Буклет "Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ"
консультация (подготовительная группа)

Паргатова Ирина Александровна

    Под графомоторными навыками понимается умение использовать пишущие предметы (инструменты) и координировать действия рабочей руки с мыслительными действиями. Понятие графомоторный навык включает в себя: способ удержания карандаша, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_.docx263.04 КБ

Предварительный просмотр:

ка стала спускаться с пальмы. Это делается большими указательным пальчиком. И не дохо- дя на один пальчик до грифеля она останавлива- ется и укладываем обезьянку спать (между большим и указательным пальцем), но спать ей было не удобно)) и поэтому ей подложили по- душечку (под карандаш). Вот и сформировали правильный        захват.📌

Упражнение «Кнопочки». Когда мы держим карандаш большим пальцем и остальными паль- цами        поочередно        нажимаем.📌

Упражнение «Сваи». Берем карандаш и большим пальцем сверху продавливаем каран- даш.

        

  1. Что        такое        письмо?
  2. Когда и как можно начинать готовить руку        к        письму?
  3. Какие игры и игрушки помогут нам в этом?
  4. Как выбрать и правильно удерживать

пишущий        предмет?

  1. Как правильно сидеть за столом и рас- полагать        лист        бумаги?
  2. С чего начинать работу в тетради? Какие игры и игрушки помогут нам?

Очень ценен опыт сенсорных ощуще- ний, особенно те ощущения, которые в более позднем возрасте невозможно будет  скомпенсировать, к такому виду ощуще- ний относятся формирования кинестезий пальцев рук. Для этого нужно формиро- вать и накапливать сенсорный опыт через игру - например массажные кольца су- джок решают очень важную задачу в диф- ференциации пальцев рук. Так же можно использовать тейпы, для маркировки и формировании различных кинестезий от указательного жеста и заканчивая просто развитием чувствительности (игра коро- ва-коза). Из-за частого использования детьми гаджетов, недостаточно использу- ются другие пальцы. Очень хорошо для накопления сенсорного опыта- рисование манкой или рисование на запотевшем стекле.

Многим детям доступно рисование


круга, прямых вертикальных и горизонталь- ных линий, волны—все это можно использо- вать в работе с сыпучими материалами.

Обводка по трафарету: пальцами прово- дим дорожки. Что здесь хорошо: формирует- ся ощущение границ, он не может вести куда хочет, а именно только в лунке по строчке.

Обязательно играем в СТОП игры, это очень поможет нам в дальнейшем в формиро- вании письма не выходить за поля.

Пример упражнений:

-Раскрашивание цветными карандашами тон-

кие        и        длинные        линии;

-Обрывание бумаги больших, затем мелких листиков;

-Театр теней: сначала показ, затем вместе с ребенком;

-Графические        диктанты,        повтор        фигур;

-Перенос        пальчиковых        поз;

-Рисование        на        спине        и        ладонях;

-Знакомство с буквами, найди такую же.

Очень хорошая игра, вырывание из бума- ги. Начинаем кружочек или квадратик, снача- ла мы можем показать ребенку, как это делать и даже начать это делать, дальше мы просим его помочь. Это очень сложно!)) это требует активного включения в двуручную деятель- ность. Дальше усложняем фигуры- например до        зайчика.


Театр теней. Ставим обычную лампу и направляем ее на стену и на этом экране начинаем изображать зайчика и т.д.

Графические диктанты. Можно ку- пить готовые тетради, но если у вас нет под рукой, то можно нарисовать простую машинку по клеточкам и дальше ребенку начинаем говорить: одна клеточка на вверх, две клеточки направо и т.д.

Рисование на спине и ладонях. Фор- мируется кинестетический образ. Это не обязательно должны быть буквы и их названия, это те же самые геометриче- ские фигуры (кружки, квадраты, линия, волна.

Вводим игры с пишущими предметами, игры        с        карандашами.

Начиная от массажа, покатали между рук.

Игра «Флажок». Когда ребенок дер- жит карандаш то большим пальчиком, то всеми другими попеременно. И так пере- ключаемся. Так же можем делать это од- новременно двумя руками и поперемен- но.

Упражнение «Обезьянка», которое пропедевтически формирует правильный захват пишущего предмета. Ставим ка- рандаш вертикально обезьянка была наверху на пальме и постепенно обезьян-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Открытое занятие для родителей по развитию графомоторных навыков у детей 5-6 лет

Развитие графомоторных навыков (демонстрация опыта работы)...