методическая копилка

Нина Анатольевна Шубина

все для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_klassnyh_rukovoditeley_na_2010-2011uchebnyy_god.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО классных руководителей и

руководителей ДТО  на 2010-2011учебный год 

Руководитель ШМО Шубина Н.А.

План работы ШМО классных руководителей и

руководителей ДТО  на 2010-2011учебный год 

Тема

Сроки

Ответственные

Заседание №1.

  1. Анализ воспитательной работы за 2010- 2011уч.год

Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2010-2011 уч. г.

Утверждение общешкольного плана

воспитательных мероприятий.

  1. Результаты проверки планов воспитательной работы классных руководителей и планирования руководителей ДТО на 20101 – 2011 г. г.  Собеседование с классными руководителями по составлению планов воспитательной  работы в классах.
  2. Формы работы с родителями.

Индивидуальная работа с «проблемными», и с одаренными детьми.

Сентябрь


Зам.директора по УВР Дадонова С.П.




Шубина Н. А.




Дадонова С.П.

Заседание  №2:

  1. Анализ проведенных  мероприятий (областного, городского, школьного уровня) и классных часов за 1 триместр. Рейтинг классных коллективов.
  2. Воспитательная система класса. Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы
  3. Самоуправление – метод формирования социальной активности личности.

Ноябрь


Шубина Н. А.,


Федорова В.П.


Муминова Т. Н


Савинова Л.В.

Заседание №3.  

1. Анализ проведенных мероприятий и классных часов за 2 триместр. Рейтинг классных коллективов.

2.  Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Февраль - март


Шубина Н. А., Федорова В.П.

Прокофьева Е.А.

Заседание №4.

1. «Что такое толерантность? Воспитание у школьников добрых чувств к людям»

2.  Принятие  программы и плана  работы лагеря дневного пребывания детей в летний период 2011г.

4. Разное.

Май


Юшкевич Г. И.


Прокофьева Е. А., Парамзина Т. П.

Протокол

От    21. 09 2010г.                                                                               №1

Тема заседания: «Организация воспитательного процесса в школе»

Форма проведения – круглый стол

Присутствовали 12 человек.

Повестка:

1 Анализ за 2009-2010 г.

2 Результаты проверки планов воспитательной работы на 2010-2011 учебный год.

3 Формы работы с родителями – Шубина Н. А.

Ход заседания:

1.    Заслушали зам. директора по УВР Дадонова С. П.  зачитала анализ  воспитательной работы за 2009-2010 г.        

  1. Дадонова С. П.  познакомила с результатами проверки тематического планирования руководителей ДТО и  планов  воспитательной работы на 2010-2011 учебный год: все классные руководители:  Парамзина Т. П., Шубина Н. А. , Петрова Т. Н., Юшкевич Г. И, Савинова Л. В,  Федорова В. П. , Прокофьева Е. А.,  Дадонова С. П., Муминова Т. Н.  составляют план работы на весь учебный год, отражая все направления воспитательной работы школы, проведена проверка планов воспитательной работы классных руководителей 1-9 классов. Проверка показала, что все классные руководители составляют план работы с обучающимися на весь учебный год, отражая все направления воспитательной работы школы. Классные руководители- Парамзина Т. П., Шубина Н. А., Петрова Т. Н., Юшкевич Г. И, Савинова Л. В.,  Федорова В. П.,  Дадонова С. П., Муминова Т. Н.  четко ставят задачи воспитательной работы и планируют такие воспитательные мероприятия, посредством которых эти задачи будут решены. Все классные руководители используют в своей работе разные формы проведения классного часа и отражают это в своих планах.

     Благодаря наблюдению за детьми во время уроков и во внеурочное время, всеми классными руководителями представлена полная характеристика класса. Классные руководители- Парамзина Т. П., Шубина Н. А., Петрова Т. Н., Юшкевич Г. И,   Федорова В. П.,   Дадонова С. П. проанализировали воспитательную работу в своем классе за прошлый учебный год, отразив успехи и достижения класса, способы вовлечения во внеурочную деятельность, участие в общешкольных делах. Кроме того, ими выделены проблемы, над которыми будет продолжена работа в новом учебном году. Анализ воспитательной работы классных руководителей Парамзина Т. П., Шубина Н. А., Петрова Т. Н., Юшкевич Г. И, Савинова Л. В.,  Федорова В. П., Прокофьева Е. А.,  Дадонова С. П., Муминова Т. Н.   отличается содержательностью и более других соответствует предъявляемым требованиям. Они проанализировали воспитательную работу в своих классах по всем направлениям.

И оценили воспитательную работу класса с позиции достижения поставленных ранее задач.

3. Заслушали Дадонова С. П.,  отметила проблемы в работе с семьей: это нежелание родителей участвовать в делах класса и школы, малочисленное посещение родительских собраний, недостаточный контроль за успеваемостью детей.

4. Заслушали Шубину Н. А. , которая отметила, что   классные руководители уделяют особое внимание этому направлению в своих планах. Парамзина Т. П., Шубина Н. А. , Петрова Т. Н., Юшкевич Г. И, Савинова Л. В. ,  Федорова В. П. , Прокофьева Е. А. ,  Дадонова С. П. , Муминова Т. Н.   запланировали проведение  родительских собраний, посещение семей обучающихся, индивидуальные беседы с родителями и др. Шубина Н. а. также познакомила с формами работы с родителями, среди них отметила традиционные  (родительские собрания, общешкольные и общеклассные конференции, индивидуальные консультации, посещение на дому), нетрадиционные (родительские тренинги, дискуссии, психологические разминки, круглые столы, устные журналы, практикумы, родительские вечера, чтения, ринги).

Решение:

     1. Утвердить план работы МО классных руководителей и педагогов ДО на 2010-2011 уч.год;

     2.Классным руководителям   запланировать индивидуальную работу с  «проблемными» детьми, с одаренными детьми.

  3.  Использовать предложенные Шубиной Н. А.  активные формы с родителями в работе классных руководителей.

Дата   21. 09. 2010                                  Подпись секретаря: __________  / Петрова Т. Н.

Протокол

От     18.11. 2010г.                                                                                        №  2

Тема заседания: « Воспитательная система класса. Самоуправление- метод       формирования социальной активности личности»

Форма проведения - круглый стол

Присутствовали: 11 чел.

Повестка:

1. Анализ проведенных  мероприятий (областного, городского, школьного уровня) и классных часов за 1 триместр. Рейтинг классных коллективов.

2. Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы

Муминова Т. Н.

3. Школьное самоуправление его роль в деятельности учащихся.

Обмен опытом работы.  Рекомендации к планированию воспитательной деятельности в классе

4. Разное.

Ход заседания

1. По первому вопросу выступила Федорова В. П., которая  познакомила с рейтингом классных коллективов.

1. Выступила  зам. директора по УВР Муминова Т. Н., которая обозначила основные критерии мастерства классного руководителя, отметив, что классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя, а вовлечение в работу классных часов детей является мастерством учителя. Классные руководители проводят кл. часы с различными воспитательными целями. Формы кл. часов могут  разнообразные в зависимости от возраста учащихся и цели мероприятия. «Основная цель классного часа- обеспечить деловое целенаправленное общение классного руководителя с учащимися, создать здоровую нравственную». Классные часы не следует использовать для поучения и наставлений, для разноса, опытный классный руководитель стремится к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают.

 Далее Муминова Т. Н., сообщила о деятельности классного руководителя, которая включает следующие направления: диагностическое, проектировочное, конструктивное, коммуникативное и организаторское и об условиях, при которых эффективность работы с классом считается плодотворной:

- Личность самого воспитателя.

- Стиль отношения между воспитанниками.

- Система воспитательных приёмов.

- Уровень педагогической культуры.

2. Выступила с докладом  классный руководитель Савиновав Л. В.  На примере своего опыта работы  и наблюдений были приведены  примеры взаимоотношений учащихся нашей школы. Любовь Васильевна рассказала о школьном самоуправление и его роли в деятельности учащихся.

 

3. Выступления классных руководителей.

Вопросами воспитания подрастающего поколения поделилась учитель начальных классов Парамзина Т. П.  её воспитательная работа в классе построена на доброте и доверии друг к другу, основную форму проведения классных мероприятий, она проводит в форме игры.

Даньшина А. И.  значимость воспитательных мероприятий, видит через дискуссии, беседы, игры.

Основная задача педагогического коллектива - это сплочения и взаимопонимания между учениками, учителями и родителями. Ученики не должны чувствовать себя чужаками, временщиками в школе. Это их родной дом, здесь их ценят и с их мнением считаются. Необходимо создавать такую атмосферу, когда учащиеся чувствуют ответственность за школьную жизнь, где дети и взрослые работают вместе, терпимее относятся друг к другу.

4. Разное.

Каждый классный руководитель поделился опытом работы с классом, и подвели итог эффективности воспитательных мероприятий.

Далее был предложен план работы к 23 февраля, 8 марта  Даньшиной А. И. Состоялось обсуждение, классные руководители внесли корректировку.

Решили:

1. Принять к сведению информацию по теме « Воспитательная система класса. Самоуправление- метод       формирования социальной активности личности».

2. Утвердить план общешкольных  мероприятии и участия в них классных коллективов 23 февраля, 8 марта, 14 февраля и т. д.

Дата   18.11. 2010                          Подпись секретаря:  ________/ Петрова Т. Н.

Протокол

 От    16. 03.  2010г.                                                                                           № 3

Тема заседания: «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе».

Форма проведения – круглый стол

Присутствовали: 12 чел

Повестка:

  1. Рейтинг участия в  мероприятиях  Федорова В. П.

  1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу школы Прокофьева Е. А.  

  1. Здоровье - дело не только личное  Савинова Л. В.

  1. Профилактика употребления ПАФ  Парамзина Т. П. .

  1. Роль педагога в сбережении здоровья  Шубина Н. а.

  1. Дискомфортные состояния учащихся  заместитель директора по УВР   Дадонова С. П. .

7.  Разное.

Ход заседания

  1. По  первому вопросу выступила Федорова В. П.  

Валентина Павловна познакомила  с рейтингом классных коллективов, участие в всеросиийских,  областных, территориальных, школьных мероприятиях. Особенно отметила участие в олимпиаде «Познание  и творчество».

  1. По  второму вопросу выступила Прокофьева Е. А..

"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ"

  Елена Анатольевна  рассказала о понятии "здоровье". Что такое  здоровый образ жизни  и какое здоровье должно быть (физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье, нравственное здоровье, духовное здоровье). Сказала о том что, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. О том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений.  И, наконец, о том, что современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог:  именно на  педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

   Были рассмотрены понятия здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающая педагогика, здоровьеформирующие образовательные компетенции. Слово "здоровьесберегающая" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели. Сказала о том, что цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечение школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использованию полученные знания в повседневной жизни. Перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу школы.   В завершение выступления  предложила  ряд технологий, реализация которых  по силам пед. коллективу школы.

2.По третьему вопросу выступила Савинова Л. В.

Любовь Васильевна осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей туберкулёзом. Зарегистрированы ВИЧинфекции детей в возрасте до 14 лет. При этом некоторые подростки состоят на диспансерном учёте по поводу социально значимых заболеваний: сифилиса, нарко- и токсикомании. Растёт алкоголизм в возрасте до 14 лет. Низок уровень физической подготовки  будущего поколения России.

  1. По четвертому вопросу выступила Парамзина Т. П. 

Нина Анатольевна  сообщила о том, что у человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе. Привела в  пример западное общество: оно создало систему неприятия и отчуждения всего того, что мы называем "нездоровым образом жизни".

4. По пятому  вопросу выступила  Шубина Н. А.  

   Наталья Максимовна затронула проблему здоровья не только детей, но и педагогов, которые будут работать  с  детьми разных  возрастов и об отношении учителей к своему здоровью. Учитель в период обучения как никогда в другое время  занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них всё новое и важное.

   Педагог должен обладать важными профессиональными качествами. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания по формированию и функционированию психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ); владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

5. По пятому  вопросу выступила заместитель директора по УВР         Дадонова С. П.

    Светлана Петровна рассказала о том что, существует дезадаптационные состояния учащихся, состояния соматического дискомфорта и отметила, что  «если учитель своевременно обратит внимание на эти проявления у своих воспитанников, особенно на тех, кто безответственно относится к своему здоровью, беспечных, с низким уровнем культуры и интеллекта, живущих в неблагополучных семьях и т.п., он поможет им уберечься от развития в последующем многих тяжелых заболеваний».

   Рассказала о гигиенических условиях, вызывающих состояние физического дискомфорта, педагогических факторах, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся, причинах, вызывающих утомление учащихся, признаках переутомления.

  1. Классным руководителям  раздали памятки по правилам посадки ребенка в классе.
  2. Далее был предложен план проведения мероприятий, посвящённых 65-летию Дня Победы Дерегузовой Н. П. . Состоялось обсуждение, классные руководители внесли коррективы.

Решили: 

1.Принять к сведению информацию по теме «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологии в учебно – воспитательном процессе».

2. Утвердить план общешкольных мероприятий, посвящённых 65-летию Дня Победы.

Протокол

От 24. 05. 2011г.                                                                                           № 4

Тема заседания: «Толерантность, как её воспитывать?»

Форма проведения – круглый стол

Присутствовали - 9 чел.

Повестка:

1  « Что такое толерантность? Воспитание у школьников добрых чувств к людям »- Юшкевич Г. И.

2.  Принятие  программы и плана  работы лагеря дневного пребывания детей в летний период 2011г.– Прокофьева Е. А., Парамзина Т. П. Утверждение  плана работы на лето.

4. Разное.

Ход заседания

1. По первому вопросу выступила Юшкевич Г. И. .

  Галина  Ильинична считает, что воспитание толерантного отношения детей друг к другу необходимо уже с детского сада. При этом необходимо развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважения к окружающим. Детям необходимо привить правила толерантного общения.

2. По второму вопросу  выступили Парамзина Т .П., Прокофьева Е. А.  .

  Татьяна Петровна предложила для рассмотрения программу  «Путешествие в страну детства». Обосновала актуальность принятия программы (с наступлением летнего сезона  дети останутся без присмотра родителей, а лагерь станет для детей местом не только для отдыха, но и местом для самореализации).  

 Далее она сообщила, что данная программа будет реализована в рамках работы лагеря  дневного пребывания детей в летний период.

3. Разное

Все классные руководители поделились опытом работы с классом. Были заданы вопросы уточняющего характера по программе лагеря дневного пребывания детей в летний период,  внесены предложения, коррективы.

 Решили:  

1. Признать работу школы удовлетворительной

2. Внесли предложения, коррективы по программе лагеря дневного пребывания в летний период.

3. Утвердили программу и план лагеря дневного пребывания в летний период.

4. Задачи на следующий учебный год

Результат: работа, проведенная МО кл. рук-лей  и  педагогов ДО за 2010-2011 уч. год способствовала:

1.повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки кл. рук-лей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;

2.формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся ;

3.апробированию современных форм и методов работы.

На следующий учебный год были поставлены следующие задачи:

1.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

2.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.

3.Изучение , обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

4.Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

Дата                                                                              Подпись секретаря:

Согласовано

Зам.директора по УВР

____________ С.П.Дадонова

«___» _________ 20____г.

Принято методическим советом МОУ ООШ № 12

«___» _________ 20____г.

Протокол № ___

Руководитель МС

_______ О.М.Дубровина

Утверждаю к использованию

Директор МОУ ООШ № 12 ____________ Т.В.Оказина

«___» _________ 20____г.