Уроки и внеклассные мероприятия

Коновалова Наталья Николаевна

НА ДАНОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ НАЙДЕТЕ:
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, ПРАЗДНИКОВ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ИГРЫ, БЕСЕДЫ, И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ,
КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ МНЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ УЧЕБНУЮ И
ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ В ШКОЛЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час « Здравствуй школа»

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи: Познакомить учащихся с главными символами страны, округа, города.

Формировать интерес к истории Родины.

1.Организационный момент                                                

Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Я очень рада видеть вас!  Вы подросли, окрепли. Пришла пора начинать наш первый урок.

Вы обратили внимание, как светло сегодня в классе! Это ваши улыбки освещают наш класс! И даже солнышко, заглядывая к нам в окошко, улыбается нам. И, глядя на вас, таких красивых, улыбающихся, я понимаю, что все вы рады видеть друг друга, что вы соскучились по нашей школе, по учителям, и даже по урокам!

Впереди новый учебный год, новые удачи, новые открытия!

Вместе нам предстоит учиться не только грамотно, читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам еще раз друг с другом поздороваться.

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шепотом, назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.  Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

3. Создание классного солнышка

Сейчас вам надо по одному подходить к доске и в лучики нашего классного солнышка вписывать свое имя

………………………………………………..

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

4. Правила вежливости

Сегодня вы снова стали учениками средней школы №1, а все ученики, должны быть вежливыми воспитанными

А вы вежливые дети? Какие вежливые слова вы говорите маме, папе, друзьям? (Ответы детей)

Игра «Догадайся».

1) Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо!).

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит: (Добрый день!).

3) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь: (3дравствуйте!).

4) Когда нас бранят за шалости, говорим: (Простите нас, пожалуйста!).

5) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (До свидания).

6) Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!).

Игра «Хорошо - плохо»

«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – 1 раз топнем ножкой.

1. Здороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Помочь поднять упавшую вещь.

4. Не уступить место в транспорте.

5. Сидеть в шапке за столом.

6. Ломать ветки деревьев и кустов.

7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.

8. Поздравить родных с праздником.

Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)

5. Загадки о школе и школьных принадлежностях

А сейчас, ребята отгадайте загадки, в которых говориться о школе и школьных принадлежностях, которые помогают нам учиться.

Стоит весёлый светлый дом,                 По чёрному белым

Ребят проворных много в нем,                 Пишут то и дело.

Там пишут и считают,                         Потрут тряпицей-

Рисуют и играют!(Школа.)                         Чиста страница.(Доска.)

 Я с собой ее ношу,                                

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка –

Самопишущая … (ручка).

 То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Если ты его отточишь,                         Хоть я и не прачка, друзья,

Нарисуешь всё, что хочешь!                 Стираю старательно я.(Ластик, резинка.)

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?( Карандаш.)

В этой узенькой коробке                         Новый дом несу в руке,

Ты найдешь карандаши,                         Дверца дома на замке.

Ручки, перья, скрепки, кнопки,                 Тут жильцы бумажные,

Что угодно для души( Пенал.)                 Все ужасно важные.(Портфель.)

Тоя в клетку, то в линейку,                 Черные, кривые, от рождения немые

Написать во мне сумей-ка,                 Встанут в ряд – все заговорят (Буквы)

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь.)

Прямота -

Моя главная черта. (Линейка)

Я нужна вам для порядка.                                

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай (Закладка)

                         Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

6. Игра «Угадай букву»

Посмотрите на доску. Что это за палочки на доске? 

7. Природа вокруг нас

Давайте вспомним, что такое природа? (Природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа — Не природа». Я называю слова, вы говорите, природа это или нет:

ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич и т. д.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

- Что такое живая природа? (Это то, что производит себе подобных.)

- Что такое неживая природа? (Не дышит, не производит себе подобных.)

- Посмотрите вокруг.

- Назовите предметы живой природы.

- Назовите предметы неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

- Давайте поиграем в игру «Кто где живет». Я говорю животное, а вы называет его жилище.

Медведь — в берлоге.                                Кролик — в клетке.

Белка — в дупле.                                        Лиса — в норе.

Корова — в сарае.                                Куры — в курятнике.

Лошадь — в конюшне.                                Собака — в будке.

Молодцы. А вот еще одна игра «Кто что любит кушать».

Медведь - мед.                        Лиса — мышей, курочку.

Белка  - орехи.                        Кошка - рыбу.

Корова — сено.                        Куры — зерно.

Лошадь — овес.                        Собака — косточки.

        Кролик — траву, морковку.

- Проверим, кто из вас внимательный. Чем изменилась фигура животного?

                               

(На первом смотрит вперед, на втором — назад.)

— А скажите другими словами, в какую сторону? (Вправо, влево.)

— Из каких геометрических фигур состоит животное? (Из прямоугольника и треугольника.)

- Назовите

  8. Я – гражданин России.

Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ

И мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

У каждой страны есть свой флаг и свой герб

Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

Из каких цветов он состоит?

Собери правильно цветные полоски, чтобы получился флаг РФ

А ещё у нашей страны есть герб и гимн.

Герб – это тоже символ государства.

Выбери герб РФ

А где можно увидеть герб?

Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.

Земля, Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что и город, в котором мы живём наш дом?

Как называется наш город?

Нашему городу уже больше 800 лет. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.

Мы жители города Зарайска. Как нас можно назвать? (зарайцы)

Кто из вас родился в Зарайске?

Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, город Зарайск. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать, школьникам учиться.

КЛЯТВА ученика

Будем учиться писать и считать... Клянёмся

На уроках стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! 

Обращение к родителям

Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать, своим детям учиться?

Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда. Да!

Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Поздравляем вас с новым учебным годом! Желаем вам новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить вам ваши преподаватели.



Предварительный просмотр:

МОУ средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.Л.Мещерякова

г. Зарайск Московская область

Открытый урок

по чтению

Учитель 2 «Г» коррекционного класса VIII вида

Коновалова Н.Н.

(высшая квалификационная категория)

2009год

Тема урока: Животные леса. Н.Сладков «Белка и медведь»

Тип урока: Урок комплексного закрепления ЗУН

Методы обучения: наглядные, словесные, проблемно-поисковый, познавательные игры, создание ситуации успеха.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые,  информационные технологии, личностно-ориентированное, дифференцированное обучение.

Цель урока: Развивать словарный запас учащихся.

Развивать у детей осознанность чтения вслух и молча научно-познавательной статьи; формировать гибкость и скорость чтения — умение менять темп в зависимости от задачи чтения; развивать фонематический слух, психофизиологические функции: подвижность зрительного и слухового анализатора, мышления.

Обогащать зрительно-образную память.

Создавать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: Таблицы, индивидуальные карточки, мультимедийная аппаратура, видеосюжет, учебник, шаблоны.

Ход урока

Время урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

1мин

Сообщение целей урока.

- Прочитайте предложение на доске.

- Какой урок у нас будет?

- Чем МЫ будем заниматься? (читать, рассуждать, развивать память и внимание)

Читают

- чтение

-читать

Табл. «Чтение – к знаниям ступенька»

Психологический настрой

-Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Хором

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Идет первый месяц весны – март. Все ярче светит солнце. Вот и сегодня, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Да не одно. У каждого свое настроение.

-Подойдите и выберите то солнышко, которое вам больше понравилось и соответствует вашему настроению.

-Мне нравится ваш настрой на работу. В конце урока мы вернемся к этим изображениям.

Подходят к доске и берут одно изображение солнышка

5 мин

Разминка

1. Дыхательная гимнастика.

1) Вдох — носом, выдох через рот.

2) Вдох, задержка дыхания, выдох.

3) Вдох, выдох, задержка дыхания.

2. Упражнения для глаз.

На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных

3—4 ряда по 8 кружков в каждом.

1) Чтение (называние цвета)

2) Чтение через 1 кружок

3) Чтение через 2 кружка

Выполняют

Читают

таблица из разноцветных кружков

3. Упражнение развивающее оперативное поле зрения.

На экране таблица согласных

  1. Чтение согласных звуков
  2. Чтение согласной с какой-нибудь гласной

Учащиеся делают глубокий вдох, и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

Таблица согласных

Б Т М П В Ч Ф К Н Ш Л Ж З Ц С

К В М С П Л Б Ш Г Р Д Б Л С Т

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

4. Чтение «Блоков»

Читают цепочкой по 1 столбцу

Индивидуальные карточки

лю

ля

ми

му

мы

мы

люк

ляп

миф

мул

мыс

мэр

кки

лэп

мир

нул

мыт

рем

луи

лип

мор

луг

мот

ром

луц

лис

мур

луч

мое

рос

5. Работа над скороговоркой

Читают

Таблица «У белки бельчата, у медведя – медвежата»

2 мин

Физминутка

1. Упражнение для глаз (зарядка).

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).

- Сделайте «ленивую» восьмерку

2. Мышечная релаксация «Солнышко»

— Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как будто через лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, при выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.

Работают по таблице

Отдыхают под музыку

Таблица

1 мин

Сообщение темы урока.

- На улице весна, но зима не спешит уходить. Подул холодный ветер и буквы в названии сказки рассыпались.

Задание: Расшифруйте название сказки, для этого прочитайте слова справа налево.

Выполняют задание

Карточки на доске

ьдевдем и аклеб

Белка и медведь

10 мин

Работа по теме урока

1. Биография писателя

- Написал эту сказку замечательный детский писатель Н.И.Сладков

Н.И.Сладков родился в 1920 году в Москве в рабочей семье, но всю жизнь прожил в Ленинграде.

Слушают

Фото на экране

- Рассмотрите иллюстрации к произведениям писателя.

- Как вы думаете, о чем и о ком писал Н.И.Сладков?

О животных и растениях

иллюстрации к произведениям писателя на экране

учебник

- Н.И. с детства любил природу. Когда Коля учился во2 классе он стал вести дневник наблюдения, куда записывал свои первые впечатления. Во время ВОВ он был военным топографом, но и после окончания ВОВ он продолжал писать, фотографировать. Долгое время вел и готовил радиопередачу «Вести из леса»  

  1. Работа над текстом в учебнике

а)Чтение учителем

- Назовите персонажей сказки.

 б) чтение «цепочкой»

в)беседа по содержанию

г) чтение по ролям

Белка и медведь

чтение «цепочкой»

отвечают на вопросы

чтение по ролям

1 мин

Физминутка

- Топай мишка

- Хлопай мишка

- Приседай со мной братишка

- руки вверх, вперед и вниз

- Улыбнись и садись

Шаг на месте

Хлопки руками

Приседают

руки вверх, вперед и вниз

Улыбаются и садятся

2 мин

Упр. на концентрацию и устойчивость внимания

Игра «Путешествие медведя»

- Подвинули на 1 клетку влево и т.д.

Передвигают «Мишку» по игровому полю

10 мин

Работа с дополнительным текстом

Работа с дополнительным текстом

- Прочитайте текст  «про себя»

- Чтение парами

Ответы на вопросы: (учитель дополняет ответы детей)

- Где живет медведь?

- Чем питается медведь?

- Что делает медведь зимой?

- В какое время года у медведицы появляются медвежата?

Вывод

Выполняют задание

Индивидуальные карточки

Просмотр видеосюжета

Просмотр видеосюжета

Просмотр

видеосюжет

1 мин

Упр. на концентрацию и устойчивость внимания

Игра «Узнай зверя»

Находят и обводят карандашом по шаблону

шаблон

7 мин

Закрепление

Упражнение, развивающее оперативное поле зрения

«Юный корректор»

№1- подчеркнуть букву «у»

№2 – подчеркнуть первую букву ,стоящую в каждой строчке

№3, №4 – исправь текст

Выполняют задание

Индивидуальные карточки

Итог урока

- О каком звере мы сегодня говорили?

Давайте составим небольшой рассказ о медведе по вопросам

Составляют рассказ

Вопросы на доске

- Какую оценку вы поставите себе за урок?

- Какое солнышко вы выберите сейчас?

- Я тоже выбираю это солнышко. Спасибо за урок.

Выбирают солнышко

Д/З

Индивидуальные карточки

Индивидуальные карточки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по чтению

Слайд 2

Зрительная таблица

Слайд 3

Таблица согласных л к т н с р м ф в б н с м г к л в б н п р м ц в г д п т

Слайд 4

Н.И. Сладков

Слайд 5

Медведь



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск

Учитель начальных классов

Коновалова Наталья Николаевна

Классный час на тему: «Суд над человеком»

 

Тема «Суд над человеком»

Форма проведения: Ролевая игра

Цель: воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Задачи: воспитывать гуманное отношение к природе, животным, любви к родному краю, чувства ответственности за всё, что наносит вред окружающей среде;

Ход игры

От нас природа тайн своих не прячет.

 Но учит быть внимательнее к ней.

И. Рыленков

«Я не знаю ничего более  прекрасного, чем наша земля»

К.Г. Паустовский

1 ученик  

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2 ученик  

Природа кормит, поит и одевает  нас. Она щедра и бескорыстна.

1 ученик  

Однако порой взрослые и дети беззаботно ведут себя по отношению к природе.

2 ученик  

Деревья, травы, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете человек останется один.

1 ученик  

В городской суд поступила жалоба, следующего содержания:

«Я, планета Земля, подаю жалобу на человека – хозяина Вселенной, который своими необдуманными действиями, открытиями, наносит глубокую рану природе.

2 ученик  

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с человеком рядом!

Секретарь

Встать! Суд идет!

Судья

Слушается дело по обвинению человека в варварском отношении к природе.

Предоставляется слово прокурору

Прокурор

Наша планета серьезно заболела (плакат). Природа в опасности!

Когда-то, очень давно у людей не было ничего, что есть сейчас. Жизнь людей зависела от капризов природы. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы заводы, уютные дома техника.

Людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее нее.  Более того, человек стал стремиться покорить природу, сделаться ее господином.

Вооруженный могучей техникой, он вообразил себя великаном, которому все на планете подвластно.

Это привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели  лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

Люди не понимают, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее.

Судья

Вызывается свидетель обвинения  ПОЧВА.

Почва

Я,  кормилица почва, очень уязвима. Меня легко сделать непригодной для выращивания полноценной продукции. Человек разрушает верхний плодородный слой земли, чтобы получить богатый урожай, чрезмерно удобряют ее химическими удобрениями. Это наносит вред земле-кормилице и здоровью людей.

Земля вам не жалеет ничего

Даря свои бесценные дары,

А требует в  замен лишь одного:

Чтоб люди тоже были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку земли,

Куда ступал  ты на веку
Земля  тебе,  дарует благодать,

Дает тебе все  то,  что может дать.

Судья

Вызывается свидетель обвинения ЛЕС.

Лес

Люди не могут обойтись без леса. Листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который выдыхают люди и выбрасывают заводы, фабрики, автомобили и выделяют кислород, которым вы дышите.

Лес -  это легкие нашей планеты.

Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают дома, мебель, бумагу, ткани, спирт, карандаши, спички и многое другое.

Судья

А как человек относится к лесу?

Лес

Все так изранено в лесу

Как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой - то живоглот.

Мне кажется из - под коры

Моя слеза течет

От этой черствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне, кажется, горит не он

А дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Судья

Вызывается свидетель обвинения ВОДА

Вода

На нашей планете тысячи рек и озер. В них водятся ценные породы рыб. Человек пьет воду, используете как транспортный путь, источник электроэнергии.

Но чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами.

На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти. Гибнет рыба. Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

Судья

Предоставляется слово адвокату.

Адвокат

Да, наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут  иссякнуть.

Но люди всего  мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы .

Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду.

На месте вырубленных лесов люди сажают новые.

Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Создаются заповедники, заказники.

Судья

Вызывается первый свидетель защиты.

Первый свидетель защиты

Наука 20 века далеко ушла вперед. Человек изобрел различные химические удобрения и широко использует их в народном хозяйстве, что придает красивый вид овощам и фруктам.

Прокурор

А  как влияют нитраты на организм человека?

Первый свидетель защиты

Удобрения, первое время, считались волшебным средством  которые могут накормить весь мир.

Они позволили значительно повысить урожайность овощей и фруктов. Но попадая в организм человека нитраты превращаются в опасные нитриты, которые отравляют здоровье человека.

Судья

Вызывается второй свидетель защиты.

Второй свидетель защиты

Человек успешно применяет ядохимикаты для защиты растений от вредителей.

Прокурор

А как влияют ядохимикаты на почву, воздух и на все живое?

Второй свидетель защиты

Массовое применение пистецидов началось с середины XX века. Попадая на растения, в почву и водоемы они нарушают природное равновесие. По цепочке питания они переходят в организм человека. Это вызывает развитие раковых заболеваний, болезни желудка, печени, почек.

Судья

Вызывается третий свидетель защиты.

Третий свидетель защиты.

Есть еще одно изобретение человека – синтетические моющие средства. Они придают вещам привлекательный внешний вид и поэтому нашли широкое применение в быту, при стирке белья.

Прокурор

Как  синтетические средства влияют на окружающую среду?

Третий свидетель защиты

Да, действительно моющие средства обладают очень серьезными недостатками. Загрязняя воду они затрудняют .доступ кислорода в водоемы. В результате, зародыши рыб перестают развиваться и гибнут.

Судья

Вызывается четвертый  свидетель

Четвертый  свидетель защиты

Человек осушил болота, распахал степи, вырубил леса. На их месте построил города, дороги, водохранилища, заводы, фабрики, электростанции.

Прокурор

Может ли такая деятельность человека привести к экологической катастрофе?

Четвертый  свидетель защиты

Да. Признаки глобальной беды уже налицо. Высокая концентрация в атмосфере радиоактивных веществ, уменьшение озонового слоя, разрушение почв, сокращение площадей леса,  наступление пустынь, загрязнение водоемов, истощение водных запасов, истребление животных.

Судья

Предоставляется слово обвиняемому

Человек

Я обнял глобус – шар земной.

 Один над сушей и водой.

 В руках моих материки

 Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

 Мне говорят: «Будь с нами добр».

 Не растопчи ты нас, не жги,

 Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

 Свои лаская берега,

 И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

 «Тебя мы просим, человек.

 Ты обещай нам и не лги.

 Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

 И что-то сделалось со мной.

 И вдруг шепнул я:

 «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Ефим ШКЛОВСКИЙ

Судья

Слово предоставляется присяжным заседателям.

Присяжные заседатели

«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –

 Посмотри, что творит на Земле он!

 Через век он природу разрушит вконец,

 А в нее был когда-то влюблен он».

 Свято верили предки, что природа – краса.

 «Охраняйте ее!» – говорили.

 А теперь мы в родные глядим небеса

 Через окна, седые от пыли.

 Почему? Что случилось на шаре земном?

 Или люди все вдруг поглупели?

 Так ведь страшно проснуться в доме своем

 И весной не услышать капели.

Судья

Виновен

Все участники

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Все на свете нужны.

И мошки на свете

 Не меньше нужны, чем слоны

 Нужны все на свете,

 Нужны все подряд,

 Кто делает мед, и кто делает яд.

Источники материала:

http://www.prinas.org/taxonomy/term/123

http://festival.1september.ru/articles/414492/

http://festival.1september.ru/articles/527352/

http://festival.1september.ru/articles/500671/

http://festival.1september.ru/articles/516417/

http://www.moi-detsad.ru/zanatia863.html

http://festival.1september.ru/articles/500671/

http://www.metod-kopilka.ru/page-7-40.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Суд над человеком» Форма проведения: Ролевая игра Цель: воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе, ко всему живому. МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск Учитель начальных классов Коновалова Наталья Николаевна

Слайд 2

«Суд над человеком» От нас природа тайн своих не прячет. Но учит быть внимательнее к ней. И. Рыленков

Слайд 3

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля» К.Г. Паустовский Есть на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Весенний звон ручья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.

Слайд 4

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля» К.Г. Паустовский Деревья, травы, Цветы и птицы Не всегда Умеют защититься. Если будут Уничтожены они, На планете Человек останется один.

Слайд 5

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля» К.Г. Паустовский Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это все слова, Что царь природы ты! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с человеком рядом!

Слайд 6

«Все меньше окружающей природы. Все больше - окружающей среды» . Роберт Рождественский

Слайд 7

«Все меньше окружающей природы. Все больше - окружающей среды» . Роберт Рождественский Земля вам не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары, А требует в замен лишь одного: Чтоб люди тоже были к ней добры.

Слайд 8

«Все меньше окружающей природы. Все больше - окружающей среды» . Роберт Рождественский Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют.

Слайд 9

«Все меньше окружающей природы. Все больше - окружающей среды» . Роберт Рождественский Вода - Пристанищем стала множеству рыб, Воды питьевой, источник бесценный. Дорогою служит для кораблей. А, что получает за труд свой нетленный?

Слайд 10

«Все меньше окружающей природы. Все больше - окружающей среды» . Роберт Рождественский Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги».

Слайд 11

«Все меньше окружающей природы. Все больше - окружающей среды» . Роберт Рождественский Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги». Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Слайд 12

«Все меньше окружающей природы. Все больше - окружающей среды» . Роберт Рождественский «Человек – не умен, – сказал мне мудрец. – Посмотри, что творит на Земле он! Через век он природу разрушит вконец, А в нее был когда-то влюблен он». Свято верили предки, что природа – краса. «Охраняйте ее!» – говорили. А теперь мы в родные глядим небеса Через окна, седые от пыли. Почему? Что случилось на шаре земном? Или люди все вдруг поглупели? Так ведь страшно проснуться в доме своем И весной не услышать капели.

Слайд 13

Источники материала http://www.proshkolu.ru/user/natalynk/folder/51169/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&p=263&img_url=forum.anastasia.ru%2Ffiles%2F_1145651594.jpg&rpt=simage http://www.prinas.org/taxonomy/term/123 http://festival.1september.ru/articles/527352/ http://festival.1september.ru/articles/500671/ http://festival.1september.ru/articles/516417/ http://www.moi-detsad.ru/zanatia863.html http://festival.1september.ru/articles/500671/ http://www.metod-kopilka.ru/page-7-40.html



Предварительный просмотр:

Тема: Имена собственные и нарицательные.

Оборудование: глобус, держалки, опора «имя существительное», карточки с заданием, атласы.

Цель урока: Уточнение представлений учащихся о собственных и нарицательных именах существительных.

Задачи урока:

1. Обобщить знания об именах существительных.

2. Развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

3. Воспитывать уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в парах и  коллективе.

Ход урока

I. Организационное начало.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня, у нас необычный урок письма, мы с вами, ребята, будем исследователями.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

II. Чистописание.

- Начнем урок с минутки чистописания

1. Разогреем наши ручки  (Массаж рук)

2. Проверим посадку

4. Выполните работы по образцу (пишут)

- Назовите только заглавные буквы

- Когда мы пишем слова с заглавной буквы? (если слово в начале предложения, в именах, фамилиях людей, в географических названиях, клички животных то же пишутся с большой буквы)

- Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются такие слова.

Закройте глаза и ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

- Мальчик, какую часть речи мы начали изучать?

- Откройте глаза. Почему на мой вопрос никто не смог ответить? (Не назвала никого по имени.)

- Артем, какую часть речи мы начали изучать? (имя существительное)

- Что мы о нем знаем? (опора на Держалке  на вытянутой руке)

Работа у панно.

- Очень давно, люди нарекать все окружающие их предметы и явления словами, т.е  давали им названия.

Например, место, где человек родился, назвали родина. А как вы думаете, как в те далекие времена назвали место, где человек живет, ест, пьет – правильно, дом. А вода, протекающая около дома – правильно, река. И вот такие слова в русском языке называют нарицательными, от слова нарекать

Придумайте свои нарицательные имена существительные. ….

Но некоторые предметы, особенно важные для людей, имели свои собственные, только им принадлежащие имена.

Например,  

- У каждого человека, живущего на Земле, также как и у вас, есть свое собственное имя.

Пожмите друг другу руку и назовите свое имя  (Катя, ….).

- С какой буквы будем писать имена людей?

На земном шаре (глобус) много стран, но у каждой страны свое название.

Как называется наша страна? (Россия) – (снимают, вешают на панно)

Городов, рек много, но каждый имеет свое собственное название.

Как называется наш город? (Зарайск)

Как называется река, протекающая в нашем городе? (Осетр)

- К какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

- Какие же бывают имена существительные? (собственные и нарицательные)

- Назовите тему урока  (Имена собственные и нарицательные)

Конторка

Придумайте и запишите предложения с данными существительными и зеленой ручкой выделите опасные места. (Сургутский  у доски)

Я живу в городе Зарайске.

В городе протекает река Осетр.

Вывод: Что нового узнали об имени существительном?

Имена существительные могут быть собственные и нарицательные. (добавить в опору)

- Чтобы лучше запомнить правило прочитаем его в режиме «Дальнего зрения»

Имена, фамилии, клички, реки, города - все с заглавной буквы пишутся всегда.

Физминутка          Гимнастика для улучшения слуха.

  1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
  2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
  3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
  4. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
  5. Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
  6. Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
  7. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
  8. Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз)

Словарная работа. (конторки)

- Слово, с которым мы сегодня познакомимся, вы составите сами, если внимательно проследите за движением стрелки.

Какое слово составили? Улица

- Объясните, как вы понимаете слово улица?

- Правильно, Улица - это пространство между домами для прохода и проезда.

Пишу слово на доске                _________________________

- Найдите, какое слово спряталось в слове улица? Правильно!

И не случайно. Вот чтобы лучше запомнить написание слова УЛИЦА, давайте помнить, что УЛИЦА - это лицо города. И чем чище и опрятнее оно будет, тем в краше и красивее будет наш родной город. Давайте не будем об этом забывать.

А какое это имя существительное собственное или нарицательное?

- Запишите слово в тетрадь, как у меня на доске.

- Продолжим работу со словом, _______ у доски все в тетрадях.

- Еще раз запишем слово, составим схему слова, разделим на слоги

- На какую гласную падает ударение?

- Какую безударную гласную будем запоминать?

Звуко-буквенный анализ слова.

Улица – 3 слога, 3 гл., 2 согл.,  5 б., 5 зв.

Разделите слово для переноса

Ули-ца

Вспомните на какой улице каждый из вас живет и составьте предложение со словом улица.

Молодцы!

А кто знает на какой улице стоит наша школа?

Составьте предложение и запишите, выделите опасные места. (1 ученик у доски)

Моя школа стоит на улице  Московская.

- Назовите слова которые вы написали с большой буквы.

- Прочитаем правило на держалке.

III. Представьте, что мы с вами исследователи: геологи и гидрогеологи

- Откройте атлас на с. 11 Полезные ископаемые.

- Окрестности Зарайска небогаты поезными ископаемыми. Есть только небольшие залежи торфа, песка. Но зарайская земля богата природными подземными источниками.

Работа в парах.                          

Задание №1   Геологи (Яшонков Г., Аброшина Л.)

- Вставить названия населенных пунктов, где обнаружены залежи торфа

Внимательно посмотрите на условный значок обозначающий торфи, найдите около каких населенных пунктах он встречается  и запишите название в карточку.

Небольшие залежи торфа размещены около деревни ______________,

_____________________ .

Задание №2     геологи (Кучерова К., Майоров А.)

- Вставить названия населенных пунктов, где обнаружены залежи песка

Внимательно посмотрите на условный значок обозначающий песок, найдите около каких населенных пунктах он встречается  и запишите название в карточку.

Богатые месторождения песка находятся  возле селений  ________,

__________ , ___________, ___________.

Задание №3     гидрогеологи  (Сургутский А., и Рванина О.)

- Вставить названия населенных пунктов, где обнаружены подземные источники родники.

Внимательно посмотрите на условный значок обозначающий источники, найдите около каких населенных пунктах он встречается  и запишите название в карточку.

В селениях  _____________,             ____________, ___________, _________ выявлены подземные источники, насыщенные газом радона.

Проверка

- Зачитайе предоложения которые у вас получились.

- Назовите тслова которые вы написали с большой буквы.

- Прочитаем правило на держалке.

Физминутка       «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):

Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

Коллективная работа. Карта МО на панно или на стене

- Посмотрите на карту МО найдите и покажите Зарайский район.  

Определите  с какими районами граничит Зарайский район. (Луховицкий район, Озерский район, Каширский район, Серебряно-прудский район)

- Запишите предложение (1 ученик у доски) под диктовку, выделяя опасные места.

Зарайский район граничит с Луховицким, Озерским, Каширским, Серебряно-прудским районами

Назовите собственные имена существительные.

Какое помним правило? Держалка

Прочитайте какой рассказ о Зарайске у нас получился

Я живу в городе Зарайске.

В городе протекает река Осетр.

Моя школа стоит на улице  Московская.

Зарайский район граничит с Луховицким, Озерским, Каширским, Серебряно-прудским районами.

Назовите все имена собственные. Кто знает, как одним словом их назвать? (географические объекты)

- Что знаем об имени существительном? (держалка)

- Как пишутся имена собственные и нарицательные? (чтение в режиме дальнего зрения)

Задания на карточках

- Подчеркнуть имена собственные

Карточка 1                                                Карточка 2

Я край родной люблю до боли,                         Люблю Зарайские раздолья,

Резные башенки Кремля,                                Леса, речушки и поля.

Карточка 3                                                Карточка 4

Его приземистые избы                                 Герои-ратники Отчизны

Опять мне шепчут о Руси,                                 С Кремля глядят из-под руки.

Карточка 5                                                Карточка 6

Я Русь свою люблю до боли,                         Люблю Зарайские раздолья

Люблю привольные ветра,                                 Хрусталь осенний Осетра.

Проверка в парах

- Прочитайте стихотворение у доски

Д/З         рисунок «Любимый уголок Зарайска»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чудесном нашем крае будет разговор, О прекрасном милом крае, где мы все живем!

Слайд 2

Массаж рук

Слайд 3

Работа у панно.

Слайд 4

Работа у панно и креста

Слайд 5

Чтение правила в режиме ближнего зрения с держалки

Слайд 6

Чтение правила в режиме дальнего зрения

Слайд 7

Работа за конторками

Слайд 8

Работа у доски

Слайд 9

Работа у карты

Слайд 10

Работа в парах



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенняя катавасия»

Цель: развитие умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Задачи:

-  развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

- расширить кругозор учащихся,

– воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

                                                   Ход мероприятия.

Вед.1. Здравствуйте, гости званые и желанные.

Вед.2. Отгадайте ребус, и вы узнаете, к кому в гости мы отправимся. 

Правильно нас в гости пригласила ОСЕНЬ.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Госпожа ОСЕНЬ приглашаем всех нас принять участие в программе «Осенняя катавасия»,

где мы будем  соревноваться и выполнять весёлые задания.

Я попрошу всех участников подойти ко мне и достать листик с названием команды, а затем занять места. (1 команда «Кленовые листочки», 2 команда «Березовые листочки»)

Нам необходимо выбрать жюри, предложение от учителей – пригласить в жюри Степнову Э.Д. и Кутузову В.П.

Оценивание по  5-ти бальной системе.

Счет будет фиксироваться на табло,  для лучшего обзора  всех присутствующих.

Ведущий:  Осень, короткая пора, за которую надо успеть многое. Сегодня мы проверим,  насколько проворны  участники команд.

Сейчас начинается 1 конкурс «Бег с мешками». 

Мы даем каждой команде по мешку. Вам необходимо  за 3 минуты  собрать как можно больше листьев на  школьной  территории.

Жюри итоги конкурса будет подводить по наибольшему объему.  

Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс «Золотые венки».

Ведущий:  Осень  живописная пора. Природа украшает себя золотыми листьями, а наши команды плетут «Золотые венки». В  мешках у них собран материал – листья. Теперь их задача сплести из листьев золотые венки. Условие – в конкурсе принимает участие вся команда, Время на все  - 3 минуты.  

Жюри оценивает конкурс

3 конкурс «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!

Всем хороша осень, а особенно урожаем!

4 конкурс Испорченные пословицы

Ведущий: Для того чтобы вырастить  и собрать урожай нужны не только  физические усилия, но и  голова.  Далее интеллектуальный конкурс под названием «Самый легкий конкурс». Командам даются задания  листы с испорченными пословицами. Необходимо  сделать  пословицы такими, как они звучат в  жизни.  Пословицы до боли знакомые,  члены команд – умные, не  хватает только одного -  изобилия времени, как осенью, ведь близится зима.  Время  конкурса – 3 минуты.

Два сапога – тара.

Ус  хорошо, а два лучше.

Голод не щетка.

Один в золе не воин.

Трус своей лени  боится.

Жди  у горя погоды.

Толочь в  ступе соду.

Полк в овечьей шкуре.

Трус кормит, а лень портит.

Нашла коза на камень.

Рожденный  ползать метать        не может.

Терпение и пруд все   перетрут.

Не зная броду,  не суйся в   моду.

Первый клин комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами с  ушами.

Не ноги горшки обжигают.

От бобра бобра не  ищут.

В здоровом теле здоровый   пух.

Крутится как булка в колесе.

На безрыбье и  мак – рыба.

Яйца куницу не учат.

Не делай из муки слона.

Голода не  бойся, по пояс   мойся.

Лось человека не красит.

Купить кита в мешке.

Ведущий: 5 конкурс «Овощной марафон». Команды по очереди  называют    овощи, которые произрастают в России.  НА раздумье командам – 4 сек.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс «Танцевальный» 

Ведущий

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать.

7 Конкурс «Театральный»

 Ведущий называет  задание, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись как:

 1) Человек, который только, что пообедал;

 2) Человек, которому жмут ботинки;

 3) Человек, у которого начался острый приступ радикулита;

 4) Человек, который оказался ночью в лесу;

 5) Человек, у которого отклеились подошвы ботинок

 6) Женщина с тяжёлыми сумками;

 7) Часовой охраняющий продовольственный склад;

 8) Горилла по клетке;

 9) Аист по болоту;

8 конкурс «Весёлый огородник».

Всё поспело в огороде,

 Щедрый будет урожай!

 Здесь для всех найдётся дело,

 Не ленись да собирай!

На расстоянии 3 м от каждой команды располагается стул. На нём лежат ___ луковиц. Урожай лука нужно перенести на ложке в корзину. Берут лук из грядки, кладут на ложку и возвращаются к команде. Кладут луковицу в корзину и передают эстафету другому.

Ведущий: Наступил  долгожданный 9 конкурс «Классные салатики». Каждая команда получит задание  приготовить осенний салат.

Жюри оценивает конкурс

Итоги, поздравления

Источники информации

http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B+%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&clid=139094&lr=10745

http://otvet.mail.ru/question/64978316

Два сапога – тара.

Ус  хорошо, а два лучше.

Голод не щетка.

Один в золе не воин.

Трус своей лени  боится.

Жди  у горя погоды.

Толочь в  ступе соду.

Полк в овечьей шкуре.

Трус кормит, а лень портит.

Нашла коза на камень.

Рожденный  ползать метать        не может.

Терпение и пруд все   перетрут.

Не зная броду,  не суйся в   моду.

Первый клин комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами с  ушами.

Не ноги горшки обжигают.

От бобра бобра не  ищут.

В здоровом теле здоровый   пух.

Крутится как булка в колесе.

На безрыбье и  мак – рыба.

Яйца куницу не учат.

Не делай из муки слона.

Голода не  бойся, по пояс   мойся.

Лось человека не красит.

Купить кита в мешке.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «7Я – моя радость».

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

Формирование нравственного долга детей перед родителями;

Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых

семейных отношений;

Развивать способности коммуникативного общения;

Оборудование: (все размещено на доске).

1. Плакат «7 я – моя радость»

2. «Дом»: фасад и камин (фасад прикреплен сверху камина).

3. «Тучи» и «солнце».

4. «Поленья дров».

5. «Пламя».

Цитаты:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».  Л.Н.Толстой

Все мы ветви и листья огромного общечеловеческого дерева.

Ход праздника

Добрый вечер, дорогие наши мамы и папы, дедушки и бабушки!

Добрый вечер, наши славные девочки и мальчики!

Мы очень рады видеть вас в этом уютном светлом зале.

Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

    Семья – это то, что мы делим на всех.

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падения, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанье печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце на веки останется в нем!

    Да, сегодня мы с вами поговорим о семье.

И предлагаем назвать  наш праздник «7Я – моя радость». Ведь семья – это место, где нас всегда любят и ждут.

Что такое семья?

Правильно. Это – дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

А кто самый внимательный и назовет, какая цифра спряталась в слове

 

Правильно!

Посмотрите на плакат «7Я – моя радость»

Как вы думаете, почему слово  семья состоит из 7 Я?

А вот что об этом говорит народная мудрость

Как появилось слово «семья»?

Когда то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: Я

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы подруга моя…?

- «Я, я, я» - Ева молвила – «Я»

Сказала она знаменитых семь Я

И так на земле появилась СЕМЬЯ

А сейчас закройте глаза и попытайтесь представить: перед вами чистый, уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенные хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крыльца, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, свежеиспечённого хлеба.

Откройте глаза. Понравился вам дом?

Теперь разведём огонь и согреем наш дом. У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.

 ( На обратной стороне дров надписи обязанностей).

 Скажите, кто выполняет эти обязанности у вас в семье?

Стирать

Готовить еду

Мыть посуду

Пылесосить

Поливать цветы

Ремонтировать мебель

Заниматься с младшими братьями и сёстрами

Сходить в магазин

Вынести мусор

В «камин» положили все «поленья»,  можно разжечь пламя.

Прикрепляю «пламя».

И вот уже весело потрескивают дрова в камине. Теплом и светом

наполняется наш дом.

Обратите внимание, чьими стараниями ваш дом наполняется теплом и светом. Если каждый член семьи имеет своё поручение, старается помочь ближнему, то в доме уютно, тепло и гармонично.

Игра-эстафета «Покупки». 

2 команды. 2 хозяйственные сумки. Продукты (пустые коробки, банки из-под чая, круп, кофе, конфет и т.д.). Дети поочерёдно бегают за покупками. Условие брать по 1.

А этот конкурс только для мам, бабушек и пап . Называется он «Эрудитки».

Большая ложка с частыми дырочками. (Шумовка.)

Полный набор столовой или чайной посуды. (Сервиз.)

Шкаф для посуды и белья. (Сервант или стенка.)

Большая разливательная ложка. (Половник или поварёшка.)

Двухсторонний ковёр без ворса. (Палас.)

Холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, заправленное растительным маслом. (Салат, винегрет)

Густой питательный напиток из перебродившего коровьего молока, заквашенного на специальных грибках. (Кефир.)

Башмачки на мягкой подошве для самых маленьких детей. (Пинетки.)

Песенка перед сном. (Колыбельная)

Первый транспорт для малышей. (Коляска.)

А сейчас наши дети помогут мамам приготовиться к уборке квартиры.

Конкурс «Хозяюшки».

( Эстафета. 3-4 пары: мама и ребёнок. Косынка, фартук, веник, совок, ведёрко, газетные или просто бумажные кусочки. Повязать косынку, фартук, принести веник, совок, ведёрко и на скорость чисто убрать мусор.)

2 конкурс. «Семейные связи: кто есть кто».

Представьте себе, что к вам в гости пришли родственники. Как их назвать, одним словом?

Жена сына – сноха.                        Мать мужа – свекровь.

Брат жены – шурин.                        Брат мужа – деверь.

Сестра жены – свояченица.                Сестра мужа – золовка.

Отец жены – тесть.                        Мать жены – теща.

Муж дочери – зять                        Отец мужа – свекор.

Но не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи. Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме. А теперь разгоним тучи над домом. (Участники снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону.) Надписи на тучах:

- лень,

- грубость,

- упрямство,

- несдержанность;

- вспыльчивость;

- неуважение.

Вот уже засияло солнышко. (Прикрепляю «солнце» над домом.) Мы с вами

разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих, и вашего поведения…

Я расскажу у вам одну легенду.

     В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

Опыт человечества, отраженный в христианской нравственности, гласит:

«Почитай отца своего и мать».

«Да будет тебе благо и будет долголетие на земле»…

В послании апостола Павла сказано: «Почитай», не сказано «люби». Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями.

А теперь викторина для всех.

Какое самое первое родное слово произносит чаще всего малыш? (Мама)

Этот день  у каждого взрослого и ребёнка, и у каждого он свой. (День рождения)

Назовите самых мудрых и добрых членов вашей семьи. (Бабушки и дедушки)

Кто в доме доставляет большие хлопоты, но его всё равно все любят? (Ребёнок)

Назовите место, где собираются все члены вашей семьи. (Дом)

Что напоминает человеку о его детстве? (Игрушки, фотографии)

Как одним словом назвать, когда мама, папа, дедушка, бабушка и дети вместе? (Семья)

Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи.

Ведущая:

Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,

Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

4 конкурс «Мой дом».

Участвуют  взрослые и дети.

Нужно надуть по 1 шару, как можно быстрее, завязать (это дом), затем заселить его жильцами, нарисовав маркером на шариках фигурки человечков – папу, маму, ребёнка

Источники информации:

http://yandex.ru/yandsearch?clid=139094&text=%C2%AB%D0%A2%D1%83%D1%87%D0%B8%C2%BB+%D0%B8+%C2%AB%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%C2%BB.+4.+%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F+%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%C2%BB.+5.+%C2%AB%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8F%C2%BB.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №1 имени Н. Л. Мещерякова

Слайд 2

Учредитель Администрация Зарайского муниципального района Информационная справка о школе Название ( по Уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н. Л. Мещерякова Год основания: 2 октября 1873 года Юридический адрес: 140600, Московская область, город Зарайск, улица Красноармейская, дом 31 Руководитель ОУ: Вуколова Наталья Ивановна

Слайд 3

Руководитель ОУ : Вуколова Наталья Ивановна

Слайд 5

История школы 2 октября 1873 года родилась наша школа, родилась как реальное училище. (Слова «реальное училище» говорят нам, что это учебное заведение давало знания, которые необходимы в реальной жизни).

Слайд 6

В реальном училище учились только мальчики. На школьных ступенях написана дата – 1875 год. С 1873 по 1875 годы школа располагалась в частном доме, а в 1875 году для нее были построены два здания: главный корпус и вспомогательный.

Слайд 7

Зарайское реальное училище принадлежит к числу старейших учебных заведений. В начале семидесятых годов девятнадцатого века городская дума постановила вносить ежегодно по пять тысяч рублей на содержание реального училища и ассигновать пятнадцать тысяч рублей на постройку зданий. Эту инициативу поддержало и Зарайское местное земское собрание, и выделило 5000 рублей. История школы

Слайд 8

В конце сентября 1873 года в нанятом частном доме купца И.Л. Иванова (Большая улица ), б ывший дом купца Иванова, XVIII — нач. XIX вв. Сейчас здесь музыкальная школа, были завершены работы по приспособлению помещений под учебное заведение, проведены приемные испытания в первый и второй класс, учебные занятия начались 2 октября 1873 года, с этого дня и началась история деятельности реального училища .

Слайд 9

В 1873 году городское управление приобрело участок земли площадью около 1200 кв. сажень на углу улиц Ильинской (Ленинская) и Екатерининской (Красноармейская), чтобы построить два дома: одно помещение для учебных занятий, другое для служебного персонала. Выстроенное прямоугольное помещение для учебных занятий было каменным, двухэтажным, которое выходило фасадом на Екатерининскую улицу (Красноармейская)

Слайд 10

Каждый этаж делится длинным коридором. На первом этаже расположено три классных комнаты, чертежный зал, лабораторная (позже, разместили библиотеку), дополнительный класс, канцелярия, швейцарская, и большая комната служила одновременно и рекреационным и гимнастическим залом.

Слайд 11

На второй этаж можно подняться по литой железной лестнице, которая сохранилась до наших дней, там находилось три младших класса, класс рисования, физики, помещение для пособий по истории, актовый зал, учительская комната, комната для заседаний педагогического совета.

Слайд 12

При училище свой был свой фруктовый сад, школьный двор на котором в летнее время проходили уроки гимнастики и играли ученики . Учебные предмета изучались такие, как закон Божий, русский язык, немецкий и французский, математика, тригонометрия, математическая география, черчение, механика, физика, химия, естественная история, география, рисование . Учебный день начинался по воспоминаниям реалистов с общей молитвы в актовом зале, а потом уже проходили уроки по расписанию . Ежедневно 5-6 уроков по 45 минут, маленькие перемены и большая (30 минут) после 3 урока.

Слайд 13

У реалистов была своя форма - это темно – зеленые шинели с желтыми металлическими пуговицами, такого же цвета фуражки с желтым кантом и кокардой на которой высечено три буквы «З.Р.У.», форменный ремень, брюки, рубашка - косоворотка (за что среди учеников других училищ имели прозвище «яичница с луком»)

Слайд 15

первые выпуски школы

Слайд 16

Мещеряков Николай Леонидович, член – корреспондент Академии наук СССР, имя которого присвоено было средней школе №1 в 1988 году. В реальном училище были замечательные преподаватели. Многие из них были выпускниками Московского университета и имели ученые степени. В частности, первый директор реального училища Николай Гаврилович Урусов – выпускник Московского университета, кандидат физико-математических наук. И не случайно из стен училища вышли такие замечательные люди нашей страны, как Валентина Сперантова , народная артистка СССР,

Слайд 17

Мещеряков Николай Леонидович, член – корреспондент Академии наук СССР. В 1885 году переехал в Петербург и поступил в технологический институт, примкнул к народовольцам, был арестован, исключен из института и выслан под надзор полиции в Рязань. Эмигрировал в Бельгию, где успешно сдал экзамены на технический факультет Льежского университета и в 1897 году получил звание инженера – механика.

Слайд 18

Вернувшись в Россию, был вторично арестован и сослан в Восточную Сибирь, после октября 1917 года работал редактором «Известий» Московского Совета, вошел в редакционную коллегию «Правды», заместитель главного редактора Большой Советской Энциклопедии, главный редактор Малой Советской Энциклопедии, создатель и редактор журнала «Наука и жизнь». Правительство высоко оценило труд ученого и в 1931 году Николай Леонидович, был награжден Почетной грамотой РСФСР, которую вручал М.И. Калинин. Это был первый случай награждения правительственной наградой за редакторской-издательскую деятельность.

Слайд 19

На протяжении многих лет деятельности училища сложились свои традиции, которые нашли свое продолжение и сегодня. Например, ежегодно в начале учебного года осуществлялась прогулка в городской лес. В ней принимали участие все ученики, преподаватели во главе с директором или инспектором.

Слайд 20

В назначенный день для прогулки, все участники собирались рано утром во дворе училища, выстраивались шеренгами в колонну и торжественно шествовали по улицам города под звуки бравурного марша, исполняемого училищным любительским духовым оркестром. А в лес заранее высылалась подвода с огромным самоваром, с набором посуды из училищного буфета и необходимыми продуктами. В лесу проводили весь день, пили чай, играли в подвижные игры, собирали растения для гербариев, ловили раков в реке Осетрик . Однодневный выход на природу доставлял всем огромное удовольствие, а вернувшись из него, реалисты уже начинали мечтать о новом походе. Мальчишки образовали любительский оркестр народных инструментов, которым руководили педагоги училища, театральная группа с успехом ставила спектакли, и они пользовались популярностью среди местных жителей.

Слайд 21

В 1918 г. реальное училище сливается с женской гимназией в единую трудовую школу. В 30-е годы школе придается кооперативный уклон, позже она становится фабрично-заводской семилеткой. В годы Великой Отечественной войны в здании школы размещается госпиталь. Ученики и учителя оказывали помощь медицинскому персоналу: дежурили в госпитале, читали раненым солдатам газеты, писали письма их родным, очень часто выступали с концертами художественной самодеятельности.

Слайд 22

Выпускники и учителя школы добровольцами уходили на фронт, многие из них не вернулись Выпускники: Сергей Новичков, Борис Лазарев, Виктор Киселев, герой Советского Союза Николай Власов и многие другие Соломатин Николай ( слева ) 1922 г.р. Во время ВОВ был призван Зарайским РВК в октябре 41 года. Воевал в 9 Гв воздушно-десантной дивизии. Разведчик. Убит в Молдавии в апреле 1944 года. Справа - Лазо(а)рев (?)

Слайд 23

Савельев ... Зубков... Соломатин Александр. Александр учился в Ленинградском авиационном институте. Погиб при эвакуации из блокадного Ленинграда.

Слайд 24

К сожалению, ушел из жизни легенда Морского флота, выдающийся разведчик, Дважды Герой Советского Союза, замечательный человек Виктор Николаевич Леонов . Школа чтит их память.

Слайд 25

В настоящее время в школе открыт музей истории школы, второй зал посвящен героическому жизненному пути Дважды Героя Советского Союза В. Н. Леонова. Педагогический коллектив установил тесную дружескую связь с городом Североморском, где базируется корабль разведки «Виктор Леонов ». Педагогический коллектив установил тесную дружескую связь с городом Североморском, где базируется корабль разведки «Виктор Леонов». Учителя и ученики на протяжении трех лет посещают город Североморск, знакомятся с его достопримечательностями , местами боевой славы нашего земляка и выпускника школы Виктора Леонова.

Слайд 26

Педагогический коллектив установил тесную дружескую связь с городом Североморском, где базируется корабль разведки «Виктор Леонов». Учителя и ученики на протяжении трех лет посещают город Североморск, знакомятся с его достопримечательностями, местами боевой славы нашего земляка и выпускника школы Виктора Леонова.

Слайд 27

Имя Дважды Героя Советского Союза В. Н. Леонова носит детская организация школы.

Слайд 28

Моряки-североморцы, в том числе и призывники из Зарайска, которые считают почетным долгом служить на этом корабле, приезжают с ответным визитом к нам в школу, беседуют с учащимися, рассказывают о тяжелых военных буднях Северного флота, о тех суровых природных условиях, в которых им приходится служить Отечеству.