Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Киселёва Надежда Васильевна

"Игры для запуска речи"

Все родители с нетерпением ждут, когда малыш произнесет первое слово, поэтому играют с ним в игры на развитие речи с самого раннего возраста. Сколько же радости и восторга испытывают мамы и папы, когда слышат первый произнесенный слог «ба» или «ма»!   

Киселёва Надежда Васильевна

"Влияние речевой среды на детскую речь."

Речевые привычки, сложившиеся в детстве, отличаются высокой устойчивостью. Дефекты речи сохраняются и закрепляются.

 Часто среди родителей  бытует мнение, что ребенок просто перерастет, что после определенного возраста все встанет на свои места и он сразу заговорит «так, что не остановишь». Таким образом, родители упускают время, когда данную проблему можно исправить гораздо быстрее и проще.

Киселёва Надежда Васильевна

"Родителям на заметку"

Помните, что главная роль в развитии ваших детей и в частности

развитие их речи принадлежит Вам. Только от Вашей наблюдательности,

чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания

развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность

развития его речи.

Киселёва Надежда Васильевна

Буклет "Учим стихи правильно"

В детском саду проводит много утренников.

 Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику. К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда. Вот некоторые советы, как правильно учить стихотворение с детьми

Киселёва Надежда Васильевна

"Как подготовить руку дошкольника к письму?"

К сожалению, на важный вопрос – «как подготовить руку дошкольника к письму?» - некоторые родители ищут ответ только тогда, когда ребенок должен идти в первый класс. Многие не знают, или не догадываются, что готовность руки к письму начинает формироваться в раннем детстве

Киселёва Надежда Васильевна

Рекомендации по обучению грамоте родителям будущих первоклассников

Большинство родителей думают, что достаточно выучить с ребенком буквы - он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте.

Киселёва Надежда Васильевна

Статья: "Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка…"

Дорогие мамы, вот Ваш малыш уже и подрос, он уже уверенно топает по улицам самостоятельно, и вы каждый день прогуливаетесь с ним, подолгу «застревая» в песочнице. Вместо того, чтобы сравнивать количество слов, произносимых Вашим ребенком, со словарным запасом других детей, Вам следует уделять внимание другим факторам, которые могут реально указать на возможные в будущем проблемы развития речи.
Киселёва Надежда Васильевна

Буклет :"Игра – ведущий вид деятельности детей."

Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку.
Киселёва Надежда Васильевна

«Играем вместе с ребёнком».

Данные игры не требуют отведения специального места и времени. В них можно играть в выходные и в будние дни по вечерам, во время выполнения хозяйственных  домашних дел,  по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Киселёва Надежда Васильевна

Игра – что это такое?

Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку.

Киселёва Надежда Васильевна

«Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается

дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. 

Киселёва Надежда Васильевна

Консультация для родителей"«Нужно ли дополнительно водить ребенка на подготовительные курсы к школе?»

В основном подготовка к школе осуществляется в детском саду, где ребенок

получает основные навыки самообслуживания, учится общаться со сверстниками, привыкает к дисциплине. Программа обучения в детском саду

развивает в детях внимание, любознательность, усидчивость, трудолюбие –

все те качества, которые позволят ребенку успешно учиться в школе. Немало

внимания уделяется физическому и нравственному развитию, эстетическому

восприятию мира.

Киселёва Надежда Васильевна

"Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи"

Дети испытывают трудности в построении предложений, неправильно используют предлоги, затрудняются преобразовывать существительные единственного числа во множественное (кольцо – «кольцы», пень – «пени»), согласовывать существительные с числительными (пять утков, пять конев), неправильно используют падежные окончания, не умеют образовывать уменьшительно – ласкательные формы («домичек» вместо домик). С 6 лет дети затрудняются в образовании прилагательных от существительных (хвост волка – «волчачий»)

Киселёва Надежда Васильевна

Дидактические игры для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры помогают ребенку пополнять и активизировать словарь, формировать правильное произношение, развивать связную речь, уметь правильно выражать свои мысли. С помощью игры ребенок снимает скованность, он с легкостью выражает свои чувства. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организованных отношений и, каждая дидактическая игра имеет чёткие правила. Многие дидактические игры для развития речи направлены на закрепление, уточнение и усвоение знаний об окружающем.

Киселёва Надежда Васильевна

"Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста"

С детьми старшего дошкольного возраста и с младшими школьниками полезно играть в так называемые словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение.

 Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад, стоя в очереди или во время поездки в транспорте.

Киселёва Надежда Васильевна

"Во сколько дети начинают говорить".

Первые слова вашего малыша — это одна из самых волнительных вех его взросления. Тот факт, что ребенок потихоньку начинает учиться словами выражать свои потребности, — большое совместное достижение. Из этой статьи вы узнаете, во сколько дети начинают говорить, из каких этапов состоит развитие речи и как разговорить ребенка

Киселёва Надежда Васильевна

Статья: "Как развивать слуховое восприятие у детей"

Слуховое  восприятие – это способность ориентироваться в неречевых шумах.

Киселёва Надежда Васильевна

Речевые развивающие игры по дороге в детский сад.

Существенную роль играет семья: если дома звучит правильная речь, то ребенок вряд ли будет обладать косноязычием и бедным словарем. Прекрасно, если малыш растет в окружении хорошо говорящих взрослых, но одного этого бывает недостаточно. Над развитием речи детей работают воспитатели в детских дошкольных учреждениях и учителя в школах. Если родители не останутся в стороне, и будут дополнительно развивать речевые способности своего малыша, то и результат не заставит себя ждать. Предлагаемые мною словесные игры не требуют какого-либо оборудования или наглядности.