Психологическая служба школы

Ханова Наталья Николаевна

Психологическая служба школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sluzhba_soprovozhdeniya.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая служба сопровождения ГОУ СОШ №518 2011-201 2 уч.год

Слайд 2

Сопровождение учащихся специалистами службы является частью образовательной программы 2011-2012 уч.год Служба сопровождения принимает участие в: создании и поддержании благоприятной атмосферы для обучения учащихся (с целью адаптации учащихся к обучению в школе); обеспечении условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся; создании и поддержании индивидуального подхода к учащимся (с целью создания благоприятных условий для усвоения школьной программы); обеспечении прав учащихся на оказание им психолого-педагогического сопровождения (ППС); реализации прав учащихся на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); Обеспечение прав ребенка на ППСопровождение реализуется в содружестве с родителями ( опекунами ) .

Слайд 3

Педагог-психолог Структура службы сопровождения СОШ №518 Педагог-психолог Логопед Учитель-дефектолог (инклюзия и по направлению) Социальный педагог 2011-201 2 уч.год Педагог-психолог (инклюзия) Службе сопровождения необходимо от родителей письменное согласие для работы каждого специалиста с учащимися. Медицинский работник

Слайд 4

Щербина Марина Юрьевна Часы консультаций для родителей: Пятница — 8.15-9.15 Образовани е: Высшее ВУЗ : МГППУ Специальност ь: психолог-консультант, преподаватель психологии Специализация : детская и семейная психотерап ия Молодой специалист Педагог-психолог каб. №208

Слайд 5

Психологическое сопровождение включает в себя: Диагностику универсальных учебных действий — УУД (по ФГОС 2-го поколения); Психологическую поддержку участников образовательного процесса ; Индивидуальные и групповые развивающие занятия; Консультирование родителей (по желанию); При необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий.

Слайд 6

Педагог-психолог каб№208 (инклюзия) Ибрагимова Елена Дмитриевна оказывает поддержку инклюзивных детей в образовании Часы консультаций для родителей: Понедельник – 8.30-9.15 Вторник – 14.15-15.00 Четверг – 14.15-15.00 Образование: Два Высших образования ВУЗ: МГПИ; Спецкурс практической психологии (институт повышения квалификации для учителей) Специальность: учитель начальных классов; педагог-психолог Стаж работы : 32 года

Слайд 7

Учитель-дефектолог каб. №221 (инклюзия) Бурмистрова Валентина Васильевна Часы консультаций для родителей: Среда — 13:05 – 14:05 Образование: Высшее ВУЗ: ГОУ ВПО «МПГУ» (быв. Им. Ленина) Специальность: «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия» Квалификация: Учитель-олигофренопедагог. Учитель-логопед Стаж работы: 6 лет

Слайд 8

Дефектологическое сопровождение оказывается в рамках инклюзии и включает в себя: Диагностику : уровня умственного развития, определение особенностей познавательной и учебной деятельности; Коррекционно-развивающую деятельность (дефектологическое сопровождение) : — сенсорное и сенсомоторное развитие; — формирование пространственно-временных представлений; — умственное развитие; — нормализацию деятельности школьника; — обогащение словаря, развитие связной речи; — формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы. Консультирование родителей (по желанию);

Слайд 9

Социальный педагог каб . №221 Тишкова Ольга Евгеньевна Часы консультаций для родителей: Вторник — 14.00-15.00 Образование: Высшее ВУЗ: М ГППУ Специальность: Социальный педагог Стаж работы: 3 года

Слайд 10

Работа социального педагога включает : Изучение условий социального развития учащихся; Включение учащихся в активное взаимодействие с социальной средой; Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка; Организаци ю социально-профилактического пространства в образовательном учреждении; Оказание социально-педагогической помощи учащимся, имеющим проблемы в процессе социализации; Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей; Организацию взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении ребенка.

Слайд 11

Специалисты службы обязаны: Предоставлять информацию о результатах обследования ребенка при обращении родителей (опекунов); Не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Слайд 12

Родители (опекуны) имеют право: Обратиться к любому специалисту службы сопровождения школы по интересующему вопросу; Отказаться от сопровождения ребенка конкретным специалистом школы, предоставив специалисту заявление об отказе на имя директора школы.

Слайд 13

Психологические центры Центрального Округа: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Космодамианская набережная дом 40-42 стр. 3 (ст. м. Павелецкая); (495)953-10-52 Официальный сайт: www.Malysh.elcos.ru Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» Ул. Фадеева дом 2 (ст.м. Маяковская); (495)251-92-21 Официальный сайт: www.Centertversk.ru

Слайд 14

«Для того чтобы записаться на ПМПК родителю необходимо позвонить в регистратуру Центра по тел.: 251-92-21 . Регистратор внесет вас в очередь и расскажет, какие необходимо собрать документы для прохождения комиссии. После того, как все необходимые документы будут у вас на руках, вы сами, Уважаемые родители, звоните в регистратуру «Тверского» и говорите, что все готово для прохождения ПМПК. Регистратор назначает вам время, к которому необходимо подойти.» (Источник: www.centertversk.ru ) Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской»

Слайд 15

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На таганке» Фрунзенская наб. дом 36/2 (ст.м. Фрунзенская); (499)242-24-66 Официальный сайт: www.cpcg.ru Ул. Дубровская дом 5А (ст.м. Пролетарская); (495)674-36-68 Официальный сайт: www.centrnataganke.ru

Слайд 16

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Озон» Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик» Ул. Нижняя кросносельская дм 45/17 стр.1; (499)265-01-18 Официальный сайт: www.cpmssozon.ru 5-й Монетчиковский переулок дом 9 (ст.м. Павелецкая); (495)953-94-21 Официальный сайт: www.cpprkpraktik.ru

Слайд 17

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Улица 1905 года дом 5 стр. 1 (ст.м. Улица 1905 года); (495)256-22-94 Официальный сайт: www.cpprik-1905goda.narod.ru

Слайд 18

Закон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" http://www.educom.ru/ru/documents/prav_akt/moscow_laws/16.pdf Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями, в целях социальной интеграции указанных лиц, включая приобретение ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и семейной жизни. Инклюзивное образование - совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

Слайд 19

Статья 3. Обеспечение государственных гарантий права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования: 1. Органы государственной власти города Москвы создают условия для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья образования любого уровня в государственных образовательных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы путем: 1) проведения бесплатного обследования психолого-медико-педагогической комиссией; 2) осуществления бесплатной квалифицированной психолого-медико-педагогической коррекции ограничений возможностей здоровья (далее - коррекция ограничений возможностей здоровья) с момента их выявления независимо от степени выраженности в соответствии с медицинским заключением и (или) заключением психолого-медико-педагогической комиссии; 3) создания в государственных образовательных учреждениях специальных условий обучения (воспитания) для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), медицинским заключением и (или) заключением психолого-медико-педагогической комиссии; 4) создания условий для реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов физической культуры и спорта в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или медицинского заключения; 5) предоставления возможности с учетом медицинских рекомендаций и (или) рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии получить образование в государственных образовательных учреждениях любого типа и вида в формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; …………………………………………………………………………… .. 9) предоставления возможности обучаться по дополнительным образовательным программам и получать дополнительные образовательные коррекционные услуги;

Слайд 20

Статья 4. Участие родителей (законных представителей) в воспитании и обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья: Органы государственной власти города Москвы создают условия, обеспечивающие возможность родителям (законным представителям) лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1) выбирать образовательное учреждение (с учетом медицинского заключения и (или) заключения (рекомендаций) психолого-медико-педагогической комиссии); 2) выбирать формы получения образования (с учетом медицинского заключения и (или) заключения (рекомендаций) психолого-медико-педагогической комиссии); 3) присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, знакомиться с заключением и оспаривать его в центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии и в суде; 4) участвовать в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения; 5) посещать по согласованию с администрацией образовательного учреждения занятия в соответствующем образовательном учреждении в целях участия в процессе воспитания и обучения лица с ограниченными возможностями здоровья; 6) получать консультации по вопросам воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья по месту получения им образования, а также в психолого-медико-педагогических комиссиях и учреждениях, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь; 7) участвовать в управлении образовательным учреждением; 8) получать возмещение затрат на обучение ребенка в семье в размерах, определяемых нормативами финансовых затрат на одного обучающегося в государственном образовательном учреждении соответствующего типа и вида; 9) пользоваться иными правами и гарантиями в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Слайд 21

Статья 5. Формы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: ……………………………………………………………………………………… 6. Коррекция ограничений возможностей здоровья осуществляется непосредственно государственным образовательным учреждением, если число лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по очной форме обучения, составляет свыше шести человек. Если число таких обучающихся составляет менее шести человек, коррекция ограничений возможностей здоровья осуществляется на основе договора государственного образовательного учреждения, в котором обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья, с государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, или специальным (коррекционным) образовательным учреждением. Примерная форма договора утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования.

Слайд 22

Наши контакты: Адрес : Садовническая набережная дом 37; Рабочий телефон : 951-49-82