Внеклассное мероприятие "Молоко и молочные продукты"

Сидельникова Наталья Ивановна

 

Внеклассное занятие для 2 класса

Тема: Молоко и молочные продукты.

Задачи:

Дать представление  о значении молока для организма человека.

Расширить знания о молочных продуктах.

Познакомить детей с молочной продукцией кубанских производителей, рассказать о молочно- перерабатывающих предприятиях края.

 Продолжить знакомить с краевой программой «Качество Кубань», со знаком «Качества Кубань».

Научить детей правильно выбирать полезные продукты.

Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свой край.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

I.       Организационный момент.  Слайд №1

 Мир прекрасен и удивителен.

 Сколько событий, сколько открытий!

 Отправляйся смело в путь,

 Ум, смекалку не забудь.

 Много трудностей придется одолеть.

 Спеши, нужно везде успеть!

 

II.   Постановка темы занятия

1. Кроссворд о напитках Слайд №2

 

1. Фрукты, ягоды сварились,

 Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)

 

2. Он морковный и томатный,

 И на вкус и цвет приятный.

 Чтоб здоровым стать ты смог

 Пей скорей полезный … (Сок)

 

3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

 

4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)

5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)

 

6. Прозрачная, питьевая,

 Ключевая и речная.

 Ни запаха, ни цвета,

 Что за жидкость эта? (Вода)

 

7.Оно течет, но не вода.

 Оно, как снег бело всегда.

 На вкус узнать его легко,

 Ведь это в крынке… (Молоко)

 

Сверху вниз получается слово  «молоко».

 

 

 

1

 

М

 

 

 

 

 

 

2

О

 

 

 

3

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

4

О

 

 

 

 

 

5

 

К

 

 

 

 

 

 

6

О

 

 

 

 

Рассказ учителя:

- Молоко – это очень вкусный и полезный продукт, это самый первый из всех продуктов, который каждый человек употребляет с рождения. В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком, они так и называются - млекопитающие. Молоко полезно всем. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Для русского народа молоко – символ сытости и благополучия.
Ребята, а откуда берётся молоко? (Ответы детей)

Ученик: На Кубани – просто рай,

             Здесь луга и пашни.

             А кто даёт нам молоко –

             Это знает каждый. КОРОВЫ, КОЗЫ         Слайд № 3

Учитель: Молодцы, ребята! Коровы пасутся на лугах, едят сочную травку, а человек ухаживает за ними, за это корова даёт молоко. Её нужно подоить. А после специальной обработки молоко в бутылках или пакетах отправляется в магазины.Один из таких заводов, где разливают молоко находится в городе Тихорецке Краснодарского края, на этом заводе и выпускают продукцию с названием « Кубанская Бурёнка». Это не только молоко, а ещё кефир, ряженка, сметана, творог, масло, сливки, сгущенка. Все эти продукты очень вкусные и полезные. Эту продукцию знают и любят по всей России. Так славится наша Кубань, славятся люди, которые трудятся на молочных заводах и фермах. Слайд № 4

Молочные продукты Тихорецкого завода отмечены отличным качеством, им присвоен знак «Качество Кубань». Слайд № 5

Товарам со знаком «Качество Кубань» можно смело доверять. Выбирая продукты со знаком «Качество», вы и ваши родители делаете правильный выбор – эти продукты тщательно проверены, они безопасны и полезны. Подделать знак качества невозможно.

                        

 

III. Основная часть

1. Монтаж о значении молока и молочных продуктов Слайд № 5

1-й ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.

2-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.

 

3-й ученик: Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 % , в фосфоре – 28,5 % , в железе – на 3,3 % , в витамине  А – на 10, 7 % , в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 % , в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.

4-й ученик: Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.

5-й ученик: Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.

6-й ученик: Молочный сахар – лактоза – содержится только в молоке. Он менее сладок, чем сахар из сахарной свеклы, но зато легче  усваивается.

7-й ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.

 

2. Викторина

 

Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.

 

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

 – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди») Слайд № 6

 

2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)

Слайд № 7

3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

 

4. «Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла – молока принесла.

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка – по копытечку,

 Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята») Слайд № 8

 

5. «Я, …. по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке спуден.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя волк уйду!». («Колобок») Слайд № 9

 

6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко») Слайд № 10

 

3. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» (готовится заранее)

 

– Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?

 

4. Монтаж «Продукты, которые можно приготовить из молока» Слайд № 11

Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира  с цельного молока.

Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.

Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.

Из молока производят различные виды  творога  Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.

Из молока варят сыр по рецепту.

 

Звучит  песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)

 

IV. Конкурсная программа

Учитель. А сейчас поиграем. Разделимся на три команды. Игра включает несколько конкурсов:

 

1. Аукцион «Блюда с использованием молока и молочных продуктов» Победитель, назвавшие большее количество блюд, получают звание «Знатоки молочных блюд».

 

2. Конкурс «Что делают из молока?» Победитель, назвавшие большее количество продуктов получающих из молока.

3. Игра «Приготовь блюдо».

Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.

 

Рисовая каша.

вода, молоко;

рис, пшено, гречка;

соль, сахар;

масло растительное, сливочное.

 

Омлет с сыром.

чай, квас, молоко;

соль, перец, сахар, горчица;

яйцо, сухари;

сыр, картофель;

сметана, сливочное масло.

 

Блинчики.

лимонад, ряженка, молоко;

горчица, соль, сахар;

сухари, сода;

яйцо  вареное, сырое яйцо;

картофельный крахмал, мука;

масло сливочное, масло подсолнечное.

 

4. Конкурс «Скороговорки». Побеждает та команда которая быстро и правильно произнесет скороговорку.

Маленькая болтунья

Молоко болтала, болтала,

Да не выболтала.

 

Простокваши дали Клаше –

Недовольна Клаша:

- Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

 

У Степана есть сметана,

Простокваша и творог,

Семь копеек – туесок.

 

5. Конкурс «Продолжи пословицы»

 

Кашу маслом не испортишь.

 Где блины, тут и мы.

Аппетит приходит во время еды.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Коровушку не напоишь, и молочка не надоишь.

Корова в тепле – и молоко на столе.

 

6. Домашнее задание – «Реклама молочных продуктов ». Каждая команда рекламирует один молочный продукт Краснодарского края.

 

7. Конкурс «Молочные продукты».

КЕМ- М + ФИЛ- Л+ Р- (КЕФИР)

МОК- К+ ЛО + КОЗ- З- (МОЛОКО)

СМ+ МИ+Е+Т- ИМ+ А + Н + А- (СМЕТАНА)

ЛАС+ ЛИВ+ У- А – ЛУ+ КИ- (СЛИВКИ)

Й+ ОГИ+ УМ- МИ + РТ- (ЙОГУРТ)

САМ+ Р- А+ ЯЖ+ ЕН- МС+ КА- (РЯЖЕНКА)

 

V. Заключение

Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно,  а не то, что  хочу есть я». Дарим вам рецепт приготовления блинчиков (раздает учащимся листочки с рецептом).

 

«Блинчики»

1 стакан молока «Кубанская Буренка», 1 стакан пшеничной муки, 2-3 яйца, 100-150 г сливочного масла, 2ст. ложки растительного масла, 0,5 ч.л. соды, сахар и соль по вкусу.

·        Яйца взбить с молоком, раститеьным маслом, солью и мукой.

·        Испечь блинчики и смазать их сливочным маслом.

·        Подать блинчики со сметаной, сгущенкой по выбору.

 

                  Сейчас вокруг подделок тьма,

                  Программу «Качества» не зря

                  Нам департамент предложил.

                  Будь то кефир, вода иль чай

                  На этикетку только глянь

                  Стоит знак «Качества Кубань»

                  Без опасенья покупай! Слайд №12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

Внеклассное занятие

во 2 классе

 

Тема. «Молоко и

             молочные продукты»

 

 Составила и провела

учитель начальных классов

Сидельникова Н. И.

 

 

 

2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_i_molochnye_produkty.docx273.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для 2 класса

Тема: Молоко и молочные продукты.

Задачи:

Дать представление  о значении молока для организма человека.

Расширить знания о молочных продуктах.

Познакомить детей с молочной продукцией кубанских производителей, рассказать о молочно- перерабатывающих предприятиях края.

 Продолжить знакомить с краевой программой «Качество Кубань», со знаком «Качества Кубань».

Научить детей правильно выбирать полезные продукты.

Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свой край.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент.  Слайд №1

 Мир прекрасен и удивителен.

 Сколько событий, сколько открытий!

 Отправляйся смело в путь,

 Ум, смекалку не забудь.

 Много трудностей придется одолеть.

 Спеши, нужно везде успеть!

  1. Постановка темы занятия

1. Кроссворд о напитках Слайд №2

1. Фрукты, ягоды сварились,

 Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)

2. Он морковный и томатный,

 И на вкус и цвет приятный.

 Чтоб здоровым стать ты смог

 Пей скорей полезный … (Сок)

3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)

5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)

6. Прозрачная, питьевая,

 Ключевая и речная.

 Ни запаха, ни цвета,

 Что за жидкость эта? (Вода)

7.Оно течет, но не вода.

 Оно, как снег бело всегда.

 На вкус узнать его легко,

 Ведь это в крынке… (Молоко)

Сверху вниз получается слово  «молоко».

1

М

2

О

3

Л

4

О

5

К

6

О

Рассказ учителя:

- Молоко – это очень вкусный и полезный продукт, это самый первый из всех продуктов, который каждый человек употребляет с рождения. В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком, они так и называются - млекопитающие. Молоко полезно всем. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Для русского народа молоко – символ сытости и благополучия.
Ребята, а откуда берётся молоко? (Ответы детей)

Ученик: На Кубани – просто рай,

             Здесь луга и пашни.

             А кто даёт нам молоко –

             Это знает каждый. КОРОВЫ, КОЗЫ         Слайд № 3

Учитель: Молодцы, ребята! Коровы пасутся на лугах, едят сочную травку, а человек ухаживает за ними, за это корова даёт молоко. Её нужно подоить. А после специальной обработки молоко в бутылках или пакетах отправляется в магазины.Один из таких заводов, где разливают молоко находится в городе Тихорецке Краснодарского края, на этом заводе и выпускают продукцию с названием « Кубанская Бурёнка». Это не только молоко, а ещё кефир, ряженка, сметана, творог, масло, сливки, сгущенка. Все эти продукты очень вкусные и полезные. Эту продукцию знают и любят по всей России. Так славится наша Кубань, славятся люди, которые трудятся на молочных заводах и фермах. Слайд № 4

Молочные продукты Тихорецкого завода отмечены отличным качеством, им присвоен знак «Качество Кубань». Слайд № 5

Товарам со знаком «Качество Кубань» можно смело доверять. Выбирая продукты со знаком «Качество», вы и ваши родители делаете правильный выбор – эти продукты тщательно проверены, они безопасны и полезны. Подделать знак качества невозможно.

                        

III. Основная часть

1. Монтаж о значении молока и молочных продуктов Слайд № 5

1-й ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.

2-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.

3-й ученик: Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 % , в фосфоре – 28,5 % , в железе – на 3,3 % , в витамине  А – на 10, 7 % , в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 % , в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.

4-й ученик: Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.

5-й ученик: Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.

6-й ученик: Молочный сахар – лактоза – содержится только в молоке. Он менее сладок, чем сахар из сахарной свеклы, но зато легче  усваивается.

7-й ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.

2. Викторина

Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

 – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди») Слайд № 6

2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)

Слайд № 7

3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

4. «Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла – молока принесла.

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка – по копытечку,

 Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята») Слайд № 8

5. «Я, …. по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке спуден.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя волк уйду!». («Колобок») Слайд № 9

6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко») Слайд № 10

3. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» (готовится заранее)

– Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?

4. Монтаж «Продукты, которые можно приготовить из молока» Слайд № 11

Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира  с цельного молока.

Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.

Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.

Из молока производят различные виды  творога  Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.

Из молока варят сыр по рецепту.

Звучит  песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)

IV. Конкурсная программа

Учитель. А сейчас поиграем. Разделимся на три команды. Игра включает несколько конкурсов:

1. Аукцион «Блюда с использованием молока и молочных продуктов» Победитель, назвавшие большее количество блюд, получают звание «Знатоки молочных блюд».

2. Конкурс «Что делают из молока?» Победитель, назвавшие большее количество продуктов получающих из молока.

3. Игра «Приготовь блюдо».

Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.

Рисовая каша.

вода, молоко;

рис, пшено, гречка;

соль, сахар;

масло растительное, сливочное.

Омлет с сыром.

чай, квас, молоко;

соль, перец, сахар, горчица;

яйцо, сухари;

сыр, картофель;

сметана, сливочное масло.

Блинчики.

лимонад, ряженка, молоко;

горчица, соль, сахар;

сухари, сода;

яйцо  вареное, сырое яйцо;

картофельный крахмал, мука;

масло сливочное, масло подсолнечное.

4. Конкурс «Скороговорки». Побеждает та команда которая быстро и правильно произнесет скороговорку.

Маленькая болтунья

Молоко болтала, болтала,

Да не выболтала.

Простокваши дали Клаше –

Недовольна Клаша:

- Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

У Степана есть сметана,

Простокваша и творог,

Семь копеек – туесок.

5. Конкурс «Продолжи пословицы»

Кашу маслом не испортишь.

 Где блины, тут и мы.

Аппетит приходит во время еды.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Коровушку не напоишь, и молочка не надоишь.

Корова в тепле – и молоко на столе.

6. Домашнее задание – «Реклама молочных продуктов ». Каждая команда рекламирует один молочный продукт Краснодарского края.

7. Конкурс «Молочные продукты».

КЕМ- М + ФИЛ- Л+ Р- (КЕФИР)

МОК- К+ ЛО + КОЗ- З- (МОЛОКО)

СМ+ МИ+Е+Т- ИМ+ А + Н + А- (СМЕТАНА)

ЛАС+ ЛИВ+ У- А – ЛУ+ КИ- (СЛИВКИ)

Й+ ОГИ+ УМ- МИ + РТ- (ЙОГУРТ)

САМ+ Р- А+ ЯЖ+ ЕН- МС+ КА- (РЯЖЕНКА)

V. Заключение

Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно,  а не то, что  хочу есть я». Дарим вам рецепт приготовления блинчиков (раздает учащимся листочки с рецептом).

«Блинчики»

1 стакан молока «Кубанская Буренка», 1 стакан пшеничной муки, 2-3 яйца, 100-150 г сливочного масла, 2ст. ложки растительного масла, 0,5 ч.л. соды, сахар и соль по вкусу.

  1. Яйца взбить с молоком, раститеьным маслом, солью и мукой.
  2. Испечь блинчики и смазать их сливочным маслом.
  3. Подать блинчики со сметаной, сгущенкой по выбору.

                  Сейчас вокруг подделок тьма,

                  Программу «Качества» не зря

                  Нам департамент предложил.

                  Будь то кефир, вода иль чай

                  На этикетку только глянь

                  Стоит знак «Качества Кубань»

                  Без опасенья покупай! Слайд №12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Внеклассное занятие

во 2 классе

Тема. «Молоко и

             молочные продукты»

 Составила и провела

учитель начальных классов

Сидельникова Н. И.

2012 год