Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов и система оценивания учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Маркова Туяна Дабаевна

На данной странице находятся  диагностические карты УУД, метапредметных и личностных результатов и другие методические и дидактические материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД ученика 5–7-го класса

УУД

Балл

1 полугодие

Год

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Критерии оценки сформированности УУД

УУД

Критерии

баллы

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно  поставить и сформулировать задание, определять его цель

2

Умеет при помощи учителя  поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно

1

Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными

0

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера

2

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения  

1

Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения  

0

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

2

В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени

1

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности

0

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания

2

Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

1

Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

0

5

Оценка результатов своей работы

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки

2

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна

0

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,

8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

2

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников

1

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи

0

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств

2

Эпизодично и в основном по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

1

Не умеет применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

0

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ

2

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ

1

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата

2

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно выполняет план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать

1

Не владеет навыками исследовательской деятельности.  Не способен переработать информацию для получения результата

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию

2

Не всегда  определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде  

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

0

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,

8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

2

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других

1

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

0

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Структурирует знания. Понимает  цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет

2

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей

1

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей

0

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера

2

Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной

1

Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему

0

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия

2

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

1

Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не  владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

0

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,

6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать

2

Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает

1

В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает

0

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность

0

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Проявляет толерантность и  противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство.  Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию

1

Не проявляет уважение к другим людям.  Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию

0

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Приложение

Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса (для предметников)

данные в таблицу вносятся  учителем-предметником в свой столбик. Классный руководитель обрабатывает данные в электронной форме и ученику в приложении 1 (для портфолио) ставит уже среднее значение, полученное от  предметников.

УУД/предметы

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

Количество баллов

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Количество баллов

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Количество баллов

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Количество баллов

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Приложение  

Формы итоговой аттестации сформированности универсального учебного действия и необходимые оценочные средства

УУД

Формы текущего, рубежного и итогового контроля

Оценочные средства и образовательные продукты

Регулятивные

  • Индивидуальная работа по составлению хронокарты и определению эффективности расходования времени.
  • Индивидуальная работа и работа в парах с целью освоения критериев оценки письменной работы.
  • Индивидуальная работа с целью формирования умения планировать по времени учебную деятельность.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Хронокарта подготовки к докладу

Ориентировочная карточка критериев оценки

Список критериев оценки выполнения учебных заданий

Продукт проектной деятельности

Образовательный продукт:

План деятельности на неделю

Доклад

Развёрнутая письменная оценка своей работы

Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию

План выполнения проекта, план подготовки выступления

Познавательные

  • Традиционные формы контроля (тестирование, собеседование на зачете, письменные контрольные работы).
  • Ролевые, деловые игры.
  • Работа в малых группах сотрудничества.
  • Инновационная лаборатория.
  • Участие в конкурсах и олимпиадах.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты). Участие в ШНОУ»

Оценочные средства:

Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний. Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Сообщение, доклад, реферат.

Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися.

Презентация.

Проектная работа, исследовательская работа. Инновация – продукт (разработка компьютерных учебных пособий, выполненных самими школьниками по определенной теме)

Коммуникативные

  • Тестирование.
  • Индивидуальные беседы.
  • Индивидуальные и групповые творческие задания.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Многовариантные тесты.

Альтернативные тесты.

Закрытые тесты. Диалог.

Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Проект, творческая работа

Личностные

  • Анкетирование.
  • Тестирование.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Индивидуальные и групповые работы.
  • Индивидуальная работа с целью формирования рефлексивной самооценки своих возможностей самоуправления.
  • Проектная деятельность.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Продукты инд./гр. Работы.

Результаты анкет/тестов, бесед, наблюдений.

Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, рефлексии требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу "успешный ученик"

Карта успеха ученика

 __________________________________________

Тема урока: ______________________________________________________________

Да

 Нет

1

Выполнил (а) домашнее задание

2

Защитил(а) свой рисунок, фотографию

3

Умею читать выразительно

4

Могу  назвать признаки жанра устного народного творчества «Предания»

5

Нахожу эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения в текстах

6

Могу сам(а)  написать текст, похожий на предание.

7

Могу назвать имя известного   сказителя преданий о Байкале

8

Могу  оценить свою работу на уроке.

На уроке я работал (а)  на «___________»

Картинки по запросу "успешный ученик"



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Диагностическая  карта формирования УУД ученика 5–7-го класса

ФИ ученика ______________________________ класс ___

УУД

Балл

1 полугодие

Год

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Данные сформированности УУД у учащихся __ класса за I полугодие 2023-2024 учебного года (сводная таблица)

Наименование МОУ «СОШ Хойтобэе»

Учитель  Маркова Т.Д.

Сформированность универсальных учебных действий

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

итого

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

8

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

12

1

1

2

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

2

1

24

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

23

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

6

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

21

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

21

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

1

1

2

2

1

1

26

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

27

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

25

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2

25

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

2

2

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

2

2

1

1

25

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

1

23

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

22

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

23

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

20

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

21

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

20

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

13

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

1

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

2

1

1

2

24

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

11

2

1

2

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

2

2

1

26

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

25

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

24

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

18

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

21

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

1

2

1

1

25

Условные обозначения:

В – высокий уровень-34-31

С – средний уровень-30-16

Н – низкий уровень-15-0

Уровень

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Высокий

0

3

0

1

Средний

31

26

32

28

Низкий

4

6

3

6

Данные сформированности УУД у учащихся ___ класса за 2023-2024 учебный год (сводная таблица)

Наименование МОУ «СОШ Хойтобэе»

Учитель  Маркова Т.Д.

Сформированность универсальных учебных действий

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

итого

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

29

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

10

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

1

23

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

21

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

21

2

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

26

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

20

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

24

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

20

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

31

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

29

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

28

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

20

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

29

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

27

1

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

29

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

24

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

23

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

2

22

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

20

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

28

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

14

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

31

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

30

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

28

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

7

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

1

2

22

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

24

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

30

Условные обозначения:

В – высокий уровень-34-31

С – средний уровень-30-16

Н – низкий уровень-15-0

Уровень

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Высокий

5

6

15

21

Средний

27

24

17

13

Низкий

3

5

3

1



Предварительный просмотр:

Система оценки достижений

планируемых предметных результатов освоения

учебного предмета

«Русский язык»

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023

Оценка устных ответов2

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

-обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положении данной темы, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;

- допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл;

-беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за один ответ на уроке, но и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка сочинения и изложения

Критерии оценивания содержания сочинения и изложения1

1.соответствие работы ученика теме и основной мысли;

2.полнота раскрытия темы;

3.правильность фактического материала;

4.последовательность изложения.

Критерии оценивания речевого оформления сочинений и изложений

1.разнообразие словаря и грамматического строя речи;

2.стилевое единство и выразительность речи;

3.число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка «5» ставится, если:

-.Содержание работы полностью соответствует теме.

-Фактические ошибки отсутствуют.

- Содержание излагается последовательно.

- Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

- Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускаются 1 недочет в содержании и 1–2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

-Содержание        работы в основном соответствует        теме        (имеются незначительные отклонения от темы).

- Содержание        в основном достоверно,        но имеются единичные фактические неточности.

- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

- Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

- Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускаются не более 2 недочетов в содержании и не более 3–4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3» ставится, если:

-В работе допущены существенные отклонения от темы.

- Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

- Беден словарь и однообразны употребляемые        синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

- Стиль работы        не отличается единством,         речь        недостаточно выразительна.

В целом в работе допускаются не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,  или  3  орфографические  и  5  пунктуационных  ошибок,  или

7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится, если:

-Работа не соответствует теме.

- Допущено много фактических неточностей.- Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

-Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

- Нарушено стилевое единство текста.

- В целом в работе допускаются 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или        6 орфографических и 8 пунктуационных        ошибок, 5орфографических        и 9  пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Отметка «1» ставится, если:

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Оценивание словарного диктанта

Объём словарного диктанта

Класс

Объём словарного диктанта

5

15–20 слов

6

20–25 слов

7

25–30 слов

8

30–35 слов

9

35–40 слов

Оценивание словарного диктанта

Оценка

Критерии оценивания

«5»

Ошибки в написании слов отсутствуют

«4»

Допущены 1–2 ошибки

«3»

Допущены 3–4 ошибки

«2»

Допущено 5 и более ошибок

Оценивание контрольного диктанта

Объём и содержание контрольного диктанта

Класс

Примерный объём текста

Допустимое общее количество проверяемых орфограмм

и пунктограмм

5

90*–100 слов

12 различных орфограмм

2–3 пунктограммы

6

100–110 слов

16 различных орфограмм

3–4 пунктограммы

7

110–120 слов

20 различных орфограмм

4–5 пунктограмм

8

120–140 слов

24 различные орфограммы

10 пунктограмм

9

140–160 слов

24 различные орфограммы

15 пунктограмм

Объём и содержание контрольного диктанта

Класс

Примерный объём текста

Допустимое общее количество проверяемых орфограмм

и пунктограмм

5

90*–100 слов

12 различных орфограмм

2–3 пунктограммы

6

100–110 слов

16 различных орфограмм

3–4 пунктограммы

7

110–120 слов

20 различных орфограмм

4–5 пунктограмм

8

120–140 слов

24 различные орфограммы

10 пунктограмм

9

140–160 слов

24 различные орфограммы

15 пунктограмм

Оценивание выполнения дополнительных заданий

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Все задания выполнены правильно

«4»

Не выполнена или выполнена неправильно четверть заданий, три четверти заданий выполнены правильно

«3»

Не выполнена или выполнена неправильно половина заданий, половина заданий выполнена правильно

«2»

Более половины заданий не выполнено или выполнено неправильно

Оценивание контрольного диктанта

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют

«4»

Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических

«3»

Допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок,

Отметка

Критерии оценивания

или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе оценка «3» выставляется, если допущено 5 орфографических и 5 пунктуационных ошибок

«2»

Допущено более четырёх орфографических и более 4 пунктуационных ошибок, в 5 классе – более 5 орфографических и более 5 пунктуационных ошибок

 Оценивание тестовых работ

Отметка «5» – 84–100%;

Отметка «4» – 66–83%;

Отметка «3» – 50–65%;

Отметка «2» – менее 51%.

Отметка «1» – не выполнено ни одного задания/не приступал.

Оценивание проекта по русскому языку

0 баллов

отсутствие данного компонента в проекте

1 балл

наличие данного компонента в проекте

2 балла

высокий уровень представления данного компонента в проекте

Компонент проектной

деятельности

Критерии оценивания отдельных

характеристик компонента

Баллы

Содержательный

Значимость выдвинутой проблемы

и её адекватность изучаемой тематике

0–2

Правильность выбора используемых

методов исследования

0–2

Глубина раскрытия проблемы,

использование знаний из других областей

0–2

Доказательность принимаемых решений

0–2

Наличие аргументированных выводов

и заключений

0–2

Деятельностный

Степень индивидуального участия каждого

исполнителя в выполнении проекта

0–2

Характер взаимодействия участников

проекта

0–2

Результативный

Форма предъявления проекта и качество

его оформления

0–2

Презентация проекта

0–2

Содержательность и аргументированность

ответов на вопросы оппонентов

0–2

Грамотное изложение самого хода исследования и интерпретация его результатов

0–2

Новизна представляемого проекта

0–2

Максимальный балл

24

Примерная шкала перевода баллов оценивания проектов по русскому языку в отметку (разрабатывается в образовательном учреждении):

0–6 баллов – «неудовлетворительно»; 7–12 баллов – «удовлетворительно»; 13–18 баллов – «хорошо»;

19–24 балла – «отлично».

Примеры листов самооценки и взаимооценивания

Пример листа самооценки (взаимооценивания) после изучения темы

«Синтаксис. Культура речи. Пунктуация». (5 класс)

Фамилия, имя обучающегося, класс         Фамилия, имя проверяющего, класс