разработки уроков

гетманова светлана юрьевна

вносятся разработки уроков, праздников, проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дом трёхэтажный,

Родной школьный дом,

Все мы в нем дружно,

Счастливо живем.

Каждый из нас

В эту школу влюблен...

«Вместе создадим школьную символику»

Выполнили учащиеся 2Б класса

Под руководством кл.рук. Гемановой С.Ю.

МОУ СОШ №1 города Черепаново

2010 год

Гимн школы.

(музыка на мелодию песни «Маленькая страна»)

1.

Есть за лесами, за горами

Маленький городок.
Здесь школа окнами сияет,
Утром начав урок.
Тут на уроках оживают
Тайны былых времён,
И нам учитель здесь откроет
Тайны материков.

Припев:

Школа моя страна,
доброй мечтой полна.
Свет новых знаний и открытий
дарит нам всем она.

2.

Мы в царство правил попадаем,
Перешагнув порог.

Все мы запомним, все узнаем,
Дайте нам только срок.
Здесь на уроках самых главных
Верный нам дали старт.
Чтобы мы были гениальны
Каждый проект создал.

Припев:

3.

Здесь время очень быстро мчится,
Но наступает час,
Словно птенцов большая птица
Школа отпустит нас.
Будем мы помнить все как прежде
Школьных своих друзей.
И оправдаем все надежды
Наших учителей.
 
Припев:

Флаг

У каждого человека есть имя, у каждого предмета и явления - название, у каждого государства - символы. Мы, школа, тоже небольшое государство со своими традициями, законами, структурой… Именно поэтому мы и решили позаботиться о собственной символике.

Флагом нашей школы предлагаем на обозрение сине-желто-зеленый триколор. Каждая полоса имеет определенный смысл:

Синий цвет - символизирует чистоту наших дел, мыслей, дум, устремлений. Это цвет мудрости.
Желтый цвет - символ солнца и теплых взаимоотношений.
Зеленый цвет - цвет молодой травы. Он символизирует рост, развитие, надежду на светлое будущее. Это цвет наших учеников.

ЭМБЛЕМА

Описание Эмблемы школы:

На фоне круглого желтого лучистого солнца расположено стилизованное изображение раскрытой книги.

На левой странице переплетенная буква  Ш (цвет левой стороны, это цвет государственного флага РФ), правая часть разворота – три страницы цвета флага желтый, синий, зелёный.  Над книгой – зелёный росток с пятью листьями. Солнце – символ света и успеха; книга – символ знаний, образования; росток – подрастающее поколение. Три видимые страницы – три ступени образования.



Предварительный просмотр:

Задание на каникулы!

**Выучить таблицу умножения и табличные случаи деления!!!!

**Повторять словарные слова.

**Прочитать книги:

- Былины Киевского цикла: «Святогор и Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".

- Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик»,  «Спящая красавица».

- Р.Киплинг «Откуда взялись броненосцы», «Слонёнок»
- Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения голубой стрелы».

- Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной».

- А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Чук и Гек».

- К. Паустовский «Барсучий нос»

-  М. Зощенко «Учёная обезьянка».
- М.Твен «Принц и нищий».

- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

- Н. Носов «приключение Незнайки».

- Читать книги серии: Я познаю мир.

**Следить за детьми, чтобы осторожно вели себя дома, на улице, не ходили без спроса на водоёмы.

**Что купить к 4 классу.

1.тетради в мелкую клетку-10 штук.

2.тетради в широкую линейку-10 штук.

3.обложки на тетради, учебники.

4.ручка (синяя),  простой карандаш, линейку.

5.ДНЕВНИК.

6.всё для рисования (альбом, краски, баночку)

7.пополнить папку для уроков труда.

8.ОБЯЗАТЕЛЬНО клеёнку на парту.

9.В одежде придерживаться официального стиля (белый верх, тёмный низ).


Задание на каникулы!

**Выучить таблицу умножения и табличные случаи деления!!!!

**Повторять словарные слова.

**Прочитать книги:

- Былины Киевского цикла: «Святогор и Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», "Добрыня    Никитич", "Добрыня и Змей".

- Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик»,  «Спящая красавица».

- Р.Киплинг «Откуда взялись броненосцы», «Слонёнок»
- Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения голубой стрелы».

- Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной».

- А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Чук и Гек».

- К. Паустовский «Барсучий нос»

-  М. Зощенко «Учёная обезьянка».
- М.Твен «Принц и нищий».

- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

- Н. Носов «приключение Незнайки».

- Читать книги серии: Я познаю мир.

**Следить за детьми, чтобы осторожно вели себя дома, на улице, не ходили без спроса на водоёмы.

**Что купить к 4 классу.

1.тетради в мелкую клетку-10 штук.

2.тетради в широкую линейку-10 штук.

3.обложки на тетради, учебники.

4.ручка (синяя),  простой карандаш, линейку.

5.ДНЕВНИК.

6.всё для рисования (альбом, краски, баночку)

7.пополнить папку для уроков труда.

8.ОБЯЗАТЕЛЬНО клеёнку на парту.

9.В одежде придерживаться официального стиля (белый верх, тёмный низ).



Предварительный просмотр:

Класс: 2 по программе «Школа России»

Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Место урока в системе уроков: вводный урок.

Педагогическая технология: игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы:

  1. словесный,
  2. наглядный,
  3. практический,
  4. частично-поисковый
  1. Учебник: русский язык Т.Г.Рамзаева
  1. План урока:
  1. 1.
  1. Организационная часть урока
  1. 2.
  1. Чистописание.
  1. 3.
  1. Сообщение темы урока.
  1. 4.
  1. Закрепление пройденного материала
  1. 5.
  1. Самостоятельная работа
  1. 6.
  1. Обобщение.
  1. 7.
  1. Рефлексия.
  1. 8.
  1. Домашнее задание.
  1. Цель: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.
  2. Задачи: формировать умения ставить к имени прилагательному вопрос;
  3.          развивать коммуникативные навыки и словарный запас учащихся;
  4.          воспитывать интерес к русскому языку.
  5. Оборудование: карточки для работы в паре, кружочки для самооценки.
  1. ХОД УРОКА
  1. I. Организационный момент.
  1. Я заметила, что вы уже неплохо знаете русский язык. Зачем же нам изучать его дальше, причем ежедневно? Может, достаточно?
  2. Нет. Русский язык нужен каждому человеку, т.к. есть еще много правил, которые мы ещё не изучали. А современные люди должны быть грамотными.
  3. Ну, если для вас это так важно и нужно, не будем терять ни минуты и приступим к работе.

II.Чистописание.

  1. Физкультминутка для глаз.
  2. Работа в тетради.
  1. Откройте тетради, запишите число.
  2. На второй строке запишите соединение слогов «жи - ши».
  3. Обратите внимание на соединение букв.
  4. Дайте характеристику согласных звуков.
  5. Буква Ж- звук -Ж, согл, звонкий, всегда твёрдый, парный.
  6. Буква Ш- звук -Ш, согл, глухой, всегда твёрдый, парный.
  7. Как называется данная орфограмма?
  8. Подберём слова с данной орфограммой.
  1. **Жизнь, ожил, ежи, животные, коржи,.... (запись на доске)
  1. На какой вопрос отвечают данные слова?
  2. Что они обозначают?
  1. **ВЫВОД:………
  1. III.Изучение нового материала.
  1. 1.Закрепление изученного материала. (Выборочное письмо)
  1. -  Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Нужно выписать из стихотворения только слова обозначающие действие предметов.
  1. На какие вопросы отвечают слова обозначающие действия предметов?
  1. В понедельник я стирала,
  2. Пол во вторник подметала.
  3. В среду я пекла калач,
  4. Весь четверг искала мяч.
  5. Чашки в пятницу помыла,
  1.         А в субботу торт купила.
  1.        Всех подружек в воскресенье
  2.        Позвала на день рожденья.
  3.  
  4. 2.Наблюдение над ролью имён прилагательных.
  1. Город, городок, городской, пригород. (на доске)
  1. -  Прочитайте слова. Найдите лишнее слово.
  1. (Городской. Все слова - имена существительные, отвечаю на вопрос «кто?» «что?» А слово «городской» отвечает на вопрос «какой?»)
  1.    -  Про что мы можем сказать городской? (транспорт, парк...)
  1.   Цель: - Сегодня мы будем говорить о словах, обозначающих признаки предметов.
  1. -  Посмотрите внимательно на данные картинки. (картинки на доске)
  2. -  Подберите к каждой картинке подходящие по смыслу слова.
  1. Медведь    лиса    ёж
  1. Почему вы подобрали именно эти слова? (описывают)
  2. Сравните их.
  1. -  Что общего?
  1. Какие вопросы вы задавали к данным словам?
  2. вывод: Итак, существительные называют предметы...
  1. Но мало назвать окружающие нас предметы, нужно ещё суметь отличить их друг от друга. Сделать это можно по различным признакам: форме, цвету, весу, вкусу, запаху.
  1.   И первые помощники людям в этом деле - это прилагательные. Это они бесконечно          отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Это они называют признаки предметов.
  2. 3. Работа над правилом.
  1. Откройте учебник на странице 29.
  2. Прочитайте правило.
  3. Что обозначает имя прилагательное? (Называют признаки предметов.)
  1. -        На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
  2. V.Физкультминутка
  1. VI.Закрепление изученного материала.
  1.  
  2. 1 .Работа над развитием речи.
  1. -        Отгадайте загадки.
  1. **Беленькие горошки
  1.    На зеленой ножке. (Ландыш.)
  1. -        Подберите имена прилагательные к этому цветку?
  1. **Большой подсолнух в небе,
  2.    Цветёт он много лет,
  3.    Цветёт зимой и летом,
  4.    А семечек всё нет. (солнце)
  1.  -  Подберите имена прилагательные к этому слову?
  1.  -  Что могут  называть имена прилагательные? (Цвет, форму, размер, вкус, материал, из которого сделаны предметы.) таблица
  1. 2.Работа в парах.
  1. У вас на партах лежат карточки. Выпишите из данных слов, только слова     обозначающие признак предмета.
  1. 1        ряд
  1. **Гром, жалкий, мышь, короткий, морозный, машина, колючий, луна, длинный, автобус, низкий.
  1. 2        ряд
  1. **Квадратный, мороз, мяч, круглый, луна, прямоугольный, точка, весёлый, туман, зелёный, смешной.
  1. 3        ряд
  1. **Сметана, умный, стекло, белый, гость, тетрадь, ласковая, тёмный, небо, хрустальный, клубок.
  2. - Проверка.
  3. - Составьте с соседом по парте 3 предложения с данными словами.
  4.  (Зачитывание лучших предложений)
  1. VII. Итог урока.
  1. -        Что такое имя прилагательное?
  1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
  2. Что могут называть имена прилагательные?
  1. VIII.Рефлексия.
  2.  - У вас на патах лежат по 3 кружочка: красный, зелёный, жёлтый.
  3.  - Оцените свою работу на уроке.
  4.  - Если у вас на уроке всё удалось, поднимите – зелёный кружочек, если испытывали трудность – жёлтый, если вы так и не поняли тему урока – красный.
  1. IX.Домашнее задание.
  1. с. 30 упр. 270, правило. (с объяснением учителя)

- ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

Урок русского языка во 2 классе по теме: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

**Урок представлен в традиционной форме. На уроке идёт первоначальное знакомство с именем прилагательным, как части речи. Отрабатывается умение работать в парах; развитие творческих способностей учащихся: совместно составлять небольшие тексты.