ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Миненок Анжелика Алексеевна

Предварительный просмотр:

Информационная карта лучшей практики по реализации   программы (планов мероприятий, дорожных карт) в рамках  реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

2.

Название муниципалитета

Город Когалым

3.

Полное название организации, в которой реализуется практика, признанная лучшей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

4.

Описание практики и результатов ее использования

Школа является Федеральной инновационной площадкой Школьной лиги РОСНАНО, региональным представителей некоммерческой организации Благотворительный  фонд

наследия Менделеева. Наша школа апробирует технологии естественнонаучного образования, следуя важнейшим тенденциям современной науки – междисциплинарности, проектной деятельности и командной работе, использованию мультимедийных ресурсов, связью с практикой и взаимодействию с современными промышленностью и бизнесом.

Наши ребята принимают активное участие в  разнообразных конкурсах, олимпиадах, играх, мониторинговых исследованиях и т.д.

Ежегодно в школе в апреле месяце проходит месячник межпредметного итегративного погружения:

2013-2014 учебный год – по теме «Книга».

В  рамках месячника межпредметного интегративного погружения, задействованы все участники образовательного процесса. Месячник межинтегративного  погружения в форме деловой игры «Путешествие в КНИГОГРАД»  был приурочен к Всемирному дню Книги и защиты авторского права.

 Итоговым продуктом погружения стал трёхтомник «Книга о книге», в котором каждая страница  - это результат погружения каждого класса.

2014 -2015 учебный год  - по теме «Война и Мир», экспедиция «Дорогами войны и мира».

Итоговый продукт     - экспедиционные дневники классов.

2015 – 2016 учебный год – по теме:

« Время», деловая игра « Путешествие во времени».

Итоговый продукт -  научно-популярный журнал «Калейдоскоп времени».

2016-2017 учебный год – по теме : «Путешествие в Эколандию», в рамках объявленного Президентом России В.В.Путиным Года экологии.

Итоговый продукт -  Экологические календари классов.

Ежегодно мы участвуем во Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства, поддержанной Министерством образования и науки РФ, организованная по предложению Лиги во всех регионах России. Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходит у нас в школе ежегодно в марте месяце. Запланировано много мероприятий, связанных со знакомством и взаимодействием школьников с миром высоких технологий (как с современными научными исследованиями, так и с высокотехнологичными инновационными производствами).

В рамках НВТи Т в нашей школе проведено:

  1. Открытие Недели
  2. Закрытие Недели
  3. Открытие Мини-музеев - 15
  4. Выставки - 3
  5. Конкурсы - 9
  6. Интерактивные занятия - 4
  7. Экскурсии - 74
  8. Мастер-классы - 3
  9. Городской семинар - 1
  10. День научного кино - просмотр фильмов, мульфильмов - 6
  11. Практикумы - 4
  12. Встречи с учёными - 1
  13.  Интеллектуальные игры - 4
  14. Уроки по тематике Недели - 6
  15. Родительские собрания- 2
  16. Дистанционные олимпиады - 4
  17. Смотр знаний - 2
  18. Разработка проекта – 1
  19. Всероссийская «Лабораторка» - 52 ученика.

Итого проведено ; 142 мероприятия ( с учётом количества параллелей ), задействованы - 974 ученика, 34 педагога, 6 представителей Филиала ООО "ЛУКОЙЛ - инжиниринг" КогалымНИПИнефть", 62 родителя.

В рамках сетевого взаимодействия был организован комплекс интерактивных уроков, технологических квестов на базе Музейно-выставочного центра г. Когалыма.

Реализация такой модели школы в рамках Программы создает качественный прецедент в ранней, опережающей подготовке российских специалистов в сфере современного производства и бизнеса (в частности в сфере нанотехнологий), а также рабочих и инженеров среднего звена в хай-тек и грамотных пользователей создаваемых продуктов.

Следует отметить повышение интереса старшеклассников к естественнонаучным дисциплинам и инженерии. Результаты мониторинга, прошедшего в школах Лиги показали, что все больше школьников - выпускников Программы выбирают для себя вузы естественнонаучной и технопредпринимательской направленности.

Ряд мероприятий был связан с внедрением в образовательную практику нашей школы мини-лабораторного комплекса «Наука в чемодане или чемодан нанотехнологий»,  первый был приобретён в 2014 году, а в этом году мы приобрели новый «Science –In-Box»,  которые предназначены специально для проведения экспериментов в области нанотехнологий на предметах естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности. 47 объектов комплекса – веществ и материалов, позволяют предметно изучать такие направления, как альтернативная энергетика, токопроводящие поверхности, магнитные свойства веществи гидрофобные жидкости. Большая часть опытов компонуется между собой, что даёт возможность увеличить число экспериментов от 40 стандартных (описанных в книге) до 250. Как говорится, было бы желание , а знания и возможности для их получения и применения в практической деятельности мы нашим ученикам предоставляем.

Планируется приобретение STA (Science, Technology, Art) - студии - пространства, где встречаются наука, технологии и искусство.

Через работу научного общества «Эврика» достигается формирование исследовательской культуры учащихся как метапредметного образовательного результата.

С 2012-2013 учебного года

школа является региональной площадкой Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия имени Д,И,Менделеева.

Учащимися  и педагогами нашей

школы на фестиваль подготовлены

и представлены самые разнообразные  проектные и исследовательские работы.

Информационная карта дополнительной образовательной программы/методики работы с одаренными детьми

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название программы/методики

Школьная лига РОСНАНО.

«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся (в рамках деятельности школьного научного общества «Эврика»)»

2.

Целевая группа

Обучающиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители, предприятия-партнёры школы.

3.

Полное название организации, реализующей дополнительную программу/методику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

4.

Контактные данные

shkola3kogalym@mail.ru

тел. 8(34667) 2-06-03, 2-38-58.

факс 8 (34667)2-06-03

4.

Субъекты взаимодействия/сотрудничества (указать названия организаций)

Автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига», Общество с ограниченной ответственностью  «ЛУКОЙЛ – Инжиниринг»,

Общество с ограниченной ответственностью «Спортивно-культурный комплекс   - Галактика, Музейно-выставочный центр города Когалыма, филиал АО «Тюменьэнерго»- Когалымские электрические сети, филиал ООО «ЛУКОЙЛ – ИНФОРМ» в г.Когалыме.

5.

Форма организации образовательной деятельности

Разнообразные формы организации образовательной деятельности: фронтальные , групповые, индивидуальные, работы в малых группах сотрудничества . Участие в учебной деятельности пособий, методик, технологий, предложенных Школьной лигой РОСНАНО:  a)конструирование учебных занятий на материалах статей с портала «Нанометр»;

b)разработка авторских учебных текстов, для работы в классе профильной направленности в 2016-2107 учебном году в рамках технологического проектирования;

с) в 2017-2018 учебном году открываются новые профили в старшей школе: химико-биологический и физико-математический – запланированы элективные курсы по одноимённым пособиям ШЛР «Диалогика стилей в науке. Физика», «Диалогика стилей в науке.Химия», «Введение в нанотехнологии. Химия», «Введение в нанотехнологии. Физика».

Надпредметная программа «Мир открытий»

1        В рамках внеурочной деятельности в школе с 2014 года ведётся курс  « Загадки природы» (1-4 классы) А.Н.Юшкова.

      II        С 2014-2015 учебного года в школе ведётся факультативный  курс “Введение в нанотехнологии”, который состоит  из трех разделов:

•        “Наноазбука” (7 класс) – ведётся в этом учебном году.

•        “Основы нанотехнологий” (8 класс) – ведётся в этом учебном году.

•        “Нанотехнологии без тайн” (9 класс) – ведётся в этом учебном году.

На практических занятиях курса учащимся предлагается подборка заданий интернет – олимпиад “Нанотехнологии – прорыв в будущее”, “Нанометр” разных лет.

На занятиях используется «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований в 8-9 классах» А.А.Азбель и Л.С.Илюшина/

 III  1. В 5 классах в рамках внеурочной деятельности разработана и реализовывается рабочая программа  курса (34 часа за год) на основе рабочей  тетради для 5 и 6 классов  «Я - исследователь. Я – изобретатель»  автор Юшков А.Н.

2. Факультатив в 5-ых классах «Путешествие по Нанограду» вместе с Нанокотом составлен на основе  рабочей  тетради  к мультфильмам  по мотивам книги М. Алфимовой «Занимательные нанотехнологии». А также для работы используются мультфильмы из этой же серии.

3.Через работу научного общества «Эврика» достигается

формирование исследовательской культуры учащихся как метапредметного образовательного результата.

4.В начальной школе разработаны и ведутся следующие курсы (в рамках внеурочной деятельности) :

  1. «Сочинитель» - 1Б,Г,3 В,Г,4 Б;
  2. «Знайки» - 1 Б,В,Г, 2 Г, 3 А,Б,Г, 4 В,Г;
  3. «Юный исследователь» - 4 А, Б;
  4. «Смышленый ребёнок» - 3 А, 3 Г
  5. «Загадки природы» - 2А, 3А классы.

5.В 5- ых классах  - факультативные курсы:

  1. «Основы проектной деятельности учащихся»;
  2. «Естествознание. Проектно-исследовательская деятельность учащихся».

В 7 – ых классах (факультативный курс):

  1. «Наноазбука»;

В 8 – ых классах (факультативный курс):

  1. «Основы нанотехнологий»

В 9 – ых классах (в рамках курсов по выбору):

  1. «Учимся анализировать и рассуждать» - 9 В.
  2. «Физика в задачах» - 9 А;
  3. «Решение экспериментальных задач по химии» - 9 Б .

В 11 классах ( в рамках элективных курсов);

  1. «Журналистика и русский язык» .
  2. «Работа с текстом»,
  3. «Индивидуальный проект».

6.

Охват обучающихся

100%

7.

Результативность успешной практики:

Основным критерием качества реализации Программы является  100%  охват учащихся , включенных в Программу, мотивированных к получению образования исследовательского, инженерно-технического и технопредпринимательского профиля. Дополнительным критерием качества реализации Программы является изменение (модернизация) образовательного процесса в школе, направленное на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся, на внедрение образовательных «кейс-технологий» и технологий электронного образования, на развитие программ изучения основ нанотехнологий и технопредпринимательства в основном и дополнительном образовании детей.

При этом:

-  в школе создается культурно-образовательная среда, стимулирующая развитие творчества и инициативы детей и педагогов (исследования, предпринимательство, социальная ответственность);

- школа ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, организуя при этом выявление и поддержку разнообразных талантов учащихся; - школа реализует современную образовательную программу и технологии (ФГОС нового поколения), ориентированные на развитие естественнонаучной и высокотехнологичной составляющих;

 - школа внедрила в свою работу около  50% образовательного контента, разработанного и предоставленного в рамках Программы;

 - школа обеспечивает образовательный процесс с активным использованием электронных образовательных ресурсов ФОС ШЛР;

в школе разработана и реализуется программа привлечения школьников к ресурсам конкурсно-образовательных программ;

 - в школе разработаны и реализуются программы межпредметной интеграции (межпредметные и/или интегративные учебные программы, элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.), не менее 10% учебного времени  от общего числа учащихся отводится для программ и проектов интегративного типа,

- в школе организован мониторинг междисциплинарной интеграции;

– школа создает условия для постоянного обновления содержания и форм естественнонаучного образования (вводятся новые программы, методики, осваиваются и разрабатываются учебники нового поколения); школьники имеют доступ к аутентичным источникам информации по проблемам современного естествознания, созданным за последние 3-5 лет;

-не менее 10% общеучебного времени по проблемам естественнонаучного знания отводится на анализ актуальных (разработанных в текущем учебном году) научно-популярных и учебных текстов;

– школа активно осваивает образовательную технологию «учебного проектирования», учебные проекты разрабатываются и реализуются на всех этапах обучения; каждый выпускник школы за время обучения в ней реализует не менее1-2 учебных проектов предметной и межпредметной направленности;

  -лучшие проекты школьников направляются на сетевую научно-практическую конференцию школьников, организованную в рамках Программы;

– школа разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии (в первую очередь, наноиндустрии), в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса;  - -разрабатываются и решаются учебные кейсы; ----- разрабатываются и реализуются исследовательские проекты; проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования; – школа строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует образовательные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», применяет в своей деятельности игровые технологии; обеспечивает качественную диагностику и индивидуальное сопровождение талантливых учащихся.

7.1 Динамика охвата обучающихся по годам

Школа участвует в программе Школьной лиги РОСНАНО с 2012 года. Охват участия всегда 100%.

7.2. Достижения обучающихся (за последние пять лет)

Благодаря разнообразию форм, методов и технологий, предложенных Школьной лигой РОСНАНО вырос показатель сформированности  читательской и проектной культуры учащихся. Благодаря традиционным декадам межпредметного интегративного погружения, разработке групповых и индивидуальных проектов на уроках различных дисциплин, факультативных курсов («Загадки природы» - 1-4 классы; «Естествознание» - 5 классы, 7 классы ; «Наноазбука» - 7 классы, 8 классы – «Основы нанотехнологий», 9 классы – «Нанотехнологии без тайн»), курсов по выбору и элективных курсах (9-11 классы) стало возможным развитие и формирование культуры чтения текстов различной природы у старшеклассников. (Результат сформированности читательской и проектной культуры – 55%).

В результате проведенной работы и принятых административных решений  следует отметить рост % обучающихся, выбирающих для сдачи ЕГЭ предметы естественнонаучного цикла, открытие новых профилей в 10 классах в 2017-2018 учебном году: физико-математический и химико-биологический.

В 2016 году  2 ученицы нашей школы Манохина Елена ( 9 класс) и Рыбак Полина (10 класс) стали участниками программы дополнительного образования в области углубленного изучения естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства в федеральной летней научной школе «Наноград – 2016», которая прошла в г. Ульяновске.

Хундерова Ксения (7 класс) приняла участие в профильной смене в международном детском центре «Артек».

В 2017 году по результатам участия в конкурсных программах Манохина Елена ( 10 класс), единственный представитель ХМАО-Югры, приглашена в федеральную летнюю научную школу «Наноград -  2017», которая пройдёт в г. Сочи в образовательном центре «Сириус».

2014 – 2015 учебный год - Ежегодно лига проводит деловую игру «Журналист», в которой каждый может проявить себя в роли словесных мастеров, посещая различные предприятия города, пробуя себя в различных профессиях, рассматривая их не только извне, но и внутреннюю составляющую. Осенью 2014 года учащиеся 10-х классов выезжали на экскурсию в кернохранилище» филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «Когалым-НИПИнефть». Интересно  увидеть керн своими глазами - ценнейший источник информации, взятый с большой глубины, познакомится с методами его исследования и изучения , заглянуть в прошлое планеты.

 11 апреля завершилась деловая игра «Журналист» по теме «В гости к учёным». Наши ребята совершали экскурсию в виде командировки в лаборатории, цеха, кернохранилище филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «Когалым-НИПИнефть», подготовили газету, приняли участие во всероссийском этапе игры. (Приложение).

В рамках участия в конкурсной программе «Бизнес-цикл» учащиеся 8 классов посетили ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис». Отчёт в виде презентации разместили на сайте Школьной лиги РОСНАНО.

В октябре 2014 года обучающиеся старших классов профильных социально-экономических групп приняли участие в семинаре – игре  «Личный финансовый план» в рамках дней финансовой грамотности», которая была организована и проведена Молодёжным бизнес-инкубатором Фонда поддержки предпринимательства Югры». Все участники игры получили сертификаты.

Основным результатом реализации подпрограммы «Бизнес и образование» и ключевым элементом программы взаимодействия с бизнес-партнерами и вузами стала Всероссийская неделя нанотехнологий и технопредпринимательства, поддержанная Министерством образования и науки РФ, организованная по предложению Лиги во всех регионах России. Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходит у нас в школе ежегодно в марте месяце, в 2014 - 2015 учебном году она плавно переросла в декаду, так как было запланировано много мероприятий, связанных со знакомством и взаимодействием школьников с миром высоких технологий (как с современными научными исследованиями, так и с высокотехнологичными инновационными производствами).В рамках сетевого взаимодействия был организован комплекс интерактивных уроков, мастер-классов по теме: «Нескучная наука» на базе Музейно-выставочного центра г. Когалыма, Межшкольный Методический центр  продемонстрировал работу кружка по  робототехнике, работу Цифровой лаборатории Архимед по физике, химии и биологии - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Обучающиеся 7-8 классов самостоятельно измерили РН наиболее часто употребляемых напитков, автоматически произвели  обработку данных, которые отображались в  ходе эксперимента в виде графиков, таблиц

Впервые три высокотехнологические корпорации «Роскосмос», «Роснано», «Росатом» объединили свои усилия в 2014-2015 учебном году. По представленным на сайте  урокам, методическим материалам, презентациям и видеоматериалам - 1 классы провели конкурс проектных работ «Моё представление об атоме», интеллектуальную игру «Морской бой для юных атомщиков», 2 классы – познакомились с основным принципом космонавтики, построили модель ракеты, 3 классы – провели эксперименты по получению электричества из фруктов,4 классы – урок-игра «НаноКот в мешке», 5 классы – игра ЛОГОСЛОТО «Энциклопедия атома. Внутри реактора», 6 классы – практическое занятие по демонстрации силового взаимодействия проводника с током и магнитного поля, конкурс рисунков на тему «Тросы в космосе», 7 классы – исследование деятельности ученых и инженеров-конструкторов по теме: «Липкий геккон», 8 классы – уроки-практикумы по теме : «Эффект лотоса», 9 – 11 классы  конкурс «Мой Питер» - исследования числа Пи вокруг нас, интеллектуальная игра «5 шагов в мир атомной энергии», путешествие на АЭС с помощью технологии дополненной реальности. Важной задачей этой акции является стимуляция интереса старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности. Ежегодно проводимая неделя нацелена на укрепление и развитие связей школ с предприятиями и вузами

2015 – 2016 учебный год  - Подпрограмма «Школа на ладони» -  Осенняя сессия  - из 14 конкурсных программ -  31 человек  приняли участие в 5 программах (Откуда берутся вещи, Устами младенца, Бизнес-цикл нанотехнологического предприятия, Дом, который построили Фрейман, Мыльный пузырь)  - 2 призера, 1 победитель.

Весенняя сессия -  из 14 конкурсных программ – 23 человека приняли участие в 7 программах (Сам себе режиссер  (Победитель), ПИтер, Некислая история, Когда что-то пошло не так, Нанотехнологии – драйвер современного автопрома, Теле-интеллект, Оно нам НАНО или SMART-школа) – 2 победителя, 14 призеров.

Делова игра «Журналист»  – 2 командное место -http://schoolnano.ru/node/208175.

2016-2017 учебный год -  Подпрограмма «Школа на ладони».

Осенняя сессия  - из 12 конкурсных программ -  17 человек  приняли участие в 8 программах (Лаборатория по получению вкусняшек, Сам создам «Да» квест 2.0, Фантастический микрорассказ, Микроскоп в кармане, Суперское квадро-селфи с книжкой по нано, Зоркий глаз, Гонки вибророботов, Своими руками)  - 5 призеров, 2 победителя.

Весенняя сессия -  из 12 конкурсных программ –  7 человек приняли участие в  программах (Научно-фантастический рассказ, Полная переработка, Мини-чемпионат «Стэмфорд – 2017», Дом моей мечты, Кино в деталях,Twitter@NANO) – 2 победителя, 1 призер, 4 участника.

Следует указать в качестве объективных причин снижения участников весенней сессии: длительный карантин (эпидемия гриппа) + большое количество актированных дней в 2016 – 2017 учебном году, на работа в этом направлении будет продолжена.

8.

Межведомственное взаимодействие

В рамках проведения Всероссийской  недели высоких технологий и технопредпринимательства мы активно сотрудничаем с корпорациями «РОСКОСМОС  и ОРКК», «РОСНАНО», «РОСАТОМ»,которые уже второй год подряд объединяют свои усилия, чтобы показать учителям, школьникам и их родителям, что инновации в сфере высоких технологий, в частности в области нанотехнологий, атомной энергетики, космических исследований, полезны и увлекательны, доступны пониманию многих простых граждан страны.

9.

Сетевое взаимодействие

Заключены соглашения о сотрудничестве с филиалом общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть». В рамках этого договора предусмотрены организация профориентированных элективных курсов и курсов по выбору, которые будут вести специалисты института, а также прорабатывается вопрос о выполнении работ старшеклассниками нашей школы проектного (технологического) характера по заказу ООО «ЛУКОЙЛ - Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть»,  что будет способствовать формированию у старшеклассников нашей школы компетентностей в проектной и исследовательской деятельности, позволит нам воспитать молодое поколение, склонное к научным исследованиям, и тех, кто будет готов (имея качественное базовое образование) заниматься внедрением результатов этих исследований в производство на разных его этапах , будет грамотным пользователем создаваемых продуктов.

Соглашение о сотрудничестве с Автономной некоммерческая просветительской организацией в области естествознания и

высоких технологий «Школьная лига». АНПО "Школьная лига" является оператором Программы «Школьная Лига

РОСНАНО», реализуемой при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных

программ (далее - ФИОП РОСНАНО).

 В стадии заключения находятся соглашения о предоставлении услуг на территории Океанариума, Оранжереи и Аквапарка Спортивно-культурного комплекса «Галактика», и соглашения о сотрудничестве с Музейно-выставочным центром города Когалыма.

10.

Распространение успешной практики

Ежегодно наша школа  делиться опытом своей работы в рамках ФИП Школьной лиги РОСНАНО с педагогическим сообществом ХМАО-Югры и города Когалыма, привлекая к участию в программе Школьной лиги РОСНАНО школы округа и города, активно пропагандирую развитие естестественнонаучного образования и технопредпринимательства.

В 2016-2017 учебном году 15 октября заместители директора по УВР Миненок А.А. и Шамаева О.Р. в рамках регионального открытого фестиваля молодых педагогов «На пути к проекту» провели мастер-классы «Межпредметное интегративное погружение по теме «Время».

16 марта 2017 года проведен городской семинар «VI Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства» .

22 апреля 2017 года проведён  городской семинар « Дни межпредметной учебной интеграции. Экологическая квест-игра «Зелёная планета»

11.

Риски при реализации успешной практики

  1. Недостаточная материально-техническое обеспечение.
  2. Низкая мотивация участия в программе отдельных педагогических работников.
  3. Недостаточное финансирование мероприятий в рамках плана.

II. Основные содержательные характеристики
программы/методики работы с одаренными детьми

 и условия её реализации

1.

1.1. Описание дополнительной образовательной программы/методики работы с одаренными детьми:

- вид одаренности, на развитие которой ориентирована образовательная программа

Общая  и специальная одарённости. Общая одаренность определяет уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных конкретных областей деятельности (инженерия, нанотехнологии, технопредпринимательства и др.).

- актуальность

Наблюдается устойчивый тренд роста популярности образовательной и профессиональной карьеры для молодежи в области высокотехнологичных отраслей. С 2015 года во всей стране вводится в действие образовательный стандарт нового поколения; приняты Концепция развития образования в России на 2016–2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года», доминантами которых стали, в том числе, поддержка сетевых инновационных активностей, ориентация на проектную деятельность, междисциплинарность, познавательную и исследовательскую активность личности, самообразование Участие в вышеназванном проекте позволяет обучающимся школы быть в ногу со временем, которое диктует совершенно новые условия, цели и задачи дальнейшего развития.

- цели и задачи

  Участие в Программе «Школьная лига РОСНАНО   направлено на повышение качества естественнонаучного образования школе и создание условий для роста мотивации детей школьного возраста к получению естественнонаучного образования, ранней профессиональной ориентации, направленной на выбор специальностей исследовательского, инженерно-технического и технопредпринимательского профиля в области высоких технологий (прежде всего, нанотехнологий).

Задачи Программы:

∙ Формирование самоорганизуемого образовательного сообщества (дети/подростки, молодежь, педагоги), ориентированного на получение качественного образования (в том числе, самообразование) в области естествознания, технопредпринимательства и нанотехнологий;

∙ диссеминация опыты школы на муниципальном т региональном уровнях;

 ∙ разработка и реализация образовательных программ и технологий нового поколения, обучение кадров, создание новых средовых решений реализации программ естественнонаучного образования в рамках общего и дополнительного образования детей; внедрение разработанных и апробированных ранее решений (методических, технологических, программных) в ФОС ШЛР;

∙ повышение качества участия в  образовательно-конкурсных программах  как системы мотивации школьников и раскрытия подростковой одаренности в области   высоких технологий (прежде всего, нанотехнологий) и технопредпринимательства;

∙ увеличение количества участников от школы в  каникулярных образовательных программ ах естественнонаучной (в первую очередь, нанотехнологической) и технопредпринимательской

∙ формирование позитивного имиджа инновационного образования в области естествознания,технопредпринимательства, наукоемких технологий.

 - уникальность

Уникальность  в продвижении в школе    идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, а с другой – учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, мы  организуем их взаимодействие для достижения своей основной цели.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

Формирование положительного имиджа инновационной школы XXI века.

повышение интереса старшеклассников к естественнонаучным дисциплинам и инженерии

Переход  на проектные, кейсовые, исследовательские методики, быстрое обновление содержания и методов образования.

Создание на базе школы технопарка, оснащённого современным оборудованием, создание образовательного пространства в школе для организации работы по техническому проектированию, формированию у учащихся и педагогов школы  компетентностей проектной и исследовательской деятельности. Прорабатывается вопрос о приобретении школой STA- студий. В школе с 2015 года в 5-6 классах, которые обучаются по новым ФГОС ООО в рамках внеурочной деятельности ведётся кружок «Робототехника».  Помощь в приобретении оборудования оказала депутат Тюменской областной Думы Лосева Инна Вениаминовна. В 2017 -2018 учебном году планируется увеличение охвата обучающихся 5-7 классов, занимающихся моделированием  и конструирование в рамках вышеназванного курса.

- практическая значимость

Современный  тренд современного образования, системно-деятельностный подход в обучении, школа ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, организуя при этом выявление и поддержку разнообразных талантов учащихся, профориентация старшеклассников, организации исследовательской деятельности учащихся, повышения интереса учащихся школы к прикладной науке, выстраивание инновационного комплекса  взаимоувязанных действий науки, производства , бизнеса и образования

- возраст обучающихся

7 – 18 лет

- охват обучающихся

100

1.2. Используемые методы и технологии

Технологии проблемного обучения, проектного обучения,

дистанционного обучения, адаптивного обучения, коллективного взаимодействия, развития критического мышления, информационно-коммуникационные, межпредметного интегративного погружения, ТРИЗ педагогики и ключевые образовательные технологии открытого образования: технологии работы с текстовыми источниками различной природы, методы проблемного анализа, методы групповой работы, технологии организации дискуссий, метод проектов, различные модели оценивания результатов.

2.

Формы организации образовательной деятельности

Содержательными акцентами Программы являются:

- Междисциплинарность;

- Проектная и исследовательская культура;

 - Высокие технологии и инженерное мышление;

 - Современные образовательные технологии (в том числе, edutainment1 ; геймификация );

- Электронное образование;

 - Партнерство с бизнесом.

Введение в 9 классах курсов по технопредпринимательству, проектной деятельности (совместно с филиалом общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть»), журналистике, реализация программы «Лаборатория Кота Шредингера»» заключён договор о сотрудничестве на пять лет.

2.  Введение в 10 - 11 классах элективных курсов:

  • Бизнес-инкубатор идей.
  • Основы осмысленного чтения и работы с тестом.

   3. Будет продолжено ведение

а) факультативного  курс “Введение в нанотехнологии”, который состоит  из трех разделов:

  • “Наноазбука” (7 класс) ;
  • “Основы нанотехнологий” (8 класс) ;
  • “Нанотехнологии без тайн” (9 класс);

     б) факультативных курсов :

  • «Естествознание» (7 класс);
  • «Физика в задачах» (9 класс);
  • Решение экспериментальных

задач по химии ( 9 класс)

    б) в рамках внеурочной

деятельности:

  • «Загадки природы»   - 1-4 классы;
  • «Естествознание» (5 классы).
  • «Я исследователь, я изобретатель» (6 классы)

В 2017 -2018 учебном году открываются два профиля в старшей школе: физико-математический профиль и химико-биологический профиль.

4.Планируется участие педагогов в программах повышения квалификации:

  • Учебное проектирование на

уроках и во внеурочной деятельности. Естественнонаучные дисциплины, основная школа;

  • Реализация деятельностного

подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»);

  • Учебные исследования в 5-9

классах на уроках и во внеурочной деятельности. Естественнонаучные дисциплины;

  • Развитие исследовательской

культуры ученика через решение кейсов в рамках ФГОС нового поколения.

5.Запланировано участие школы, педагогов в проекте ГлобалЛаб, проведение мастер-классов, обучающих семинаров.

6.В 2016-2017 учебном году проведено методическое совещание педагогов

по теме «Закономерности и технологии развития современной грамотности в условиях качественной модернизации текста» - работа в этом направлении будет продолжена и в 2017 – 2018 учебном году.

7. Будет продолжено участие школьников в конкурсных программах подпрограммы «Школа на ладони», в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня , мониторинговых исследованиях т.д.

8.Продолжит работу научное общество «Эврика».

9.Совершенствование практики проведения традиционных месячников проведения межпредметного интегративного погружения, всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства.

3.

Формы представления интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся

Разработанные проекты представляются на научно-практических конференциях различного уровня, результаты погружений оформляются и представляются общественности, многие результаты погружений имеют практическую значимость (применяются в учебно-воспитательном процессе), проводятся конференции, мастер-классы, конкурсы, деловые игры, дебаты, деятельность школы освящается в СМИ, проводятся муниципальные и региональные семинары.

4.

Способы и формы привлечения ученых и других специалистов к реализации дополнительной образовательной программы/методики работы с одаренными детьми

Заключено соглашение о сотрудничестве с Автономной некоммерческая просветительской организацией в области естествознания и

высоких технологий «Школьная лига». АНПО "Школьная лига" является оператором Программы «Школьная Лига

РОСНАНО», реализуемой при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных

программ (далее - ФИОП РОСНАНО).

Заключены соглашения о сотрудничестве с филиалом общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть». В рамках этого договора предусмотрены организация профориентированных элективных курсов и курсов по выбору, которые будут вести специалисты института, а также прорабатывается вопрос о выполнении работ старшеклассниками нашей школы проектного (технологического) характера по заказу ООО «ЛУКОЙЛ - Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть»,  что будет способствовать формированию у старшеклассников нашей школы компетентностей в проектной и исследовательской деятельности, позволит нам воспитать молодое поколение, склонное к научным исследованиям, и тех, кто будет готов (имея качественное базовое образование) заниматься внедрением результатов этих исследований в производство на разных его этапах , будет грамотным пользователем создаваемых продуктов.

В стадии заключения находятся соглашения о предоставлении услуг на территории Океанариума, Оранжереи и Аквапарка Спортивно-культурного комплекса «Галактика», и соглашения о сотрудничестве с Музейно-выставочным центром города Когалыма.

 В дальнейшем в рамках заключённых соглашений разрабатывается план мероприятий на учебный год.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/01/2014_rosnano_001.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/01/2014_2_storona_rosnano_001.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/01/2015_rosnano_001.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/01/2015_2_str_rosnano_001.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/01/2016_rosnano_001.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/01/2016_2_str_rosnano_001.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: