ШМО коррекционных классов VIII вида

Коновалова Наталья Николаевна

Специфика работы

Сегодня коррекционные классы VIII вида является важным звеном в системе общеобразовательной школы, обеспечивая учащихся с ограниченными возможностями здоровья равными правами на получение образования с учётом возможности выбора профессии индивидуально для каждого ребёнка.

В ходе многолетней практики в школе сформирована чёткая и динамичная система работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, определены первостепенные задачи, которые направлены на создание условий:
- для коррекции физического, психического и интеллектуального развития учащихся;
- для максимальной социально-персональной реабилитационной работы индивидуально с каждым ребёнком с ООП;
- для перехода от коррекционно-развивающего педагогического процесса к социальной и трудовой реабилитации подростков с ОВЗ;
- для воздействия педагогической, психологической коррекции и реабилитации на физическое, психическое, нравственное здоровье школьников и их дальнейшую социализацию.

На базе школы ведет прием Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия (ПМПК)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная компетентность педагогов:

возможности, механизмы, проблемы

Профессионально успешная личность

 должна испытывать потребность в самопознании

 как способа совершенствования своей деятельности.

Н.А. Эверт

Профессионализм педагога - это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Современный педагог должен, прежде всего,   обладать коммуникативными качествами, владеть знаниями, умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.

     Основными принципами деятельности МО коррекционных классов по повышению профессиональной компетентности педагогов являются:

  1. Взаимодействие - участие всех учителей в подготовке, обсуждении, принятии решения и его реализации
  2. Рефлексия - самооценка, самоанализ профессиональной деятельности,
  3. Комплексность - всесторонний анализ деятельности педагога
  4. Объективность - оценки профессионального уровня педагога
  5. Оптимальность - определяет соответствие затраченных усилий, средств и времени качеству достигнутого профессионального мастерства
  6. Опережение - предполагает учет тенденций развития образовательной системы, прогнозирование возникающих проблем и своевременное решение их
  7. Перспективность - предусматривает направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития образования

 Основными направлениями работы методической системы  по повышению квалификации педагогов являются:

  1. Дидактическое - обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности образования.
  2. методическое - изучение новых теорий, методик, технологий
  3. Воспитательное - повышение квалификации педагогов в вопросах развития личности ребенка.
  4. Психолого-педагогическое - расширение и углубление знаний педагогов по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, физиологии и гигиене.
  5. Диагностическое - овладение диагностическими методиками

Используются следующие формы работы:

  1. деловая игра
  1. анализ и разрешение проблемных педагогических ситуаций
  2. обобщение опыта
  3. теоретические и практические семинары
  4. круглый стол
  5. консультации
  6. открытые занятия и мастер-классы

Повышение квалификации педагогов нашей школы осуществляется следующим образом:

  1. курсовая переподготовка

в 2009 – 2010 уч. году - 3 преподавателя  прошли курсовую подготовку. Зимониной Н.В., Коновалова Н.Н. по вопросам: «Права и обязанности участников образовательного процесса» и Епифановой С.А  по теме «Организация работы, сопровождение и использование информационных ресурсов»

в 2010 уч. году – 3 преподавателя Епифанова С.А, Зимонина Н.В., Болдарева Н.Ю. прошли курсовую подготовку по теме

и на теоретическом семинаре ШМО поделились полученными знаниями со своими коллегами;

  1. Использование современных технологий

Учителя МО постоянно совершенствуют свой методический уровень, стараются разнообразить формы работы, сделать урок интересным, соответствующим требованиям современных образовательных технологий. Учителя Зимонина Н.В., Епифанова С.А., КоноваловаН.Н. активно внедряют в практику здоровьеразвивающую технологию д.м.н. Базарного В.Ф «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие»,

Болдарева Н. Ю использует элементы проектной технологии

Одинокова Е.В. и Епифанова С.А. применяют  элементы методики Марии Монтессори «Развитие мелкой моторики»

Все учителя применяют в обучении ИКТ.

  1. участие в работе педсоветов, РМО, тематических семинарах, конференциях

    Традиционным для ШМО стало сотрудничество с КГПИ. Учителя для студентов, преподавателей и психологов района устраивают своеобразные мастер – классы, дают открытые уроки. Так в ноябре 2009 года  учителя приняли активное участие в районном семинаре на тему: «Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии»;

Также в  ноябре прошел педсовет, с участием преподавателя КГПИ, где  руководитель МО Коновалова Н.Н. подготовила выступление и презентацию на тему: «Социальная адаптация учащихся с проблемами в развитии»

Учителя Одинокова Е.В.,  Епифанова С.А., Коновалова Н.Н., Зимонина Н.В., в марте заочно участвовали во Всероссийской конференции на тему: «Комплексный подход к решению проблем обучения и воспитания детей с особыми потребностями»;  

В апреле Коновалова Н.Н. и Епифанова С.А. приняли участие в региональной научно-практической конференции «Здоровьесберегающая среда в системе развивающего обучения Л.В. Занкова».

В мае на базе филиала школы прошла МПК, и учителями МО для родителей,  учащихся и гостей был организован и проведен «День открытых дверей».

  1. использование информационных технологий

преподаватели размещают методические материалы в сборниках, на сайтах, образовательных порталах: «Сеть творческих учителей»,  «Открытый класс»,  «Открытый урок», Nachalka.com,

- выступают на семинарах, конференциях, сопровождая свои доклады презентациями, используют мультимедийное оборудование на уроках и внеклассных мероприятиях.

  1. самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Каждый учитель работает индивидуально по своей методической проблеме, что способствует накоплению материала в методических копилках, оформлению кабинета, а значит, даёт возможность результативно обмениваться положительным опытом.

Конечный результат работы учителей - это     тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу учебного года/

Наша цель – формирование обязательных для всех учащихся базовых компетенций с разными уровнями их развития.

Учителя работали в тесном контакте с учителями-предметниками, с психологом, логопедом школы, что существенно отразилось на КО и УО учащихся.

Нас порадовали достижения наших учащихся уже и в этом году

Учащиеся 1 класса Скотников Кирилл, и 2 класса Драненков Максим (Кл рук Одинокова Е.В. и Болдарева Н.Ю.) заняли первое место в районном конкурсе «Мир на кончиках пальцев»

Учащиеся 4 класса - Рванина Олеся, 5 класса Козырева Рита, и 7 класса – Васильчикова Виктория  (Кл рук Коновалова Н.Н., Епифанова С.А., Зимонина Н.В.) за участие  в конкурсе « Рисуем Ральф Рингер» были награждены благодарственным письмом и памятными подарками.

Также команда мальчиков 4 и 5 классов под руководством Коноваловой Н.Н. приняли участие в Детской  международной  творческой  олимпиаде «Эрудиты планеты»

В этом году наши учащиеся под руководством классного руководителя при составлении личного портфолио делают первые шаги  в поисково-исследовательской  работе по темам: «Мое имя», «Моя родословная». Для нас, казалось бы, очень простым темам, но как много они дают ребенку! Это погружение в историю семьи, Родины.  

Коллективная творческая работа способствует развитию общекультурной, коммуникативной компетенции ребят.  

Динамика развития профессиональной компетенции педагогов специальных (коррекционных) классов

Категории учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах

Повышение квалификации педагогов

Из диаграмм видно, что уровень профессионального мастерства учителей за период 2008-2010гг. значительно возрос, увеличилось число педагогов имеющих высшую квалификационную категорию. Сложились группы творчески работающих педагогов, способных быстро и гибко реагировать на изменения, происходящие в сфере образования.

Вывод: Школа сегодня призвана создавать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только преподавать знания учащимся, но и развивать их, учить усваивать тот или иной материал, используя индивидуальные способы и средства освоения этого материала

Основные преобразования, возможно, лишь при условии изменения позиции самого учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск Московской области

Слайд 2

«Профессиональная компетентность педагога: возможности, механизмы, проблемы».

Слайд 3

Профессионально успешная личность, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности. Н.А. Эверт

Слайд 4

ШМО коррекционныхклассов VIII вида

Слайд 5

Основными принципами деятельности МО коррекционных классов по повышению профессиональной компетентности педагогов являются: Взаимодействие Рефлексия Комплексность Объективность Оптимальность Опережение Перспективность

Слайд 6

Основными направлениями работы методической системы по повышению квалификации педагогов являются: Дидактическое Методическое Воспитательное Психолого-педагогическое Диагностическое

Слайд 7

деловая игра обобщение опыта консультации открытые занятия и мастер-классы анализ и разрешение проблемных педагогических ситуаций круглый стол теоретические и практические семинары Используются следующие формы работы:

Слайд 8

Повышение квалификации педагогов курсовая переподготовка использование современных технологий

Слайд 9

Повышение квалификации педагогов участие в работе педсоветов, РМО, тематических семинарах, конференциях

Слайд 10

Повышение квалификации педагогов использование информационных технологий

Слайд 11

Повышение квалификации педагогов самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Слайд 12

Достижения учащихся.

Слайд 13

Динамика развития профессиональной компетенции педагогов специальных (коррекционных) классов.

Слайд 15

Вывод: Школа сегодня призвана создавать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только преподавать знания учащимся, но и развивать их, учить усваивать тот или иной материал, используя индивидуальные способы и средства освоения этого материала. Основные преобразования, возможно, лишь при условии изменения позиции самого учителя.



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова

г.Зарайск

Анализ работы

ШМО учителей  коррекционных классов

за 2010 - 2011 учебный год.

Руководитель ШМО: Коновалова Н.Н.

учитель начальных классов

Методическая работа учителей коррекционных  классов в 2010-2011 году была спланирована и проводилась в соответствии с единой методической темой школы «Дифференциация как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни и социальная адаптация учащихся в соответствии с задачами модернизации образования». И была направлена  на решение проблемы «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе современных педагогических технологий, с учетом особенностей развития учащихся».  

Работа МО была направлена на повышение профессионального уровня учителя посредством получения знаний о новых технологиях, методиках, приемах, умений и применение их в практической деятельности. Осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней и регламентировалась рядом локальных актов, с учетом   особенностей  современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в образовании, а именно смены приоритетов «научить учится».

В МО учителей коррекционных классов на данный момент работает 5 учителей и воспитатель ГПД. Все педагоги имеют высшее педагогическое  образование.

№п/п

Категория

Всего

Высшая категория

Первая категория

1

Учителя

5

4

1

2

Воспитатели

1

1

-

Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в коррекционных классах работают опытные, высококвалифицированные специалисты.

Рабочие программы были составлены в соответствии с базисным учебным планом и программой Министерства образования РФ под редакцией В.В. Воронковой,  и отражает основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся.

Записи в журнале соответствуют календарно- тематическому планированию.

Преподавание велось по единым УМК, также учителями использовались дополнительные методические разработки. При планировании уроков решались познавательные, практические задачи. По итогам 2010-2011 учебного года программный материал и практическая часть выполнена  каждым педагогом МО.

Работа методической службы была ориентирована на реализацию и на решение задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

1. Активизировать работу по созданию условий для повышения  профессиональной компетентности учителей.

  1. Продолжить работу ШМО над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения школьников.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников.

При планировании методической работы были отобраны те формы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед учителями. Среди них:

- Тематические заседания МО в форме организационного и  теоретического семинаров, творческой   дискуссии, деловой  игры  и круглого стола;

- Работа учителей над темами самообразования;

- Открытые уроки, их анализ;

- Неделя науки;

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Курсовая подготовка;

Актуальность выбранных форм методической работы объясняется тем, что воспитать и обучить ребенка с особыми образовательными потребностями, способного успешно самореализоваться в жизни, востребованного на рынке труда, могут только учителя, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включается не только предметные, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.

На 2010-2011 учебный год план МО выполнен частично.

В течение года проведено 5  заседаний, где рассматривались вопросы учебной, методической работы, подготовки УМК, обсуждалась работа учителей по вопросам самообразование, проведение Недели Науки, подготовка к тематическим педсоветам, семинарам. Кроме обозначенной тематики на заседаниях МО были обсуждены результаты участия в конкурсах, интернет-олимпиадах.

В коррекционных классах работают опытные учителя. У них собственный педагогический стиль преподавания, но педагоги не всегда мобильны в  переосмыслении и переоценке задач профессиональной деятельности в современных условиях.         

Поэтому МО  активизировало работу по созданию условий для повышения  профессиональной компетентности учителей.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. Курсы по повышению квалификации;
  2. участие в работе методического объединения, районных семинарах, конференциях;
  3. работа над темой по самообразованию;
  4. участие в профессиональных конкурсах, интернет – викторинах.

Курсы по повышению квалификации

Курсы по повышению квалификации прошли успешно следующие учителя:

 

№п/п

Ф.И.О. учителя

Тема

Кол-во часов

Квалификационный аттестат

1

Епифанова С.А.

«Специфика воспитательной работы с учащимися группы риска».

72

№ МГОСГИ - 889

2

Болдарева Н.Ю.

№ МГОСГИ - 888

3

Зимонина Н.В.

№ МГОСГИ - 891

4

Одинокова Е.В.

«Педагогическая безопасность системы образовательного учреждения»

36

№19752

«ФГОСТ»

72

Участие в работе методического объединения, семинарах, конференциях

На заседаниях МО обсуждались многие вопросы, связанные с организацией и содержанием образовательного процесса, повышением качества образования и профессиональной подготовки, вопросы диагностирования и мониторинга. Активное участие на МО принимали психолог школы и логопед, учителя предметники, демонстрируя наглядный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, слайдов.

- На организационном семинаре утвердили план работы ШМО, согласовали рабочие программы и УМК на 2010-2011 учебный год.

- В ноябре прошла творческая  дискуссия на тему «Особенности организации учебно-воспитательного процесса на основе современных педагогических технологий». Где поделились опытом работы учителя Коновалова Н.Н. «Виды,  формы  и способы дифференцированного обучения учащихся с ОВЗ» и Епифанова С.А. «Информационные технологии в решении проблем обучения учащихся с ОВЗ»

На теоретическом семинаре в январе на тему «Взаимодействие классного руководителя, семьи и школы» активно прошло обсуждение вопроса  «Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с ОВЗ»  и учитель Зимонина Н.В. проанализировала и поделилась опытом работы в своем классе.

В марте заседание на тему «Современный урок в коррекционной школе на основе  здоровьесберегающих технологий» прошло в форме деловой игры. Учителя обсудили  опыт работы по использованию здоровьеразвивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф., и проанализировали динамику успешности применения данной технологии на практике, а учитель Болдарева Н.Ю.  поделилась опытом работы по развитию мелкой моторики у учащихся с ОВЗ.

В мае прошел круглый стол, где были подведены итоги работы с ГОУ ВПО «МГОСГИ» и определены проблемы, требующие решения в новом учебном году.

Регулярно на заседаниях отслеживались результаты контрольных работ, обсуждался уровень качества и способы его повышения.

Все учителя приняли активное участие:

  1. 24.03.2011 в областном семинаре на тему «Дифференцированный подход в УВП для детей с ОВЗ», где  были даны открытые уроки, мастер класс.
  2. 19.05 2011 года во второй международной научно-практической конференции «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями» на базе  ГОУ ВПО «МГОСГИ»

№п/п

ФИО учителя

Тема

Результат

1

Болдарева Н.Ю.

Использование элементов проектной технологии на уроках в коррекционной школе

Статья в сборнике научных статей и материалов под редакцией О.Б.Широких ГОУ ВПО «МГОСГИ»

2

Епифанова С.А.

Роль игры в УВП для детей с ОВЗ

Сертификат

(8 часов),

Статья в сборнике научных статей и материалов под редакцией О.Б.Широких ГОУ ВПО «МГОСГИ»

3

Коновалова Н.Н.

4

Зимонина Н.В.

Общепедагогические технологии на уроках СБО

5

Одинокова Е.В.

Формирование положительной мотивации к учебе у учащихся 1 класса СКШ VIII вида

  1. Учитель Зимонина Н.В. приняла участие с 10.05.2011 по 13.05.2011 в работе семинара «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ» объемом 18 часов, который прошел в рамках Научно-практической конференции «Современные тенденции образования детей с ОВЗ» при педагогической академии последипломного образования.
  2. 27.01.2011 учитель Коновалова Н.Н  выступила на педсовете с презентацией на тему «Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы»

Работа над темой по самообразованию

Одной из проблем стоящей перед учителями МО было «Применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения школьников»

Реализация данной задачи решалась при работе над темами по самообразованию.

Учителя 3 – 6 классов Епифанова С.А. и Коновалова Н.Н  познакомились с  методикой В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»; с приемом «Куклотерапия» известных педагогов-психологов Т. Шишовой и И.Медведевой; с элементами технологии Никитина Б.П. и Никитиной Л.А. «Резервы здоровья наших детей»

Учителя 1 – 2 классов (Болдарева Н.Ю. и Одинокова Е.В.) изучили опыт работы: Н.С.Жуковой и Е.М. Мастюковой по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития, приемы работы Н.И.Кузьминой и Л.И.Беляковой для детей с моторной алалией, познакомились с методикой Марии Монтессори  «Развитие мелкой моторики».

Учитель 7 – 8 классов Зимонина Н.В. изучала работы С.В.Андреевой «Помощь в самореализации людям с особыми потребностями» и Н.Ф. Деменьевой  «Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей».

Каждый учитель продолжил индивидуальную работу по своей методической проблеме, что способствовало накоплению материала в методических копилках, оформлению кабинета, а значит, дало возможность результативно обмениваться положительным опытом.

В условиях проведения предметной  декады по  совершенствованию профессиональной компетентности все учителя выступили по ранее запланированным темам, но, к сожалению, по ряду уважительных причин открытые уроки и внеклассные мероприятия  по предмету не были проведены.

Участие в профессиональных конкурсах, интернет – викторинах и олимпиадах.

Данная проблема была решена частично;

- Активизировалась работа по участию учащихся в олимпиадах, конкурсах:

п/п

Ф.И.учащихся

Класс

Руководитель

Уровень

Название

Результат

1

Скотников Кирилл

1

Одинокова Е.В.

районный

«Мир

на кончиках пальцев»

1 место

(грамота, памятные подарки)

2

Драненков Максим

2

Болдарева Н.Ю.

районный

3

Рванина Олеся

4

Коновалова Н.Н.

муниципальный

ОП ЗАО «Ральф Рингер»

«Рисуем Ральф Рингер»

Благодарственные письма и памятные подарки.

4

Козырева Рита

5

Епифанова С.А.

5

Васильчикова Виктория

7

Зимонина Н.В.

6

Маслов Р.

Сургутский А.

Чекмасов Р.

Яшонков Г.

4-5

Коновалова Н.Н.

Международный

«Эрудиты планеты»

сертификат

7

Команда учащихся начальных и коррекционных классов

2-5

Одинокова Е.В.

районный

ПДД

Грамота и памятные подарки

- Началась работа по привлечению учащихся к творческим и проектным видам деятельности через оформление портфолио и участия  в Неделе Науки;

- Учителя Одинокова Е.В., Коновалова Н.Н., Епифанова С.А. стали активно размещать методические материалы на сайтах и образовательных порталах: «ProШколу.ru»,  «Открытый класс»,  «Открытый урок», Nachalka.com, Pedsovet.su.

- Основной проблемой  для МО было  и остается  участие учителей в профессиональных конкурсах. В этом году она так и  осталась не решенной.

Поставленная перед коллективом задача: совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников, выполнена не полностью.

Уровень успешности во всех коррекционных классах составляет  100%.

КО по предметам в 6 и в 4 классах  (учителя Епифанова С.А., и Коновалова Н.Н.) понизилось на 10-12%. В 6 классе в связи с изучением новых предметов:  география и биология и усложнением учебного материала. В   4-ый класс прибыла в середине 3 четверти новая девочка, у которой в адаптационный период произошло снижение качество знаний.

 В 7 - 9 и 3 классах (учителя Зимонина Н.В., Болдарева Н.Ю. и Коновалова Н.Н.) КО осталось на прежнем уровне.

Порадовали учащиеся 5 класса (учитель Епифанова С.А.) повысив КО на 25%.

Вывод:

1. В основном, поставленные задачи на 2010-2011 учебный год были выполнены.

  1. Тематика проведенных заседаний МО была актуальной и востребованной, соотносилась с методической темой школы, способствовала реализации поставленных целей и задач.
  2. Повышался профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять современные технологии, методы и приемы обучения в свою педагогическую практику.
  3. Эффективным оказалось внедрение в учебный  процесс уроков с компьютерной поддержкой.
  4. Учителя коррекционных классов активно распространяли накопленный педагогический опыт, как на муниципальном уровне, так и на региональном.
  5. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов,  педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

В новом учебном году МО учителей коррекционных классов необходимо в системе:

- изучать современные достижения педагогики, психологии и применять их на практике;

- привлекать учителей  к участию в профессиональных конкурсах;

- усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

- подготовить и опубликовать методический сборник «Результаты деятельности учителей коррекционных классов по работе с детьми с ОВЗ»

В целом, работу МО за 2010-2011 учебный год можно признать удовлетворительной.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

1. Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

  1. Повышение качества ЗУН учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;

         



Предварительный просмотр:

Утверждаю

                                                                                                                                                                               Директор школы                                                                           Вуколова Н.И. ________        

                                                «____»____________2011 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №1

имени Н.Л.Мещерякова

План работы

ШМО коррекционных классов VIII вида

на 2011-2012 учебный год

Руководитель: Коновалова Н.Н.

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных технологий и методики их преподавания.

Задачи:        

- дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся;

- создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования;

- организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями и интересами;

Направления работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Тематика заседаний МО

1. Утверждение плана работы ШМО

2. Согласование рабочих программ на 2011-2012 учебный год.

3. Инструктаж по ведению школьной документации

1.  Методы и приемы создания психофизического комфорта в 1-ом классе

2. Организация контроля ЗУН на уроках письма и чтения

1. Нестандартные приемы работы над задачей на уроке математики.

2. Формы,  методы и приемы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

1. Развивающие минутки на уроках чтения, письма и развития речи в старших классах

2. Использования средств оздоровительной направленности на уроках природоведения

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

Утверждение входных к/р по математике, русскому языку

Утверждение к/р по математике, письму

Собеседование с учителями по работе с резервом

Составление плана для проведения недели Науки

Собеседование по выявление причин отставания школьников в  III четверти».

Утверждение к/р по математике, письму за II полугодие.

Внеклассная деятельность и

внеурочная деятельность по предметам

- Смотр кабинетов.

- Праздник «День Знаний».

- Познавательная программа ко Дню учителя.

- Викторина для учащихся 1-4 классов «Дорожная безопасность».

- Викторина для учащихся 5-9 классов «Мои действия в ЧС».

- Акция «Забота» ко Дню пожилого человека.

- Праздник «Осенняя ярмарка».

- Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год или проделки Снежной Королевы».

- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

- Неделя Науки

- Защита творческих работ.

- Праздник «Широкая Масленица».

- Праздничные линейки к 23 февраля, 8 марта.

- Праздник труда «Город Мастеров».

- КТД  к 65-летию Победы в ВО войне.

- Праздник «Последний звонок».

Работа по повышению педагогического мастерства

- Знакомство с методическими рекомендациями по прохождению аттестации.

- Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в УВ процессе).

- Обмен опытом по вопросу использования современных технологий в профессиональной деятельности.

- Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.

- Изучение новинок методической литературы

- Отчет педагогов по темам самообразования.

Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

- Оказание методической помощи в подготовке и проведении открытых мероприятий.

- Открытые уроки и мероприятия в рамках подготовки педагогов к аттестации.

- Презентация педагогического опыта, методов, находок, идей, открытые уроки для студентов и преподавателей МГОСГИ и учителей района по теме «Формирование основных компонентов учебной деятельности школьников на основе внедрения современных педтехнологий в образовательный процесс»

- Посещение уроков с последующим обсуждением на МО – «Пути повышения эффективности урока».

Работа с документацией и контроль над ее состоянием

- Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведении тетрадей учащимися».

- Проверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по русскому языку и математике» в 1- 9 кл

- Проверка классных журналов, личных дел учащихся.

- Проверка дневников: «Наличие и правильность оформления; работа учащихся в дневниках 3-9 кл.

- Корректировка тематического планирования, выполнение программ.

- Проверка классных журналов.

- Проверка рабочих тетрадей: «Соблюдение норм оценок 2-4 класс».

- Проверка дневников уч-ся 3-9  кл «Наличие подписи родителей в дневниках, работа с дневниками учащихся классного руководителя».

- Контроль за прохождением учебных программ за I полугодие.

- Проверка тетрадей «Регламент контрольных и проверочных работ по русскому языку и математике».

- Проверка классных журналов.

- Проверка документации «Выполнение программ по учебным предметам и выявление причин отставания школьников в  III четверти».

- Проверка рабочих тетрадей в ккр «Индивидуальная работа с учащимися».

- проверка рабочих тетрадей в 9ккр «Объем классных и домашних работ».

- Контроль за прохождением учебных программ за II полугодие.

- Проверка классных журналов, личных дел.

Контрольно-коррекционная деятельность, контроль ЗУНов

- Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль.

- Входные КР 1-9 классы.

- Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль.

- Классно-обобщающий контроль: «Проверка навыка устного счета».

- КР за I полугодие.

- Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль.

- Проверка навыков правописания словарных слов.

- КР за III четверть.

- Мониторинг ЗУНов учащихся через итоговый контроль.

- Итоговые КР.

Мониторинг эффективности методической работы

- Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий.

- Анализ возможностей использования различных педтехнологий на уроке  и во внеурочное время.

- Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий.

- Анализ проведения недели Науки.

-Диагностика профессиональной деятельности педагогов.

- Анализ работы МО за учебный год.

Работа с родителями

- Посещение семей учащихся с целью выявления готовности к учебному году.

- Общешкольное родительское собрание «Ознакомление родителей учащихся с едиными требованиями и режимом работы школы. Итоги 2010-2011 учебного года».

- Составление карт социального состава семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

- Индивидуальные собеседования с родителями.

- Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях.

-Индивидуальные собеседования с родителями.

- Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, участию в творческих проектах.

- Общешкольной родительское собрание.

- Рейд по посещению неблагополучных семей.

-Консультации, информирование родителей о летнем отдыхе учащихся.

- Общешкольное родительское собрание.