Работа с родителями

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратят на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод: школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка

п\п

Социальные характеристики

балл

1.

Состав семьи ребенка

 

 

Мать, отец, дедушка, бабушка

5

 

Только мать и отец

4

 

Мать и отчим, отец и мачеха

3

 

Одна мать, один отец

2

 

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

1

2.

Школьная успеваемость

 

 

Хорошая

5

 

Удовлетворительная

4

 

Неудовлетворительная

3

 

Оставил школу, работает

2

 

Оставил школу, не работает

1

3.

Здоровье ребенка

 

 

Практически здоров

5

 

Часто болеет в пределах нормального развития

4

 

Имеет хронические болезни

3

 

Отставание в умственном развитии

2

 

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

4.

Санитарно-жилищные условия жизни семьи

 

 

Благоустроенная отдельная квартира

5

 

Отдельная квартира с родителями супругов

4

 

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

3

 

Комната в коммунальной квартире с удобствами

2

 

Комната в общежитии, в бараке без удобств

1

5.

Доход семьи

 

 

Могут практически ни в чем себе не отказывать

5

 

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

4

 

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

3

 

Живут от зарплаты до зарплаты

2

 

Денег до зарплаты не хватает

1

6.

Уровень социального благополучия семьи

 

 

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5

 

Здоровый образ жизни, без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут "по привычке"

4

 

В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам

3

 

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

2

 

 

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

1

7.

Поведение ребенка в школе

 

 

Хорошее

5

 

Удовлетворительное

4

 

Неудовлетворительное

3

 

Неоднократно был замечен в асоциальном поведении

2

 

Стоит на учете в ОДН, КДН

1

8.

Внешкольное общение ребенка

 

 

На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

5

 

Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени

4

 

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей

3

 

Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества

2

 

Криминогенные группы, состоящие на учете в ОДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1

9.

Жизненные цели ребенка

 

 

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

5

 

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны

4

 

Отсутствие определенных целей планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на "авось"

3

 

Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов

2

 

Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ОДН

1

10.

Эмоциональные отношения родителей с детьми

 

 

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

5

 

Слепая любовь, гиперопека

4

 

Для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательное, заинтересованное

3

 

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2

 

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка:

Матрицу заполняет  классный руководитель на основе собираемой информации о ребёнке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер   определения путей индивидуальной работы с ними.

            Общая сумма баллов – 100

При анализе характеристик  конкретного ребенка набор баллов:

         Ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

         От 31 до 40 –социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

         Более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

Обобщенный показатель социального благополучия

учащихся _________ класса

п/п

Фамилия, имя ученика

№ вопроса/ оценочный балл

Общее число баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ахмади Саид Олегович

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Баландина Валерия Александровна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Бурханова Милана Фидусовна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Вайсброд Анна Викторовна

4

4

5

5

2

5

5

4

4

5

43

Власов Игорь Иванович

4

4

5

5

2

5

5

4

4

5

43

Гализа Анна Руслановна

4

5

5

5

2

5

5

5

4

5

45

Дидур Даниил Дмитриевич

4

4

5

5

2

5

5

4

4

5

43

Дондукова Ирина Игоревна

4

5

5

5

2

5

5

5

4

5

45

Зенкова Полина Александровна

4

4

5

5

2

5

5

4

4

5

43

Зубайдов Шахриёр Бахтиерович

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Зулумханов Амин Эльдарович

2

4

5

4

2

5

5

4

4

5

43

Кожевников Виталий Андревич

4

4

5

5

2

5

5

4

4

5

43

Кононенко Полина Евгеньевна

2

5

5

5

2

5

5

4

4

5

42

Котельник Екатерина Сергеевна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Мартыненко Надежда Олеговна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Марченко Максим Алексевич

4

4

5

5

2

5

5

4

4

5

43

Матюшкина Юлия Петорвна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Нурмагомедов Джабраил Магомедович

4

4

5

5

2

5

5

4

4

5

43

Приходько Александра Александровна

4

5

3

5

2

5

5

4

4

5

42

Прохоров Максим Леонидович

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Сурганова Полина Олеговна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Токаев Билал Мансурович

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Хабибрахманова Азалия Руслановна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Шепило Максим Евгеньевич

2

4

5

5

2

5

5

4

4

5

41

Ямалтдинова Алина Альбертовна

4

5

5

5

2

5

5

4

4

5

44

Классный руководитель _______________________ / Назмиева Н.Ю./