Литературное чтение

Нина Анатольевна Шубина

уроки, планирование, проверочные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc253.5 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по предмету «Литературное чтение» составлено без изменений на основе  учебно-методического комплекта «Школа России» .Концепция и программы для нач.кл.В 2 ч.Ч. 1/М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др..-3-изд.-М.:Просвещение, 2008  г.

Сентябрь - март

Обучение грамоте

Авторы:  В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации»

Базовый учебник:

Русская азбука. Учебник для 1 класса / Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф.,   Берестов В. Д. – М. : Просвещение, 2005

Март - май        

Литературное чтение

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Учебники данной системы имею гриф «Рекомендовано»

      Базовый учебник:

Родная речь: учеб.для 3 класса нач. школы/сост. Л.Ф.Климанова и др., под ред.Л.Ф.Климановой.-3 изд. –М.: Просвещение, 200    г.

 п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Сроки усвоения темы

Особые формы проведения занятий

Требования к уровню подготовки учащихся

Добукварный период – 4 недели (16 часов)

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи

1 ч

Игра «Растения – животные»

Формировать представления о устной и письменной речи, умение пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки

Предложение и слово

1 ч

«В гостях у сказки»

Слог, ударение

1 ч

Повторение и закрепление пройденного материала

1 ч

Отгадывание загадок

Звуки речи

1 ч

Игра  «Кто,  какие звуки издает»

Слияние согласного звука с гласным

3 ч

Игра «Кто больше»

Алфавит

1 ч

Повторение и закрепление пройденного материала

1 ч

Игра – соревнование «Кто больше отгадает загадок»

Гласный звук [а]. Буквы «А, а»

1 ч

Гласный звук [о]. Буквы «О, о»

1 ч

Поэтическая страничка

Звук [и]. Буквы «И, и»

1 ч

Работа со скороговорками

Звук  [ы]. Буква «ы»

1 ч

Звук  [у]. Бувы «У, у»

1 ч

Гласные звуки и буквы (обобщение)

1 ч

Игра «Поможем Буратино»

Букварный период 15 недель

Звуки [н] - [н ']. Буквы «Н, н»

1 ч

Заучивания стихотворения

Учащиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;

Уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть мягкие и твердые звуки и вне слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком, устно составлять 3- 5 предложений на определенную тему. Выработка умений пользоваться словом и правильной грамматической форме, борьба с засорением нелитературными словами

Звуки [с] - [с ']. Буквы «С, с»

2 ч

Отгадывание ребусов

Звуки [к] - [к ']. Буквы «К, к»

2 ч

Игра «Буква заблудилась»

Звуки [т] - [т']. Буквы «Т, т»

2 ч

Игра «Кто лишний»

Звуки [л] - [л ']. Буквы «Л, л»

2 ч

Звуки [р] - [р ']. Буквы «Р, р»

1 ч

Звуки [в] - [в ']. Буквы «В, в»

1 ч

Соотнесение картинок и слов

Буква «Е, е»

1 ч

Буква «Е, е» - показатель мягкости согласных

1 ч

Звуки [п] - [п ']. Буквы «П, п»

2 ч

Игра «Путаница»

Звуки [м] - [м ']. Буквы «М, м»

2 ч

Звуки [з] - [з ']. Буквы «З, з»

2 ч

Заучивание стихотворений

Звуки [б] - [б']. Буквы «Б, б»

2 ч

Доскажите фразу

Звуки [д] - [д']. Буквы «Д, д»

2 ч

Игра «Рассыпалось слово»

Буквы «Я, я»

2 ч

Буква «я» - показатель мягкости

1 ч

Поэтическая минутка

Звуки [г] - [г']. Буквы «Г, г»

2 ч

Игра «Съедобный – несъедобный»

Звуки [ч] .Буквы «Ч, ч»

1 ч

Отгадывание кроссворда

Чтение слов с буквой «ч». Сочетания «ча», «чу», «чк», «чн»

1 ч

Чтение слов с буквой «ч»

1 ч

Грамматическая арифметика

Буква «ь»

1 ч

Буква «ь» - показатель мягкости

1 ч

Игра «Угадай слова»

Буква «ь» в середине слова

1 ч

Звуки [ш] .Буквы «Ш, ш»

1 ч

Чтение цепочкой

Слова с сочетанием «ши»

1 ч

Звуки [ж]. Буквы «Ж, ж»

1 ч

Слова с сочетанием «жи»

1 ч

Заучивания стихотворения

Чтение слов с буквой «ж»

1 ч

Буквы «Ё, ё»

Буква «ё» после согласных

1 ч

Слуховой диктант

Звук [й] . Буква «й»

1 ч

Слова с буквой «й »

1 ч

Отгадывание кроссворда

Звуки [х] - [х']. Буквы «Х, х»

2 ч

Игра «Хлопай – топай»

Чтение слов  с буквой «х»

1 ч

Буква «Ю»

1 ч

Чтение слов с буквой «ю»

1 ч

Звуки [ц]. Буквы «Ц, ц»

1 ч

Заучивания стихотворения

Чтение слов  с буквой «ц»

1 ч

Звуки [э]. Буквы «Э, э»

1 ч

Слуховой диктант

Чтение слов с буквой  «э»

1 ч

Звуки [щ]. Буквы «Щ, щ»

1 ч

Чтение слов с сочетаниями «ща», «щу»

Отгадывание кроссворда

Чтение слов с буквой «Щ»

1 ч

Звуки [ф] - [ф']. Буквы «Ф, ф»

1 ч

Чтение  слов с буквой «ф»

Чтение по ролям

Разделительные «ъ» и «ь»

1 ч

Алфавит

2 ч

Фонетическая разминка

Послебукварный период – 3 недели

К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

1 ч

В. Крупин «Первоучители словенские»

1 ч

Игра «Десять львов»

А. С. Пушкин «Только месяц показался»

1 ч

Викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях

1 ч

К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»

1 ч

В. В. Бианки «Первая охота»

1 ч

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

1 ч

Работа со скороговорками

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

1 ч

Игра «Кто больше»

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1 ч

Викторина

С. В. Михалков «Котята»

В. А. Осеева «Печенье»

1 ч

Чтение по ролям

Б. В. Заходер «Два и три», «Песенка – азбука»

1 ч

В. Д. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом», «Любим тебя без особых причин», «Непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет»

1 ч

Отгадывание загадок

Чтение

Жили – были буквы

В. Д. Данько Загадочные буквы

И. Токмакова Аля, Кляксич и буква А

1 ч

Чтение по ролям

Формирование навыка осознанного чтения, приемов понимания текста

С. Черный Живая Азбука

Ф. Кривин Почему А поется, а Б нет

1 ч

Г. Сапгир Про медведя

М. Бородицкая Разговор с пчелкой

1 ч

«жужжащее чтение»

И. Гамазкова Кто как кричит

И. Гамазкова, Е. Григорьева Живая азбука

1 ч

С. Маршак Автобус №26

1 ч

Из старинных книг

Разноцветные страницы

1 ч

Сказки, загадки, небылицы

Е. Чарушин  Теремок

1 ч

Знакомство с устным народным творчеством, с малыми формами фольклора.

Знания: различать и сравнивать произведения фольклора.

Умение: отвечать на вопросы к тексту

Рукавичка

1 ч

Загадки. Песенки

1 ч

Потешки. Небылицы

1 ч

Наизусть

Рифмы матушки Гусыни

1 ч

А. С. Пушкин

1 ч

Как хорошо уметь читать.

Петух и собака

1 ч

Из старинных книг.

Л. Толстой Зайцы и лягушки.

К. Ушинский Гусь и журавль

1 ч

Игра «Вверх по ступенькам»

Разноцветные страницы

1 ч

Апрель, апрель! Звенит капель…

А. Майков Ласточка примчалась…

А. Плещеев Травка зеленеет

1 ч

Наизусть

Развитие устной речи младших школьников, умение пересказывать произведение по плану

А. Майков Весна

Т. Белозеров Подснежники

1 ч

С. Маршак Апрель

И. Токмакова Ручей

1 ч

Как хорошо уметь читать

В. Берестов Воробушки

Р. Сеф Чудо

1 ч

Из старинных книг

А. Майков Христос Воскрес

1 ч

И в шутку и всерьез

И. Токмакова Мы играли в хохотушки

1 ч

Я. Тайц Волк

Г. Кружков РРРы!

1 ч

Н. Артюхова Сашка - дразнилка

1 ч

К. Чуковский Федотка

О. Дриз Привет

1 ч

О. Григорьев Стук

И. Токмакова Разговор Лютика и Жучки

И. Пивоварова Кулинаки - пулинаки

1 ч

Как хорошо уметь читать

К. Чуковский Телефон

1 ч

Чтение по ролям

М. Пляцковский Помощник

1 ч

Из старинных книг

К. Ушинский Что хорошо и что дурно?

                         Ворон и собака

Худо тому, кто добра не делает никому

1 ч

Разноцветные страницы

1 ч

Выставка рисунков

Я и мои друзья

Ю. Ермолаев Лучший друг

1 ч

Введение через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности

Е. Благинина Подарок

В. Орлов Кто первый?

1 ч

С. Михалков Бараны

Р. Сеф      Совет

1 ч

В. Берестов В магазине игрушек

И. Пивоварова Вежливый ослик

А. Барто Вот так защитник!

1 ч

Как хорошо уметь читать

С. Маршак хороший день

1 ч

Ю. Энтин Про дружбу

М. Пляцковский Сердитый дог Буль

1 ч

Из старинных книг

Д. Тихомирова Мальчики и лягушки

                           Находка

1 ч

Игра «Пятый лишний»

О братьях наших меньших

С. Михалков Трезор

Р. Сеф   Кто любит собачек?

1 ч

В. Осеева Собачка яростно лаяла

1 ч

И. Токмакова Купите собачку

Пляцковский Цап Царапыч

1 ч

Слуховой диктант

Сапгир Кошка

1 ч

В. Берестов Лягушата

1 ч

Как хорошо уметь читать

В. Лунин никого не обижай

С. Михалков Важный совет

1 ч

Викторина

Д. Хармс Храбрый еж

Н. Сладков Лисица и еж

1 ч

Из старинных книг

С. Аксаков Гнездо

1 ч

Разноцветные страницы

1 ч

Что читать летом?

1 ч



Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                             «Утверждаю»

Зам. директора  по УВР                                                               директор МОУ СОШ №12

________ Дадонова С. П.                                                             г. Новокуйбышевска  

_____________________                                                              __________ Оказина Т. В.

                                                                                                        ______________________

Календарно-тематическое планирование

уроков курса

«Литературное чтение»

на 2006 – 2007 учебный год

Учитель:  Шубина Нина Анатольевна

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за полугодие

Количество часов за год

I

II

3

3 часа

48

54

102 часа


Учебно – методический комплекс

Планирование по предмету «Литературное чтение» составлено без изменений на основе программы общеобразовательных учреждений

- Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1 – 4). В 2 ч. Ч. 1 / составители Петрова И. А., Яременко Е. О. – М. : Просвещение, 2002, одобренный экспертным советом МО РФ.

Базовый учебник:

Родная речь: учеб. для 3 кл. нач. шк. / сост. Л. Ф, Климанова и др., под ред. Л. Ф. Климановой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

Дополнительная литература:

Пособия для учителя:

  1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс: М. : ВАКО, 2006.
  2. Программно – методические материалы. Чтение. Начальная школа / сост. Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 2002.
  3.  Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 1999.

Коррекционная направленность                                                 Приложение №1                

образовательного процесса для детей

с особыми образовательными

потребностями  по математике

  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • Развитие артикуляционной моторики;

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Формирование звукового анализа;
  •       Развитие слухового восприятия;
  •       Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря:

  • Обогащение и систематизация словаря.

Требования к знаниям и умениям                                                   Приложение №2

для учащихся с особыми

образовательными  потребностями

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием иллюстраций к тексту и приемами устного рисования;
  • установление последовательности событий в произведении и осмысление их взаимосвязей друг с другом; подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением;
  • самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом;
  • составление плана прочитанного и краткий пересказ; словесное рисование к художественным текстам;
  • составление рассказов на основе наблюдений;
  • самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
  •   сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей; оценка поступков героев;
  • Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в текстах; самостоятельное выполнение учебных заданий к тексту.


№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Сроки

Особые виды работ

Требования к уровню подготовки учащихся

1 полугодие

Самое великое чудо на свете

«Рукописные книги Древней Руси»

1 ч

3. 09

«Перворпечатник Иван Федоров»

«Проверь себя!»

2 ч

5. 09

7. 09

Тест

Устное народное творчество

Русские народные песни

1 ч

10. 09

Знакомство с устным народным творчеством, с малыми формами фольклора.

Знания: различать и сравнивать произведения фольклора.

Уметь:

Отвечать на вопросы к тексту.

Докучные сказки

1 ч

12. 09

Словарная работа

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2 ч

14. 09

17. 09

«Иван Царевич и серый волк»

2 ч

19. 09

21. 09

«Сивка – бурка»

2 ч

24. 09

26. 09

Слуховой диктант

«Проверь себя!»

1 ч

28. 09

тест

Поэтическая тетрадь1

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

                     «Листья»

2 ч

1. 10

Умение переводить зрительную информацию в словесную; видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями (развитие речи); сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника; делать выводы.

3. 10

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

     «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1 ч

5. 10

И. Никитин

«Полно, степь моя, спать беспробудно»

«Встреча зимы»

2 ч

8. 10

10. 10

И. Суриков «Детство»

                     «Зима»

2 ч

 12. 10

15. 10

«Проверь себя!»

1 ч

17. 10

Графический диктант

Великие русские писатели

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

«В тот год осенняя погода…»

«За весной, красой природы…»

1 ч

19. 10

Правильное, плавное, сознательное чтение вслух целыми словами. Соблюдение ударений в слове, пауз и интонаций, соответствующих знаками препинания в конце предложения, при перечислении;

Умение: выразительно читать произведение; передавать настроение; делить текст на части; находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

«Зимнее утро»

«Зимний вечер»

1 ч

22. 10

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

2 ч

24. 10

26. 10

И. Крылов «Мартышка и Очки»

                   

1 ч

29. 10

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1 ч

31. 10

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1 ч

2. 11

Слуховой диктант

М. Лермонтов «Горные вершины…»

1 ч

12. 11

М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

1 ч

14. 11

М. Лермонтов «Утес»

                         «Осень»

1 ч

16. 11

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1 ч

19. 11

Л. Толстой «Акула»

1 ч

21.11

Л. Толстой «Прыжок»

1 ч

23. 11

Л. Толстой «Лев и собачка»

1 ч

26.11

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

«Куда девается вода из моря?»

1 ч

28.11

«Проверь себя!»

1 ч

30. 11

Тест

Поэтическая тетрадь 2

Н. Некрасов «Славная осень!..»

«Не ветер бушует над бором…»

1 ч

3. 12

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1 ч

5. 12

Словарная работа

К. Бальмонт «Золотое слово»

1 ч

7. 12

И. Бунин     «Детство»

                    «Полевы цветы»

1 ч

10. 12

И. Бунин «Густо населенный ельник у дороги…»

«Проверьсебя!»

1 ч

13 .12

Литературные сказки

Д.  Мамин – Сибиряк  Присказка  к «Аленушкиным сказкам»

1 ч

17. 12

Умение: делить текст на смысловые части, составлять картинный план; анализировать поступки героев.

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косы Глаза, Короткий Хвост»

1 ч

19. 12

В. Гаршин «Лягушка  - путешественница»

2 ч

21. 12

Чтение по ролям

24. 12

В. Одоевский  «Мороз Иванович»

2 ч

26. 12

27. 12

«Проверь себя!»

1 ч

28. 12

Тест

2 полугодие

Были - небылицы

М. Горький  «Случай с Евсейкой»

2 ч

Чтение по ролям

Умение: анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; подробно излагать прочитанное; подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

3 ч

А. Куприн «Слон»

3 ч

«Проверь себя!»

1 ч

Тест

Поэтическая тетрадь 1

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

                  «Воробей»

                   «Слон»

1 ч

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

А. Блок «Ветхая избушка»

               «Сны»

               «Ворона»

1 ч

С. Есенин «Черемуха»

1 ч

Заучивание стихотворения

«Проверь себя!»

1 ч

Люби живое

М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний)

1 ч

Умение: составление рассказов  на основе наблюдений за жизнью; составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя; словесное рисование картин к художественным текстам.

И. Соколов – Микитов» «Листопадничек»

2 ч

Словарная работа

В. Белов «Малька провинилась»

2 ч

В. Белов «Еще про Мальку»

В. Бианки «Мышонок Пик»

2 ч

Б. Житков «Про обезьянку»

3 ч

В. Дуров «Наша Жучка»

1 ч

В. Астафьев «Капалуха»

1 ч

«Проверь себя!»

1 ч

тест

Поэтическая тетрадь 2

С. Маршак       «Гроза днем»

             «В лесу над росистой поляной…»

1 ч

А. Барто         «Разлука»  

                        «В театре»

1 ч

С. Михалков   «Если»

1 ч

Е. Благинина      «Кукушка»

                             «Котенок»

«Проверь себя!»

1 ч

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Б. Шергин «Собирай по ягодке  -наберешь кузовок

1 ч

Умение: читать по ролям, передавая отношение к герою; составлять план.

Отрабатывать навыки чтения.

А. Платонов «Цветок на земле»

1 ч

А. Платонов «Еще мама»

1 ч

1 ч

М. Зощенко «Золотые слова»

1 ч

М. Зощенко «Великие путешественники»

1 ч

Н. Носов «Федина задача»

1 ч

Викторина

Н. Носов «Телефон»

1 ч

В. Драгунский «Друг детства»

1 ч

«Проверь себя!»

1 ч

Тест

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Ю. Ермолаев «Проговорился»

                        «Воспитатели»

1 ч

Г. Остер «Вредные советы»

1 ч

Г. Остер «Как получаются легенды»

1 ч

Р. Сеф  «Веселые стихи»

1 ч

«Проверь себя!»

1 ч

тест

Зарубежная литература

«Храбрый Персей»

3 ч

Умение: находить самостоятельно в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Г. – Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3 ч

«Проверь себя!»

1 ч

Тест

Обобщающий урок»

1 ч

Викторина

Что читать летом?

1 ч