Родителям

Мещерякова Екатерина Владимировна

Здесь можно найти советы и рекомендации для родителей...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Законы разумно организованного семейного воспитания школьников

  1. Помните, что учение – один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.
  2. Нельзя требовать от ученика невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развивать его умственные способности.
  3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действия.
  4. Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума, - избавить ребенка и этим озлобить его или сломить. Исключите опеку, крик, насилие и командно-приказной тон. Они вызывают противодействие у детей, психологические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают искать спасение в обмане.
  5. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.
  6. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик первого класса должен работать не более 1 часа, второго класса – 1,5 часа, третьего-четвертого классов – до 2 часов, пятого-шестого классов – до 2,5 часов, седьмого класса – 3 часа, восьмого-одиннадцатого классов – 4 часа. Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразиться на их здоровье и умственном развитии..
  7. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание – это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению.
  8. Не переживайте, если Ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как Вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
  9. Давайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.
  10. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, а особенно на первом этапе обучения. Но Вашими оценками должно быть: «доволен», «не доволен». Можно добавить слово «очень». И будьте уверены, что завтра Ваш ребенок будет очень стараться, чтобы Вы им были довольны.
  11. Здоровье ребенка – хрупкий хрустальный шар, и держат его три атланта: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильно режим жизни, питания, учебы и отдыха детей.
  12. Организуйте различные игры и виды неучебных занятий детей, уделяйте внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц (пальцев и кисти рук). От этого зависит почерк ребенка, качество рисования, черчения, игры на музыкальных инструментах и т.п.
  13. Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении, используя для этого слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и материального поощрения.
  14. Отец и мать – лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.
  15. Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается вся организация жизни семьи, трудолюбие, духовное богатство и нравственная чистота матери и отца.

Будущее принадлежит только детям!

Делайте все, чтобы Детство и Будущее Ваших детей были прекрасными.

Любви и взаимопонимания, успехов и счастья Вам и Вашим детям!