Памятка логомассажа и самомассажа по методике Е.Ф.Архиповой для родителей и педагогов
материал

Киселёва Надежда Васильевна

Данные приемы самомассажа можно рассматривать и как часть активной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка логомассажа и самомассажа по методике Е.Ф.Архиповой

для родителей и педагогов

Самомассаж мышц головы и шеи

1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы,

ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по

волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам.

Движения рук должны быть одновременными, медленными,

поглаживающими.

2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения

обеих

ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной

ямке.

Самомассаж мышц языка

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть

активной гимнастики.

1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы

боковые

края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость

рта.

2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы

вперед,

пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так

же убирать язык внутрь рта.

боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость

рта.

3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно

больше

сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы

4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

Чтобы стимулировать речевые зоны коры головного мозга на своих

занятиях я часто использую массаж биологически активных точек лица.

Примеры таких упражнений я предлагаю воспитателям.

Самомассаж мышц лица

1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.

2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к

вискам. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к

вискам. Движение направлено несколько по диагонали.

3. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу

4. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам

каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и

мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от

виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

5. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки

Удержать в течение 3 - 5 с.

6. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами

 от середины верхней губы к углам рта .

7. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами о

от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

8. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами

от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней

челюсти.

9. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов

верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

10. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев

поглаживать от середины подбородка к ушам.

11. «Расческа». Поглаживание губ зубами.

12. «Молоточек». Постукивание губ зубами.

13. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.

14. Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.

15. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко

постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение,

набрав воздух под нижнюю губу.

16. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней

губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к

ушам.

17. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

18. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в

разных направлениях.

19. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к  щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала

по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать

круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух»

20. «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать

по ним кончиками пальцев

21. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.

22. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие

поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку

Самомассаж мышц языка

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть

активной гимнастики.

1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно

больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы

боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость

рта.

2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы

вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно

так же убирать язык внутрь рта.

3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно

больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость

рта.

4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами,

высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

Чтобы стимулировать речевые зоны коры головного мозга на своих

занятиях я часто использую массаж биологически активных точек лица.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Памятка для родителей и педагогов "Формирование и поддержка учебной мотивации детей".

Содержание данного материала направлено на повышение компетентности педагогов и родителей в решении социально-психологических проблем учебной мотивации детей....

ИГРОМАНИЯ (памятка для родителей и педагогов)

Буклет о том как уберечь подростка от игромании, компьютерной и интернет зависимости....

памятка для родителей и педагогов "Как распознать, что ребёнок начал употреблять наркотики"

В памятке указаны основные признаки изменения в поведении ребёнка, указывающие на то, что он употребляет наркотические вещества...

Методики для изучения личности ребенка, родителей и педагогов

Предлагаю классным руководителям различные методики для  изучения личности учащихся, родителей и педагогов...

Методика «Живой дом» как инструмент работы педагога-психолога с родителями обучающихся

Презентация. Представление опыта работы (онлайн-практикум) с родителями обучающихся 6-11-х классов по методике "Живой дом" Н. Кедрова (модификация Е. Тарариной). Данный онлайн-прак...