Проектная деятельность на уроке литературы

Проектная деятельность на уроке литературы позволяет проявить ученикам себя индивидуально или в группе, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx124.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроке литературы.

Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей. ,Самый большой простор предоставляет проектная деятельность для развития творческих способностей. Творческий проект позволяет учащемуся проявить себя, создав произведение любого жанра. Такие проекты способны кардинальным образом изменить представление окружающих об авторе проекта, поднять его статус в классе, снизить тревожность, повысить самооценку, не говоря уже о непосредственном развитии творческих способностей ребенка. Как известно, любое творческое произведение нуждается в презентации и обратной связи с аудиторией (зрителями, слушателями, читателями), поэтому основное развивающее воздействие будет оказано на

коммуникативную компетентность.

Этапы работы над проектом:

1. Мотивационный

-Учителем подбирается общий замысел, создается положительный мотивационный настрой;

-Учениками обсуждаются предложенное, предлагаются собственные идеи.

2.Планирующий – подготовительный

  1. Цели проекта:
  1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности.
  2. Формирование критического мышления.
  3. Формирование навыков работы в коллективе.
  1. Ознакомление учащихся с проектной деятельностью через разработку коллективного проекта   по теме: «Пишем книгу о маме».
  2.  Создать на занятии положительный эмоциональный настрой к работе, формировать ценностные отношения и творческие способности ребенка, воспитывать у учащихся уважительное отношение к маме, членам его семьи.
  1. Задачи:
  1. Расширить представления детей о семье, о семейных традициях, отношениях,  обязанностях, реликвиях.
  2. Выработать правила общения в семье, культуру отношений.
  3. Показать возможности творческой деятельности на практике
  4. Научить использовать ИКТ для оформления результатов творческой деятельности.

3.Этап изучения материала и выполнение работы.

       4.Рефлексия.1) Ученики: представляют проект, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку .2) Учитель и родители выступают участниками коллективной оценочной деятельности (Мамы  пишут отзыв на «книгу»)

Результат деятельности.

Поговорим о маме.

Предостережение.

Мама.
По ночам звучит надрывный кашель
Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей
В одинокой комнате жила.
Письма были- только очень редко
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и мечтала:
"Детки! Вам ко мне собраться хоть бы раз!"
Ваша мать согнулась, постарела
Что поделать- старость подошла

.Как бы хорошо мы вместе
Посидели рядышком у нашего стола
Вы под этот стол пешком ходили
Вместе песни пели до зари
А потом уехали, уплыли
Улетели, вот и собери.
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!
Приезжайте, заболела мать!"
Из Одессы, Таллина, Егорки
Отложив до времени дела
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки
Мягкую серебряную прядь
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между нами стать?
Мать ждала вас в дождь и снегопады,
В тяжести бессоницы ночей
Неужель беды дождаться надо,
Чтоб приехали вы к матери своей?
Неужели только телеграммы
Приведут вас к срочным поездам
Слушайте, пока у вас есть мамы,
ПРИЕЗЖАЙТЕ К НИМ БЕЗ ТЕЛЕГРАММ!


        Глава 1. Посвящение.

 Дел и дорог будет в жизни немало…

                                                                                     Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он, ответ наш, правильный самый:

«Всё, чем живём, начинается с Мамы!»

А.Костецкий.

Если бы это зависело от меня, то я бы сделала исключение из правил для слова «Мама» и написала бы его с заглавной буквы. Ведь у каждого живого существа на Земле: от маленькой букашечки до огромного слона есть своя Мама. Я намеренно делаю эту ошибку, как будто моё исключение начало действовать.Интересно наблюдать, как слепые котята жмутся к маме-кошке в поисках тёплого молока, как сама Мама- кошка  мяучит  и не находит  себе места, если какой – то котёнок потерялся. Или как Мама-курица опекает своих желторотиков. Недаром говорят про заботливую человеческую Маму: «Возится с детьми, как наседка со своими цыплятами».

Глава 2 .Радость.

Я очень люблю свою Мамочку, ведь она самый родной и близкий для меня человек, поэтому её День рождения я жду с большим нетерпением.

В этот летний день у нас всегда собирается полный дом гостей. Мамочке дарят много подарков, а особенно цветов. Большой торт украшает праздничный стол, а после душистого чая мы поём песни, танцуем и играем в разные игры. Я до сих пор помню Мамину улыбку и радость на лице в тот день.

Глава 3. Грусть

.Однажды я заболела. У меня была высокая температура и болело горло. Мама должна была работать, но осталась дома. Она давала мне горькие лекарства, но в её мягких, нежных руках они казались сладкими. Моя родная приносила мне горячие лечебные напитки, и они становились душистыми, даже немного прохладными. Несколько раз за ночь Мама подходила к моей кровати посмотреть, не раскрылась ли я. Она укутывала меня одеялом, трогала своими мягкими губами мой лоб и , успокоившись, уходила.

Глава 4. Праздник всех мам.

День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный-

Это мамин день.

8 Марта рано утром мы с папой тихонько, чтобы не разбудить Маму, вышли из дома и поехали на рынок за цветами. Там выбрали самый большой букет роз, ещё в капельках росы, и поехали домой.

К этому времени уже все проснулись и поспешили с подарками к мамочке. Мы с братьями всегда тщательно готовимся к этому дню. Разучиваем стихи, подписываем открытки, мастерим поделки. Всё в этот день было празднично и красиво: угощение, приготовленное папой, а нами – концерт. Мама была рада.

Вместо заключения.

У нашей Мамы большое доброе сердце, она многим помогает и словом, и делом. Её руки дарят нам нежность, тепло. Даже когда мама сердится, я  всё равно её люблю.

Свой  проект  хочу закончить строчками из стихотворения Н.Найдёнова:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только Мама есть одна,

Всех дороже мне она.

-Кто она?

Отвечу я:

-Это Мамочка моя.