География

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географический диктант «Внутренние воды России»

Слайд 2

1. Дать определение 1 вариант Падение реки 2 вариант Уклон реки

Слайд 3

2. Перечислите реки 1 вариант Бассейна Тихого океана 2 вариант Бассейна Атлантического океана

Слайд 4

3. Назовите устье реки, ее притоки 1 вариант Волги 2 вариант Оби

Слайд 6

5.Объясните, почему происходит формирование 1 вариант Болот 2 вариант Многолетней мерзлоты

Слайд 7

6. Определите озера по контуру 1 вариант 2 вариант



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Уровень образования: Основное

Учебник: География. Землеведение. 5-6 класс, под редакцией О.А. Климановой.

Учебный предмет: География                        Класс: 6                        Дата: 12.11.2020

Тема урока: Ледники        

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению нового материала.        

Цели урока: формирование представлений о ледниках, айсбергах, многолетней мерзлоте; создать условия для формирования умений решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявить особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека.

Планируемые результаты урока:

1. Личностные:

осваивать знания об основных географических понятиях; закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.

2. Метапредметные:

Межпредметные понятия: пресная вода и ее свойства (физика).

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: Формировать умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Предметные

Научится: называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты.

Получит возможность научиться: определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их взаимодействия на хозяйственную деятельность человека.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, презентация, физическая карта мира, атласы.

Этап урока

Образовательные задачи этапа урока

Время,  мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Приемы обучения

Содержание деятельности, осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Количество времени для самостоятельного  получения знаний, мин.

1

Организа-ционный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка обучающихся к общению на учебном занятии

2

Фронталь-ная

Ладошки

Все учащиеся класса и учитель становятся в один большой круг на расстоянии 20-30 см друг от друга; левая рука направлена в сторону соседа слева и повернута ладонью вверх; правая рука соответственно – вправо ладонью вниз; ладони соседей должны «зависать» одна над другой на расстоянии 3-5 см. Все закрывают глаза и руками «слушают» своих соседей, далее по цепочке учащиеся делают комплименты своим соседям.

слушают, создают позитивную и комфортную атмосферу, настраиваются на рабочий лад

2

2

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

1. Обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей урока.  2. Актуализация субъектного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

5

Фронталь-ная

Три состояния воды

Показывает слайды с водой в разных агрегатных состояниях

Называют агрегатные состояния воды, уточняют какие агрегатные состяния уже изучены, и что предстоит пройти. Учащиеся формулируют цели и задачи урока

5

3

Этап усвоения новых знаний и способов действий

1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемого материала: существенных признаков понятий, законов, теорий и др.; правил и построенных на их основе алгоритмов.  2. Содействие усвоению обучающимися способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).  3. Создание содержательных и организационных условий усвоения обучающимися методики воспроизведения изучаемого.

15

Фронталь-ная, индивидуальная

Просмотр видеоролика, работа с учебником (нахождение в тексте терминов), работа с физической картой

Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися:

 - Как изменяется температура с высотой?

 - В каких районах Земли снеговая линия выше, а в каких ниже, почему?

 - В каких областях Земли и почему образуются покровные ледники?

- Что происходит при спускании ледника с материка или острова в океан?

Организует работу с текстом учебника (стр. 241-242) и картами атласа: 1) Запишите в тетрадь определение понятий, снеговая линия, айсберг; 2) найдите на картах области распространения ледников и айсбергов.

Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее, закрепляют определения понятий, делают выводы и обобщения, находят и показывают области распространения ледников и айсбергов на карте

15

4

Этап первичной проверки понимания изученного

1. Установление правильности и осознанности изученного материала.  2. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений обучающихся.  3. Проведение коррекции выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала

10

Групповая

Фишбоун

Организует выполнения задания по группам, корректирует ответы учащихся

Заполняют схему с помощью учебника и дополнительной информации. Обсуждение схем в течении 5 минут.

7

5

Этап информации о домашнем задании

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения д/з

2

Индивидуа-льная

Конкретизирует домашнее задание. Параграф 56, стр. 241-242, выполнить творческое задание: найдите в источниках дополнительной информации сведения о проектах по использованию айсбергов для снабжения населения водой.  Какие трудности могут возникнуть при осуществлении таких проектов? Предложите свои способы использования ледников и айсбергов.

Записывают домашнее задание

2

6

Этап закрепления новых знаний и способов действий

1. Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.  2. Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

5

Индивидуа-льная

Вот так задачка

Определяет задание «Может ли образоваться ледник на горе Килиманджаро в Африке, если температура у подножия весь год +25 градусов?» Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Решают задачу, объясняют решение

5

7

Этап подведения итогов занятия

Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся

3

Индивидуа-льная

Предлагает ученикам оценить свою деятельность

оценивают свою работу на уроке

3

8

Этап рефлексии

1. Обеспечение рефлексии обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.  2. Обеспечение усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

3

Индивидуа-льная

Четыре я

Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект.

заполняют стикеры

3