ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Миненок Анжелика Алексеевна

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования учителя географии и экономики

Миненок Анжелики Алексеевны

на 2015 -2018 гг.»

Единая методическая проблема школьной методической службы:

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании  как средство достижения метапредметных результатов

Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках естественно-гуманитарного цикла.

Индивидуальная методическая проблема:

Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках географии и экономики.

Цель профессионального самообразования:

Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода.

Задачи профессионального самообразования:

  1. Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода
  2. Расширить свои знания о современных  эффективных технологиях
  3. Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода
  4. Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журнал «География в школе», «Экономика в школе», Интернет,  семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные  научно-практические конференции.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и городского педагогического сообщества учителей  географии, сетевое взаимодействие).

Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии и экономики, повышение эффективности достижения обучающимися  метапредметных результатов.

Планируемые результаты самообразования:

  1. Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках географии и экономики»
  2. Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
  3. Изготовление дидактического материала для уроков географии и экономики по уровневой дифференциации
  4. Подготовка пакета олимпиадного материала по географии и экономики для  учащихся 10 – 11 классов (социально-экономического профиля).
  5. Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  6. Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.

План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: январь 2015 – июль 2015  гг.

  1. выбор цели;
  2. формулирование личной индивидуальной темы;
  3. осмысление последовательности своих действий;
  4. знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

II. Практическое решение проблемы: август 2015 – июль 2017  гг.

  1. осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
  2. накопление и применение новых технологий, методических приемов;
  3. создание дидактических материалов;
  4. подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
  5. практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках географии и экономики;
  6. проведение открытых уроков, диссеминация педагогического опыта.

III. Оценочный этап: август 2017 – май 2018г.

  1. подведение итогов работы;
  2. оформление результатов;
  3. трансляция опыта работы.

План-график мероприятий

профессионального самообразования учителя географии и экономики

Миненок Анжелики Алексевны

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов 

1.

профессиональное

1. Изучение новых образовательных стандартов

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет, стажировочные семинары в рамках проекта Школьная лига РОСНАНО, вебинары.

3.Разработка рабочих программ по предметам

4.Повышение квалификационной категории

5.Курсы повышения квалификации учителей географии и экономики.

август 2015 г. - май 2018 г.

Рабочие программы учебных курсов начальной школы, Свидетельство о повышении квалификации

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

август 2015 г. - май 2016 г.

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках географии и экономики»

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

август 2015 г. – май 2016 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися

4.

методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по географии и экономики

 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3. Участие в работе школьного МО учителей географии и экономики.

 4.Работа с одарёнными детьми

5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по географии и экономики.

август 2015 г. - август 2018 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

Комплект дидактических материалов для уроков географии и экономики по уровневой дифференциации

Пакет олимпиадного материала по географии и экономики для  учащихся 10-11классов (социально-экономического профиля)

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.

 

5.

правовое

Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования

август 2015 г.

август 2015 г. – май 2018 г.

 

Повышение правовой компетентности

6.

эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров.

август 2015 г. - май 2018 г.

Повышение общекультурного уровня

7.

историческое

Посещение МВЦ, СКК «Галактика» и т.д..

2015г.-2018г.

8.

политическое

1.Знание  Конституции РФ

2.Повышение уровня политической культуры

3.Систематический просмотр новостных телепередач

4.Чтение периодических изданий .

август 2015 г. - май 2018 г.

Повышение политического уровня

9.

информационно-компьютерные технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.

 4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы»

август 2015 г. - май 2018 г.

Персональный сайт

Комплект мультимедийных продуктов для уроков географии и экономики

10.

Охрана здоровья

 

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 2. ЗОЖ.

август 2015 г. - май 2018 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии и экономики

Пропаганда здорового образа жизни


Предварительный просмотр: