Консультация для родителей: "Воспитание добротой"
материал (старшая группа)
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dobrotoy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Воспитание добротой»
Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе.
В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по – разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его , пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. Благородные поступки детей , пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребёнку в правильности своих решений, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего и плохого формируются нравственные чувства ребёнка.
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.
Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.
Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.
Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.
Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:
Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.
***Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.
***Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.
***Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
***С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.
***Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.
Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- агрессия – ребенок ищет способ защиты;
- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Анкета «О способах воспитания»
1 . Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. да, часто.-3
Б. нет, изредка.-2
В. никогда.-1
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. да, часто-1
Б. бывает, но в крайних ситуациях.-2
В. не знаю о таких случаях.-3
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. никак не реагирует.-3
Б. старается исправить ситуацию.-2
В. агрессивно.-1
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?
А. да.-2
Б. отчасти.-1
В. Нет.-0
5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. угрозы физического наказания.-1
Б. беседы о плохом поведении.-2
В. обещания подарков за хорошее поведение.-3
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. физическое наказание.-1
Б. воспитание на положительных примерах.-2
В. лишение развлечений и подарков.-3
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.-3
Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.-2
В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.-1
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание у детей чувства доброты и милосердия"
Приёмы и методы, которые помогут родителям воспитать в своём ребенке чувство доброты и милосердия....
Консультация для родителей " Воспитание добротой "
Доброта - это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это осознанное желание помогать, подкрепленное силой и действиями. Это понимание того, какой эффект произведет сделанный нами поступок...
Консультация для родителей "Воспитание добротой"
Раскрытие понятия "Доброта"в противовес агрессиии и негативных проявлений у детей....
Консультация для родителей "Воспитание добротой"
Консультация для родителей "Воспитание добротой"...
Консультация для родителей: «Воспитание доброты»
Консультация для родителей: «Воспитание доброты»...
Консультация для родителей "Воспитание доброты и сердечности"
В данной консультации родители знакомятся с тем, как воспитывать в детях доброту и сердечность...
Консультация для родителей :"Воспитание детей добротой"
Доброта, честность, порядочность, трудолюбие, отзывчивость – каждый из родителей хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества. Но к сожалению, это не всег...