Я и мой лицей

Косарева Елена Васильевна

http://lycee5.ru/ - электронный адрес лицея№5 г. Каменск-шахтинский Ростовской области

Сценарий фильма, посвященного 200-летию народного образования в городе Каменске-Шахтинском. Автор сценария Косарева Е.В. И Казанцева Н.В.( учитель русского языка и литературы мбоу лицея №5). Озвучка фильма Косарева Е.В. Пройди по ссылке - фильм  http://www.youtube.com/watch?v=T5QRep9s_b8

Статья в газету "Труд" города Каменска-Шахтинского  о пути развития лицея №5 г.Каменска-Шахтинского. Автор статьи Косарева Е.В.

Пройди по ссылке     http://www.youtube.com/watch?v=b388iwUVZN4     Летом 2012 года Дон ТР делал фильм для   TV Центр к  75-летию Ростовской области. Один из фильмов посвящен Каменску-Шахтинскому, в нем, в частности, идет речь о лицее. Выступает директор  мбоу лицей№5 Гайдукова С.П., учитель Косарева Е.В. и моя ученица Журавель Елизавета.

Статья в газете "Пик" г. Каменска- Шахтинского   от 02.10.2008 "Влюбляюсь, открывая книгу". Корреспондент Елена Шепитько о первом в городе учителе Косаревой Е.В., удостоенной Премиии мера в честь Дня учителя.

http://lycee5.ru/foto/index.php/teachers/5883 сайт лицея "Галерея учителей"

Материалы сайта Администрации города Каменска-Шахтинского от 12.04.2013http://kamensk.donland.ru/

http://vk.com/club294147  Лицей№5 Вконтакте

Фото

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_filma.docx17.51 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_2.doc_3.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фильма, посвященного 200-летию народного образования в городе Каменске-Шахтинском.  

                                                                                  Всё начинается со школьного звонка:
                                                                                 Дорога к звёздам! Тайны океана!
                                                                                 Всё это будет, поздно или рано,
                                                                                 Всё впереди… (звучит  песня)

 Первое сентября… Это особый день в жизни каждого человека. Все мы сопричастны тому, что называется школой.  Школой становления, школой самоопределения, школой жизни. Образовательные учреждения города Каменска-Шахтинского  распахивают свои двери для учеников, чтобы  помочь раскрыться каждой личности, воспитать порядочных и патриотичных людей, готовых к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

       Каменское образование шагает в ногу с эпохой  по пути модернизации и инновации. Это единственный путь, который позволит нам стать конкурентными в изменяющемся мире. Президентская национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа» стала новой ступенью в 200-летней истории становления народного образования Каменска.

    В стенах современных, обновленных зданий  школ создаются  все условия для воспитания личности будущего. Кабинеты оснащены высокотехнологичным учебным оборудованием: интерактивными досками, компьютерами, проекторами, медиатеками.  В  каждом учебном заведении подключен широкополосной Интернет,  созданы все условия для широкого внедрения новых информационных технологий.  Это дает возможность учащимся  изучать не только достижения прошлого, но  и технологии, необходимые в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты,  творческие занятия, которые позволяют учиться, изобретать, понимать и осваивать новое.

    Помогают им в этом чуткие к детям и открытые всему новому учителя.  Это прекрасные педагоги, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Именно они помогают ребятам найти себя в будущем, учат быть творческими, самостоятельными, уверенными в себе людьми.  

О высокой квалификации педагогов говорит тот факт, что  выпускники школ города на протяжении ряда лет успешно проходят независимую итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и  поступают в высшие и средние учебные заведения страны. Ежегодно школы готовят   победителей в разнообразных областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах учащихся. Креативность, нестандартность мышления, высокий уровень образованности позволяют добиваться высоких результатов ученикам города.

В городских образовательных учреждениях  разработана система поддержки одаренных детей. В том числе и ежегодно проводимые городские предметные олимпиады, где старшеклассники могут проявить свои творческие способности, посостязаться в широте и глубине знаний. Лучшие из лучших принимают участие в областных и всероссийских предметных олимпиадах.   Многочисленные творческие конкурсы по разным школьным предметам  помогают раскрыть таланты детей, выявить их интересы, возможно, определиться с выбором будущей профессии.

Традиционным смотром талантов стал конкурс  самодеятельных художественных коллективов школ города.

Важным этапом для каменского учительства является  проводимый городским отделом образования в рамках всероссийского творческого конкурса ежегодный  конкурс «Учитель года», повышающий статус учителя, позволяющий обменяться опытом, показать результативность обучения. Учителя города участвуют в национальном проекте «Образование», презентуют свой опыт на профессиональных интернет-порталах. Одними из первых в стране учительские коллективы стали победителям в рамках национального образовательного проекта и получили  президентские гранты.

Новая школа - здоровая школа.  А это  светлые и просторные спортивные залы и безопасные спортплощадки. Современные школьники  имеют возможность заниматься спортом не только на уроках физкультуры, количество часов на которые увеличено в соответствии с новыми образовательными стандартами, но и во внеурочное время в спортивных секциях, открытых при школах. Во всех учебных заведениях проводятся внеклассные мероприятия, акции, пропагандирующие здоровый образ жизни, существуют волонтерские программы здоровьесберегающей направленности.

 Неоценимый вклад в становление здоровой, физически и духовно развитой, творческой личности ребенка вносят учреждения дополнительного образования: детские спортивные школы, музыкальная, Центр детского творчества, Школа искусств, станции юных натуралистов и юных техников.  Занятия в современном оздоровительном комплексе «Жемчужина» укрепляют и развивают физически  подрастающее поколение города Каменска.  

Здоровью подрастающего поколения  призваны служить и школьные столовые с вкусной и полезной пищей. Сбалансированное горячее питание предлагают все школы города.

Во всех учебных заведениях имеются специально оборудованные школьные медицинские кабинеты, где не только оказывают необходимую помощь, но и внимательно следят за сохранением  здоровья учеников.

 В начальных классах  успешно внедряются стандарты второго поколения, позволяющие  осуществлять деятельностный подход в обучении, развивать у ребенка общеучебные и надпредметные учебные навыки. Это и особая система уроков, и разнообразная интересная внеурочная деятельность, расширяющая кругозор ребенка. Начальная школа закладывает прочный фундамент личности, способной учиться и самосовершенствоваться самостоятельно.

Профильное обучение в старших классах позволяет учащимся определиться с выбором будущей профессии, чему способствует и сотрудничество ряда школ с вузами, средними специальными учебными заведениями области.

    Учительство города Каменска  стремится к тому, чтобы результат  образования был не только суммой знаний по отдельному предмету,  но прежде всего способом постижения окружающего мира. Ученик должен обладать  целостным социально-ориентированным взглядом на мир, в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Из стен каменских школ вышло немало выдающихся деятелей Донского края, людей, которые плодотворно и честно  трудятся на родной земле. И крылатое выражение можно смело перефразировать: «Учителями славится Каменск – ученики приносят славу ему!»

  Закончен учебный год. Звенит последний звонок для выпускников, которым предстоит сдать важный экзамен в жизни. Какими они выйдут из стен школы? Именно от этого зависит наше будущее.  Поэтому давайте вместе сегодня будем строить наше завтра.



Предварительный просмотр:

 

                                            Никакая  школа, кроме этой, « не могла бы

                                            так удачно сплавить в одно целое все

                                            сокровища жизни, сохранив неприкосновенным    

                                            тончайший узор каждого отдельного счастья…»

                                                                               ( А.Грин  «Алые паруса» )

   Начало – дело ответственное. Как начнешь, так и пойдет. Начать нужно правильно: неверная нота, интонация – и…

     В 1989 году … На окраине?  Нет!.. На въезде в город, окнами на простирающуюся степь, открылась школа. Голубая и звонкая. Если идти от степи, то словно продолжение неба, наполненного  несмолкающим щебетом жаворонков.

                                     - А вы знаете, сколько надо пластилина, если сделать 

                                     одноглазого циклопа?

Вопросы… Вопросы… Как учить? Кого учить? Учить или учиться? Приходилось искать ответы на самые, казалось бы, простые вопросы. Новая школа - значит надо жить и работать по-новому. Это определенно. Но как? Вот и учились, прежде всего учителя, причем все, причем много. И  что же?

       А уже в 1990 голу школа стала первым и пока единственным в городе лицеем.  Конечно, это неслучайно. Физики – не лирики, они практики, они, дай им рычаг, землю могут перевернуть. Вот и первый приоритет: точные науки.  

    Но ведь Ньютонами не рождаются. Значит, надо, чтобы каждый маленький человек развивался  так, чтобы стал или Фарадеем, или Моцартом, или талантливым токарем, в общем, стал таким, чтобы был интересен себе и людям. Вот и второй приоритет: развивающее обучение. Это в 1993 году подтвердилось: школа теперь не школа, а «Школа развивающего обучения».

                                       

                                               - А может ли всё быть всем?

                                               - ???

    Опять вопросы? Развивая детей, развивалась и школа, шла, опережая время. Материально-техническая база, основанная на современных информационных ресурсах – вот третий приоритет.

   Энштейн не был бы Энштейном, если бы удовлетворился только школьной программой.  А что же ученики голубой и звенящей голосами детей школы? Вышли за рамки: в 1998 году коллектив начал сотрудничество с НПИ (Новочеркасский политехнический институт, сейчас ЮРГТУ), что позволило осуществлять профильное образование и реализовать обучение повышенного уровня.  

   Это не все. Тогда же, в 1998 году, лицей стал федеральной экспериментальной площадкой. Позволим себе цитату из документа:

« Создание модели муниципального образовательного учреждения как градообразующего фактора» - проблема, работа над которой способствует формированию социально активной личности для решения проблем социально-экономического развития города и  реализации человека в нем»

              Вот теперь точно можно сказать: «Не на окраине, а что называется в центре, в гуще событий». И смело добавить: « Не в последнем ряду российского образования стоит школа-лицей №5 г.Каменска - Шахтинского на рубеже столетий».

 «Корабль шел…Гребень вала, распластанный корабельным кием, напоминал крылья гигантской птицы…»  - именно таким  кораблем с выбеленными едва голубыми парусами теперь воспринимается школа. В актовом зале со дня открытия лицея №5 красуется его герб, его символ – корабль только с алыми парусами. Наш корвет  никогда не отстаивался в тихих заводях, он предпочитал бушующий океан, он всегда  шел непроторенными путями, часто являясь первопроходцем. От капитана корабля до матроса – единая команда, от слаженных действий которой зависит результат. Кто же они? Это…

                                                          - А любезный носорог нос имеет или рог?

    Опять вопросы? Лицей знает, что такое равноускоренное  движение. И еще знает, что движение вперед – это самый главный         приоритет.

    2001год. Опять документ: «Лицей становится  участником всероссийского проекта «Правовое образование», членом  общественной организации «Школа и демократия». Демократизация образовательного пространства рассматривается как образовательный процесс».  Вот определился и четвертый приоритет: демократизация.  Мы знаем, что слишком раннее усвоение готовых форм ведет к закрепощению личности. «Пережить, осознать, суметь»- вот три этапа творческого процесса. На том и стоим.

      Тогда же лицей становится участником международного проекта

« Здоровая школа». Директор лицея, Гайдукова С.П., представляет в составе делегации  России на международной конференции в Варшаве по проблемам здоровьесберегающего образования г.Каменск-Шахтинский, делясь опытом системы организации обучения в лицее.  Пятый приоритет: здоровье детей.                                                    

     Впрочем, среди всех приоритетов самым главным все же является тот, для кого появилась и существует до сих пор школа: ребенок. Суверенность каждого ребенка, уникальность его опыта, который является отправной точкой для творческого поиска и претворения – вот главное. При самостоятельном выборе ребенок становится мужественным, искренним, у него развивается фантазия и интеллект, дар наблюдателя, терпение, вкус. Все это обеспечивает  путь к культуре. Не нами, задолго до нас уже была выведена формула работы с маленьким человеком: «Детское мышление – это не слабое мышление, а особый тип мышления, и притом могущий иметь какие угодно степени совершенства» (П.А.Флоренский)

                                                - А вот из меня  идет дождь, но я это чужим не

                                                показываю….

     Пришел успех и признание.

2002 год. Публикация учебно-методического пособия «Модернизация образования. Опыт проектирования образовательной  системы лицея»;

2003 год. Публикация учебно-методического пособия « Социально-педагогические проекты развития школы. Педагогические эффекты проектного управления».

2006-2008 год. Семь публикаций и все о жизнеустройстве лицея, например,

 « Методическое пособие для желающих обучаться проектным способом: авторский проект учащихся лицея».

2003 год.  Диплом «За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников» ( оценка Института образовательной политики);

2004 год. Диплом «За высокие достижения в учебно-воспитательном процессе»  (оценка Министерства науки и образования РФ);

2005 год. Диплом  «За высокие достижения в учебно-воспитательном процессе в 2004-2005 учебном году» ( оценка Российской Академии образования и Института образовательной политики).

2006 год. Диплом победителя (первые в городе!) конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках  национального проекта «Образование».

    Чьими именами гордится школа? Конечно, именами своих учеников, преуспевающих в жизни города, региона, России. Таких немало.Но прежде всего именами тех, кто  «лепил» из них  стоящих людей:   …

                                                - Может быть, пора угомониться...

      А как же родители? Ведь нравственность формируется в поколениях. Значит, родители должны активно влиять на процесс воспитания и образования их детей. Так был разработан  проект «Попечительское движение» и появился благотворительный Фонд развития лицея, организована работа Совета лицея.

   2008 год. Мы на гребне волны. Фарватер для корабля прокладывает штурман, учитывая тальвег и стрежень. В актовом зале все те же алые паруса. И команда в сборе. Мы вступили в эксперимент по апробации стандартов нового поколения.

     Из документа: «С этого времени в лицее реализуются новые требования  к результатам освоения образовательных программ. Мы отрабатываем механизмы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.  Мы отрабатываем новые формы и методы оценки результатов образовательной деятельности. Мы внедряем новые формы накопительной оценки – портфолио учащихся».

2009 год. Лицею присвоено звание Лауреата Национальной образовательной программы « Интеллектуально-творческий потенциал России» за систему выявления и поддержки одаренных детей, а также за результативное участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» ( по итогам 2008-2009 учебного года).

   2010 год.  Лицею присвоено звание Лауреата Национальной образовательной программы « Интеллектуально-творческий потенциал России»  за результативное участие во  Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» ( по итогам 2009-2010 учебного года).

   «Опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность…увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни…» - читают  дети в книге А. Грина и видят себя Греями, которым все  подвластно. И алые паруса далеко не случайность не только в актовом зале, но и в судьбе каждого лицеиста. Становясь взрослыми, каждый из команды отправляется в свое плавание, и от того опыта, который они получили в школе, зависит их траектория движения по жизни, станут ли они Колумбами или  Маггеланами, открывающими новое, доселе неизведанное.

   2011год. «Свистать всех наверх! Поднять алые паруса! И вперед! У нас еще столько непознанного!»

   Лицей становится стажировочной площадкой для реализации направления «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей                    образовательных систем, обеспечивающих современное качество  образования». Из документа: « Сегодня в лицее накоплен опыт реализации новых требований к содержанию начального образования, которое предполагает следующее: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.  Кроме того сегодня в лицее осуществляется перевод содержания образования в деятельностную парадигму. Мы осуществляем введение новых образовательных технологий:  обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач».

                                                         - А в юбке на ваш взгляд есть ложка души?

    Отчего люди испокон веков строили храмы и молились в них сообща? Ими двигала жажда  братства, соборности. Нас с детьми объединяет тот же дух братства. Служа друг другу, мы  одновременно служим общему – цельности, единству, гармонии.


 

Комментарии

Косарева Елена Васильевна

Учитель русского языка и литературы лицея № 5 г. Каменска-Шахтинского Елена Косарева стала лауреатом областного конкурса «Учитель года Дона 2013», который проходил в г. Ростове-на-Дону. Знание предмета, современные методы обучения и воспитания, личностные качества позволяют ей проводить уроки на высоком творческом уровне и поддерживать интерес учеников к своему предмету.