в помощь детям

гетманова светлана юрьевна

памятки, задания в помощь для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Pamyatki_dlya_uchenikov.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для учеников.

Как выполнить задания по чтению.

Знакомство с новой книгой.

1. Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
3. Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.
4. Определи примерное содержание книги.
5. Самотстоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Как пересказать рассказ кратко.

1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения).
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Как составить план рассказа.

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст:

  1. О чём говорится в начале рассказа?
  2. Какие события описаны дальше?
  3. Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
3. Определи главное в каждой части. Для этого отметь в тексте простым карандашом основные предложения.
4. Перечитай их, расскажи их своими словами, о чём говорится в данной части. Придумай к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Как правильно читать сказку.

1. Как называется сказка, кто её сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она:бытовая, волшебная, о животных)?
3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. Какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочеться запомнить.
7. Как относится автор (или народ) к своим героям?
8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как правильно выучить стихотворение наизусть.

1. Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нём говорится.
2. Перечитай каждое четверостишие и определи, о чём говорится в каждой части.
3. Перечитай первое четверостишие и пометь в нём для себя важные слова, которые несут основные мысли.
4. Перечитай каждое четверостишие, выделяя важные слова.
5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).
6. Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев (или автора), о которых говорилось в тексте стихотворения.

          Характеристика литературного героя.

1. Где живёт герой?

2. Чем занимается герой?
3. Какие поступки совершает герой?
4. Какой характер у героя?
5. Как автор относится к своему герою?
6. Моё отношение к герою.