русский язык

Нина Анатольевна Шубина

разработка уроков, тесты, олимпиадные задания, проверочные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

: Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки на конце слов.      1 вариант

1. Соедините линиями пары согласных

б                         т

ж                        п

в                         к

з                         ш

д                         с

г                        ф

2. Зачеркните «неправильную» пару:    г – к                б – п               д – т                     ж – з                в –ф

3. Подчеркните буквы звонких согласных звуков:        Улица, ручей, заяц, мясо конь  

4. Подчеркните буквы глухих согласных звуков:     Шум, чаща, сахар, цапля, фокус, тигр

5. Продолжите записи.       Буквы непарных звонких звуков: р, ______________________________

Буквы парных звонких звуков: ц, ______________________________

6.    Подчеркните буквы ВСЕГДА ЗВОНКИХ согласных звуков:    б, в, н, з, ы, п, й, а, р, г       

7.    Вставьте букву «д» или букву «т»:  са__, сала_,  наро_,  зака__, запа__, го__, ряд__

8. Вставьте букву «з» или букву «с»: арбу_, моро__, матро__, голо__, воло__, гла__, гру__, но__

9. Соедини слово с нужной буквой:

су

гри                                            п

сугро

укро

хле                                            б

сиро

стол

скри

10. Выполните по образцу:

много                                      один                                                    много                                                 один

этажи                                  этаж

сугро__ ы                    ___________________                                              жира____ы                       __ _________________

четвер__и                    ____________________                                            заво___ы                          ____________________

малы____и                  _____________________                                          расска____ы                   _______________________

зам____и                      _____________________

                                     

Тест: Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки на конце слов.      1 вариант

1. Соедините линиями пары согласных

з                        ф

г                        с

б                        к

в                        т

ж                       п

д                         ш

2. Зачеркните «неправильную» пару:    в –ф        ж –ш                д – п               г – к                з– с                    

3. Подчеркните буквы звонких согласных звуков:        кран, салат,чай, замок, лось

4. Подчеркните буквы глухих согласных звуков:     щель, чашка, фикус, порт, хор, цепь

5. Продолжите записи.    Буквы непарных звонких звуков: р, ______________________________

Буквы парных звонких звуков: ц, ______________________________

6.      Подчеркните буквы ВСЕГДА ЗВОНКИХ согласных звуков:    д, ж, м, э, в, т, й, о, л, ш       

7.    Вставьте букву «г» или букву «к»:  сапо__, пиро_,  уро_,  кри__, сне__, ша__, кусо__, кру__

8. Вставьте букву «ж» или букву «ш»: пля_, шала__, на__, эта__, гара__, но__, каранда__, малы__

9. Соедини слово с нужной буквой:

шар

рука                                           в

шка

жира

клю                                            ф

остр

штра

взры

10. Выполните по образцу:

много                                              один                                                                             много                                                  один                                                                      

этажи                                          этаж                                    

са__ ы                          _________________________                                 предло____и                    _________________________                      

стри__и                       __________________________                                 молот___и                     __________________________

рыболо____ы             __________________________                                 капри____ы                   __________________________

микро____ы               __________________________

                                       



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Звуки и буквы                                                                                           Вариант 1

Ученика (цы) 1 класса ______________________________________________________

1.  Допишите предложения :

А, б, в, г, д – это _________________________,[а], [б], [в],  [г],  [д] – это _________________________

2. Зачеркни лишнее:

Звук можно услышать, увидеть, произнести, написать.

3. Вставьте пропущенные буквы в слова: ры___а, мос___,  ____ арсик, за___ка, д__ти

4. Зачеркните букву, которая неверно названа: б – «бэ», г – «гэ», р – «рэ», т – «тэ»

5. Дополните цифрами: В русском языке _____ гласных звуков

6. Выпишите только буквы гласных звуков: и, м, п, й, о, э, ы, ь, з

7. Подчеркните буквы согласных звуков:      чайник

8. Запишите буквы, которые не обозначают звуков: ____________________

9. Зачерните «лишний» звук:   [О], [А], [М], [Э], [И]

10 Соедини по образцу:

            орден

                 август

   [а]          осень              [о]

                  мак

                  орел      

11.  Вставьте букву «б» или «д»:   за___ача,   ___ети,   ра__ота,  пого__а,  ку__ики

12. Вставьте букву «п» или»б»:   ка__уста,   ре__ята, __елка,  за__иска, __оле

13. вставьте пропущенные цифры: В слове медведь  ___ слогов,    ____ букв,  и _____ звуков

14. Подчеркните слова из 5 букв: белка, олень , волк, лейка, лошадь

15. Подчеркните слова из 5 звуков: зима, коньки, каток, ребята, санки

16. Под каждой печатной буквой напиши прописную

а              Е                     Д                у                      ы                   р             Ю                 ц

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

17. Дорисуйте и раскрасьте звуковые схемы:

Лоси

Лещ

Конь

18. Выпишите слова, состоящие из трех звуков:  юг, он, моль, кино, чай

_____________________________________________________________

19. Выпишите слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных: язык, лето, ива, тень

_____________________________________________________________________

20. Подчеркните всегда строчную (маленькую) букву:     в, ю, х, ь, к

21. Соедини слово с верной схемой:

              [ л' е  в]

Лев       [ л  е  ф]

         [ л' э  ф]

   

   

Звуки и буквы                                                                                           Вариант 2

Ученика (цы) 1 класса ______________________________________________________

1.  Допишите предложения :

к, л, м, н, о – это _____________________________,[к], [л], [м],  [н],  [о] – это ________________________

2. Зачеркни лишнее:

Звук можно написать, произнести, увидеть, услышать.

3. Вставьте пропущенные буквы в слова: л___ст, ___урзик,  кус____, ча___ник, шу__а

4. Зачеркните букву, которая неверно названа: в – «вэ», д – «дэ», з – «зэ», к – «кэ»

5. Дополните цифрами: В русском языке _____ буквы не обозначают звуков.

6. Выпишите только буквы гласных звуков: ы, р, ш, у, й, а, ц, ъ, т

7. Подчеркните буквы согласных звуков:      стройка

8. Запишите буквы, которые не обозначают звуков: ____________________

9. Зачерните «лишний» звук:   [в], [з], [п], [ы], [ж]

10 Соедини по образцу:

            опыт

                 аист

   [а]         обувь              [о]

                  рак

                 один      

11.  Вставьте букву «б» или «д»:   яго___а,   ___евочка,   __инт,  за__ота,  у__ача

12. Вставьте букву «п» или»б»:   со__ака,   __ерёза, __ирог,  __есня, __илет

13. вставьте пропущенные цифры: В слове апрель  ___ слогов,    ____ букв,  и _____ звуков

14. Подчеркните слова из 6 букв: малина, снегирь , ветка, сирень, чайник

15. Подчеркните слова из 6 звуков: капель, машина, тетрадь, горка, учебник

16. Под каждой печатной буквой напиши прописную

э            Р                    У                д                    к                   ч            Ф                 щ

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

17. Дорисуйте и раскрасьте звуковые схемы:

кони

мяч

соль

18. Выпишите слова, состоящие из двух звуков:  ёж, мы, еда, я, конь

_____________________________________________________________

19. Выпишите слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных: день, юбка, зима, Оля, ______________________________________________

20. Подчеркните всегда строчную (маленькую) букву:     б, ц, ъ,  я, о

21. Соедини слово с верной схемой:

              [ р' а  т]

ряд        [ р я т]

         [ р' а  д]

   

   



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Часть речи, обозначающая предмет, явления природы, события, отвечающая на вопросы: кто? что? называется …

1)

1) имя существительное;

2) имя прилагательное

3) глагол;

4) местоимение

2. Найди слова, в которых допущена ошибка:

1) сосед                     4) морковь

2) мидведь                5) реткий

3) юпка                      6) ягодка

3. Найди слова, которые пишутся слитно:

1) (на)траве                       4) (из)городь

2) (на)ходка                       5) (у) книги

3) (от)ведал                        6) (от)ветра

4. найди слова, в корне которого надо поставить букву О:

1) м…рской                     3) г…лодный

2) тр…ва                         4) п…льто

5.   найди слово, которое является именем существительным:

1) у них                              3) море

2) голубой                          4) захлопнуть

6. Найди словосочетания, где у прилагательного в окончании И:

1) под высок…м деревом

2) на высок…м дереве

3) за ближн…м озером

4) в ближн…м озере

7. В какой паре слова близки по смыслу?

1) легкий – тяжелый

2) большой – огромный

3) глубокий – мелкий

4) горячий – холодный

8. Среди данных однокоренных слов найди проверочное для слова СТРЕЛА:

1) застрелил        2) стрелка          3) стрелок

9. Что нужно сделать, чтобы определить глагол:

1) выяснить, каким членом предложения является это слово;

2) узнать в словаре, что оно значит;

3) определить, что это слово обозначает и на какие  вопросы отвечает;

4) узнать, как это слово образовано

10.Какое слово не является однокоренным ?

1) повар;  2) варенье;  3) варежки;  4) варёный

11. назови те цифры, которыми обозначены главные члены предложения:

       1            2      3           4          5         6

В густой траве звучат разные голоса птиц.

12. В каком слове безударную  гласную нельзя проверить ударением?

1) л…дяная;   2) поб…жал;  3) п…сать;

4) б…рёзка

13. Найди слова, состав  которых соответствует схеме ∩^  :

1) кормушка;  2) старый;   3) обрезки;  

 4) зимний         

14. Найди слова, в которых нужно

 писать Ъ:

1) с…ёмка;  2) плат…е;  3) об…явить;  

4) б…ёт  

15. Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно:

1) Блеснула вспышка молнии, и осветила лес.

2) Дождь  забарабанил по крыше, но вскоре затих.

3) В лесу мы набрали много ягод, грибов.

16. Укажи номера слов, после которых надо поставить запятую.

         1              2                     3                4          5          6

Над  крутыми  берегами над полями над лугами радуга вставала.

17. Найди слова, в которых нужно  вставить букву.

1) пас…жир                      3) сер…це

2) ужас…ный                   4) опас…ность  

18. Слова образуются с помощью …

1) корня; 2) приставок и суффиксов; 3) окончания

19. Найди слова, в окончаниях которых пишется Е:

1) на Сибир…                           3) у опушк…

2) на дорог…                             4) по лестниц…

20. Найди слова, которые пишутся без Ь:

1) рисуеш…                   3) вещ…

2) девоч…ка                  4) по лестниц…

21. В каком предложении нет однородных членов?

1) Ребята бегали на поляне и весело прыгали.

2) Светило солнце, и звонко пели птицы.

3) На поляне не было деревьев, ни кустарников.

22. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1) яд          2) шесть   3) знает     4) свет    

23.  У имен прилагательных определяется…

1) род                                4) время

2) число                            5) падеж

3) склонение                    6) лицо

24. Найди глагол 1 спряжения.

1) строить                    3) слушать

2) обидеть                    4) дежурить    

2 вариант

1. Часть речи, обозначающая действие, состояние предмета, отвечающая на вопросы: что делает? что делают? что делал?  что будет делать? называется…

1) имя существительное; 2) имя прилагательное

3) глагол; 4) местоимение

2. Найди слова, в которых допущена ошибка:

1) узкий                    4) сугроб

2) горот                    5) тетратка  

3) грибки                  6) зуп

3. Найди слова, которые пишутся слитно :

1) (из)учение              4) (из)гнезда

2) (до)плата                 5)(про)брата

3) (до)встречи            6) (под)везу

4. Найди слова, в корне  которых надо вставить букву А:

1) б…льшой                4) вых…дил

2) р…бота                    5) м…роз

3) ст…льной

5. Найди слова, которые являются глаголами:

1) игра                               4) бросать

2) интересный                   5) у вас

3) играть                             6) ловить

6. Найди словосочетания, где у прилагательного в окончании И:

1) на широк…м  поле

2) широк…м поясом

3) под глубок…м снегом

4) в глубок…м снегу

7. Какая пара является лишней?

1) большой – маленький; 2) широкий – узкий;

3) теплый – горячий; 4) низкий – высокий

8. Какое среди данных слов является проверочным для остальных?

1) цветной  2) зацветает  3) цвет  4) цветок

9. Что нужно сделать, чтобы определить имя прилагательное?

1) выяснить, каким членом предложения является это слово;

2) узнать в словаре, что оно значит;

3) определить, что это слово обозначает и на какие вопросы отвечает;

4) узнать, как это слово образовано.

10. Какое слово не является однокоренным?

1) горный   2) пригорок   3) горе  4) горка    

11. Назовите те цифры, которыми обозначены главные члены предложения.

       1                    2             3                   4                    5

Горячие лучи солнца льются на землю.

12. В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

1) скр…пач                    4) р…бята

2) в…твистый                5) стр…ла

3) пот…хоньку

13. Найди слова, состав которых соответствует схеме   ∩^   :

1) ягода;  2) походный; 3) звездочка; 4) стенка

5) холодный;  6) перевоз

14. Найди слова, в которых нужно писать Ъ:

1) обез…яна ;  2) в…ехал; 3) стул…я;  4) об…вал;

5) об…ём;  6) с…езд

15. Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно:

1) Дождь хлестал по веткам деревьев, крышам домов.

2) По морю плыли легкие лодки и катера.

3) Ученик выполнил работу быстро но допустил ошибку.

16. Укажи номер слова, после которого надо поставить запятую:

    1                     2                            3                4                5

Дождь барабанил по крыше но вскоре затих.

17. Найди слова, в которых  нужно вставить букву:

1) чес…ный                          4) лес…ной

2) трос…ник                         5) Рос…ия

3) опас…ный                        6) кас…а

18. Для связи слов в предложении и в словосочетании служит…

1) корень; 2) приставка;  3) суффикс;  

4) окончание

19. Нади слова, в окончании которых

пишется Е:

1) к берёзк…                        4) в постел…

2) у речк…                           5) о Наташ…

3) от деревн…                     6) по улиц…

20. Найди слова, которые пишутся без Ь:

1) товарищ…                 4) реч..ка

2) ходиш…                    5) купаеш…ся

3) грач…                         6) доч…

21. В каком предложении нет однородных членов?

1) В лесу мы набрали много ягод, грибов.

2) Малыш успокоился и больше не кричал.

3) Наступила осень, и  птицы улетели на юг.

22.  В каких словах звуков меньше, чем букв?

1) поёт; 2) лето; 3) конь ; 4) юг;    5) сердце

23 .У мен существительных определяется…

1) род; 2) число; 3) склонение 4) время; 5) падеж; 6) лицо

24. Найди глагол 1 спряжения.

1) слышать;  2) испортить; 3) бегать; 4) расчистить; 5) гнать