Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Мартынова Елена Ивановна

( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста,

как основы для формирования навыков каллиграфического письма

( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)

Проанализировав данные контрольных срезов школы о степени подготовленности первоклассников, выясняется, что уровень развития графомоторных навыков, навыков каллиграфического письма, довольно низкий. Что также подтверждается наличием претензий учителей начальных классов, принимающих детей в первый класс. Степень подготовленности навыков и умений к обучению письму, у старших дошкольников, по аналитическим данным, действительно не очень высока.

Но, обучение письму букв и формирование навыков ориентировки на рабочей строке тетради, это задача школьного обучения, педагогам старших и подготовительных групп, не стоит брать на себя функцию учителя. Воспитателю детского сада, необходимо тщательно развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, чтобы подготовить руку ребенка к письму, ориентировку на листе бумаги, обучить работать в пределах контура изображения, чтобы в дальнейшем ребенок, придя в школу, свободно мог работать в тетради, ориентироваться в приделах рабочей строки, соблюдать правила чистописания.

Данные навыки можно частично формировать на занятиях способствующих развитию мелкой моторики (лепка, вырезание, вышивание и др.). Но эффективнее всего, графомоторные навыки можно развивать на занятиях по декоративному рисованию, ведь многие узоры напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны. Технические приемы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки – т.к. дети прорисовывают очень мелкие детали узора. Тем самым, навыки кропотливой прорисовки деталей, помогают научиться ограничивать движения руки, что необходимо при написании букв, слов, не выходя за пределы рабочей строки.

Таким образом, не выходя за рамки своей педагогической деятельности, воспитатель ДОУ, может помочь ребенку сформировать необходимые графомоторные навыки, в перспективе способствующие развитию навыков и умений каллиграфического письма в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копи...

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, ...

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителейРазвитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста....

Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе

Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе...

Консультация учителя-логопеда для родителей и педагогов Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека»И. КантУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно р...