рисование

Даниелян Инна Максимовна

Рисование - является для детей одним из самых любимых видов деятельности. Именно через рисунок ребёнку легче всего передать своё состояние, поделиться своими наблюдениями, высказать своё отношение ко всему, что его окружает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Рисование «Боевая машина - танк».»

Подготовила:

Воспитатель

МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка» г. Подольск

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2025г.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: рисование «Боевая машина- танк»

Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.

• Учить рисовать военную технику.

Развивающие:

• развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, башню, корпус).

• Развивать мелкую моторику рук.

• Учить располагать изображение на листе, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы;

• Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества.

Материал:

Демонстрационный материал:

• ноутбук и интерактивная доска.

• образец выполнения работы.

Раздаточный материал:

• половинки альбомного листа (на каждого ребенка),

• кисти (на каждого ребенка),

• банки с водой (на каждый стол),

• салфетки,

• краски (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент – игра «Волшебный колокольчик».

Дети встают в круг, педагог предлагает детям, передавая колокольчик, поздороваться друг с другом и подарить хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от детей младшей группы. Давайте мы с вами его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте дети средней группы! Мы еще малыши, но очень хотим организовать выставку рисунков боевой техники. Очень просим вас, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков».

Воспитатель: Ну что, поможем детям?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть картинки с военной техникой. Что на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк)

Воспитатель: А одним словом это называется?

Ответы детей: «Военная техника».

Воспитатель: А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Ответы детей: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете о какой боевой машине мы будем говорить.

Гусеницы две ползут.

Башню с пушками везут. (Танк)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется солдат, который управляет танком?

Ответы детей: Танкист

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у танкиста на голове?

Ответы детей: Шлем

Воспитатель: Какого цвета форма у танкиста?

Ответы детей: зелёного цвета

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется колёса у танка?

Ответы детей: Гусеницы

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать танк.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим танк.

- Что есть у танка?

Ответы детей: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

Воспитатель: Где расположены гусеницы у танка?

Ответы детей: Внизу

Воспитатель: Какого цвета танк?

Ответы детей: зеленый

Воспитатель: Броня у танков крепкая, даже не всякой пушкой пробьёшь. Танк, как крепость несётся, и нет для неё преград. Эти машины способны переплыть небольшую реку, подняться в крутую гору. В боевой машине находится экипаж из четырёх человек: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Жарко в танке, трясёт, но танкисты переносят все трудности.

Показ с объяснением.

Воспитатель: Сначала рисуем дорогу, по которой будет ехать наш танк, рисуем слева на право, лист придерживаем левой рукой.

Нарисовали дорогу. Танк рисуем в середине листа. Для этого промываем кисточку от коричневой краски. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета. Теперь рисуем большой овал по середине листа. Затем набираем краску зелёного цвета и рисуем полуовал на большом овале – это корпус. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем большой овал слева направо. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем полуовал слева направо.

Воспитатель: Ребята чего не хватает у нашего танка?

Ответы детей: Гусеницы, башни.

Воспитатель: Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и рисуем башню слева направо. Ребята, когда высохнет овал тогда, мы начинаем рисовать гусеницу. Теперь нам нужно промыть кисточку от зелёной краски. Кончиком кисточки набираем краску чёрного цвета. Теперь рисуем гусеницу. В конце украшаем свою работу российским флагом и звездой.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами рисуем сначала?

Ответы детей: Дорогу.

Воспитатель: После дороги что мы с вами рисуем?

Ответы детей: Овал для гусеницы.

Воспитатель: После овала что мы с вами рисуем?

Ответы детей: Полуовал для корпуса.

Воспитатель: Дальше что что мы с вами рисуем?

Ответы детей: башню.

Воспитатель: Ребята что нам надо ещё нарисовать?

Ответы детей: гусеницу.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь ребята садимся все за столы. Приступаем к рисованию танка.

(Педагог включает спокойную музыку. Дети выполняет работу, педагог помогает, тем, кто имеет затруднения).

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Что мы сегодня рисовали?

Ответы детей: Танк.

Воспитатель: Что понравилось?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Что вызвало затруднения?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Я думаю, малыши будут очень довольны вашим рисункам.

Организуется выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект ООД художественно-эстетического развития (рисование) с детьми средней группы

«Голубь мира»

Выполнила:

Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2025г.

Конспект ООД художественно – эстетического развития (рисование) с детьми средней группы «Голубь мира»

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.

Задачи:

-Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.

- Продолжать знакомить детей с историей родной страны.

- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.

-Способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения

- Развивать познавательный интерес.

- Формировать умение детей рисовать голубя при помощи трафарета.

- Развивать навыки работы гуашью и акварелью.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.

- Слушание песни "Летите, голуби, летите… "

- Чтение и заучивание стихотворения «Голуби», разучивание песни “День победы праздник мира”.

Материалы: листы бумаги, акварель, гуашь, схема последовательности рисования голубя мира, трафарет, фонограмма песни «Летите, голуби…», песни “День победы праздник мира”.

музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Много лет тому назад произошло страшное событие. Война! Великая Отечественная Война. Великой её назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину.

Немецкие солдаты хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами, уничтожить нашу науку, культуру, образование. Но они просчитались, наши войска не сдались, хотя сначала немцы побеждали. Потому что мы не готовились к войне, у нас мало было военной техники. Но наши солдаты проявили героизм, чтобы наша страна не попала в рабство к жестоким захватчикам.

Война продолжалась долгих 4 года.

Победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда.

Воспитатель: Как вы думаете, почему День Победы — это праздник мира…

(ответы детей)

Воспитатель: К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. После Великой Отечественной войны прошло 80 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в

другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. В мире очень много стран. И большинство людей хотят жить на мирной планете.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира? (ответы детей)

Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Белые голуби - вестники мира…

Белые голуби - цвет чистоты!

Белые голуби - знак красоты!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Воспитатель: Кто из вас знает, для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий).

Практическая часть: Я предлагаю вам принять участие в акции “Голубь мира”. Нарисовать белых голубей - вестников мира, и отправить их с посланием всем людям Земли.

Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Воспитатель показывает порядок рисования голубя С помощью трафарета. Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Рефлексия:

-Ребята, у вас получились замечательные голуби!

-Символом чего они являются?

- Для чего вы будете отправлять своих голубей во все уголки нашей планеты?



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»

Выполнила:

Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2025г.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

· побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;

· закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;

· учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые «распускаются» в чёрном небе;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Праздничный салют“ ко Дню Победы» размещена в разделах

Развивающие:

· развивать композиционные навыки, пространственные представления;

· способствовать развитию мелкой моторики рук, выработке умений видеть цветовую гамму;

· развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

· развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутьё цвета, композиции;

· развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

Воспитательные:

· воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам;

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, клеёнки на столы, альбомный лист на каждого ребёнка, восковые мелки, акварель, стаканчики с водой, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать одно яркое зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое – вы узнаете, отгадав загадку:

Грянул в небе чудо-гром,

Стало светло на нём.

Очень громки, очень ярки

Стали улицы и парки.

Нет грозы, но он грохочет,

Громче грома быть он хочет.

Дети: Салют.

Воспитатель: А что такое салют? И где вы его видели?

Дети: Это цветные огоньки фейерверка. Мы видим его в праздничные дни над центральной площадью города.

Воспитатель: А в какое время суток бывает салют?

Дети: Поздно вечером, когда небо полностью темнеет.

Воспитатель: Когда же, в какие дни запускают салют?

Дети: На торжественные праздники.

Воспитатель: На какие праздники бывает салют?

Дети: На Новый год, на День защитника Отечества, на День независимости, День Победы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Кто знает, почему этот праздник так называется?

Дети: Потому что Великая Отечественная война закончилась.

Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооружённая фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и сёла.

Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.

Воспитатель: Как отмечают День Победы?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Утром 9 мая в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам. В этот день во всех городах гремят салюты Победы.

Дети, кто из вас видел салют?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: «Ура! Победа!»

Физкультурная минутка «Салют».

Вокруг всё было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой влево-вправо)

Над площадью, над крышами, (присесть, встать)

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше (руки с раскрытыми пальчиками

Огней фонтан живой. поднять вверх 2-3 раза)

На улицу, на улицу (лёгкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются (раскрыть пальчики веером)

На праздничный салют! (помахать руками над головой влево-вправо)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам посмотреть, каким красивым и ярким бывает салют. Обратите, пожалуйста, внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?

Дети: В форме шаров, звёздочек, извилистых лент, распускающихся цветов в виде змеек, звёздного дождя.

Воспитатель: А каких цветов?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Да, салют бывает очень ярким, многоцветным. Дети, сегодня я предлагаю вам стать распорядителями салюта. Это значит, что вы сами придумаете свой салют, такой, каким вы его представляете. И кто знает, может, когда-нибудь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города…

Дети, посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши - они восковые. Вы ими нарисуете свой салют, а я покажу в конце занятия волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

А теперь давайте подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем рисовать.

Работа начинается,

Ротик закрывается.

Воспитатель показывает детям, как рисовать салют.

Воспитатель: Сначала посередине листа восковым мелком яркого цвета ставим точку. Затем от неё проводим во все стороны линии, штрихи разных цветов. На концах этих линий можно рисовать маленькие пышные звёздочки, вот так. Наряду с первым салютом нарисуем ещё один, подберём для него другие цвета. Заполняем рисунком весь лист. Салютов может быть три, четыре.

Продуктивная деятельность детей - рисование салюта.

Звучит спокойная, красивая музыка. Во время выполнения работы детьми воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, напоминает, подсказывает, поощряет к творческим проявлениям.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру,

И салют ваш зачерню!

Воспитатель показывает, как закрасить салют акварелью.

Воспитатель: Краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?

Дети: Да!

Дети берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какой праздник 9 мая мы будем отмечать?

Дети: День победы.

Воспитатель: Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом.

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные «находки».

Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображён как фонтан, как солнце, как веер? Какими материалами вы сегодня рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Всё ли у вас получилось? У кого возникли трудности? Какие?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились! Я за вас очень рада, а сейчас давайте уберём свои рабочие места.