку в ... (жизнь)
Воспитатель: Сейчас наша активная группа родителей представит вашему вниманию мультимедийные презентации о таких формах семейного досуга, как игровая, трудовая, интеллектуально-познавательная, спортивно-оздоровительная, каждая из которых в свою очередь влияет на всестороннее развитие ребенка. (Темы презентаций по выбору родителей).
Воспитатель: Просмотрев подготовленные презентации, мы еще раз убедились в необходимости организации всех форм семейного досуга.
Рефлексия. «Чаша мудрости»
Воспитатель: Подвести итоги нашей встречи помогут чаши с надписями. Вам нужно опустить жетоны, которые у вас есть на столах, в ту чашу, на которой обозначена наиболее приемлемая для вашей семьи форма семейного досуга. Родители кладут жетоны в чаши. Затем секретарь собрания подсчитывает жетоны в каждой чаше и выявляет наиболее популярную форму семейного досуга и наименее популярную. Принимается решение о проведении в группе совместного мероприятия в форме, которая, по мнению родителей, является самой популярной, и в то же время провести в группе мероприятие в форме наименее популярной.
Список литературы 1. Воронцова, В.А. Успех. Взрослые глазами детей / В.А. Воронцов; [науч. рук. ПМК «Успех» А.Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива ПМК «Успех № Н.В. Федина]. – М. : Просвещение, 2013; 2. Михайлова-Свирская, Л.М. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года. 4. 5. 6. 7. 8. 24
Материал к презентации «Особенности организации семейного досуга». Семья представляет собой специфическую систему социального функционирования человека. Функции семьи подразумевают под собой способы проявления активности, определённые действия по реализации потребностей семьи. Для современной семьи первостепенное значение имеет ее «внутреннее содержание», включающее эмоциональные отношения между членами семьи и семейное общение, досуг. Досуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека. Существует множество форм организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста, в рамках которых решаются задачи различных воспитательных направлений: ·Нравственной воспитание ·Эстетическое воспитание ·Физическое воспитание ·Трудовое воспитание ·Интеллектуальное воспитание ·Экологическое воспитание Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение. Развивающий потенциал детского досуга значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг - мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д. Ушинский. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность». Сказанное выше предопределяет интерес к исследованиям различных аспектов досуга, как инструмента развития ребенка. На основе анализа педагогической литературы можно выделить следующие основные характеристики досуга детей: досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты; досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность. Досуг формирует и развивает личность; способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; формирует потребность детей в свободе и независимости. Досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; стимулирует творческую инициативу детей; способствует формированию ценностных ориентаций; досуг детерминирован внутренне и внешне; выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых». Досуг способствует объективной самооценке детей; формирует позитивную «Я – концепцию»; способствует самовоспитанию личности; формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе; досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие. Сущностью детского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, 32 установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение). Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА:
- Игровая;
- Спортивно-оздоровительная;
- Эстетическая;
- Трудовая;
- Интеллектуально-познавательная;
- Просветительская.
Всего ученые насчитывают около 300 форм проведения семейного досуга.
Анкета для родителей «Сколько времени мы уделяем своим детям?»
1. Как вы проводите семейные выходные? __________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
2. Планируете ли вы детский досуг? ________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
3. Что вы делаете с ребёнком дома по вечерам? _____________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Играете ли вы со своим ребёнком? Если да, то во что? ______________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
5. Обсуждаете ли вы с ребёнком просмотренный спектакль, фильм, прочитанную книгу? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
6. Что, по-вашему мнению, нужно для того, чтобы проводить больше времени с ребёнком? _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»
Родительское собрание в средней группе
«Безопасность ваших детей»
Подготовила:
Воспитатель
МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2025г.
Родительское собрание в средней группе
«Безопасность ваших детей»
Повестка
1. Вступительное слово.
2. Что такое безопасность?
3. Игра с родителями «Что где, когда».
4. Игра для родителей «Волшебный сундучок».
5. Итог.
Ход собрания:
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так как не понимают, что безопасно, а что нет. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя».
Мы взрослые думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому.
Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам — родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму. Изменяют внешность при помощи парика, очков, приклеенных усов или бороды. Преступники не хотят показывать свое настоящее лицо, так как боятся быть узнанными. Ведь обычно их разыскивает милиция. Вот почему опасно открывать дверь незнакомым людям.
Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном: пожарная охрана — 01, милиция, — 02, скорая помощь, — 03, служба газа— 04. Он может и должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, чтобы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем:
- Напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
- Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
- Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
- Не позволяйте своему ребенку играть на дороге.
Подводя итоги, можно сказать, что задача взрослых нас, педагогов, и вас, родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры.
«Что если…» - если потерялся в магазине, если чужой позовёт тебя покататься на машине и т. д. «Один дома», «Дорога домой», «Телефонный звонок», «Подкуп», «Опасность»(телефоны-01, 02, 03,04),»Незнакомец» и т. д.
В каких сказках прослеживается тема безопасности?
«Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»
Игра «Что, где, когда?»
- Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире (не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04, оповестить других соседей о случившемся.)
-Назовите правила поведения при пожаре в квартире (не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, сообщите о пожаре соседям.
-Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой (не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку).
- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: «Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь? Как должна ответить девочка незнакомке? (Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).
-Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребёнок? (Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)
-Ребёнок потерялся. Что он будет делать? («Стоять на месте, где потерялся».
Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?
(в специально отведенных местах, парках, скверах)
Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине.
Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)
Игра для родителей «Волшебный сундучок»
На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.
Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.
(уксус, перец)
Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.
(бусы)
Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.
Что водой не разольешь! (клей)
Железный по нему ударил крепко,
И он пропал, осталась только кепка.
(молоток и гвоздь).
Таять может, да не лед
Не фонарь, а свет дает.
(свеча)
Я – молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки колобашки,
(молоток)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(иголка)
Спасибо вам. Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33
дошкольное отделение «Ивушка»
г. Подольск
Конспект
родительского собрания
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: «Труд»
Тема: «Трудовое воспитание дошкольника»
Возрастная группа: средняя
Подготовила: воспитатель
МОУ СОШ №33 Даниелян И.М.
Г. Подольск
2025г.
Родительское собрание на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников» в средней группе
Цель: Привлечь родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников.
Задачи: Расширять представление и обогатить педагогические умения
родителей по вопросам как знакомить дошкольников с трудом взрослых;
вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей
Подготовка видеофильма о труде наших воспитанников
Изготовление памяток – рекомендаций по данным темам.
Подготовить педагогические ситуации.
Повестка собрания:
1. Пословицы о труде. Отв. родители.
2. Выступление на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников». Отв. воспитатель Даниелян И.М.
3. Показ фото, видеосъемки детей по трудовому воспитанию (труд в природе, дежурство в группе, самообслуживание, поручения). Воспитатель Даниелян И.М.
4. Разбор педагогических ситуаций. Отв.воспитатель Даниелян И.М.
5. Памятки родителям по трудовому воспитанию.
(Тема, эпиграф, цели родительского собрания - слайд-шоу)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Сегодня мы будем говорить на тему: «Формирования трудолюбия у дошкольников». Эпиграфом к нашему собранию мы выбрали слова К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о труде: (Родители собирают пословицы из набора слов на листах).
Пословицы о труде
- Труд человека кормит, а лень портит
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится
- Скучен день до вечера, коли делать нечего
- Пролениться – и хлеба лишиться
- Терпение и труд все перетрут
- Умелые руки не знают скуки
- Работе время, а потехе час
- Судят не по словам, а по делам
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда
- Что делано наспех, то и сделано насмех
- Дело мастера боится
- Было бы терпенье – будет и уменье
Воспитатель: Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья - дружный трудовой коллектив.
В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой вещи отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка - у младших подчинение семейной традиции.
В условиях хорошо организованного семейного хозяйства ребенок сравнительно легко, без усилий над собой, подчас отказываясь от соблазнительных желаний, выполняет свои обязанности по дому. Он радуется своевременно и качественно выполненной работе. У него укрепляется потребность выполнять работу только хорошо, потому что в семье так заведено, потому что все так выполняют свои обязанности.
В детском саду воспитание трудолюбия у детей идет по четырем направлениям:
-самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)
-хозяйственно-бытовой труд
-труд в природе
-ручной труд (работа с бумагой, с природным материалом)
Все виды труда организовываются в форме поручений, дежурства, коллективного труда.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТО и видеосъемка «Трудовое воспитание дошкольников» (труд в природе, дежурства, самообслуживание, поручения).
Вывод после показа презентации.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни.
Педагогические ситуации
Первая ситуация. Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.
Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия. Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность должны быть в меру.)
Вторая ситуация. Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п.
- А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – девочка явно гордиться своим поступком.
- Молодец! – говорит мама. – За это сегодня можешь не помогать мыть посуду.
Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду.
Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.)
Слайд: «Педагогические рекомендации для родителей»
• Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
• Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
• Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию
Решение собрания:
1. Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут им по силам.
2. Не прибегать к наказанию трудом.
3. Приучать детей к бережливости, учить ценить свой и чужой труд.
4. Воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям.
5. Принимать активное участие в совместной воспитательной работе по трудовому воспитанию учащихся.
«СЕМЬЯ + ДЕТСКИЙ САД = УСПЕХ».
Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.
Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми.
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»
Конспекты родительского собрания, в нетрадиционной форме
на тему «Как влияют мультфильмы на сознание детей!»
Подготовила:
Воспитатель
МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»
Даниелян Инна Максимовна.
Г. Подольск
2025г.
Родительское собрание «Как влияют мультфильмы на сознание детей».
Цель: обобщить знания родителей о влиянии мультфильмов на сознание ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки мультфильмов советского и иностранного происхождения;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми.
Ход родительского собрания:
- Вступительная часть. В начале собрания родителям предлагается небольшой опрос (на листах бумаги).
1) Вашим детям было предложено выбрать из списка занятие на вечер. Отметьте то, что, по Вашему мнению, выбрал Ваш ребёнок. - Смотреть или читать книги с мамой или папой; - Поиграть с близкими, хотя бы во что-нибудь; - Смотреть телевизор; - Играть в компьютер; - Играть с друзьями, подругами; - Играть с конструктором в одиночестве; - Другое.
2) Назовите любимые мультфильмы Вашего ребёнка.
3) Вы можете пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов?
4) Назовите любимых героев мультфильмов вашего ребёнка.
5) Какой мультфильм посмотрели бы Вы с большим удовольствием?
6) Как Вы считаете, должны ли родители контролировать просмотр детьми мультфильмов и передач, даже если они предназначены для детей? После опроса, родители могут ознакомиться с ответами детей. (Большая часть детей из предложенных занятий на вечер, выбрали просмотр мультфильмов).
- Основная часть.
- О мультфильмах главное. Все мы живём в цивилизованном мире. Одним из предметов цивилизованного бытия является, как ни странно, телевидение. Телевидение делает все, чтобы завлечь как можно больше людей в свои голубые сети. Как правило, TV ориентировано на детей, как на маленьких, так и подрастающих. Для того, чтобы завлечь детей, существует множество каналов, которые показывают мультфильмы, сериалы и пр. Многие мультфильмы поучительны, подсказывают малышу, как было бы лучше поступить в той или иной ситуации; рассказывают ему о том, что бывает с теми, кто дразнится, ябедничает, жадничает.
Таким образом, словно предостерегает ребенка от попадания в подобную ситуацию (будешь делиться с ближним – с тобой будут дружить, а значит, не обидят и т.д.). Мультфильмы формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Если смотреть на мультфильм с этой стороны, то он не кажется вредным, а, даже, напротив. Анимационный фильм словно помогает родителю в воспитании. Детям же дает небольшой жизненный опыт на примере героев. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребёнка. Но почему всё больше родителей испытывают сомнения по поводу пользы и безопасности для своих детей современного TV?
- Игра «Положительные и отрицательные герои» Родителям предлагается разделить предложенных им героев мультфильмов на положительных и отрицательных. Аргументировать свой выбор. Признаки «вредного мультика»: К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно, и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения известных психологов Д.В. Андрющенко, Н.Е. Марковой, И.Я. Медведевой, перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка (см. приложение 2). 8
- Как «правильно» смотреть мультфильмы? Мультфильм – это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом – манипулирования, скрытого управления им. Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. В раннем возрасте до трех лет нельзя усаживать ребенка перед телевизором, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются. В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время. Какие факторы способны вредно влиять на ребенка, сидящего у телевизора? - слишком яркая часто мелькающая картинка; - громкий звук или спецэффекты; - неподходящее содержание; - сидение в одной и той же позе; - взгляд, не отводимый от экрана. Возраст, в котором можно начинать смотреть мультфильмы, тоже вызывает много споров. Здесь всё зависит от темперамента ребенка, от его уровня развития и от целей, которых добиваются родители, демонстрируя малышу те или иные мультфильмы. Для зрения смотреть телевизор ребенку однозначно вредно, и чем позже он начнет его смотреть, тем лучше. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов. Через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами – хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Когда ребенок смотрит мультики, детскую передачу или фильм о животных, мы точно должны знать заранее содержание этого видео. Даже наши любимые детские советские мультики, не содержащие в себе агрессии, четко разделяются по возрастам детей, для просмотра которыми они предназначены. Посмотрите мультфильм сами и оцените, чем он может быть полезен или вреден вашему ребенку. Поймёт ли его малыш? Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок вел себя так, как герои этого мультфильма? Какой бы мультфильм Вы не выбрали для просмотра? Отвечайте параллельно на возникшие вопросы. А по завершению мультфильма обязательно обсуждайте его. Что именно понял ребенок? Почему главный герой поступил именно так? Правильно ли было поведение «негативного» героя? Что будет, если его поступки повторить в жизни? Поэтому рекомендовано тщательно следить за тем, что смотрят ваши дети, смотреть мультфильмы с ними, обсуждать сюжетные линии, поведение героев. 9 Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела и уделим малышу немного нашего внимания! Каким мультфильмам или детским передачам отдать предпочтение? Лучше всего предлагать детям просмотры передач о животных, познавательных детских передач и обучающих мультфильмов. В мультфильме, который смотрит ваш малыш, должна быть мелодичная музыка и правдоподобно нарисованные герои. Озвучен мультфильм должен быть приятными голосами, а диалоги носить спокойный характер. Сейчас существует множество обучающих мультфильмов на разные темы. Буквы, звуки, алфавит, цифры, счет, иностранные языки – все эти уроки можно найти в мультипликационной форме. Забавные мультфильмы позволяют усвоить элементарные знания об окружающем мире и при этом получить удовольствие. Например, мультфильм-сериал про мальчика-гения Джимми Нейтрона. Он мотивирует интерес к знаниям! Так и хочется что-то изобретать, экспериментировать, писать сценарии, читать научную литературу и т.д. Есть и другие хорошие мультфильмы. На сегодняшний день выпускается множество развивающих и обучающих мультфильмов для детей (например, некоторые серии из мультсериала «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик» и др.). В качестве положительного примера можно привести американскую «Историю игрушек», где движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы, или упомянуть «Чучу» Гарри Бардина, которая, с точки зрения психологов, содержит для ребенка важные и актуальные образы и переживания. Помните!!! Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики: Шрек («Шрек») – невоспитанный, грубый; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») – назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс («Мадагаскар») – самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») – трусливый, глуповатый; Любава («Алеша Попович и Тугарин Змей») – эгоистичная, истеричная, не уважающая старших. А ведь для детей главный герой, безусловно, должен быть положительным. В современных мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступником и др. (например, смерть акулы и церемония похорон («Акулья история»); детально показанная смерть короля-жабы («Шрек 3»); азартные игры на деньги, «выбивание» карточных долгов («Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), множественные сцены убийств, насилия и агрессии, («Реальные монстры», «Годзилла», «Крутые бобры», «Человек-паук», «Дикая семейка Торнберри», «Губка Боб квадратные штаны», «Как говорит Джинжер», «Эй, Арнольд», «Скуби Ду», «Том и Джерри» и др.). Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. Очень часто современный ребенок может проводить наедине с мультфильмами по несколько часов в день, которые заменяют дошкольнику читаемые ему взрослыми сказки, мамины колыбельные, разговоры с папой, совместные игры со старшими. Без вмешательства взрослых в «мультипликационный» рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус. Американской академией ребенка и юной психиатрии был проведен эксперимент с шестилетними детьми. Детям дали возможность смотреть мультфильмы в течение трех часов – с 9 до 12. В этот период исследователи наблюдали, как изменяется их поведение в результате просмотра 10 мультфильмов. Большинство детей не ели и не пили в течение этого времени, их поведение не изменялось, только время от времени они меняли свое положение, пересаживаясь с одного места на другое. Мимика лица зачастую изменялась, в какой-то момент они выглядели серьезными, иногда улыбались, а иногда задумывались. После трех часов просмотра мультфильмов в поведении детей была выявлена закономерность – ребенок начал вести себя, как персонаж из мультфильма, он начинал кричать, воображал себя героем мультфильма. Ребенок считал, что такое поведение правильно, и что так и должно быть. Он не мог увидеть границу между реальностью и вымыслом. Для многих взрослых мультфильмы становятся просто ожившей сказкой. Для детей же они – реальность, пусть даже и не настоящего мира, но реальность детского мира, где соседствуют гномы и люди, добрые животные и отъявленные злодеи – лесные чудища. Прочитать – значит понять, увидеть же – значит поверить в реальность происходящего по ту сторону «голубого» экрана. Эксперимент показывает, что дети, когда они подвергаются воздействию мультфильмов, также пытаются проецировать аналогичное мультипликационным героям поведение, в том числе и агрессивное поведение – драки, жесты и мимику и даже сквернословие. В результате длительного просмотра ребенок теряет социальное взаимодействие, его внимание сосредотачивается на мультфильме. (В конце выступления родителям предлагаются буклеты «Как правильно смотреть мультфильмы?»).
- Рефлексия. «Пять пальцев». «Мысль» – мизинец (какие знания я приобрел). «Близка ли цель» – безымянный (что сегодня я сделал для достижения цели). «Состояние духа» – средний (каким было мое настроение, от чего зависело). «Услуга» – указательный (чем я мог помочь другим). «Бодрость тела» – большой (как я физически себя чувствовал).
