Воспитательная работа.

Косарева Елена Васильевна

На этой старнице отражены проекты моих учеников. Руководитель Косарева Е.В.

 

Проект "Я живу на российской земле" 2 место в городском конкурсе

Сочинение Зинова Евгения "Почему я хотел бы стать сотрудником прокуратуры"  1 место в областном конкурсе сочинений, целевое направление  в профильный ввуз С.-Петербурга

 

Сочинение "Мой родной город" Хопрячкова дарья - 2 место в городском конкурсе

Творческий конкурс Налоговой службы РФ. Басня. Хопрячкова Дарья. Призер

Проект  "Я гражданин России"  1 место в городском конкурсе

Проект " Мы против наркотиков" -презентация и сценарий   1 место в городском этапе конкурса и 2 место в областном этапе конкурса Пройди по ссылке

видео по проекту      http://www.youtube.com/watch?v=wlilGESBGfA  или

                                                             http://www.youtube.com/watch?v=FIEtTohCcjQ

сценарий  литературного вечера, посвященного 200-летию    Отечественной войны 1812  года

Статья в газете пик о нашем проекте

http://www.gazetapik.ru/?s=%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0&x=13&y=5

http://www.gazetapik.ru/2012/05/03/pamyat-dolzhna-byit-deyatelnoy/

Как встречали  Новай год 2014. статья в школьной газете "Лицейские вести"

Пройди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ybkyICzfdEo#t=13 Посмотри 2 блок передачи "Пульс Каменска" об акции "Бессмертный полк в Каменске", инициированный 9р2 классом (руководитель КосареваЕ.В.) в рамках увековечения памяти А.Дюбина.

Пройди по ссылке. выступление ученицы МБОУ лицея №5 Саклаковой Елизаветы на торжественном городском митинге, посвященном  Дню Победы

( автор текста Косарева Е.В., работа над  выразительностью выступающей  Косарева Е.В.. Текст выступления в приложениях.

http://www.gazetapik.ru/2014/05/11/kamenskaya-litseistka-rastrogala-veteranov-do-slez/

 

статья в газете «ПИК»

Выступление на педсовете с обобщением опыта работы по патриотическому воспитанию подростков.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая работа ученицы 7 кл . мбоу лицея №5 Хопрячковой Дарьи «Я живу на российской земле» Соловецкие острова.

Слайд 2

Белое море…Острова…Острова…

Слайд 3

Соловецкий монастырь – это прежде всего крепость, выдержавшая не одного врага.

Слайд 4

Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. Главный храм реставрируют волонтеры со всей страны.

Слайд 5

Во времена Ивана Грозного это еще и темница для особо опасных преступников. Из бойниц вид на бухту Благоденствия.

Слайд 6

Но прежде всего это крепость, которая поражает своей мощью… .

Слайд 7

Голгофский скит оправдал свое название во времена советской власти: до Великой Отечественной войны здесь был СЛОН- Соловецкий лагерь особого назначения. Поклонный крест.

Слайд 8

В глубине острова природа поражает первозданностью. Монастырь арендовал острова на 99 лет, они являются природным заповедником.

Слайд 9

На Большом Соловецком свыше 130 озер

Слайд 10

Путь на соседние острова только по морю. Заяцкий находится в 40 км. от Большого Соловецкого.

Слайд 11

Заяцкий остров – это тундровая зона. Карликовая береза.

Слайд 12

Существует шесть гипотез происхождения лабиринтов и захоронений, которые относятся к доисторическим временам. Остров Заяцкий .

Слайд 13

« Я живу на российской земле…» Понимаешь, насколько необъятна Россия , когда пересечешь хотя бы с юга на север европейскую часть нашей страны ( 2 суток поездом и 4 часа паромом по Белому морю) и окунешься в необыкновенный мир северной природы. Теперь бы на Камчатку! И не самолетом, а так чтоб с запада и на восток …поездом!



Предварительный просмотр:

Прокуратура Ростовской области | Новости

Новости

07.02.2011Подведены итоги областного конкурса сочинений «Почему я хочу работать в органах прокуратуры»

С целью организации качественного отбора кандидатов в абитуриенты для направления на учебу в высшие учебные заведения по целевым направ-лениям прокуратуры области, своевременной информированности учащихся о возможностях профессионального обучения и трудоустройства, министер-ством общего и профессионального образования Ростовской области и про-куратурой области организован областной конкурс сочинений учащихся 11-х классов «Почему я хочу работать в органах прокуратуры», порядок проведе-ния которого предусмотрен Положением, утвержденным прокурором облас-ти и министром общего и профессионального образования Ростовской облас-ти 18.11.2010.

Согласно Положению конкурс проводился в два этапа:

1-й этап – отбор комиссией министерства из представленных на кон-курс работ 20 лучших и направление их в прокуратуру области.

2-й этап - отбор победителей (1-3 места) комиссией прокуратуры об-ласти.

В министерство общего и профессионального образования поступило 109 работ учащихся из 34 муниципальных образований области, из которых отобраны сочинения Чижик Т., Шербиной Н., Зинова Е., Чеботарева В., Заха-ровой А., Якубенко Е., Стяговой Д., Остапчук Е., Егорова Д., Сулацкой Е., Мараховой С., Ольховика А., Журжи И., Кок К., Бондаренко Т., Митрофано-вой М., Варламовой Ю., Чигасовой Ю., Плеханова А., Харченко В.

Все указанные работы изучены членами комиссии прокуратуры облас-ти, которыми отмечены сочинения Зинова Е., Шербиной Н., Чижик Т., Жур-жи И., Сулацкой Е., Чеботарева В., Плеханова А., Кок К., Чигасовой Ю.

При определении победителей конкурса учитывались в том числе сле-дующие критерии: глубина раскрытия темы, композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность), творческая индивидуальность, четкое понимание деятельности прокуратуры, мотивация.

Единогласным решением комиссии прокуратуры области ПОБЕДИТЕ-ЛЯМИ ПРИЗНАНЫ:

1 место - Зинов Евгений, учащийся МОУ лицей № 5 г. Каменска- Шах-тинского, прож. х. Ерофеевка, Тарасовский район;

2 место – Шербина Наталья, учащаяся МОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростов-на-Дону;

3 место – Чижик Татьяна, учащаяся МОУ «Донская средняя общеобра-зовательная школа» Орловский район, х. Гундоровский.

Поздравляем победителей Конкурса, ставших кандидатами на получе-ние целевых направлений прокуратуры области!

ЗИНОВ ЕВГЕНИЙ

16.12.1993 года рождения,

учащийся МОУ лицей № 5 г. Каменска-Шахтинского,

х. Ерофеевка

(1 место)

ПОЧЕМУ Я ХОЧУ РАБОТАТЬ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

«Есть такая профессия: Родину защищать!» - говорил герой Василия Ланового Иван Варавва из кинофильма «Офицеры». «Защищать – слово из военной лексики, обозначающее – создавать щит». Защитой граждан в нашей стране занимаются правоохранительные органы, к которым, как я считаю, относится и Прокуратура России.

А от кого в мирное время должен защищать людей прокурор, ведь нет никакого противника? Что защищает прокурор? Какова его роль в современ-ном обществе? Насколько востребована эта профессия? Эти вопросы я, Зинов Евгений Александрович, задаю сейчас себе, поняв, что я хочу получить юри-дическое образование и осуществить мечту – стать прокурором.

Откуда у меня это стремление к профессии, к которой моя семья не имеет никакого отношения? Я родился в маленьком уютном хуторке, до ко-торого, как сказал классик, «скачи, не доскачешь». Живут у нас замечатель-ные приветливые люди, очень трудолюбивые, зарабатывающие свой хлеб на-сущный, работая до седьмого пота. И дети у них не только созерцают красо-ту безбрежных лугов и полей, не только купаются до посинения в речке, но и вместе с родителями убирают сено, ухаживают за животными и часто заго-рают не на пляже, а на прополке, в огороде. Такой образ жизни делает сель-ских ребят взрослее и ответственнее своих городских сверстников, дает им тот внутренний стержень, ту ответственность, которая так необходима в вы-боре профессии. А во мне с детства живет стремление рассудить по-справедливости. И с годами оно не уходит. Вот откуда мой выбор.

Прокурор – слово латинское, имеет значение «управлять, ведать чем-либо, заботиться». Особенно мне импонирует значение «заботиться». А забо-тится прокурор, обвиняя. Обвиняя тех, кто старается обойти написанные за-коны для своей выгоды. К сожалению, в нашем государстве людей, не чтя-щих законы, очень много, и нужно кому-то им напомнить, что перед законом все равны. Это напоминание делает прокурор.

Что я знаю о профессии прокурора?

Во-первых, в России прокурор – должностное лицо прокуратуры, в за-дачи которого входит осуществление прокурорского надзора и поддержание государственного обвинения в уголовном процессе. Полномочия прокурора определены Законом о прокуратуре и Конституцией Российской Федерации (статься 129).

Как сказано в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Феде-рации», прокурор:

- участвует в рассмотрении дел судами;

- опротестовывает издаваемые различными органами и должностными лица-ми акты, если они противоречат закону;

- принимает участие в правотворческой деятельности;

- возбуждает производство об административных правонарушениях;

- осуществляет надзор за исполнением законов.

Иными словами прокурор делает так, чтобы принятый Государствен-ной Думой закон исполнялся на подведомственной территории – области, го-роде. Значит, его профессионализм заключается во владении всей глубиной юридического материала, в четкой гражданской позиции, твердой и безус-ловной.

Во-вторых, должность прокурора на территории России появилась еще при Петре I. Лишь в конце 90-х годов в результате законодательных преобра-зований Прокуратура РФ окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

По моему глубокому убеждению, настоящий прокурорский работник должен обладать волей, чтобы противостоять любым влияниям и даже сило-вому давлению.

В-третьих, прокурор постоянно работает в условиях возникновения си-туаций, требующих немедленного реагирования и нестандартного мышле-ния, с чем связан дефицит личного времени, а также серьезное нервное на-пряжение. Я понимаю, что, если выбирать этот род деятельности, значит, этому надо отдать всего себя.

В нашей стране много честных профессионалов – прокуроров. О таком человеке я прочитал в книге Михаила Марина «Любой ценой», в которой рассказывается о реальном человеке – Егорушкине Николае Петровиче, ко-торый являлся прокурором Астраханской области, Генералом юстиции, За-служенным юристом России. Этот человек оставил заметный след в истории борьбы с преступностью.

Чтобы быть прокурором, нужно обладать аналитическим мышлением, принципиальностью, хорошей памятью и вниманием. Кроме необходимого образования и опыта, еще нужен какой-то внутренний стержень, позволяю-щий и эмоции сдерживать, и не идти на сговор с совестью. Для того, чтобы надзирать и обвинять, необходимо быть не просто честным, а кристально че-стным. Но самым главным качеством прокурора, по моему мнению, является человечность. Ведь для того, чтобы вершить судьбы людей, надо быть абсо-лютно уверенным в виновности того или иного человека. «Презумпция не-виновности» - ключевое понятие, от которого должен отталкиваться работ-ник прокуратуры. Человек – а за ним многие близкие ему люди. От правиль-но поставленной запятой в классически известной фразе «казнить нельзя помиловать» зависит и их судьба. Разрушить судьбы людей можно одним неправильно поставленным знаком препинания. Исправить судебную ошиб-ку, в отличии от пунктуационной, очень сложно, а подчас и невозможно.

Я буду работать в органах прокуратуры, буду придерживаться буквы и духа закона и буду всю жизнь изучать эту профессию, так как я считаю, что настоящим специалистом в своем деле человек может стать, если посвятит ему всю свою жизнь и будет непрерывно самообразовываться.

Я считаю, что работа в прокуратуре может принести мне личное удов-летворение, потому что я хочу быть полезным своей стране и не скрываю своих патриотических чувств. Сейчас же моя главная задача – получить ба-зовые знания. И тогда, вооружившись ими, я буду готов защищать Родину.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №5

Конкурс сочинений, посвященный 34олетию города Каменск-Шахтинского

Ростовской области.

Город над тихим Донцом…

                                                              Выполнила ученица 6р1 класса

                                                              Хопрячкова Дарья.

                                                              Учитель Косарева Е.В.

г. Каменск-Шахтинский

ГОРОД НАД ТИХИМ ДОНЦОМ…

«С чего начинается Родина?» -поет Марк Бернес  в очень известной песне. Я бы ответила: « С цветущих лип на центральной улице, с красивой, раскинувшейся, словно чайка, набережной, с величественной стелы на площади Труда, с храма в сквере имени атамана Платова».

 Мой город относится к категории «малых городов России». Малый  НЕ значит незначительный. Малый – значит уютный, по-домашнему спокойный, по-свойски простоватый. Из таких городков и складывается величественная Россия, потому что за  каждым таким городом  богатая история, жизнь, полная счастливых и трагических событий.

Я очень люблю город, в котором родилась, и горжусь его историей.

 Я знаю, что в сентябре 1671 года атаман Корнила Яковлев собрал на майдане  у Воскресенского собора в Черкасске казаков и предложил начать  заселение нового городка.  Согласно преданию, первыми поселенцами Каменского городка были избежавшие расправы Степана Разина люди.            

     Станица жила, одно поколение сменяло другое, и среди каменцев были люди, внесшие заметный вклад в культуру, науку, искусство, литературу России. Заметный вклад в духовный потенциал казачества внесли замечательные поэты казачьего зарубежья Н.Н.Туроверов, Ю.Ф.Гончаров. И вслед за  И.И.Туроверовым  хочется  воскликнуть:

Но в разлуке с тобой не прощаюсь,

Мой далекий отеческий дом,-

Перед Господом не постесняюсь

Называться донским казаком…

 А вот наш земляк художник Я.Д.Минченков является автором книги "Воспоминания о передвижниках", которая вошла в золотой фонд мировой литературы об искусстве. Я.Д.Минченков был секретарем и устроителем выставок передвижником, другом художников И.Репина и А.Васнецова. Разве можно этим не гордиться?

    Александр Сергеевич Пушкин в начале мая  1829 года, направляясь на Кавказ, сделал кратковременную остановку в станице Каменской, являющейся тогда центром  Донецкого округа, и  Антон Павлович Чехов  в 1896 году посетил станицу Каменскую. Он был в гостях у врача, с которым познакомился во время вспышки холеры.  Писатель посадил дерево, которое мы можем увидеть и сегодня на одной из  улиц города. Вот уж ,действительно, не случайно есть у нас улица имени А.С.Пушкина. Странно лишь то, почему нет улицы имени А.П.Чехова.

   В нашем крае, в хуторе Диченском и его окраинах, был снят  художественный фильм «Тихий Дон», режиссером которого был С. А. Герасимов.  Автором сценария  -  Михаил Адександрович Шолохов.  Съемки начались с лета 1956 и продолжались полтора года. В постановке фильма,  в массовых сценах, в исполнении казачьих песен участвовали каменчане.

  В окрестностях Каменска  в 1990 году велись съемки  фильм  «Я сюда больше не вернусь». Сценарий и постановка Р.А. Быкова. Это один из фильмов, снятых в поддержку Всемирной декларации о правах ребенка.

    Наш город  много пережил во время Великой Отечественной войны .  Например, несколько юных каменцев участвовали в подпольной антифашисткой организации "Молодая гвардия" г.Краснодона: учащаяся каменского педучилища Шура Бондарева, Степа Сафонов, Василий Гуков. Все они погибли январской ночью 1943 года: вместе с другими молодогвардейцами были сброшены в шурф краснодонской шахты. А одна из улиц города сейчас носит звучное имя героя: имени Степы Сафонова.

      Богат и разнообразен  сегодня досуг жителей города. К их услугам различные кружки и секции во дворцах культуры и клубах. Ежегодно во второе воскресенье сентября проводится красочное празднование Дня города. Вновь начал выступать на первенство станы футбольный клуб "Прогресс». Местные "гиганты" - химкомбинат, акционерные общества "Химволокно", "Машиностроительный завод", другие предприятия- ведут модернизацию производства, сотрудничают с зарубежными партнерами. За последнее время в Каменске появилось множество предприятий мелкого бизнеса, занимающихся выпуском продукции и обслуживанием населения.  

     И всё-таки главная гордость Каменска - его жители, которые, несмотря на трудности, верят в будущее своего города и делают  все, чтобы наш город  стал еще краше!



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей№5

Творческая работа

                                  Ученицы 7пр1 класса

                                      МБОУ лицея № 5

                                      Хопрячковой Дарьи

                                      Витальевны,13 лет,

                                      проживающей по адресу:

                                      347800  г.Каменс-Шахтинский

                                      м-он 60 лет октября дом6\1,к 58

                                      т.8-960-470-42-27    

                                      Учитель Косарева Е.В.  

г.Каменск-Шахтинский

2011г.

         

        Басня « Ворона и налоги»

Ворона как -то раз нашла кусочек сыра,

На ель ворона забралась, позавтракать уж было собралась,

Но вспомнила: налоги я не заплатила…

И завертелось в голове: «Сыр мой, какие тут налоги?!»

При мыслях этих инспектор рыжий вдруг явился на дороге,

Увидел он немой вопрос вороны, ответил ей,зачем платить налоги:

И сразу сходу он сказал:

«Для благосостояния,

Чтобы строить школы и сады для образования,

Чтобы бабушкам, дедам пенсии платили,

Чтоб  увлекались спортом все

И в спортзал ходили.

Чтоб всем нам было хорошо в нашем русском мире!

И чтобы  государство наше нами дорожило».

     

Ворона слушала, но жадность в ней не пропадала,

От этого волнения аж воздуха в груди не стало,

Вздохнула  та,  раскрыв  пошире клюв,

Сыр выпал инспектору прям в лапы.

И после этого мы подведем итог :

Делитесь малым и вам останется кусок!



Предварительный просмотр:

Танец: мальчики (из Минуты славы!) Одеты: джинсы голубые, майки белые, красные синие

Нас много и все мы разные, но нас объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других.                         Фото: класс вместе

Мы нуждаемся в понимании, заботе и внимании общества.

Мы хотим найти свое место в изменяющемся мире.

Фото: примеряем колпак врача, фуражку полицейского, рубашку военного и т.д.

Мы хотим быть услышанными и понятыми в кругу единомышленников.

Фото: по одному, задумчивые, на уроке за решением

Преодолевая трудности и препятствия, мы стремимся ко всему светлому, доброму, познавая новое и необычное.

Фото: разные занятия моих одноклассников

Мир, открытый для всех,

 Тебе надо выбрать свой путь.

 Мир, как дорога из вех,

 Решай, чем ты можешь рискнуть.

 Между всех времён, среди солнц и звёзд

 Каждый сам себе на пути – блокпост.

 Жизнь, выбираем жизнь.

 Вот – выбор сделанный мной.

 Жить, просто буду жить.

 И нет ничего прекраснее жизни самой.

 Вы хотите вновь соблазнить меня,

 Дескать, надо в жизнь добавить огня,

 Предлагаете мне наркотики и алкоголь,

 Чтоб заглушить горячего сердца боль.

 Но только вы суетитесь зря.

 Эта жизнь только моя.

 Жизнь, выбираем жизнь.

 Вот – выбор сделанный мной.

 Жить, просто буду жить.

 И нет ничего прекраснее жизни самой.

Вместе: Мы наркотикам предпочитаем Спорт:

- Я много лет занимаюсь футболом

-Мы занимаемся  боксом

- я и Я – тяжелой атлетикой

- А я тхеквандо!

По очереди: А ТЫ?   АТЫ?   А ты?

Мы праздному времяпрепровождению с пивом и сигаретой предпочитаем делать, делать нужное моему городу, моей стране

- На протяжении ряда лет мы содержим в порядке захоронения  защитников города Каменска в период Великой Отечественной войны, которое находится в районе стеклотарногозавода и в районе старого кладбища

Фото

- Мы создали «Книгу памяти» нашего класса, в которой собрали документальный материал о наших дедах, участниках Великой Отечественной войны.

По очереди: А ТЫ?  А ты?   А ты?

-Здоровый образ жизни выбираю Я!

- Реальные дела на благо родной страны выбираю Я!

Все по очереди : И Я, и Я, и Я..»

Учащиеся выстраиваются в три ряда, цвет футболок каждого ряда соответствует одному цвету российскому флагу.

 – Мы выбираем здоровую нацию!

 – Мы выбираем здоровую Россию!

 – Мы выбираем здоровое человечество!

 

По очереди: А ты?   А Ты?  А Ты?

Жизнь – возможность, используйте ее.

 Жизнь – красота, восхищайтесь ею.

 Жизнь – мечта, осуществите ее.

 Жизнь – долг, исполните его.

 Жизнь – это тайна, познайте ее.

 Жизнь – борьба, выдержите ее.

 Жизнь – счастье, сотворите его.

 Жизнь – слишком прекрасна, не губите ее.

 Жизнь – это жизнь, боритесь за нее!



Предварительный просмотр:

1)Произведение, получившее лишь на последнем этапе работы название «Война и мир», было результатом непрерывного и напряженного шестилетнего труда (1863-1869), безумного авторского усилия, по словам самого Толстого.

2) Сохранившиеся черновые варианты свидетельствуют об этом гигантском труде. Достаточно сказать, что текст романа переписывался семь раз. Писатель изучал работы историков, мемуары, письма, много беседовал с современниками событий 1812 года, ездил на Бородинское поле.

3) Появление романа «Война и мир» сделало Толстого величайшим русским и мировым писателем. По мнению Тургенева, ничего лучшего у нас никогда не было написано никем. Горький сохранил для нас высказывание Ленина о Толстом - авторе Войны и мира:

- Какая глыба, а? Какой матерый человечище! Вот это, батенька, художник... И, знаете, что еще изумительно? До этого графа подлинного мужика в литературе не было... Кого в Европе можно поставить рядом с ним?

Сам себе ответил: Никого.

Видеофрагмент

4) Начало войны 1812 г. показано Л.Н. Толстым как начало войны, ничем не отличающейся от других. «Совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», — пишет автор, рассуждая о причинах войны и не считая их сколько-нибудь оправданными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей-христиан убивали и мучили друг друга «вследствие политических обстоятельств». «Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самим фактом убийства и насилия», — говорит писатель, подтверждая свою мысль многочисленными фактами.

5) Характер войны 1812 г. изменился со времени осады Смоленска: она стала народной. Это убедительно подтверждается сценами пожара Смоленска. Купец Ферапонтов и человек во фризовой шинели, своими руками поджигающие амбары с хлебом, управляющий князя Болконского Алпатыч, жители города — все эти люди, с «оживленно радостными и измученными лицами» наблюдающие за пожаром, охвачены единым патриотическим порывом, стремлением к сопротивлению врагу.

6) Князь Андрей, когда-то отказавшийся служить в русской армии после глубоких личных переживаний, так объясняет свою изменившуюся точку зрения: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они врага мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия». 

7) Этот единый патриотический порыв особенно ярко показан Толстым в сцене молебна накануне Бородинского сражения: солдаты и ополченцы «однообразно жадно» смотрят на икону, вывезенную из Смоленска, и это чувство понятно любому русскому человеку, как понял его Пьер Безухов, объезжавший позиции у Бородинского поля. Это же чувство патриотизма вынудило народ оставить Москву.

8)  «Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего», — пишет Л.Н. Толстой. Имея весьма неординарный взгляд на событие того времени, автор полагал, что именно народ явился движущей силой истории, так как скрытый его патриотизм выражается не фразами и «неестественными действиями», а выражается «незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты».

9) Андрей Болконский говорит Пьеру: "...В войсках был такой дух, которого я никогда не видал... мы два дня сряду отбивали французов и... этот успех удесятерял наши силы". Русский дух победил французскую выучку и дисциплину.

10) Подлинным полководцем народной войны показал себя М.И. Кутузов. Он является выразителем народного духа. Вот что думает о нем князь Андрей Болконский перед Бородинским сражением: "У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему
полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что-то значительнее его воли... А главное, почему веришь ему, - это то, что он русский..."

11) Накануне сражения Андрей Болконский говорит: «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть... и кто будет злее драться... Завтра, во что бы то ни было, мы выиграем сражение».

12) Именно единение всего народа, ставшего на защиту родной земли, помогло одержать победу над Наполеоном. "Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва. Один конец сделать хотят", — в этих словах ополченца передана вся суть народной войны, в которой решалась судьба России.

13) Вспомните, как ведут себя солдаты полка князя Андрея, поставленные в резерв на пристрелянном поле. Их положение трагично: под непреходящим ужасом смерти они стоят более восьми часов без еды, без дела, теряя людей. Но князю Андрею “делать и приказывать было нечего. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Если отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались”. Вот пример того, как выполнение долга перерастает в подвиг. 

видеофрагмент

14) Наполеон пытается управлять столицей, но его приказы саботируются, он совершенно не владеет ситуацией и, по определению автора, «подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит». 15) С точки зрения писателя роль личности в истории определена тем, насколько эта личность понимает свое соответствие ходу текущего момента. Именно тем, что Кутузов чувствует настроение людей, дух армии и следит за его изменением, соответствуя ему своими распоряжениями, объясняет Л.Н. Толстой успех русского военачальника.

видеофрагмент

16) Толстой показывает бесстрашного партизана Тихона Щербатого, который "был самым полезным и храбрым человеком" в отряде Денисова, старостиху Василису, уничтожившую сотни французов, дьячка, ставшего командиром партизанского отряда. "Партизаны уничтожили великую армию по частям", — пишет Толстой.

видеофрагмент

17) На страницах IV тома возникает образ “дубины народной войны”, которая поднялась всей грозной и величественной силой и гвоздила французов, пока не кончилось их нашествие, пока в душе народа чувство оскорбления и мести не сменилось чувством презрения и жалости к поверженному врагу. 

18)  Русские люди, уничтожая армию врага, смогли подобрать и накормить мальчишку-барабанщика Винсента (чье имя они переделали в Весеннего или Висеню), отогреть у костра Мореля и Рамбаля, офицера и денщика. Об этом же — о милосердии к побежденным — речь Кутузова под Красным: «Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди».

19) Но Кутузов уже сыграл свою роль — после изгнания французов из России он стал не нужен государю. Чувствуя, что «его призвание исполнено», старый военачальник удалился от дел. Теперь начинаются прежние политические интриги тех, кто у власти: государя, великого князя. Политика требует продолжать европейский поход, чего не одобрял Кутузов, за что и был отправлен в отставку. В оценке Л.Н. Толстого заграничный поход был возможен только без Кутузова: «Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер».

видеофрагмент



Предварительный просмотр:

Снегурки против Дедов Морозов.

По-разному можно встречать Новый год. А вот девятиклассники  попытались выяснить, кто веселее и оригинальнее, но не по привычной схеме: 9р1 против 9р2, а команда девочек 9р1 и 9р2 против мальчиков 9р1 и 9р2. Начало было дерзкое: песня Д.Майданова «Переходный возраст» подчеркнула дух противоречия, который обычно присущ этому возрасту. Но примерил всех Дедушка Мороз «борода из ваты» и Снегурочка-красавица, они и создали две команды: Снегурок и Дедов Морозов. Дочку Бабы Яги сначала не брали в команду Снегурок, но угроза наколдовать им по бородавочке возымела  силу. Дед Мороз услышал трогательные пожелания от девятиклассника прежде всего о благополучной сдаче ГИА. Закончилась встреча выступлением Снегурок 9р1 класса, участников лицейского конкурса «Минута славы».

K:\9р2___класс\9 Р2 фото\новый год\2013-12-28 10.04.14.jpg

K:\9р2___класс\9 Р2 фото\новый год\2013-12-28 10.04.54.jpg

K:\9р2___класс\9 Р2 фото\новый год\2013-12-28 10.05.55.jpg



Предварительный просмотр:

Вечным  огнём  сияет  сквозь  годы  подвиг  нашего  народа  в  Великой  Отечественной войне.  

Он  напоминает  нам -  кто  мы,  чьи  мы  дети  и  внуки. 

Напоминает  о  дедах  и прадедах,  которые  не  щадя  своей  жизни грудью  защитили  наше  Отечество  от  фашистского  нашествия.

Напоминает о тех, кто полег под Брестом, Киевом, Москвой, Севастополем, Сталинградом, кто ценой своей жизни оплатил свободу от фашизма стран Европы.

Но есть государства, в школах которых преподается  история второй мировой войны извращенно. Именно это рождает неофашизм, чей голос  звучит все уверенней и громче.  Мне кажется,  это результат не только политики, но  беспамятства  и равнодушия.

Мы, дети поколения, которое знает об этой войне только по книгам и по  рассказам немногих  еще живых свидетелей той трагедии. Но мы еще и правнуки тех, о ком трепетно хранится память в каждой российской семье.

Мой прадед попал в плен и  погиб в лагере 318 в Ламсдорфе ( Германия) 20 января 1943года. Он никогда не видел Дня победы, но в том числе и его жизнью оплачена наша мирная жизнь. Я горжусь моим прадедом, и знаю: пока я помню, он не забыт. Как не могут быть забыты миллионы погибших в Великой Отечественной войне и те, кто вернулся, но уже ушел из жизни в мирное время.

Мы сегодня участвуем в акции «Бессмертный полк» и говорим: «Мы помним! Мы гордимся! Мы постараемся быть достойными памяти наших прадедов! »

http://www.gazetapik.ru/2014/05/11/kamenskaya-litseistka-rastrogala-veteranov-do-slez/

статья в газете «ПИК»

РЕКЛАМА

Каменская лицеистка растрогала ветеранов до слез

11/05/2014 | Рубрика: общество,фоторепортаж | Автор: Валентина Лагутина 

Пятьдесят ветеранов Великой Отечественной войны присутствовали в Каменске-Шахтинском на митинге в честь Дня Победы.
9 мая на площади Труда собрались тысячи 
каменчан, чтобы почтить память погибших и сказать спасибо ветеранам, которые отстояли нашу страну в войне с фашизмом. В числе присутствующих защитников Отечества были Василий Николаевич КосыхПетр Павлович ЕнюшовПавел Андреевич ЖадобинАркадий Ильич АлташкинИван Петрович СметанинНиколай Иванович Подгорнов и другие.
Ветеранов по-настоящему, до слез, тронуло эмоциональное выступление выпускницы лицея № 5 
Елизаветы Саклаковой«Мы помним, мы гордимся, мы постараемся быть достойными памяти наших предков!»
После митинга всех пригласили на праздничный концерт и к Дому офицеров – отведать каши из полевой кухни.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с места события.

Читайте также:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание ПАТРИОТИЗМА

Слайд 2

В.В.ПУТИН о патриотизме В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма, уверен президент Владимир Путин «Это и есть национальная идея», — заявил глава государства. «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп — милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи». Термин «духовные скрепы» использовали в своих работах российские государственные деятели и философы 1920-х годов.

Слайд 3

КТО ТАКОЙ ПАТРИОТ? Впервые слово ПАТРИОТ стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли защитников революции и врагов абсолютизма. Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля объясняет это слово так : «Любитель Отечества, ревнитель о благе его.» Толковый словарь русского языка С.Ожегова даёт следующее определение : «Человек, преданный своему Отечеству, своему народу».

Слайд 4

Эпоха диктует своих героев

Слайд 5

Актуальность «В ком нет любви к краю родному, те сердцем нищие калеки». Т.Шевченко.

Слайд 6

АНКЕТИРОВАНИЕ Патриот уважает и помнит историю своей страны, он с гордостью принимает и победы, и поражения, не пытаясь при этом высмеять или унизить государство

Слайд 7

АНКЕТИРОВАНИЕ Можно назвать патриотами людей, которые ежедневно, вкладывая свои силы, трудятся на благо страны, учителей, например,которые воспитывают уважение к государству у детей – будущих граждан.

Слайд 8

Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник»

Слайд 9

Миф Пришел Геракл в Элиду и сказал Авгию: "Если ты отдашь мне десятую часть своих коней, я очищу конюшни в один день". Но жадный Авгий заспорил, стал браниться и отказался отдать Гераклу коней. Тогда Геракл пришел в ярость, вступил в бой с Авгием и убил его в поединке.

Слайд 10

Открытие городского цента патриотической работы При участии мэра города Каменска-Шахтинского Каюдина О.Э. и учащихся 6р2 класса

Слайд 11

Акция «Письмо с фронта»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие городского цента патриотической работы При участии мэра города Каменска-Шахтинского Каюдина О.Э. и учащихся 6р2 класса

Слайд 2

Акция «Письмо с фронта»

Слайд 3

Семинар для руководителей школ города Каменска-Шахтинского октябрь 2015

Слайд 4

Благоустройство захоронений с 2007 года на Старом клабдище

Слайд 5

«День героя» в музее афганцев декабрь 2016 года учащиеся 5р1 и 7р1 класса

Слайд 6

«День героя» в музее афганцев декабрь 2016 года учащиеся 5р1 и 7р1 класса

Слайд 7

«День героя» в музее афганцев декабрь 2016 года учащиеся 5р1 и 7р1 класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День героя» в музее афганцев декабрь 2016 года учащиеся 5р1 и 7р1 класса

Слайд 2

Посещение семей погибших в афганской и чеченских войнах декабрь 2016 года волонтерами 7р1 класса

Слайд 3

Проведение экскурсий в музее афганцев февраль 2017 года силами волонтеров 7 р1 класса

Слайд 4

Встреча 7р1 класса с Коваленко Татьяной Викторовной, матерью погибшего в Чеченской республике Коваленко Дмитрия

Слайд 5

Встреча 5р1 класса с Коваленко Татьяной Викторовной, матерью погибшего в Чеченской республике Коваленко Дмитрия

Слайд 6

Новое поколение патриотического клуба «За землю русскую»

Слайд 7

Новое поколение патриотического клуба «За землю русскую»

Слайд 8

Наши люди В заветных ладанках не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем, Наш горький сон она не бередит, Не кажется обетованным раем. Не делаем ее в душе своей Предметом купли и продажи, Хворая, бедствуя, немотствуя на ней, О ней не вспоминаем даже. Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах. И мы мелем, и месим, и крошим Тот ни в чем не замешанный прах. Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно — своею .