Литературное чтение

Бирюля Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»

Петропавловск- Камчатского городского округа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________/Смолина С.Ю./

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________/ШиряковаЛ.Ю./

«Утверждаю»

Директор школы  

_______/Е.В.Прибыльская/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

литературное чтение

уровень образования:

начальное общее

на

2019-2020 учебный год

к учебнику

Литературное чтение. Учебник 4 класс. Авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.;  изд.: Просвещение, 2018г

Общее  количество  часов

102

Количество часов в  неделю  

3

Класс:

4 «В»

                                                                              Разработана

                                                                              учителем начальных классов

Бирюлей Еленой Анатольевной

Петропавловск-Камчатский

 2019 г.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

     Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

     Личностные УУД:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта

Требования к уровню подготовки учащихся

     Обучающиеся научатся:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания;

       Обучающиеся получат возможность научиться:

•названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

•читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

•определять тему и главную мысль произведения;

•пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

•делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

•составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

•читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

•приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

•различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях)

Содержание  учебного  предмета

Наименование
темы, раздела

Кол-во ча-

сов

Основное
       содержание

Характеристика
основных видов
деятельности

Система
учета и контроля планируемых результатов

Виды и формы контроля

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, сочинение);

-промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);

промежуточный контроль по итогам года

Летописи, былины, сказания, жития

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Чудесный мир классики

18ч

Различные виды чтения. Выразительное

чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль

в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А. Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Поэтическая тетрадь

15ч

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с

музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И. Бунина; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках..

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

Литературные сказки

11ч

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

Делу время – потехе час

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

Страна детства

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; пересказывать доступный по объему текст.

Природа

и

мы

11ч

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Уметь: анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.

Родина

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Знать: основное содержание текста.

Уметь: подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения;  делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию

Страна «Фантазия»

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям

Литература зарубежных

стран

14ч

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран.

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата

проведения

по факту

Примечания

Летописи, былины, жития (8 ч)

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

03.09

2

«И вспомнил Олег коня своего» Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

04.09

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

06.09

4

«Ильины три поездочки»

10.90

5

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

11.09

6

«Житие Сергия Радонежского»

13.09

7

Проект: «Создание календаря исторических событий»

17.09

8

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».Оценка достижений. Проверочная работа №1

18.09

Чудесный мир классики ( 18 ч)

9

П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове . П.П.Ершов «Конёк- Горбунок»

20.90

10

П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»

24.09

11

П.П. Ершов «Конёк- Горбунок». Характеристика главных героев произведения.

25.09

12

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

27.09

13

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

01.10

14

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

02.10

15

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

04.10

16

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.

08.10

17

М.Ю. Лермонтов Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

09.10

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

11.10

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика персонажей в опоре на текст

15.10

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  

16.10

21

Творчество Л.Н. Толстой. Л.Н. Толстой «Детство»

18.10

22

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

22.10

23

А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове.  А.П. Чехов «Мальчики».

23.10

24

А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика персонажей в опоре на текст

25.10

25

А.П. Чехов «Мальчики». Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

05.11

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. Проверочная работа №2

06.11

Поэтическая тетрадь (6 часов)

27

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»  

08.11

28

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»  

12.11

29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

13.11

30

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»  И.А. Бунин «Листопад»

15.11

31

Родные поэты.

19.11

32

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа №3

20.11

Литературные сказки (11 часов)

33

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

22.11

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки с опорой на главные события

26.11

35

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

27.11

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Анализ  мотивов поведения героев

29.11

37

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

03.12

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Последовательность событий в литературной сказке

04.12

39

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

06.12

40

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Последовательность событий в литературной сказке

10.12

41

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа №4

11.12

42

Сказки любимых писателей.

13.12

43

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие.

17.12

Делу время – потехе час (7 часов)

44

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

18.12

45

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Эмоционально-нравственные переживания главных героев

20.12

46

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

24.12

47

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

25.12

48

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

27.12

49

Проект Книги о сверстниках, о школе.

10.01

50

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений. Проверочная работа № 5

14.01

Страна детства (6 часов)

51

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

15.01

52

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Эмоциональный тон персонажа

17.01

53

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

21.01

54

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие и последовательность событий в тексте.

22.01

55

М.М. Зощенко «Елка»

24.01

56

Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. Проверочная работа №6

28.01

Поэтическая тетрадь (3 часа)

57

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»  С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

29.01

58

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства»

31.01

59

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа № 7

04.02

Природа и мы (11 часов)

60

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

05.02

61

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Нравственный смысл рассказа.

07.02

62

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

11.02

63

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Наблюдения за жизнью животных

12.02

64

М.М. Пришвин «Выскочка»

14.02

65

М.М. Пришвин «Выскочка». Нравственный смысл рассказа.  

18.02

66

Е.И. Чарушин «Кабан»

19.02

67

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

21.02

68

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Авторское и собственное отношение к персонажам

25.02

69

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Эмоциональный тон персонажа

26.02

70

Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений. Проверочная работа № 8

28.02

Поэтическая тетрадь (6 часов)

71

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

03.03

72

С.А. Клычков «Весна в лесу»

04.03

73

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

06.03

74

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

10.03

75

С.А. Есенин «Лебедушка»

11.03

76

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа № 9

13.03

Родина (6 часов)

77

И.С. Никитин «Русь»

17.03

78

С.Д. Дрожжин «Родине»

18.03

79

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

20.03

80

Вн. Чт. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

24.03

81

Проект: «Они защищали Родину»

25.03

82

Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений. Проверочная работа № 10

27.03

Страна Фантазия (6 часов)

83

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

03.04

84

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

07.04

85

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

08.04

86

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

10.04

87

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений. Проверочная работа № 11

14.04

88

Проект  «В путь, друзья!». Произведения о путешествиях. Составление фантастического рассказа

15.04

Зарубежная литература (14 часов)

89

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

17.04

90

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

21.04

91

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характер главных героев произведения.

22.04

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Смысловое чтение художественных текстов

24.04

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации

28.04

94

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

29.04

95

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Характер главных героев произведения.

05.05

96

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Оценивание событий, героев произведения

06.05

97

Итоговая диагностическая работа

12.05

98

С. Лагерлеф «Святая ночь»

13.05

99

С. Лагерлеф  «В Назарете»

15.05

100

С. Лагерлеф  «В Назарете»

19.05

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Оценка достижений. Проверочная работа № 12

20.05

102

Проект. Путешествие  по дорогам любимых книг.

22.05



Предварительный просмотр:

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 1

А1. Когда сведения о важных событиях стали записывать

в летописях?

1) многие тысячи лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги

А2. Почему Олег не принял вино от греков?

1) оно прокисло

2) он не пил вина

3) оно было разбавлено

4) оно было отравлено

A3. Что означает слово паволоки? 

1) драгоценности, наряды

2) шёлковые ткани, покрывала

3) деньги Древней Руси

4) еда, кушанье

В1. Как называется русская народная эпическая песня — сказание о богатырях?

1) сказка                              3) быль

2) летопись                          4) былина

В2. Какое имя получил Сергий Радонежский в крещении?

1) Кирилл                              3) Сергий

2) Стефан                              4) Варфоломей

С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

 2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 2

А1. Сколько кораблей было у Олега?

1) тысяча                             3) три тысячи

 2) две тысячи                      4) четыре тысячи

А2. Что означает слово узорочье?

1) драгоценности; наряды

2) шёлковые ткани, покрывала

3) старинные монеты

4) еда, кушанье

A3. Сколько лет княжил Олег?

1) двадцать лет

2) тридцать лет

3) тридцать три года

4) тридцать два года

В1. Кто такой богатырь?

1) богатый человек

2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

В2. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

  1) гулял по лесу                   3) искал скот

  2) пастушил                         4) играл с детьми

С1. Почему родители не давали благословения Варфоломею

начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

2) не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить

женам, а не родителям

 4)боялись жить одни

Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П.Чехов

 2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4) Л.Н.Толстой

А2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне». 

 1)сказка                              3)стихотворение

 2) басня                                4) рассказ

A3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

 1) «Мальчики»                    3) «Няне»

 2) «Дары Терека»                 4) «Детство»

В1. Найди лишнее определение характера царевны.

 1) добрая                              3) кроткая

 2) равнодушная                   4) нежная

В2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана.

 1) поймал Жар-птицу

2) похитил Царь-девицу

3) ездил за копьём

4) был на небе послом

В3. Кто такой чауш?

 1) сторож                             3) знатный господин

2) офицер                               4) мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

 1) «Как мужик камень убрал»    2) «Дары Терека»

3) «Детство»                                   4) «Мальчики»

Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 2

A1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

 1) Л.Н. Толстому

2) М.Ю. Лермонтову

3) А.С. Пушкину

4) А.П. Чехову

А2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня                                3) стихотворение

 2) рассказ                           4) сказка

A3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство»                         3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб»                4) «Няне»

В1. Найди лишнее в определении характера царицы.

  1) кроткая                             3) жадная

 2) равнодушная                    4) завистливая

В2. К кому обращался Елисей? Укажи правильный порядок.

1) к солнцу, месяцу, ветру

 2) к солнцу, ветру, месяцу

 3) к месяцу, солнцу, ветру

4) к ветру, месяцу, солнцу

В3. Как ты понимаешь слово пенять?

 1) толкать                             3) дарить подарки

2) смеяться                           4) упрекать

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

1) «Детство»

2) «Ашик-Кериб»

 3) «Мальчики»

 4) «Как мужик камень убрал»

Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1) Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?

1) «Школьник»

 2) «Листопад»

3) «Ещё земли печален вид...»

4) «Бабочка»

А2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...»?

 1) И.А. Бунин                       □ 3) А.Н. Плещеев

2) Е.А. Баратынский              4) Н.А. Некрасов

A3. Узнай произведение по рифме.

Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы, зимы -холмы.

 1) «В синем небе плывут над полями…»

 2) «Весенний дождь»

 3) «Ещё земли печален вид...»

 4) «Где сладкий шёпот...»

В1. В каком стихотворении меняется ритм?

1) «Дети и птичка»

□2) «Листопад»

 3) «Бабочка»

 4) «Как неожиданно и ярко...»

В2. Подбери синоним к слову шумный.

1) грохочущий                      3) скромный

 2) тихий                               4) неслышный

С1. О ком из поэтов эти строки?

От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

 1) об А.А. Фете                    3) о Н.А. Некрасове

 2) о Ф.И. Тютчеве                4) об И.А. Бунине

Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 2

А1. Какое стихотворение написал А.А. Фет?

 1) «Листопад»

 2) «Дети и птичка»

 3) «Бабочка»

4) «Где сладкий шёпот...»

А2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот...»? 

1) Ф.И. Тютчев                      3) И.А. Бунин

 2) А.А.Фет                           □ 4) Е.А. Баратынский

A3. Узнай произведение по рифме.

Полями - краями, туман - румян, ночною - межою.

 1) «Где сладкий шёпот...»

 2) «В синем небе плывут над полями...»

 3) «Листопад»

4) «Ещё земли печален вид..,»

В1.  В каком из перечисленных стихотворений описываются детские забавы?

 1) «Школьник»

 2) «В зимние сумерки нянины сказки...»

 3) «Бабочка»

 4) «Дети и птичка»

В2. Подбери антоним к слову торжествующий.

 1) грустный                           3) радостный

 2) весёлый                             4) счастливый

С1. О ком из поэтов идёт речь?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

 1) об А.М.Плещееве             3)о Н.А. Некрасове

2) об И.С. Никитине               4) об А.А. Фете

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 1

А1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

□ 1) П.П. Бажов                      □ 3) С.Т. Аксаков

 2) В.М. Гаршин                    □ 4) В.Ф. Одоевский

А2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

 1) Саша                               □ 3) Миша

□ 2) Петя                                □ 4) Паша

A3. Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

 1) «Сказка о жабе и розе»

2) «Аленький цветочек»

□3) «Городок в табакерке»

 4) «Серебряное копытце»

В1. Что роза считала самым лучшим происшествием? 

 1) когда её срезали

 2) когда она распустилась

□ 3) когда её увидели

□4) когда слезинка сестры упала на цветок

В2. Что означает выражение покосные ложки?

□1) деревянные ложки

 2) широкие, пологие овраги, покрытые травой

3) широкие реки

□4) широкие поля

С1. Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится...

□ 1) награды не останется

2) от него не отмахнёшься

□3) человеком и славится

□4) тем и прославишься

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 2

А1. Кто написал «Сказку о жабе и розе»?                                                       

1) СТ. Аксаков                    Ц 3) В.Ф. Одоевский

2) П.П. Бажов                      Ц 4) В.М. Гаршин

А2. Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька                         3) Машенька

2) Дарёнка                           □ 4) Алёнушка

A3. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг.

□1) «Сказка о жабе и розе»

□2) «Городок в табакерке»

□3) «Серебряное копытце»

 □4) «Аленький цветочек»

В1. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке»)?

□ 1) как папенька открывал крышку табакерки

□2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак

не удавалось это сделать

□ 3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался

□4) как папенька поставил на стол табакерку

л              '                                                                                                                                                                                                                                                                                                    II                и'

В2. Что означает выражение статочное ли дело?

 1) хорошее ли дело              3) выполненные дела

 2) осталось ли дело            Ц 4) невыполненные дела

С1. Закончи пословицу.

Дело не комар...

□ 1) от него не отмахнёшься

□ 2) без награды не останется

□3) его не прихлопнешь

 □4) делай смело

Тест 5. Делу время –потехе час

Вариант 1

А1. Вспомни имя Шварца?

□ 1) Евгений Львович                   □ 3) Евгений Леонидович

 2) Лев Евгеньевич                    □ 4) Леонид Евгеньевич

А2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

□ 1) В.В.Голявкин                □3) В.Ю.Драгунский

2) Н.Н.Носов                       □4) Е.Л.Шварц

A3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?

        И в ус не дует. Терять время понапрасну.

 1) «Главные реки»  

□ 2) «Что любит Мишка»  

□ 3) «Сказка о потерянном времени»

□ 4) «Никакой я горчицы не ел»

В1. Вспомни из какого произведения эти герои.

Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.

 1) «Сказка о потерянном времени»

2) «Никакой я горчицы не ел»

□3) «Главные реки»

 4) «Что любит Мишка»  

В2. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич? 

□ 1)Баха                              □ 3) Шопена

□ 2) Прокофьева                □4) Чайковского

С1. Кто из авторов высказывает такую мысль?

        Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек

□ 1) В.В.Голявкин

2) Н.Н.Носов

□3) В.Ю.Драгунский

□4) Е.Л.Шварц

Тест 5 Делу время –потехе час

Вариант 2

А1. Как зовут Голявкина?                                                       

□1Виктор Владимирович                  

2) Владимир Викторович    

 □ 3) Виктор Валентинович

□ 4) Валентин Викторович

А2. Кто написал произведение «Главные реки» 

□1) ) Е.Л.Шварц                        □ 3) В.Ю.Драгунский

□2) В.В.Голявкин                        □ 4) Н.Н.Носов                       A3. . Из какого произведения эти пословицы и поговорки?

Держи ухо востро Как сквозь землю провалился.

□1) «Никакой я горчицы не ел»

□2) «Сказка о потерянном времени»

□3) «Что любит Мишка»  

 □4) «Главные реки»

В1. Вспомни из какого произведения эти герои 

        Раиса Ивановна, Мишка, Кораблёв

 1) «Главные реки»  

□ 2) «Что любит Мишка»  

□ 3) «Никакой я горчицы не ел»

□ 4) «Сказка о потерянном времени»             '                                                                                                                                                                                                                                                                                                    II                и'

В2. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич?

□ 1) песенку             □ 3) животных

 2) музыку               □ 4) детей

С1. У кого из авторов вместо  отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость,жестокость,вероломство?

□ 1) у Е.Л.Шварца                  □3) у В.В.Голявкина

□ 2) у Н.Н.Носова                 □4) у  В.Ю.Драгунского

Тест 6. Страна детства

Вариант 1

А1. Как зовут Житкова?

□ 1) Борис Степанович                □ 3) Борис Сергеевич

 2) Степан Борисович                □ 4) Сергей Борисович

А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

□ 1) «Как я ловил человечков»            

2) «Ёлка»  

□3) «Корзина с еловыми шишками»

□4) «Главные реки»

A3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

        И в ус не дует. Терять время понапрасну.

 1) Б.С.Житков  

□ 2) М.М.Зощенко  

□ 3) К.Г.Паустовский

□ 4) В.В.Голявкин

В1. Синонимами какова слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить

 1) наслаждаться

2) смотреть

□3) болтаться

 4) сидеть

В2. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

□ 1)Дагни                            □ 3) Лёля

□ 2) дядя                              □4) внук

С1. Найди олицетворения из одного произведения

□ 1) эхо -как птица пересмешник

2) рояль мог петь

□3) клавиши тосковали, смеялись

□4) пароходик важно стоял на полке

Тест 6. Страна детства

Вариант 2

А1. Как зовут Паустовского?

□ 1) Георгий Константинович    

 2) Константин Георгиевич    

□ 3) Григорий Константинович

  □ 4) Константин Григорьевич

А2. Какое произведение принадлежит Б.С.Житков?

□ 1) «Как я ловил человечков»            

2) «Ёлка»  

□3) «Корзина с еловыми шишками»

□4) «Главные реки»

A3. Кто написал произведение «Ёлка»?

 1) Б.С.Житков  

□ 2) В.В.Голявкин

□ 3) М.М.Зощенко  

□ 4) К.Г.Паустовский

В1. Синонимами какова слова являются эти слова?

        Глядеть, взирать, таращиться, глазеть

 1) ходить

2) смотреть

□3) болтаться

 4) гулять

В2. Что означает выражение вернусь живым духом?

□ 1)вернусь живым                           □ 3) вернусь рано

□ 2) вернусь поздно                         □4) вернусь быстро

С1. Выбери эпитеты из одного произведения

□ 1) голые борта

2) грибной воздух

□3) горные леса

□4) шелест листьев

Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

□ 1) Яков Валерьевич                □ 3) Яков Викторович

 2) Виктор Яковлевич                □ 4) Валерий Яковлевич

А2. Какое стихотворение принадлежит С.А.Есенину?

□ 1) «Опять сон»            

2) «Наши царства»  

□3) «Бабушкины сказки»

□4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

 1) С.А.Есенин  

□ 2) В.Я.Брюсов  

□ 3) М.И.Цветаева

□ 4) А.С.Пушкин

В1. Побери антоним к слову замолчать

 1) примолкнуть

2) прикинуться

□3) сидеть тихо

 4) загалдеть

В2. Из какого стихотворения эти олицетворения?

        Тропинка бежит. Она лениво движется

□ 1) «Детская»                                    □ 3) «Опять сон»

□ 2) «Бежит тропинка с бугорка...»    □4) «Наши царства»

С1. Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Идут три человека:

Одних отца-матери дети,

Меж собой братья

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка...»    

2) «Детская»                                    

□3) «Наши царства»  

□4) «Бабушкины сказки»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 2

А1. Как зовут Цветаеву?

□ 1) Марина Ивановна              □ 3) Марина Ильинична

 2) Мария Ивановна                □ 4) Мария Ильинична

А2. Какое стихотворение принадлежит В.Я. Брюсову?

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка...»    

2) «Бабушкины сказки»

□3) «Детская»

□4) «Наши царства»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

 1) М.И.Цветаева

□ 2) А.С.Пушкин

□ 3) В.Я.Брюсов  

□ 4) С.А.Есенин  

В1. Как ты понимаешь значение слова опостылеть?

 1)замёрзнуть

2) надоесть

□3) голодать

 4) стать стылым

В2. В каком произведении автор противопоставляет взрослый мир и мир детства?

□ 1) «Наши царства»              □ 3) «Бабушкины сказки»

□ 2) «Опять сон»                      □4) «Детская»

С1. Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Слаще мёда,

Тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не купишь

□ 1) «Наши царства»  

2) «Детская»                                    

□3) «Опять сон»                      

□4) «Бабушкины сказки»

Тест 8. Природа и мы

Вариант 1

А1. Какое произведение написал А.И.Куприн?

□ 1) «Приёмыш»                □ 3) «Барбос и Жулька»

 2) «Кабан»                       □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Кабан»?

□ 1) Е.И.Чаришин            

2) М.М.Пришвин  

□3) Д.Н. Мамин- Сибиряк

□4) В.П.Астафьев

A3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

 1) «Стрижонок Скрип»

□ 2) «Приёмыш»                

□ 3) «Кабан»                      

□ 4) «Барбос и Жулька»

В1. Из какого произведения данные слова?

         Доспехи, протока, сайма, муштровать

 1) «Приёмыш»                

2) «Барбос и Жулька»

□3) «Выскочка»

 4) «Кабан»

В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

□ 1) марал                                    □ 3) сайма

□ 2) фестон                                  □4) яр

С1. Узнай героя по описанию

Всё рано как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит.

□ 1) серый журавль

2) Жулька                                    

□3) лебедь  

□4) собака Вьюшка

Тест 8. Природа и мы

Вариант 2

А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин- Сибиряк?  

□ 1) «Кабан»                            □ 3) «Выскочка»

 2) «Приёмыш»                      □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Выскочка»?

□ 1) М.М.Пришвин           □3) А.И.Куприн      

2) В.П.Астафьев            □4) Е.И.Чаришин            

 A3. Герой какого произведения вызывает сострадание ?

 1) «Кабан»                  

 □ 2) «Стрижонок Скрип»

□ 3) «Выскочка»

□ 4) «Приёмыш»                      

В1. Из какого произведения данные слова?

        Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер

 1) «Барбос и Жулька»

2) «Выскочка»

□3) «Кабан»                      

 4) «Стрижонок Скрип»

В2. Что означает слово бесцеремонно?

□ 1) застенчиво            □ 3) заходя за границы вежливости

□ 2) аккуратно               □4) вежливо

С1. Узнай героя по описанию

Весёлая она была, нравилась всем: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок

□ 1) Жулька  

2) собака Вьюшка                                    

□3) серый журавль                      

□4) лебедь

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак?

□ 1) «Весна в лесу»                □ 3) «Сентябрь»

 2) «Золотая осень»             □ 4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

□ 1) Д.Б. Кедрин            

2) С.А. Клычков

□3) Н.М. Рубцов

□4) С.Е. Есенин

A3.Что означает слово свирелка?

 1) птица

□ 2) музыкальная инструмент в виде дудки              

□ 3) пение птицы

□ 4) повторяющийся крик

В1. Из какого стихотворения это сравнение?

      Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками

 1) «Весна в лесу»                

2) «Сентябрь»

□3) «Бабье лето»

 4) «Лебёдушка»

В2. По данным словам узнай стихотворение?

       Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

□ 1) «Бабье лето»                         □ 3) «Сентябрь»

□ 2) «Весна в лесу»                      □4) «Золотая осень»

С1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла весна без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

□ 1) «Бабье лето»                    □ 3) «Сентябрь»

□ 2) «Весна в лесу»                  □4) «Золотая осень»

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?  

□ 1) С.А. Есенин                  □ 3) Б.Л.Пастернак

 2) Н.М. Рубцов                  □ 4) С.А. Клычков

А2. Какое стихотворение написал Д.Б. Кедрина?

□ 1) «Бабье лето»                               □3) «Лебёдушка»

2)  «Сентябрь»                                  □4) «Весна в лесу»

 A3. Что означает слово чертог?

 1) Дом черта

 □ 2) Чёрный дом

□ 3) Пышное, великолепное помещение или здание, дворец

□ 4) густое тёмный сказочный лес                      

В1. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

        Прощальное тепло, позднее солнце.

 1) «Весна в лесу»

2) «Лёбедушка»

□3) «Бабье лето»                      

 4) «Золотая осень»

В2. По данным словам узнай стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

□ 1) «Золотая осень»            □ 3) «Лебёдушка»

□ 2) «Весна в лесу»              □4) «Бабье лето»

С1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Тучи серые несу над землёю вязкой.

И рисую я в лесу золотою краскою

□ 1) «Сентябрь»  

2) «Бабье лето»

□3) «Весна в лесу»                      

□4) «Золотая осень»

Тест10. Родина

Вариант 1

А1. Кто написал стихотворение «Лошади в океане»?  

□ 1) А.В.Жигулин                □ 3) Б.А.Слуцкий

 □2) С.Д.Дрожжин               □ 4) И.С.Никитин

А2. Какое стихотворение написал  С.Д. Дрожжин ?  

□ 1) «Родине»            

□2) «Русь»

□3) «Лошади в океане»

□4) «О,Родина! В неярком блеске…»

A3.Узнай стихотворение по первой строчке?

                        Как не гордиться мне тобой….

 1) «Родине»            

□ 2) «Русь»

□ 3) «Лошади в океане»

□ 4) «О,Родина! В неярком блеске…»

В1. Закончи пословицу

      На чужой стороне Родина…..

 1) как мать                

□2) дороже глаз

□3) милей вдвойне

 4) одна

В2. В каком стихотворении рассказывается о том,что никто не мог завоевать Русскую землю?

□ 1) «Русь»                 □ 3) «О,Родина! В неярком блеске…»

□ 2) «Родине»             □4) «Лошади в океане»

С1. По пунктам плана узнай произведение. Кто его автор?

Просторы земли Русской.  Русь могучая.

□ 1) И.С.Никитин                      □ 3) А.В.Жигулин                      □ 2) Б.А.Слуцкий                      □4) С.Д.Дрожжин

Тест 10. Родина

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Русь»?  

□ 1) Б.А.Слуцкий                 □ 3) А.В.Жигулин                

 □2) С.Д.Дрожжин               □ 4) И.С.Никитин

А2. Какое стихотворение написал А.В.Жигулин  ?

□ 1) «Родине»                                           □3) «Русь»

□2)  «О,Родина! В неярком блеске…»    □4) «Лошади в океане»

 A3. Из какого стихотворении эти строки?

                        Мои обиды и прощенья

                        Сгорят ,как старое жнивьё

 1) «Лошади в океане»

□ 2) «О,Родина! В неярком блеске…»    

□ 3) «Русь»

□ 4) «Родине»                                          

В1. Закончи пословицу

        Человек без Родины что….

 1) птица без гнезда

□2) без матери

□3) птица без крыла                      

 4) соловей без песни

В2. Укажи произведение о гибели животных.

□ 1) «Русь»                 □ 3) «О,Родина! В неярком блеске…»

□ 2) «Родине»             □4) «Лошади в океане»

С1. По пунктам плана узнай произведение. Кто его автор?

Чёрные дни на Руси. Кликнул царь- поднялася Русь!

□ 1) И.С.Никитин□2) С.Д.Дрожжин            

□3) А.В.Жигулин            

□4) Б.А.Слуцкий

Тест11. Родина

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Приключения Электроника»?  

□ 1) Е.С.Велтистов                □ 3) С.Е.Велтистов

 □2) Кир Булычёв                   □ 4) Г.Х.Андерсен

А2. Определите жанр произведения «Путешествие Алисы»? 

□ 1) сказка            

□2) рассказ

□3) сказочная повесть

□4) фантастическая повесть

A3.Найди значение слова КОНТРАБАС

 1) струнный смычковый музыкальный инструмент            

□ 2) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации

□ 3) человек, который занимается контрабандой

□ 4) договор, соглашение

В1. Найди причину нападения кустиков

 1) они были агрессивны                

□2) их забыли полить

□3) они питались людьми

 4) надвигалась песчаная буря

В2. В данный отрывок вставь пропущенные слова

         В следующее мгновение профессор был….. . Он увидел, как мелькает между деревьями ……. .

□ 1) у двери, синяя кофточка

□ 2) у окна, синяя кофточка

□3) у экрана, зелёная кофточка            

 □4) у ворот, зелённая кофточка

С1. Что ты знаешь об Алисе?

□ 1) она из будущего                      □ 3) обычная девочка                      □ 2) любит животных                      □4) девочка-робот

Тест 11. Родина

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?  

□ 1) Е.С.Велтистов                □ 3) С.Е.Велтистов

 □2) Кир Булычёв                   □ 4) Г.Х.Андерсен

А2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика- робота  ?

□ 1) «Путешествие Алисы»        

 □2) «Приключения мальчика Электроника»

□3)  «Приключения робота Электроника»    

□4) «Приключения Электроника»

 A3. Определите жанр произведения Е.С.Велтистова                □ 1) сказка            □ 3) фантастическая повесть

□2) рассказ            □ 4) сказочная повесть

В1. Найди лишнего героя

 1) профессор            □3) Громов                      

□2) Алиса                     □ 4) Электроник

В2. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по …., профессор заметил удивленное лицо директора и ….. помахал ему рукой. Сейчас было не до…….

□ 1) дорожке, дружески, улыбок

□ 2) лестнице, успокаивающе, объяснений

□3) лестнице, доброжелательно, объяснений            

 □4) дорожке, успокаивающе, приветствий

С1. Кем был папа Алисы?

□ 1) космобиологом

□2) кибернетиком              

□3) директором космического зоопарка                

□4) доктором

Тест12. Зарубежная литература

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?  

□ 1) Д.Свифт                           □ 3) М.Твен

 □2) Г.Х.Андерсен                   □ 4) С.Лагерлёф

А2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

□ 1) "Приключения Тома Сойера"            

□2) "Русалочка"

□3"Путешествие Гулливера"

□4) "Святая ночь"

A3.Что означает слово ОКОЛОТОК?

 1) то, что колотят            

□ 2 находящееся около

□ 3) окрестность

□ 4) приколоченный предмет

В1. Узнай героя по описанию

        Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный

 1) Том Сойер                

□2) Гулливер

□3) принц

 4) Иуда

В2. К какому произведению подходит эта пословица?

         Без любимого и мир постыл.

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "Русалочка"

□3) "Путешествие Гулливера"            

 □4) "В Назарете"

С1. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

□ 1) Д.Свифт                            □ 3) М.Твен                      

□ 2) С.Лагерлёф                      □4) Г.Х.Андерсен

   

Тест 12. Зарубежная литература

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?  

□ 1) Г.Х.Андерсен                □ 3) С.Лагерлёф

 □2) М.Твен                          □ 4) Д.Свифт

А2. Какое произведение написал Д.Свифт  ?

□ 1) «В Назарете»        

 □2) «Приключения Тома Сойера»

□3)  «Путешествие Гулливера»    

□4) «Русалочка»

 A3. Что означает слово КОЛЧАН?

 □ 1) кочан капусты            □ 3) футляр для стрел

□2) вид одежды               □ 4) человек в кольчуге

В1. О ком из героев идёт речь?

        После удивительной встречи он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.

 1) о Гулливере                       □3) об Иуде                      

□2) о Томе Сойере                   □ 4) о пастухе

В2. К какому произведению подходит эта поговорка?

К любящему и страх не идёт

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "В Назарете"

□3) "Русалочка"            

 □4) "Путешествие Гулливера"

С1. Кто из авторов является американским писателем?

□ 1) Г.Х.Андерсен

□2) С.Лагерлёф              

□3) М.Твен                

□4) Д.Свифт