МОИ ПУБЛИКАЦИИ

Миненок Анжелика Алексеевна
  1. Сборник «Межпредметная учебная интеграция в школьном образовании» (Из методического опыта Школьной ЛИГИ) выпуск 6 – статья «О межпредметных интегративных «погружениях» в 1-11 классах (из опыта работы школы)» Миненок А. А. (Когалым) декабрь 2018г. - http://schoolnano.ru/sites/default/files/19/1d/03/d6/d4/bc/15/bf/04/f8/e4/0b/93/a3/f0/e0/sbornik_mezhpredm_2018.pdf
  2. Газета «Когалымский вестник» № 21 (1020) от 15.03.2019г. Статья: «Будущее наступило вчера!» - о старте VIII Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_906/8a/bc/c4/8b/dc/7b/kv_gazeta_21-1020-ot-15032019.pdf
  3. Медиа-холдинг «Западная Сибирь», ТРК «Инфосервис» - репортаж о проведении городского семинара «Вместе исследуем и проектируем» - из опыта работы МАОУ «Средняя школа №3» - STA-студии в учебном процессе! . Материал участвовал в конкурсном отборе в рамках IV фестиваля Science-Techno-Art (STA)-студий.
  4. Городской семинар «Вместе исследуем и проектируем» - из опыта работы МАОУ «Средняя школа №3» - STA-студии в учебном процессе!
  5. Школа на ладони – Конкурсная программа «IV фестиваль STA студий» ,номинация «Открытая школа» - 7 баллов. 2 место

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.«УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ».

(АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ПРОЦЕССУ И РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО АПРОБАЦИИ ПОСОБИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ШКОЛЬНОЙ ЛИГОЙ РОСНАНО).

«TEACHING WITH ENTHUSIASM».

(ANALYTICAL MATERIALS ON THE PROCESS AND RESULTS OF THE WORK OF THE SCHOOL ON THE TESTING BENEFITS AND TECHNOLOGIES OFFERED BY THE SCHOOL LEAGUE RUSNANO.)

2. Библиографический список:

1. Юшков А.Н.  «Загадки природы» - 1-2 класс. Методические

рекомендации. – СПб: Школьная лига, Лема, 2012. – 176 стр.

2. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации "Российская газета" - Федеральный выпуск №5350 (271) 01.12.2010.

 «Школьная лига РОСНАНО» - сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

МАОУ «Средняя школа №3» города Когалыма апробирует технологии естественнонаучного образования, следуя важнейшим тенденциям современной науки – междисциплинарности, проектной деятельности и командной работе, использованию мультимедийных ресурсов, связью с практикой и взаимодействию с современными промышленностью и бизнесом.

Наша школа участвует в вышеназванном  проекте с 2012 года. С 2014 года нам присвоен статус Федеральной инновационной площадки Федеральной сетевой образовательной Программы «Школьная лига РОСНАНО». Мы были одними из первых школ округа, начавших применять разработки Лиги в своей деятельности. Наши ребята принимают активное участие в  разнообразных конкурсах, олимпиадах, играх, мониторинговых исследованиях и т.д. Нам есть, что о себе рассказать и есть чем гордиться.

Что же даёт школе участие в этом проекте?

Во-первых, это дополнительные возможности мотивации школьников на познавательную, продуктивную , исследовательскую деятельность.

Во-вторых, очень успешно участвуют педагоги нашей школы в программах повышения квалификации, предложенных  Школьной лигой РОСНАНО. В 2013-2014 учебном году 20 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по программе «E-learning (электронное образование): новая философия и технология образования». Педагогами были освоены ключевые идеи модернизации школы с учётом объективной необходимости дополнения школьной реальности за счёт виртуальной составляющей. Все участники данного курса активно участвуют в создании «электронной школы», новых электронных ресурсов, освоении «облачных технологий» и т.д.

В-третьих, возможность развивать метапредметные компетенции обучающихся, используя сетевой ресурс «Школьная лига РОСНАНО в урочной и внеурочной деятельности и быть   всегда в курсе всех нововведений и  «ноу-хау».

В - четвёртых, конкурсы, мероприятия и ресурсы Лиги позволяют нам расширять образовательное пространство и формировать целостное восприятие мира у всех участников образовательного процесса.

Анализ результатов апробаций пособий, методик или технологий, предложенных Школьной Лигой:

  1. Надпредметная программа «Мир открытий»

1.В рамках внеурочной деятельности в школе с 2014 года ведётся курс«Загадки природы» (1-4 классы) А.Н.Юшкова.

Этот курс направлен на решение следующих задач:

  • Развитие сложноорганизованной устной диалогической речи у младших

школьников, развитие у детей способности слушать и слышать собеседника;

  • Развитие детской вопросительности, как основы познавательной

деятельности и мышления;

  • Освоение младшими школьниками позиции наблюдателя и

экспериментатора, имеющих свои собственные познавательные вопросы;

  • Развитие групповых форм работы детей с 1 по 4 класс;
  • Развитие учебной самостоятельности и учебной инициативы и как

индивидуальной способности, и как нормы учебного поведения, объединяющей большинство детей класса;

  • Обеспечение предметной осведомлённости на материалах

естествознания.

В настоящее время вышеназванный курс на базе УМК «Загадки природы» в рамках внеурочной деятельности осваивают 3 класса: 2А, 2Г, 3Б (75 человек).

Курс «Загадки природы» (1—4 класс) выстроен на границе трех подходов, имеющих глубокие традиции в отечественной психологии и педагогике — диалогического (В.С. Библер, С.Ю. Курганов), событийного (В.И. Слободчиков) и деятельностного (В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман и др.).

Практика работы с детьми младшего школьного возраста в рамках этого курса ориентирована на развитие у младших школьников познавательных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция) и сквозных (ключевых) компетентностей — образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и интегральной компетентности — умения учиться.

Сейчас все эти образовательные качества зафиксированы как значимые в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

Курс «Загадки природы» (1–4 классы) направлен на развитие у детей:

1.Вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых явлениях природы и жизни животных организмов, и как исходного условия — возникновения мышления, в том числе и «теоретического» (естественнонаучного);

2.Позиции участника диалога, когда дети в совместном обсуждении того или иного явления природы, задавая вопросы друг другу, предлагая собственные версии объяснений странного поведения обсуждаемого объекта, начинают понимать основания собственных высказываний, основания высказываний других сверстников, совместно выходят на новое понимание обсуждаемого объекта;

3.Предметной осведомлённости как результата групповой и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие собственных вопросов обеспечивает осмысленность поиска и освоение информации;

4.Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления;

5.Позиции экспериментатора (конец 3-го, четвёртый классы) как познавательной установки на прояснение (проверку) собственных гипотез инструментальными средствами. Возникновение этих позиций собственно и обеспечивает выпускникам начальной школы возможность конструктивного и продуктивного взаимодействия с учителями подростковой школы, которые начинают вести систематические предметные курсы.[1]

Курс «Загадки природы» рассматривается как дополнительный к  курсу «Окружающий мир», очень удачно встраивающийся в рамки реализации ФГОС НОО.

 « Мы изучаем курс «Загадки природы второй год. Уже виден реальный результат. Мои дети любознательны, умело оперирируют научными терминами и понятиями, умеют вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Курс «Загадки природы» позволяет мне, как учителю, развивать детскую учебную вопросительность в области определения и решения проблем и загадок окружающего мира;

  • Расширять детскую учебную осведомлённость о мире живой и неживой природы;
  • Предоставляет возможность самому ребёнку разбираться в любом потоке
  • информации; находить её, экспериментировать, прогнозировать, исследовать, проектировать и т.д.
  • Позволяет формировать УУД, самые разнообразные компетенции.

Ежегодный мониторинг результатов обучения позволяет мне отследить процесс формирования  и сохранения  неповторимого  и любознательного взгляда  на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе».                                                                   

                                                    Журавлёва М.В., учитель начальных классов,

                                                       высшая квалификационная категория».

С 2014-2015 учебного года в школе ведётся факультативный  курс “Введение в нанотехнологии”, который состоит  из трех разделов:

  • “Наноазбука” (7 класс).
  • “Основы нанотехнологий” (8 класс).
  • “Нанотехнологии без тайн” (9 класс) – введён в 2016-2017 учебном году.

Участниками апробации являются учащиеся 7-9 классов (291 человек). Вышеназванные курсы ведут учителя биологии высшей квалификационной

категории Самарина Татьяна Николаевна, которая в марте 2015 года прошла очную стажировку в г. Санкт-Петербурге по теме   «ФГОС ООО: проведение учебных исследований и проектов на уроках и во внеурочной деятельности в 5-9 классах» и Газизова Альфия Халяфовна.

Тематика занятий выстроена таким образом, что у учащихся есть возможность не только познакомиться с базовыми понятиями нанотехнологии, историей появления и развития этой области научных знаний, но и развивать познавательную активность и творческие способности.

На практических занятиях курса учащимся предлагается подборка заданий интернет – олимпиад “Нанотехнологии – прорыв в будущее”, “Нанометр” разных лет.

Задачи курса.

  1. Показать междисциплинарный характер нанотехнологии – нового

направления науки, его возможности и перспективы для реализации потребностей человека.

  1. Познакомить с основными понятиями, направлениями нанотехнологий,

наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых.

  1. Способствовать развитию творческих способностей, интеллектуальной

компетенции, формированию познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам (химия, физика, биология), и, как следствие, профессиональному самоопределению.

  1. Совершенствовать навыки работы с различными источниками

информации, в том числе в сети Интернет, умения представлять результат.

На занятиях используется «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований в 8-9 классах» А.А.Азбель и Л.С.Илюшина.

Работа с одним исследовательским заданием занимает не менее  месяца. Именно столько времени нужно для того, чтобы получить достоверные данные, сравнить их между собой, заполнить диагностические таблицы или построить графики, а потом сформулировать выводы, которых, возможно, раньше ни у кого не было. Поэтому исследовательские задания этой тетради не слишком трудоёмкие, но их выполнение приносит огромную  пользу и доставляет истинное   удовольствие, как учащимся, так и учителю.

Задания курса используются педагогами для занятий проектной и исследовательской деятельности с учащимися.

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», - говорил когда-то Уинстон Черчилль. Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору профессии».[2]

Пособия и технологии, предлагаемые Школьной лигой РОСНАНО,

позволяют сделать процесс обучения более интересным и  увлекательным. От позиции учителя в диалоге с учеником во многом зависит то, какой опыт исследователя он получит и захочет ли заниматься построением научной картины мира дальше. Ведь наука скучной не бывает! А насколько она станет увлекательной, зависит от нас с вами,  уважаемые педагоги!

Заместитель директора по УВР

Учитель географии и экономики

Куратор проекта Школьной лиги РОСНАНО

Миненок А.А.


[1] Юшков А.Н.  «Загадки природы» - 1-2 класс. Методические рекомендации. – СПб: Школьная лига, Лема, 2012. – 176 стр.

[2] Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации "Российская газета" - Федеральный выпуск №5350 (271) 01.12.2010.



Предварительный просмотр:

«НВТиТ – семь дней вместе с будущим».

С 14 марта по 25 марта 2022 года в МАОУ «Средняя школа №3» прошла XI Всероссийская Неделя высоких технологий и технопредпринимательства . В этом году наша школа получила статус региональной площадки вышеназванной недели. В рамках сетевого взаимодействия в мероприятиях Недели приняли участие учащиеся и педагоги общеобразовательных организаций города.

Семь дней подряд школьники, учителя, родители, гости погружались в мир высоких технологий, которые прямо сейчас меняют нашу реальность и определяют будущее. Это прекрасная  возможность получить опыт, которого не хватает в ежедневного учебном процессе. Наши старшеклассники в рамках круглого стола «Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя»  - встретились с учеными , специалистами, работниками предприятий нашего города  -  начальником отдела мониторинга сейсмогеологических моделей Филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть» - Лялиным А. В., мастером по добыче нефти и газа ООО «ЛУКОЙЛ – АИК» Мищенко Е.П., заместителем главного инженера по электроснабжению Западно-Сибирского регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» Гузаировым Т.З., руководителем офиса № 5940/071 СберБанка - Бикмурзиной Г. М., молодыми специалистами ООО «ЛУКОЙЛ  - Западная Сибирь», побывали на экскурсиях на Когалымском месторождении ООО «ЛУКОЙЛ  - АИК», газокомпрессорной станции, в Центре исследований керна и пластовых флюидов ООО «Лукойл-Инжиринг» «КогалымНИПИнефть», на учебном полигоне и электроцехе ООО ЗСРУ «Лукойл-ЭНЕРГОСЕТИ».

 Научные квесты и шоу, лекции, тематические игры, уроки, экскурсии, мастер-классы, работа STA – студий, модулей Лаборатории технического творчества «MIR», выставки – вот далеко не полный перечень мероприятий, которые были проведены в рамках XI Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Неделя в сети «Школьная лига РОСНАНО» прошла при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ, одного из федеральных институтов развития, входящего в Группу "РОСНАНО".

Подводя итоги XI Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства мы с уверенностью можем сказать: « Наше будущее в надёжных руках!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: