Каждый родитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда ребёнок сидит над простым заданием и долго не может начать его выполнять. Казалось бы, задача несложная — сосчитать предметы, нарисовать домик, найти отличия на картинках… Но ребёнок сидит, морщит лоб, отвлекается, теребит карандаш или вовсе замирает в нерешительности. Почему так происходит? Это лень? Отсутствие мотивации? Или, быть может, особенности развития? Чтобы разобраться в этом, важно понять, что стоит за выражением «познавательная деятельность» и какие механизмы лежат в основе мышления ребёнка.
Под графомоторными навыками понимается умение использовать пишущие предметы (инструменты) и координировать действия рабочей руки с мыслительными действиями. Понятие графомоторный навык включает в себя: способ удержания карандаша, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.
Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Памятка родителям о воспитании детей содержит различные рекомендации и принципы, которые помогают создать благоприятную атмосферу в семье и наладить отношения с ребёнком.
Развитие мелкой моторики у детей является одной из ключевых тем в области педагогики и психологии, поскольку оно напрямую связано с общим развитием ребенка, его речевыми навыками и координацией движений. Мелкая моторика охватывает движения, которые выполняются с помощью мелких мышц рук и пальцев, и играет важную роль в формировании навыков, необходимых для успешного обучения и взаимодействия с окружающим миром.
Память ребенка постоянно трансформируется и совершенствуется: поначалу это механическое запоминание, которое с течением времени становится все более и более осознанным. Игры и упражнения, несомненно, помогают развивать память ребенка. Однако развитая память — это не только ежедневные упорные занятия.
Современные дети развиваются быстрыми темпами, образовательные учреждения предъявляют другие требования, нежели несколько лет назад. Это значит, что родителям стоит больше обращать внимание на своих детей. Многие родители задают вопросы, как правильно организовать занятия с ребенком дома. Правильно сформированная развивающая среда и развивающее общение помогают ребенку гармонично постигать знания о мире, обретать навыки и умения, создают крепкий фундамент для дальнейшего развития.
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Дидактические игры не только способствуют закреплению и уточнению знаний, но и активизируют познавательные процессы.
Для вас, заботливые родители, эта презентация, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.