Задания на 30.04.20.


Предварительный просмотр:

Для группы 14СВ

 Выполнить работу.

Лабораторная работа  по химии № 11

Тема: «Свойства глюкозы, фруктозы  и др углеводов».

Цель: дать общее понятие о классе органических веществ «Углеводы».

Задачи: познакомиться  с классификацией углеводов, с особенностями их строения, со свойствами углеводов, с биологической ролью и применением углеводов;      

Ход работы

Эпиграф: «Фруктовые воды несут нам углеводы».

Углеводы – органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причём водород и кислород находятся в них, как правило, в таком же соотношении, как и в молекуле воды (2:1).Общая формула углеводов – Cn(H2O)m.

https://cknow.ru/knowbase/843-38-biologicheski-vazhnye-veschestva-zhiry-belki-uglevody-monosaharidy-disaharidy-polisaharidy.html

Заполнить таблицу.

Углевод

Формула

Физические

свойства

Химические

свойства

Биологическая роль

Применение углеводов

глюкоза

 

 

 

 

 

лактоза

 

 

 

 

 

фруктоза

 

 

 

 

 

целлюлоза

 

 

 

 

 

крахмал

Вывод:



Предварительный просмотр:

https://cifra.school/media/conspect_files/453ab9a4-2c36-40ef-928e-9efbb96df3d5.pdf 



Предварительный просмотр:

Для группы 12МС 30.04

Законспектировать и решить 2 варианта.

Выслать готовые работы на мою почту.

Тема. Номенклатура и изомерия алканов.

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/221779/&pageFrom=14&pageTo=16

Чтобы правильно назвать вещество по номенклатуре ЮПАК (IUPAC – сокращение от английского названия Международного союза теоретической и прикладной химии), нужно:

  • выбрать самую длинную углеродную цепь (главная цепь) и получить основу названия;
  • пронумеровать цепь так, чтобы заместители получили наименьшие номера;
  • в названии арабскими цифрами указать положение заместителей, а приставками ди (2), три (3), тетра (4) – число одинаковых заместителей;
  • при наличии разных заместителей, их названия перечислить в алфавитном порядке.

Примеры:

1          2         3        4         5

CH3 –  CH –  CH – CH2 – CH3

             |          |

            CH3    CH3

2,3 – диметилпентан

                     СH3    C2H5

1         2       3|         4|        5          6

CH3 – CH2 – CH –  CH – CH2 – CH3

2 – метил 4 – этилгексан

Задание

Назовите вещества:

  CH3          CH3   CH3 

    |           |         |

CH3– CH – C – CH2 – CH3                                                  CH3 – CH – CH – CH3|    

               

                  CH3                 

                         

CH3―CH2―CH2―CH2―CH3

 

CH3―CH2―CH―CH―CH―CH2―CH3


Тема. Предельные углеводороды

Вариант 1

1.Назвать вещества по международной номенклатуре:

CH3―CH2―CH―CH―CH3

                       |         |

                      CH3   CH3

CH3―CH―CH2―CH2―CH2―CH―CH3

            ‌                                          ‌‌

           CH3                                   C2H5

CH3―CH2―CH2―CH2―CH3

 

CH3―CH2―CH―CH―CH―CH2―CH3

                       ‌          ‌         ‌

                      CH3   C2H5 CH3

2.Написать структурные формулы 2,2,4,4-тетраметилпентана; гексана;

                   2,3-диметил 4-этилгептана; 2,4-диметилпентана.

3.Составить сокращенные структурные формулы и подписать названия

                                всех возможных изомеров гексана.

Вариант 2

1.Назвать вещества по международной номенклатуре:

 CH3―CH2―CH3

CH3―CH2―CH―CH3

                       ‌

                      CH3

CH3―CH2―CH―CH2―CH3

             ‌

                      C2H5

CH3―CH2―CH―CH2―CH―CH3        

          ‌                   ‌

                      C2H5            CH3

2.Написать структурные формулы 2.3-диметил 3-этигексана,

          2-метилпропана,2-метил 3-этилпентана,октана.

3.Составить сокращение структурных формулы и подписать

               названия всех возможных изомеров октана.



Предварительный просмотр:

Для ПКД 1.9. 30.04

Выполнить работу.

Выполнить задания.

Готовые работы выслать на мою почту.

Лабораторная работа  по химии № 9

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/221779/&pageFrom=32&pageTo=54

Тема: «Изучение свойств этилового спирта»;

Цель: в ходе работы изучить свойства  этанола, доказать, что спирт окисляется до альдегида

Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока.

Ход работы:

Опыт№1 В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку – 1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира. Пробирки встряхнуть.

Сделать  вывод о растворимости спирта. Данные записывают в таблицу.

Спирт

Агрегатное состояние

цвет

Запах

Растворимость в воде

Растворимость в жирах

этанол

Жидкие

бесцветны

характерным запахом

смешиваются с водой в любых соотношениях

Растворяют жиры

Вывод: т.к. спирт хорошо растворим в жирах скорость прохождения молекул спирта больше скорости прохождения воды, следовательно, всасывается этиловый спирт в кровь быстро.

 Опыт №2  В две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %.  

Наблюдение и вывод: В первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции. 

Вопрос: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?

Опыт №3  Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза.

C2H5OH + СuО → CН3СНO + Сu + H2O

1. Дать определения одноатомных  и многоатомных спиртов

Напишите формулы: этанола, метанола и глицерина.

2. Написать следующие реакции:

C2H5OH +Na=

C3H7OH+O2=

CH3OH +O2 =

CH3COOH+C2H5OH=

C2H5OH +HCl =

3.Напишите формулу получения спирта  брожением растворов.

Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида

Метаболит спирта – альдегид вызывает повреждение печени, цирроз. Врачи доказали, что возникновение мутаций и уродов у эмбрионов вызывает уксусный альдегид.

Заполнить таблицу:

Положительная роль спиртов

Отрицательная роль спиртов

 

 



Предварительный просмотр:

Для группы №12 на 30.04.20

Тема: «Классификация реакции в органической химии. Классы органических соединений»

Изучите материал (презентация и ссылка)  

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/221779/&pageFrom=16&pageTo=30 

Спишите таблицу: « Классы органических соединений».

Дайте определения следующим понятиям

«Реакции полимеризации»

«Реакции присоединения»

«Реакции дегидрирования»

«Реакции окисления»

Готовые задания присылайте на мою почту.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация органических соединений

Слайд 2

Классификация соединений по строению углеродной цепи

Слайд 3

Ациклические соединения - соединения с открытой (незамкнутой) углеродной цепью. Эти соединения называются также алифатическими. Среди ациклических соединений различают предельные (насыщенные), содержащие в скелете только одинарные связи C-C и непредельные (ненасыщенные), включающие кратные связи C=C и C ≡ C. Ациклические соединения

Слайд 5

Циклические соединения - В зависимости от природы атомов, составляющих цикл, различают карбоциклические и гетероциклические соединения. Карбоциклические соединения содержат в цикле только атомы углерода. Они делятся на две существенно различающихся по химическим свойствам группы: алифатические циклические - сокращенно алициклические - и ароматические соединения.

Слайд 7

Гетероциклические соединения содержат в цикле, кроме атомов углерода, один или несколько атомов других элементов – гетероатомов (от греч. heteros - другой, иной) - кислород, азот, серу и др.

Слайд 9

Классификация соединений по функциональным группам Соединения, в состав которых входят только углерод и водород, называются углеводородами . Другие, более многочисленные, органические соединения можно рассматривать как производные углеводородов, которые образуются при введении в углеводороды функциональных групп , содержащих другие элементы. В зависимости от природы функциональных групп органические соединения делят на классы .

Слайд 11

В состав молекул органических соединений могут входить две или более одинаковых или различных функциональных групп. Например: HO-CH 2 -CH 2 -OH (этиленгликоль); NH 2 -CH 2 -COOH (аминокислота глицин ).

Слайд 12

Все классы органических соединений взаимосвязаны. Переход от одних классов соединений к другим осуществляется в основном за счет превращения функциональных групп без изменения углеродного скелета. Соединения каждого класса составляют гомологический ряд.

Слайд 13

Список использованной литературы и Интернет-ресурса Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 класс. Профильный уровень. М. Дрофа, 2014. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. – М.: Дрофа, 2004. Чертков И.Н. Методика формирований у учащихся основных понятий органической химии. – М.: Просвещение: 1991. https://xcschemedr.appspot.com/klassy-organicheskih-soedineniy-shema.html http://knu.znate.ru/docs/index-520240.html