Математика

Бирюля Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»

Петропавловск- Камчатского городского округа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________/Смолина С.Ю./

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________/Ширякова Л.Ю./

«Утверждаю»

Директор школы  

_______/Е.В.Прибыльская/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

математике

уровень образования:

начальное общее

на

2019-2020 учебный год

к учебнику

Математика . Учебник 4 класс. Авторы: Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И.;  изд.: Просвещение, 2016г

Общее  количество  часов

136

Количество часов в  неделю  

4

Класс:

4 «Б»

                                                                              Разработана

                                                                              учителем начальных классов

Смолиной Светланой Юрьевной

Петропавловск-Камчатский

 2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

       Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

       У обучающихся 4-х классов продолжится формирование личностных результатов обучения:

  1. навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  2. основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  3. положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  4. понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  5. понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  6. восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  7. умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  8. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  9.  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  10. уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Метапредметные результаты

     Регулятивные

Учащийся научится:

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  2. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  4. проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  5. выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

Учащийся научится:

  1. устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  2. проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  3. устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  4. выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  5. делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  6. проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  7. понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  8. фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  9. стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  10. общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  11. самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  12. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

      Учащийся научится:

  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  2.  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  3. принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  4. принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  5. ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  6. контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  1. образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  2. сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  3. устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  4. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  5. читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  6. читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

 

                        Требования к уровню подготовки учащихся

 Обучающиеся научатся:

       Арифметические действия:

  1. выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  2. выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  3. выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  4. вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами:

  1. анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  2. составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  3. преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  4. составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  5. решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Пространственные отношения, геометрические фигуры:

  1. обозначать геометрические фигуры буквами;
  2. различать круг и окружность;
  3. чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
  4. измерять длину отрезка;
  5. вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  6. выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Работа с информацией;

  1. анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  2. устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  3. самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  4. выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. читать несложные готовые таблицы;
  2. понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
  3. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  4. вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  5. решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
  6. самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  7. адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  8. самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  9. контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
  10. умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  11. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
  12. выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  13. вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  14. различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  15. изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  16. читать план участка (комнаты, сада и др.).
  17. сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  18. дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  19. находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  20. решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  21. решать задачи практического содержания,
  22. умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  23. согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  24. контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  25. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
  26. классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  27. самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

       Учащийся получит возможность для формирования:

1.начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

2.осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

3.осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

4.интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

                               

Содержание  учебного  предмета

Наименование
темы, раздела

Кол-во часов

Основное
содержание

Характеристика
основных видов
деятельности

Система
учета и контроля планируемых результатов

Числа от 1 до 1000

15

   

 Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица

     Знать таблицу  сложения и вычитания однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией

     Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа

свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

     Строить прямоугольник и квадрат, определять свойства диагоналей фигур, решать задачи на построение

     

     Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

     Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

     Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

     Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

  Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

   

     Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, контрольные работы.

Устный контрольный самоконтроль.

•Индивидуальный и фронтальный опрос

•Индивидуальная работа по карточкам

•        Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

•        Срезовые работы (тесты)

     Итоговая аттестация: диагностическая - контрольная работа, проверочные работы, контрольный арифметический диктант, контрольная работа

Числа которые больше 1000

-Нумерация

- Величины

-Сложение и вычитание

Умножение и деление

110

13

14

13

80

     Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000

    Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000. Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе

     Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Уметь работать с новыми единицами измерения.

      Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

     Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел

     Познакомить с письменным делением на двузначное число .Развивать вычислительный навык

      Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

     Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Ориентироваться в своей системе знаний:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

     Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Учиться связно отвечать по плану

     Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

             В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Итоговое повторение

18

     Повторить нумерацию, разрядный состав чисел.

Развивать вычислительный навык.

       Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения.

    Повторить порядок выполнения действий

     Формировать умение решать задачи.Развивать вычислительный навык.

      Повторить величины и практическое их применение.

       Углубить представление о дробях. Формирование умение складывать и сравнивать дроби.

       В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

       Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

       Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

     



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

Номер
урока

Тема урока

Дата
проведения

Примечания

По  плану

По
факту

Числа от 1 до 1000

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

02.09

2.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

03.09

3.

Контрольная работа по итогам остаточных знаний

04.09

4.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение.

06.09

5.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

08.09

6.

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574

09.09

7.

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

10.09

8.

Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа

14.09

9.

Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа.

15.09

10.

Письменное деление трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1

16.09

11.

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0.

17.09

12.

Диаграммы

21.09

13.

Закрепление по теме: "Четыре арифметических действия"

22.09

14.

Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия»

23.09

15.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

24.09

Числа которые больше 1000

16.

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

28.09

17.

Чтение и запись чисел

29.09

18.

Разрядные слагаемые

30.09

19.

Сравнение чисел

01.10

20.

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2

05.10

21.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда

06.10

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

07.10

23

Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000».

08.10

24

Наши проекты: "Числа вокруг нас"

12.10

25

Единицы длины. Километр. Практическая работа.

13.10

26

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

14.10

27

Контрольная работа №3 за 1 четверть по теме «Нумерация чисел больше 1000»

15.10

28

Таблица единицы площади. Палетка.

19.10

29

Единица массы. Тонна. Центнер.

20.10

30

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

21.10

31

Секунда . Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени.

22.10

2 четверть

32

Сложение и вычитание.

02.11

33

Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032

03.11

34

Решение уравнений вида х+15=68:2

05.11

35

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

09.11

36

Нахождение нескольких долей целого

10.11

37

Решение задач и уравнений изученных видов

11.11

38

Решение задач с величинами.Самостоятельная работа

12.11

39

Решение задач с величинами.

16.11

40

Закрепление по теме «Величины». Решение задач

17.11

41

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме

19.11

42

Сложение и вычитание величин

20.11

43

Скорость. Время. Расстояние.

23.11

44

Тренировочная всероссийская проверочная работа

24.11

45

Решение задач на движение

26.11

46

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

27.11

47

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

30.11

48

Решение уравнений вида х*8=26+70

01.12

49

Решение уравнений вида х:6=18-5

02.12

50

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел

04.12

51

Письменное деление на однозначное число

07.12

52

Всероссийская проверочная работа. Апробация

08.12

53

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

10.12

54

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

11.12

55

Письменные приемы деления.

14.12

56

Деление многозначных чисел на однозначные

15.12

57

Задачи на пропорциональное деление.

17.12

58

Деление многозначных чисел на однозначное.

18.12

59

Решение задач.

21.12

60

Контрольная работа за 1 полугодие

22.12

62

Работа над ошибками. Решение задач.

24.12

63

"Что узнали , чему научились."

25.12

64

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника.

28.12

65

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

29.12

3 четверть

66

Умножение и деление на однозначное число

11.01

67

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

12.01

68

Решение задач на движение.

13.01

69

Решение задач на движение.

15.01

70

Закрепление изученного. Задачи-расчёты

18.01

71

Умножение числа на произведение. Проверочная работа по теме: "Задачи на движение»

19.01

72

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями

20.01

73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями

22.01

74

Решение задач изученных видов.

25.01

75

Перестановка и группировка множителей

26.01

76

Решение задач изученных видов. Что узнали, чему научились

27.01

77

Решение задач на встречное движение.

29.01

78

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

01.02

79

Решение задач на встречное движение.

02.02

80

Закрепление по теме «Умножение и деление»

03.02

81

Деление числа на произведение.

05.02

82

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800

08.02

83

Деление с остатком на 10,100, 1000.

09.02

84

Решение задач на деление

10.02

85

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

12.02

86

Деление числа, оканчивающегося нулями

15.02

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

16.02

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Арифметический диктант

17.02

89

Контрольная работа №6 на тему «Умножение и деление»

19.02

90

Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе.

24.02

91

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15.

26.02

92

Письменное умножение на двухзначное число.

29.02

93

Решение задач на нахождение по двум разностям.

01.03

94

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное  число.

02.03

95

Письменное умножение на трехзначное число.

04.03

96

Письменное умножение на трехзначное число.

09.03

97

Письменное деление на двухзначное число.

11.03

98

Письменное деление с остатком.

14.03

99

Деление на двухзначное число.

15.03

100

Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. Арифметический диктант

16.03

101

Контрольная работа №7 на тему «Умножение и деление».

18.03

102

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач на движение

21.03

104

Письменное деление на трехзначное число. Контрольный устный счет

22.03

105

Деление на трехзначное число.

23.03

4 четверть

106

Деление с остатком. Деление на трехзначное число.

01.04

107

Решение задач на умножение и деление.

4.04

108

Проверка умножения делением

06.04

109

Проверка умножения делением. Деление на двузначное и трехзначное числа.

07.04

110

Закрепление по теме «Деление на двухзначное число»

08.04

111

Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число»

11.04

112

Закрепление по теме «Деление на двухзначное и трехзначное число». Решение задач изученных видов.

13.04

113

Решение задач изученных видов.

14.04

114

Решение задач изученных видов. Деление на двузначное и трехзначное числа.

15.04

115

Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление».

18.04

116

Работа над ошибкам,допущенными в контрольной работе «Умножение и деление». Решение задач изученных видов.

20.04

117

Решение задач на умножение и деление.

22.04

118

Деление с остатком. Деление на трехзначное число.

25.04

Повторение

119

Повторение. Нумерация.

27.04

120

Повторение. Римская нумерация.

28.04

121

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения.

29.04

122

Повторение. Арифметические действия.

02.05

123

Повторение. Арифметические действия.

 Контрольный устный счет

04.05

124

Повторение. Порядок выполнения действий.

05.05

125

Повторение. Величины.

06.05

126

Повторение. Геометрические фигуры.

11.05

127

Повторение. Решение задач изученных видов.

12.05

128

Повторение. Доли. Микрокалькулятор

13.05

129

Повторение. Решение задач изученных видов.

14.05

130

Повторение. Решение задач изученных видов.

16.05

131

Годовая контрольная работа №9

17.50

132

Работа над ошибками. Материал для расширения и углубления знаний.

18.05

133

Материал для расширения и углубления знаний. Масштаб. План.

19.05

134

Материал для расширения и углубления знаний. Диагонали прямоугольника.

20.05

135

Прямоугольный параллелепипед. Цилиндр. Шар.

21.05

136

Всесоюзная проверочная работа

22,05



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа, 4 класс

  1. Решить задачу:

     В овощной ларёк привезли 5 ящиков яблок по 30 кг в каждом и 4 ящика груш по 60 кг в каждом. До обеда продали 270 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось?

  1. Записать решение столбиком и найти значение выражений:

109 х 7          286 х 2           468 : 6           608 – 359

3 х 251           924 : 3           792 : 3           328 + 296

  1. Вычислите значение выражений:

72 + 48 : (3 х 2)=

      18 + 36 : 9 + 6=

4. Переведите:

        125см = …м …см                       7 м 3 см = …см

         807см = …дм …см                    700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник, длина которого  6 см, а ширина в 2 раза меньше.  Найдите его площадь и периметр.

6*. Продолжить ряд чисел, записав ещё три числа.

608, 618, 628,………………..

Контрольная работа №  1 по теме «Нумерация» (октябрь).

1.Запишите числа:
1)6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
  3 ед. тыс. 3 ед.
  901 ед. II кл. и 5 ед. I кл.
  6 ед. II кл. и 8 ед. I Кл.

   207 ед. II кл.
2)Запиши числа :

75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Укажите, сколько в данных числах всего сотен, всего десятков

11545,  652050,  765432,  950545,  25000, 7615.

3.Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

11545                652050             765432               950545           25000

4.Замени суммой разрядных слагаемых числа:   

317107,  850235,

5.Сравните числа:
700 300 … 70 030                     805 129 … 807 129
574 215…573 215                     7 615…7 165

6.Выполните вычисления:

86 759 + 1                             9000+5                                    2 360 х 10                                      

600 000 – 1                           86 200 – 10 000                      764 000 : 100

5000+60+2                            400376 – 300                          84 600 : 10

567605 – 500000                  43879 – 43000 – 800               268 х 1 000

7.Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

Контрольная работа № 2 по теме: «Величины». (конец 1 четверти)

1.Реши задачу:

В магазине купили колбасу и сыр. Колбасы купили 650 г. На сколько граммов меньше купили сыра, если масса всей покупки 1 кг?

2.Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                       3 км 205 м ……3250 м

6т 800 кг …..68 ц                        10250 кг ……10 т 2 ц

2400кг…. 240 ц                           3 т 5 ц … 3 т 240 кг

400ц… 4 т                                    2 ч … 100 мин.

3.Вырази данные величины в указанных единицах:

4 км 120 м = ...м                       6 мин 2 с = …с

16080 м = ...км …м                  90 мин = …ч …мин

3кг 50 г =  ... г                          4 600  = …

5 т = …кг                                  70 с = …мин …с

4.Начертить прямоугольник со сторонами 80 и 50 мм. Найди его площадь.  

Выразить в квадратных сантиметрах.    

5.Запиши величины в порядке возрастания: 

6*.   Решить задачу:

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Контрольная работа №3 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».

1. Решите задачу. 

На комбинате в декабре  изготовили  7 163 л сока, а в  январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров  разлили  в  пакеты, а остальной  сок - в бутылки. Сколько литров сока  разлили в бутылки?

2.Выполни действия:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

3. Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

 360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

4. Решите уравнение:

290 + х = 640 – 260       х – 170 = 400 х 3

5. Переведите:

5 мин 32 с = … с              2 г. 5 мес. = … мес.
500 лет = … в.               2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч                 600 с = … мин
72 ч = … сут.                    4 в. = … лет

6*. В одной бочке было 20 кг мёда. После того как Винни-Пух взял из него 2 кг, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другой бочке. Сколько мёда было в двух бочках?

Контрольная работа за I полугодие

1.Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2.Найди значения выражений:

(10283 + 18589) : 9                               27050 – (357 + 2406) : 3 =

(200496 - 134597) ∙ 2

3.Реши уравнение:

 х : 8 = 130 + 270            15 ∙ у = 630 : 7

4.Вырази:

23 м 06 см = …. см                 2355 кг = … т … кг

  1. мин 6 с = … с                      584 мм = … см … мм

1час 45 мин = … мин           8 т 5 ц = … кг

5.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Закрасьте 2/6 этого прямоугольника. Найдите площадь заштрихованной части.

                                                                                                           

6*.Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства стали верными:

       3 … = 30 …          4 … = 400 …           5 … = 5000 ….           6 … = 60 000 ….

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

 

1.Решите задачу:

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Найдите значение выражения:

 (8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2         81 600 : 6

30 704 · 8       4 850 : 5

32 700 · 4       1 824 : 3

4. Решите уравнение:

х : 6 = 65 213 -  6 784

5. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.        

6*. Который теперь час, если прошедшая част суток на 4 часа больше оставшейся?

Контрольная работа№5 по теме

«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1)Найди значение выражений

72 090 · 7           6 840 · 30

2 160 · 400         56 600 · 400

   

56 343 : 7 + 9 240 · 40

       

2) Сделай чертёж и реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое время поезда встретятся?

3)Решите задачу.

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 83 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист  за это время?

4)Реши уравнения:

      7862 + у = 654 х 70                

5) Реши задачу:

Найди площадь и периметр поля, длина которого 300 м, а ширина – в 5 раз меньше.

6)* Реши задачу:

Шарик на фотоохоте перещёлкал  всех зайцев в лесу. Получилось 18 фотографий. Когда он стал раздавать фотографии зайцам, оказалось, что половину зайцев  он сфотографировал по одному разу, а половину –  по два. Сколько зайцев в лесу?

Контрольная работа  №6     (март)

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Найдите значение выражений.

9 650 · 60                    75 270 : 30

78 240 · 900                205 100 : 700

62 240 : 40                   238 800 : 600

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

Контрольная работа  №7 (апрель)

1.Решите задачу:

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Выполните вычисления столбиком

2 748 · 56        348 · 920          35 260 : 82        

518 · 603         9 504 : 44         23 232 : 33

3.Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

4.Вычислите:

      43 м – 6 м 38 см               14 ч – 2 ч 25 мин                  34 т – 4 т 47 кг      

5.Реши задачу:

Площадь пруда прямоугольной формы 17200 , а его длина 20 м. Найдите ширину пруда.

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

Контрольная работа №8 «Деление на трёхзначное число»

  1. Решите задачу:

С книжного склада отправили в школы города 28 800 учебников. В первую школу отправили четвёртую часть этих учебников, во вторую –  6 300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую. Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?

  1. Найдите значение выражения:

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

  1. Выполните вычисления столбиком:

283 410 : 603              20 864 : 326                                

166 520 : 724              68  432 : 67                                

     4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше оставшейся?

Итоговая контрольная  работа (май)

1.Решите задачу:  

Для библиотеки в первый день купили 120 книжных полок, а во второй – 160 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 84000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Найди значение выражения:

(199 430 – 119 · 805) : (148 + 8 536 : 88) =

3. Выполни вычисления:

25 т 385 кг + 6 т 743 кг                  25 см2 50 мм2 – 12 см2 90 мм2

46 ц 35 кг – 19 ц 75 кг                   4 ч 25 мин – 45 мин

34 р 85 к. – 9 р 90 к.                       2 мин 35 с + 1 мин 50  с

4. Реши уравнение:

50 018 – а = 44 · 250

5. Решите задачу:

Начертить квадрат, периметр которого равен 1дм 6см. Найди его площадь.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1 (1 четверть)

Вариант I.

1. Представьте эти словосочетания в виде числа.

а) Триста пять тысяч сорок девять __________________
б) Пятьдесят три тысячи восемьсот три __________________
в) Четырнадцать тысяч семьсот три __________________

2. Решите примеры.

а) 198 + 755 =

б) 473 + 97 =

в) 414 + 144 =

г) 734 - 267 =

д) 888 - 561 =

е) 873 - 728 =

ж) 7 * 9 =

з) 1 * 6 =

к) 9 * 13 =

л) 24 : 8 =

м) 21 : 3 =

н) 0 : 7 =

Вариант II.

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Пятьдесят сорок тысяч семьдесят __________________
б) Четырнадцать тысяч девяносто восемь __________________
в) Восемь тысяч триста __________________

2. Решите примеры.

а) 293 + 145 =

б) 289 + 461 =

в) 414 + 580 =

г) 534 - 119 =

д) 712 - 245 =

е) 473 - 401 =

ж) 17 * 5 =

з) 11 * 6 =

к) 9 * 4 =

л) 50 : 5 =

м) 22 : 11 =

н) 0 : 12 =

Вариант III.

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Двадцать три тысячи один __________________
б) Сто тысяч восемьдесят восемь __________________
в) Пятнадцать тысяч триста одиннадцать __________________

2. Решите примеры.

а) 401 + 98 =

б) 473 + 399 =

в) 554 + 295 =

г) 734 - 395 =

д) 643 - 402 =

е) 873 - 556 =

ж) 8 * 3 =

з) 11 * 8 =

к) 3 * 14 =

л) 3 : 1 =

м) 41 : 41 =

н) 0 : 4 =


Самостоятельная работа №2 (1 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 2 * 3426 =

б) 3 * 789 =

в) 9 * 657 =

г) 8 * 4895 =

д) 2088 : 4 =

е) 2739 : 3 =

ж) 5936 : 2 =

з) 8470 : 5 =

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 60 км за 3 часа. Сколько км он проедет за 7 часов?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 5 * 4432 =

б) 6 * 434 =

в) 7 * 668 =

г) 8 * 8764 =

е) 6032 : 4 =

ж) 1071 : 3 =

з) 3452 : 2 =

к) 6850 : 5 =

3. Решите задачу.

Машина проезжает 25 км за 30 минут. Сколько км она проедет за 4 часа?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 5 * 324 =

б) 6 * 6792 =

в) 7 * 4056 =

г) 8 * 3784 =

д) 4484 : 4 =

е) 2733 : 3 =

ж) 5962 : 2 =

з) 5965 : 5 =

3. Решите задачу.

Лыжник пробежал 7 км за 15 минут. Какое расстояние он пробежит за 1 час 30 минут?

Самостоятельная работа №3 ( 2 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 4 754 + 37 324 =

б) 3 846 + 65 792 =

в) 74 294 - 4 056 =

г) 8 495 - 7 784 =

2. Решите задачу.

В первый день школьники собрали 3 т 540 кг яблок. Во второй день – на 300 кг меньше. Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?

3. Найдите значение выражения: 475 * 8 + (3 745 - 2 495) =

4. Решите задачу.

Машина проехала 450 км со скоростью 90 км/час, затем она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 14 495 + 12 333 =

б) 23 846 + 29 792 =

в) 7 294 - 4 996 =

г) 6 935 - 3 564 =

2. Решите задачу.

На складе было 3 т 340 кг сахара. Привезли ещё 10 мешков по 45 кг. Сколько кг сахара стало на складе?

3. Найдите значение выражения: 295 * 7 + (9 753 - 1 294) =

4. Решите задачу.

Локомотив проехал 4 часа со скоростью 70 км/ч, затем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Сколько км проехал локомотив?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 14 394 + 17 394 =

б) 5 436 + 27 452 =

в) 19 234 - 14 396 =

г) 28 885 - 17 724 =

2. Решите задачу.

В школу привезли 1 т 540 кг картофеля. Каждый день в школе съедали по 73 кг. Сколько картофеля осталось через 9 дней?

3. Найдите значение выражения: 389 * 5 + (3 555 - 1 395) =

4. Решите задачу.

Велосипедист проехал 4 часа со скоростью 40 км/ч, затем он проехал ещё 1 час со скоростью 20 км/час. Сколько км преодолел велосипедист?


Самостоятельная работа №4 (2 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 579 * 4 =

б) 921 * 5 =

в) 453 * 9 =

г) 614 * 8 =

д) 3 672 : 4 =

ж) 7 488 : 8 =

з) 6 417 : 9 =

к) 4 492 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 5 932 - 412 * 4 + 3 669 : 3 =

б) 4 290 : (6 - 1) + 2 305 * 7 =

в) 6 684 : 6 - 5 339 + 3 * 289 =

г) 7 * ( 674 - 278 ) + 6 777 : 9 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 682 = X - 1 301

б) 6 300 : 6 = Y - 2 455

4. Решите задачу.

Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/26/s_5a41d77a3fdde/782345_1.jpeg
а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 2 прямоугольника и квадрат, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/26/s_5a41d77a3fdde/782345_2.jpeg

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 482 * 6 =

б) 412 * 7 =

в) 923 * 2 =

г) 612 * 4 =

д) 3 423 : 7 =

е) 4 239 : 9 =

ж) 6 405 : 5 =

з) 4 368 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 3 456 - 228 * 3 + 7 101 : 9 =

б) 1 548 : ( 9 - 5 ) + 921 * 4 =

в) 8 816 : 4 - 1 782 + 4 * 1 528 =

г) 9 * ( 433 - 202 ) + 4 123 : 7 =

3. Решите уравнения.

а) 2 * 597 = X - 4 502

б) 3 892 : 7 = Y - 2 364

4. Решите задачу.

Швея шьёт 18 пар рукавиц за смену. Сколько пар рукавиц сошьёт бригада за 6 дней, если в бригаде работает 7 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/26/s_5a41d77a3fdde/782345_3.jpeg
1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены один прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/26/s_5a41d77a3fdde/782345_4.jpeg

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 433 * 5 =

б) 6 * 329 =

в) 901 * 3 =

г) 8 * 427 =

д) 5 971 : 7 =

ж) 3 384 : 8 =

з) 4 965 : 5 =

к) 4 292 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 7 543 - 165 * 6 + 3981 : 3 =

б) 4 765 : (2 + 3) + 6 * 763 =

7 865 : 5 - 1 075 + 6 * 763 =

8 * ( 397 - 11 ) + 3 294 : 6 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 586 = X - 3 569

б) 6 309 : 3 = Y - 4 596

4. Решите задачу.

Рабочий делает 15 деталей за смену. Сколько деталей сделает бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/26/s_5a41d77a3fdde/782345_5.jpeg
а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 1 прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/26/s_5a41d77a3fdde/782345_6.jpeg

Самостоятельная работа №5 (3 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 67 * 30 =

б) 234 * 63 =

в) 542 * 70 =

г) 86 * 25 =

д) 750 : 50 =

е) 640 : 80 =

ж) 669 : 3 =

з) 138 : 46 =

2. Решите задачу.

На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг в каждом. Сколько крупы осталось на складе?

3. Решите задачу.

С двух пристаней, расстояние между которыми составляет 200 км, на встречу друг другу одновременно отправились 2 катера. Через 5 часов они встретились. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера составляла 18 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) ( 1 845 * 6 - 239 : 3 ) - 345 =

б) 45 697 - ( 3 451 * 6 + 3202 : 2 ) =

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 46 * 30 =

б) 214 * 61 =

в) 245 * 30 =

г) 27 * 48 =

д) 450 : 50 =

е) 320 : 80 =

ж) 483 : 3 =

з) 230 : 46 =

2. Решите задачу.

В столовую привезли 2580 кг сахара. Каждый день использовали по 55 кг. Сколько кг сахара осталось в столовой через 22 дня?

3. Решите задачу.

Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями составляет 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго – 8 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) ( 5 672 * 3 - 8 120 : 4 ) - 2 948 =

б) 19 697 - ( 6 451 * 2 + 3208 : 2 ) =

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 134 * 70 =

б) 43 * 50

в) 23 * 80 =

г) 186 * 35 =

д) 840 : 40 =

е) 990 : 30 =

ж) 453 : 3 =

з) 276 : 46 =

2. Решите задачу.

В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?

3. Решите задачу.

Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 поезда. Расстояние между городами состовляет 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго – 70 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) ( 7 892 - 239 : 3 ) - 345 * 5 =

б) 15 676 - ( 4 567 * 6 + 6 788 : 2 ) =


Самостоятельная работа №6 ( 4 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 40 584 : 89 =

б) 25 506 : 78 =

в) 388 512 : 456 =

г) 119 727 : 159 =

д) 241 * 467 =

е) 819 * 178 =

ж) 667 * 456 =

з) 417 * 159 =

2. Переведите из одних единиц измерения в другую.

а) 8 ч 11 мин = ... с

б) 1 т 2 ц 73 кг = ... кг

в) 1 км 52 м = ... дм

г) 28 ч 53 мин = ... мин

3. Решите задачу.

Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 27 306 : 74 =

б) 8 892 : 12 =

в) 118 449 : 123 =

г) 194 768 : 259 =

д) 241 * 467 =

е) 819 * 178 =

ж) 621 * 628 =

з) 168 * 743 =

2. Переведите из одних единиц измерения в другую.

а) 1 ч 15 мин = ... с

б) 5 т 6 ц 345 кг = ... кг

в) 2 км 546 м = ... дм

г) 1 сутки 5 ч = ... мин

3. Решите задачу.

Турист прошел 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должен пройти турист?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 229 457 : 269 =

б) 824 328 : 856 =

в) 117 819 : 159 =

г) 71 686 : 452 =

д) 524 * 409 =

е) 332 * 742 =

ж) 226 * 489 =

з) 435 * 721 =

2. Переведите из одних единиц измерения в другую.

а) 3 ч 47 мин = ... с

б) 12 т 4 ц 23 кг = ... кг

в) 12 км = ... дм

г) 5 ч 13 мин = ... мин

3. Решите задачу.

Пешеход прошел 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должен пройти пешеход?

Самостоятельная работа №7 (4 четверть)

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 2 618 + 8 567 =

б) 25 346 - 5 441 =

в) 845 * 18 =

г) 43 776 : 96 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 - 640 : 80 =
б) ( 123 299 - 22 395 ) : 2 - 23 * 89 =

3. Решите задачу.

Из города одновременно и в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 82 км/час, а велосипедиста 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 6 723 + 16 573 =

б) 53 551 - 897 =

в) 715 * 34 =

г) 15 356 : 698 =

2. Найдите значения выражений.

а) 7200 : 80 + 240 : 80 =
б) ( 16 299 - 2 885 ) : 2 - 23 * 34 =

3. Решите задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автомобиль. Скорость грузовика – 48 км/час, а автомобиля – 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами составляет 360 км?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 3 456 + 17 342 =

б) 51 345 - 945=

в) 788 * 43 =

г) 38 340 : 45 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 - 640 : 80 =
б) ( 123 299 - 22 395 ) : 2 - 23 * 89 =

3. Решите задачу.

Из города одновременно в разных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 65 км/час, а велосипедиста – 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?



Предварительный просмотр:

                                 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ДИКТАНТЫ 4 класс

Работа №1

  1. 25 увеличить в 100 раз.
  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
  3. Найди частное 360 и 4.
  4. 500 без 59.
  5. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
  6. Сколько центнеров в 8 т?
  7. Сколько дней в 3 неделях?
  8. Найди произведение 7 и 400.
  9. 2000 г Сколько это кг?
  10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Работа №2

  1. 100 уменьши в 5 раз.
  2. 100 уменьши на 5.
  3. Какое число в 2 раза больше 68?
  4. Сколько метров в 5 км?
  5. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
  6. На сколько 100 меньше 800?
  7. Найди разность чисел 500 и 50.
  8. Увеличь в 4 раза число 300.
  9. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
  10. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

Работа №3

  1. Запиши число, в котором 32 десятка.
  2. Какое число стоит между числами 1398 и 1400?
  3. Найди произведение чисел 261 и 100.
  4. На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?
  5. Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?
  6. Запиши число 39005.
  7. Увеличь в 3 раза число 800.
  8. Чему равна разность чисел 634 и 30?
  9. 3 дм, сколько это см?
  10. Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?

Работа №4

  1. Вычисли сумму чисел 480 и 200.
  2. Увеличь 375 на 25.
  3. Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.
  4. 270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?
  5. Из 5 сотен вычти 5 десятков.
  6. Запиши числа: 5555, 505005.
  7. Увеличь 150 в 3 раза.
  8. 10 кг, сколько это граммов?
  9. Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?
  10. В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

Работа №5

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
  3. Найди произведение чисел 17 и 4.
  4. Уменьши 240 в 4 раза.
  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  6. 3 минуты, сколько это секунд?
  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
  8. Число 470 увеличь на 1000.
  9. Во сколько раз 800 больше 100?
  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

Работа №6

  1. Уменьши 320 на 140.
  2. Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
  3. Чему равна пятая часть от числа 30?
  4. 200 увеличить в 3 раза.
  5. 3ц 26 кг, сколько это кг?
  6. Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
  7. 700 лет, сколько это веков?
  8. Число 2400 уменьши в 6 раз.
  9. Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
  10. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?

Работа №7

  1. Увеличь 270 в 1000 раз.
  2. Запиши числа: 100030, 67007300.
  3. 540 минут. Сколько это часов?
  4. Чему равно частное чисел 72 и 9?
  5. Во сколько раз 36 больше, чем 3?
  6. Найди разность чисел 500 и 70.
  7. Найди произведение чисел 370 и 2.
  8. Найди  ¼  от числа 48.
  9. На сколько 30 меньше 170?
  10. Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?

Работа №8

  1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
  3. Число 3200 уменьши в 8 раз.
  4. 600 увеличь в 5 раз.
  5. 5ц 07кг, сколько это кг?
  6. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
  7. Из 7 сотен вычти 7 десятков.
  8. 2 часа. Сколько это минут?
  9. Запиши число, в котором 43 сотни.
  10. В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?

Работа №9

  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.
  2. Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
  3. Увеличь число 360 в 100 раз.
  4. Найди сумму чисел 7699 и 5000.
  5. 3000кг, сколько это центнеров?
  6. 75000 увеличь на 25000.
  7. Какое число больше 400 на 2?
  8. Во сколько раз 810 больше 90?
  9. Во сколько раз 80 меньше 320?
  10. Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.

Работа № 10

  1. Уменьши 320 на 60.
  2. Уменьши 800 в 2 раза.
  3. Увеличь 920 на 80.
  4. Увеличь 350 в 2 раза.
  5. Делимое 91, делитель 7. Найди частное.
  6. На сколько 90 меньше 280?
  7. Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.
  8. На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?
  9. Сколько дм в половине метра?
  10. Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?

Работа №11

  1. Какое число на 37 меньше, чем 234?
  2. Число 754 увеличь в 1000 раз.
  3. Запиши «соседей» числа 10000.
  4. Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.
  5. Сколько метров в 7км?
  6. Найди произведение чисел321 и 3.
  7. Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?
  8. Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.
  9. 720 уменьши в 9 раз.
  10. Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?

Работа № 12

  1. 501 уменьшите на 7.
  2. Удвойте число 507.
  3. Найдите частное чисел 280 и 4.
  4. Найди сумму чисел 3600 и 2400.
  5. Сколько кг в 4ц 08кг?
  6. Какое число на 150 больше, чем 400?
  7. 100000 уменьши на 2.
  8. Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?
  9. Увеличь 36 в 4 раза.
  10. Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?

Работа № 13

  1. 126 уменьшить на 13.
  2. 240 увеличить в 3 раза.
  3. Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
  4. Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
  5. Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
  6. Частное чисел 560 и 7.
  7. 5 кг 400г. Сколько это граммов?
  8. 2 недели 3 дня. Сколько это дней?
  9. 5 часов 40 минут. Сколько это минут7
  10. Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7

Работа № 14

  1. Увеличь 56 на 12.
  2. Найди произведение 23 и 2.
  3. Уменьшите 35 на 13.
  4. Запишите число, которое больше 43 на 18.
  5. Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?
  6. Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.
  7. Найдите разность чисел 83 и 35.
  8. Запишите число, которое меньше 72 на 14.
  9. Найдите частное чисел 64 и 4.
  10. Уменьшите 48 в 2 раза.

Работа № 15

  1. На сколько 600 больше 300?
  2. Во сколько раз 120 больше 2?
  3. Увеличь 17 в 3 раза.
  4. Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.
  5. На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?
  6. 16 увеличить в 5 раз.
  7. Найди частное 95 и 5.
  8. Найди одну вторую от числа 58.
  9. 8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?
  10. Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?

Работа №16 («да» или «нет»)

  1. Произведение чисел 6 и 9 равно 15.
  2. 32 уменьшить в 8 раз получится 4.
  3. 8 больше 48 в 8 раз.
  4. Частное чисел 35 и 5 равно 30.
  5. 6 увеличить в 7 раз – получится 42.
  6. 63 уменьшить на 9 – получится 7.
  7. 72 разделить на 8 – получится 9.
  8. 56 больше 7 на 49.
  9. 6 увеличить на 6 – получится 36.
  10. Сумма чисел 3 и 9 равна 27

Работа № 17

  1. Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.
  2. Найди сумму чисел 810 и 9.
  3. Какое число больше 12 в 6 раз?
  4. Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?
  5. Сколько центнеров в 14000 кг?
  6. Увеличь 8735 в 10 раз.
  7. Разность чисел 830 и 29.
  8. Сумма чисел 230 и 300.
  9. Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.
  10. На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

Работа №18

  1. 345 увеличить на 5.
  2. 27 увеличить в 2 раза.
  3. Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?
  4. Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?
  5. Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?
  6. Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?
  7. 12 кг, сколько это граммов?
  8. 2м 2дм, сколько это дм?
  9. 2ч 42мин, сколько это минут?
  10. Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?

Работа № 19

  1. 5000 увеличь в 5 раз.
  2. Найди разность чисел 100 и 21.
  3. 600 уменьшить на 600.
  4. Найди частное чисел 52 и 2.
  5. Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
  6. Чему равно произведение чисел 18 и 3?
  7. Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
  8. 30ц, сколько это кг?
  9. Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
  10. В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?

Работа № 20

  1. Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.
  2. 719 увеличить на 10.
  3. 5000г, сколько это кг?
  4. Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?
  5. Чему равна разность чисел 217 и 19?
  6. Из 700 вычесть 5 десятков.
  7. Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?
  8. 1000 увеличить в 4 раза.
  9. 4м 3дм, сколько это дм?
  10. за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?

Работа № 21

  1. Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
  2. Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
  3. Какое  число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
  4. Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?
  5. Во сколько раз 70 больше 2?
  6. Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
  7. Увеличь 8000 в 10 раз.
  8. Сколько см в 70дм?
  9. Найди произведение чисел 2000 и 20.
  10. Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?

Работа № 22

  1. Частное чисел 350 и 7.
  2. Произведение чисел 30 и 9.
  3. Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.
  4. Во сколько раз 14 меньше 28?
  5. Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?
  6. К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
  7. Во сколько раз 80 меньше 640?
  8. Сколько см в 80 дм?
  9. 3ч 10мин, сколько это минут?
  10. Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?

Работа № 23

  1. Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
  2. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
  3. Из 86000 вычесть 4 единицы.
  4. На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
  5. 7200 кг, сколько это центнеров?
  6. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
  7. Удвойте число 610.
  8. Чему равна 1/3 часть числа 900?
  9. Увеличьте 2400 в 100 раз.
  10. Сколько недель в 35 днях?

Работа № 24

  1. 210 увеличь в 3 раза.
  2. 472 уменьшить на 6.
  3. Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  4. Чему равна сумма чисел 750 и 250?
  5. Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?
  6. Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?
  7. Сколько часов в 240 минутах?
  8. Во сколько раз 15 меньше 60?
  9. Сколько см в 60дм?
  10. Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?

Работа № 25

  1. Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.
  2. Какое число больше 689 на 2?
  3. Во сколько раз 24 больше 4?
  4. Из 9 сотен вычти 9 десятков.
  5. На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?
  6. Уменьши в 3 раза число 240.
  7. К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?
  8. какое число меньше 400 в 2 раза?
  9. Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?
  10. На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?

Работа № 26

  1. Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..
  2. Запиши число, в котором 46 десятков.
  3. 800 увеличить на 130.
  4. 250 уменьши на 60.
  5. На сколько 290 больше 40?
  6. Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?
  7. Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?
  8. Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.
  9. Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.
  10. До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?

Работа № 27

  1. Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?
  2. Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.
  3. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  4. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5. Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6. На сколько 700 меньше 900?
  7. 63м. Сколько это см?
  8. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?
  9. найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.
  10. В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «5». Сколько учащихся учатся на «5».

Работа №28

  1. Сумму чисел 11 и 7 уменьшить в 2 раза.
  2. Первый множитель 11, второй множитель 3. найди произведение.
  3. Разность чисел 26 и 3 увеличь в 3 раза.
  4. Сумму чисел 15 и 12 увеличь в 2 раза.
  5. Делимое 64,частное 8. Чему равен делитель?
  6. 300 мин.Сколько это часов?
  7. Из произведения 100 и 12 вычесть 200.
  8. Одна четвёртая от числа 48.
  9. Найди произведение 15 и 7.
  10. В четырёх одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в трёх таких тетрадях?

Работа №29

  1. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  2. Дополни до 1000 число 901.
  3. На сколько надо увеличить 35, чтобы получить произведение 4 и 9?
  4. Во сколько раз 4800 больше 600?
  5. Увеличь в 1000 раз число 504.
  6. 100000 уменьши на 2 единицы.
  7. Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.
  8. 4 ц 08 кг. Сколько это кг?
  9. Сколько кг в 6 ц?
  10. Детская площадка имеет длину 60 м ,ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?

Работа №30

  1. Число 38600 уменьши в 100 раз.
  2. Запишите число, которое предшествует числу 3000.
  3. Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.
  4. Найдите одну десятую числа 34000.
  5. Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.
  6. 720 уменьши в 6 раз.
  7. Найди частное 240 и 6.
  8. Найди разность 1 ч и 29 минут.
  9. Найди частное 85 и 17.
  10. Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?

Работа №31

  1. Какое число меньше 24 в 4 раза?
  2. Увеличь 480 на 20.
  3. Найди одну вторую от числа 58.
  4. Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14.
  5. Разность чисел 95 и 20 разделите на 25.
  6. Найди частное 95 и 5.
  7. Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз.
  8. 6 часов. Сколько это минут?
  9. От умножения каких чисел получается 72000?
  10. В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?

Работа № 32

  1. Сколько секунд в одной четвертой части минуты?
  2. Произведение 321 и 3 уменьши на 60.
  3. Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.
  4. Сколько тысяч в числе 57460?
  5. Разность чисел 470 и 290.
  6. число 46 увеличить в 50 раз.
  7. Найди произведение 90 и 600.
  8. Чему равно число, которое на 85 больше 180?
  9. 9 ц. Сколько это кг?
  10. В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?

Работа №33

  1. Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?
  2. Уменьшите число 77950 на 4 сотни.
  3. 77 т 9 ц. Сколько это кг?
  4. Число 18 увеличить в 30 раз.
  5. Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.
  6. 26 кв.м. Сколько это кв.дм?
  7. Найди разность чисел 8100 и 4900.
  8. неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?
  9. Во сколько раз 80 меньше 560?
  10. Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?

Работа №34

 

  1. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  2. Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.
  3. Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.
  4. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5. Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6. Уменьши 42 в 7 раз.
  7. Делимое 91, делитель 7.Найди частное.
  8. Во сколько раз 10000 больше 1000?
  9. 90 дм. Сколько это см?
  10. Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?