Воспитательная работа


Предварительный просмотр:

Кодекс доброжелательности обучающихся
образовательной организации

  1. Старайтесь творить добро, не видя в том заслуги.
  2. Умейте быть благодарными.
  3. Старайтесь жить так, чтобы людям рядом было хорошо. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнитесь ему. Ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
  4. Учитесь сострадать, сочувствовать, стремитесь прийти на помощь, не требуя ничего взамен.
  5. Избегайте насилия: не причиняйте вреда себе, ближним, обществу, природе.
  6. Избегайте причинения вреда другому человеку мыслью, словом, действием, ибо вред может вернуться к вам.
  7. Не допускайте в свое сердце злобу, зависть, жадность, не помните зла, учитесь мужественно переносить неприятности, не унижайте себя бездельем, не ленитесь, через это сохраняйте самоуважение.
  8. Не говорите с пренебрежением о других людях. Предпочитайте видеть в людях позитивные стороны, а не недостатки.
  9. Не завидуйте чужому материальному и духовному богатству, красоте и могуществу, удаче и почестям, достойному роду и счастью. Зависть отравляет человека.
  10. Уважайте родителей, семейные права и обязанности, старших, наставников и следуйте их добрым советам.

И. Учитесь замечать труд другого человека. Помните, что каждый человек грудится, в том числе и для вас.

  1. К учебным обязанностям относитесь добросовестно и старайтесь выполнять их как можно лучше.
  2. Дорожите школьным товариществом: оно - на всю жизнь. Не забывайте и не предавайте школьных друзей.
  3. Научитесь радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
  4. Через всестороннее развитие своей личности стремитесь противостоять негативным факторам социальной среды таким как грубость, сквернословие, хамство, воровство, ложь, унижение, издевательство, неприятие, компьютерная зависимость.
  5. Стремитесь использовать свои знания, умения, время, таланты для улучшения жизни своей собственной, своей семьи, своей малой родины, страны.


Предварительный просмотр:

«Что такое мой характер?»

(психологический классный час)

 

Главное высказывание классного часа:

Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Блез Паскаль)

Цель:

1. Изучение обучающимися характерологических особенностей и помощь им в осмыслении сильных сторон своей личности.

2. Формирование адекватной самооценки своего характера.

3. Освоение способов самораскрытия «Я».

 I. Тест «Каков твой характер?»

  1. Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?
  2. Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?
  3. Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?
  4. Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривать, хотя ты его не знаешь?
  5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?
  6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?
  7. Тебе хочется ходить в магазины?
  8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?
  9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?
  10. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
  11. Ты считаешь себя невезучим человеком?
  12. Нравится ли тебе твоя фигура?
  13. Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?
  14. Тебе нравится твоя семья?
  15. Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?
  16. Когда долго стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?
  17. Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?
  18. Тебя раздражает громкая музыка?
  19. Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?

Обработка результатов:

Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1,2,4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.

15 очков и выше - ты доброжелателен, у тебя хороший характер.

8-15 очков — у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.

7 очков и ниже - тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.

Информация классного руководителя по результатам теста.

II. Какие из свойств характера ты отмечаешь у себя?

Продолжи список черт характера, которыми ты обладаешь:

А - аккуратность

Б - бестактность

В - ворчливость

Г - гордость

Д - дружелюбие

Е - естественность

Ж - жадность

3 - злопамятность

И - искренность

К

….

Ю

Я

Выбери из этого списка такие черты характера, которые тебе мешают в жизни (I группа), и такие - которые помогают (II группа).

I группа (мешают)

II группа (помогают)

Какой столбик оказался больше?

Беседа по результатам теста.

Рекомендации:

  1. Каждый день вставай утром с постели на счет 3.
  2. Начинай делать зарядку каждый день. Начни с 5 минут, каждый день добавляй по минуте. Доведи выполнение зарядки до 15 минут в день.



Предварительный просмотр:

Классный час

 «Не забывайте те грозные года…»

(Виртуальное путешествие по городу Губкину)

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей возникновения памятной даты;

- расширить знание учеников о героических страницах истории Отечества;

- дать учащимся представление о понятиях «герой», «подвиг» для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

- сохранять память о подвигах Героев своей малой Родины;

- вызвать у учащихся чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Ход классного часа

Ведущий 1. Течет река времени. Минул 81 год с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны.  В памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 2. Не обошла стороной Великая Отечественная война и наш город. Из города, тогда еще поселка Губкина, на фронт ушло 1900 человек, а всего из Губкинского района в ряды защитников Родины встало 16 тысяч человек. Не вернулось с военных полей 9685 бойцов.  Фашисты расстреляли и повесили за 7 месяцев оккупации (с июля 1942 по февраль 1943 года) 73 человека. Более 2000 юношей и девушек было увезено в Германию на работу и в концлагеря.

Губкинцы свято чтят память о своих земляках-участниках Великой Отечественной войны. Это проявляется в большом количестве памятников истории, посвященных участникам Великой Отечественной войны.

Ведущий 1. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по нашему городу и познакомимся с памятниками, посвященными Великой отечественной войне.

Экскурсовод 1. (Слайд 4). Наш маршрут «Не забывайте те грозные года…» совершается пешком и пролегает от  сквера  имени Лазарева до улицы Маяковского. Длина пути составляет 3,2- 4 километра. Совершить его можно за 40-60 минут. Но сегодня этот маршрут пройдем виртуально.

        Экскурсовод 2. (Слайд 5).  Отправной (первой) точкой маршрута «Не забывайте те грозные года…» является памятник труженикам тыла 1941-1945 годов.

В 2013 году по инициативе местного Совета ветеранов и при поддержке фонда «Поколение» Андрея Скоча, в сквере имени Лазарева был возведен памятник труженикам тыла 1941-1945 годов. Строительство заняло почти 3 месяца. Памятник представляет собой колонну, которая символизирует величие подвига детей войны, серп и молот на ее вершине союз рабочих и крестьян, на плечи которых легла тяжелая ноша поддержки фронта. В архитектурный ансамбль входит 2 постамента: «Тыл - фронту» и «Этапы Великой Отечественной войны», здесь можно проследить историю войны и поддержку фронта тылом, а также о знаменитой «Дороге Мужества» - железной дороге Старый Оскол — Сараевка, построенной за 32 дня.

Экскурсовод 1. (Слайд 6). Вторая точка маршрута Музей под открытым небом «Шахтерская Слава». В ансамбль музея входит памятник горнякам-первопроходцам комбината «КМАруда», погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Памятник установлен к 40-летию Великой Победы, а открыт 9 мая 1985 года. В центре памятника расположен куб – символ вечности, на вырезанной его части две каски – шахтерская и солдатская.

На шести бронзовых плитах увековечены имена 150 горняков, погибших на фронтах войны. Некоторые горняки, уходя на фронт, брали с собой кусок красно-бурой руды, поднятой из шахты. Многие не вернулись с полей сражения.

Единственное женское имя, записанное на памятнике, - Афанасьева Ольга Сергеевна. Ольга Сергеевна – бывшая работница бухгалтерии, была подпольщицей в тылу врага, передавала сведения партизанам о передвижении и расположении немецких военных частей. Была схвачена и расстреляна в Старом Осколе.

Экскурсовод 2. (Слайд 7). Третья точка нашего маршрута также располагается на улице Советской в сквере Героев. В братской могиле похоронены 11 воинов 4-го танкового корпуса и 135-й стрелковой дивизии, освобождавших 2 февраля 1943 года город Губкин. Памятник установлен 9 мая 1965 года в честь 20-летия Победы Советского народа над фашистской Германией, на средства жителей города.  

Экскурсовод 1. (Слайд 8). К 20-летию победы в сквере Героев были установлены мемориальные доски с именами Героев Советского Союза. 9 мая 1998 года в городе открыта Аллея Героев, в честь губкинцев-героев, отличившихся на полях сражения в Великой Отечественной войны.  На Аллее Героев установлены бронзовые бюсты: летчику А.П. Булгакову, танкисту Н.А. Вялых,

Слайд 9. санинструктуру Е.И.Дергилеву, летчику Ф.Е.Жулову,

Слайд 10 танкисту Г.Н.Найдину, морскому пехотинцу Н.А.Скворцову,    

Слайд 11. Е.Г.Туренко, вице-адмиралу И.А.Хворостянову,

Слайд 12.  пехотинцу П.Т. Шкодину.

Экскурсовод 2. (Слайд 13). Следующей (четвертой) точкой маршрута является памятник воинам Великой Отечественной войны, расположенном на перекрестке переулка Героев и улицы Калинина.

В общей могиле захоронено в 1943 году около 400 человек. Это воины, погибшие при освобождении города и умершие от ран в пяти госпиталях, которые находились в поселке имени Губкина. Памятник был открыт в преддверии празднования 10-летиЯ Победы над фашистской Германией. Установлено имена 169 погибших, остальные имена неизвестны.

 Из тех, чьи имена известны, более половины умерли еще до оккупации Губкинского района, так как 24 декабря 1941 года в доме помещика Коробкова разместился госпиталь, и сюда стали привозить раненых в оборонительных боях на Северском Донце и под Тимом. А когда в июне 42-го началось стремительное наступление немецких войск из-под Харькова на Воронеж, из госпиталя не успели эвакуировать на восток часть тяжелораненых, и они тоже остались в нашей земле. Много бойцов получили ранения при освобождении Белгородской области в январе - феврале 1943.Наступление Красной Армии шло в сложных условиях - сильные морозы, снежные заносы, ожесточенные бои. А госпитали не успевали за стремительно уходящей линией фронта. Более 20 участников тех боев также похоронены в этой братской могиле.

Экскурсовод 1. (Слайд 14). По улице Комсомольской, дом 5 располагается здание, где в годы Великой Отечественной войны размещался крупный эвакогоспиталь №3349. Сюда привозили раненых в боях на Курской дуге, в основном воинов 69-й общевойсковой и 5-й танковой гвардейской армий. Несмотря на самоотверженный труд военных медиков и их помощников – губкинских женщин и детей – многих выходить не удалось. 400 советских бойцов, умерших от ран в госпитале или по дороге к нему, захоронены в Братской могиле в переулке Героев.

Ведущий 1

Герой не гибнет умирая:
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна.

Ведущий 2

По страницам времён

Под победные марши солдаты шагали

Много славных российских имён

На гранитную вечность вписали.



Предварительный просмотр:

Классный час «Будьте милосердными»

Цели: формирование понятия «милосердие», главной ценностью которого является мир, общение, добро, любовь, уважение; способствовать улучшению микроклимата в классе.

Задачи:

- показать  учащимся значение милосердия в жизни людей;

- продолжить воспитание ответственности за совершаемые поступки, умению прийти на помощь нуждающимся в ней.

Ход классного часа

Ученик. 

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Классный руководитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.

Творческое задание «Солнце человечности»

Дети делятся на группы, на листе ватмана необходимо нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».

Ролевая игра «Кто спасется»

Классный руководитель просит ребят представить, что они идут через пустыню, и раздает им роли (старика, матери, ребенка, отца, проводника). В игре участвуют от пяти до десяти человек, остальные - судьи. Педагог раскладывает на столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие (машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами, теплое одеяло, лопату, бутерброды). Карточек должно быть в пять раз больше, чем игроков. Классный руководитель задает ситуацию, например: нужно перейти пустыню за неделю. Ребята по очереди подбрасывают кубик и берут со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя. Судьи решают, правильно ли тот или иной человек распорядился своим имуществом. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню.

Классный руководитель:

Стоит ли в наше время быть милосердным?

Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?

Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

Есть ли люди не достойные милосердия?

Ученик.  Я вам прочту сказку В. Немировича-Данченко «Ключ врага милосердного».

«Караван шел по пустыне... Солнце жгло. Золотые бугры песков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией -дорога... Ее, собственно, не было. Дорогой здесь казались остовы павших верблюдов. Колодцы остались позади, и пилигримы взяли с собой воды на два дня. Только завтра они могут добраться до оазиса с чахлыми пальмами. Утром еще мерещились вдалеке чудесные марева с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и миражи пропали. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца... Сонно покачивались всадники, следуя за проводником. Кто-то запел, но в пустыне и песня падает на душу слезами. И певший тотчас же смолк. Тишина ... Только слышался равномерный шорох тонких ног, погружавшихся в песок, да шелест шелковых занавесок, за которыми прятались от зноя смуглолицые бедуинки. Все замирало, даже и душа человеческая! На пути встретился каравану умирающий араб; рядом лежал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завернув в белый бурнус голову, положил ее на бездыханное тело своего друга... Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из-под белого шелка, остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пустыне... Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом.

- Что с тобой?

- Пить! - только и мог проговорить умиравший.

Старик посмотрел вслед каравану - он медленно двигался в ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик поднял голову в высоту, и оттуда вдруг почудилось ему что-то, какое-то веяние, проникавшее в его душу... Старик снял мехи с водой, обмыл сначала лицо и рот умирающему, потом дал ему сделать глоток... другой.

Лицо умирающего оживилось.

- Ты из рода Оммиадов?

- Да... - ответил старик.

- Я угадал по знаку на твоей руке... Я из Эль-Хамидов. Мы смертельные враги...

- В пустыне перед лицом Аллаха - мы только братья. Пей!.. Я стар, ты молод. Пей и живи...

Умирающий жадно припал к мехам... Старик посадил его на своего верблюда...

-Поезжай и расскажи своим о мести одного из Оммиадов.

- А ты?

-Мне все равно жить осталось мало.

- Поедем вместе.

- Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести.

Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и любовь. Он молча сел... Остановился...

- У тебя есть родные?

- Никого! — ответил старик.

- Прощай!

Оставшийся долго смотрел ему в след... Он обманул своего врага... У него были дети, но они славились как храбрые воины... Он уже не нужен был им.

Караван исчез в ослепительной дали... Солнце жгло... Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле.

Прошло несколько месяцев.

Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оазисе с собой воды на два дня... Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился...

- Что там? - указал он вдаль. Нагонявшие его пилигримы тоже в изумлении глядели туда... Там, среди бесконечных песков, видна была зелень. Раскинулись высокие, гордые пальмы, меж пышно поднявшихся кустов журчал источник, и веселый лепет прохладных струй наполнял томную зловещую тишину окружающей пустыни... Яркие цветы нежным благоуханием, точно ласковым приветом, встречали утомленных путников.

У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода.

Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли по велению Аллаха там, где в песок упало несколько капель воды из мехов старого шейха. Бедуины зовут этот чудесный оазис ключом врага милосердного».

Классный руководитель.

Как вы думаете, почему старик проявил милосердие?

Как бы вы поступили на месте молодого араба?

Можно ли было найти какой-нибудь выход, чтобы спастись вдвоем?

Почему там, где погиб милосердный старик, появился оазис? Представьте, что вы едете по пустыне и у вас кончилась вода. Что вы предпримете?

Творческое задание «Оазис милосердия»

Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.

Творческое задание «Проект помощи»

«Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находиться на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи.» Мать Тереза.

Ребята делятся на группы. Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Дети должны написать: как будет называться их организация; кому она будет помогать; на каких условиях в ней будут работать люди; кто ее будет финансировать; ее основные принципы. После того как представители от групп расскажут о своих проектах, дети обсуждают, какой их них и как можно осуществить в рамках школы.

Вместе с педагогом дети обсуждают свои планы и составляют общий план деятельности. Затем «Проект помощи» вывешивается на стенд, и ребята приступают к его осуществлению.



Предварительный просмотр:

Классный час «Я – гражданин России»

Цель: формирование гражданской позиции школьников, создание условий для самопознания и самовоспитания.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»;

- формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

-воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.

Ход классного часа

Классный час проходит в форме игры.

В игре участвуют три команды.

Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.


Конкурс «Государственные символы»

Государственный флаг

Командам выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России.

Время на выполнение - 1 мин. За правильный ответ 1 балл.

Государственный гимн

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке первого куплета и припева Государственного гимна Российской Федерации. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.

Время выполнения задания - 2 мин. За правильный ответ - 3 балла.

Исполнение Государственного гимна Российской Федерации.

Государственный герб

Команды получают изображение Государственного герба России, герба Белгородской области, Губкинского района. Необходимо найти на каждом из них по три ошибки. На работу отводится 5 мин. За правильное выполнение задания команды получают 3 балла.

Конкурс «Государственная власть»

Рассказ заранее подготовленного ученика об основном законе нашей страны - Конституции Российской Федерации.

Команды выбирают правильные ответы из предложенных вариантов.

Время на выполнение -1 минута.

За правильный ответ команда получает 1 балл.

Президент РФ является:

  1. главой правительства РФ;          

2) главой государства;    

3)Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации;

  1. главой парламента РФ.

Парламент России называется:

  1. Советом Федерации;
  2. Федеральным собранием;
  3. Государственной думой;
  4. Верховным Советом.

Суды в России:

  1. принимают законы;
  2. проводят выборы в стране;
  3. вершат правосудие в России;
  4. являются государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.

Конкурс «Преступление и наказание»

Уголовное наказание

Командам предлагаются карточки, на которой перечислены разные формы наказаний. Необходимо выбрать наказания, которые предусмотрены Уголовным Кодексом:

Лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга, конфискация имущества.

Время на выполнение задания - 2 мин. За правильно выполненное задание команда получает 4 балла.

Возраст

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные возрастные категории: 12 лет, 14 лет, 16 лет, 18 лет.

Задача команд во время перечисления преступлений поднимать карточку с возрастом, с которого начинается уголовная ответственность за данное преступление.

Преступления:

Убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, бандитизм, получение взятки.

Время на обдумывание - 5 сек. Правильный ответ - 1 балл.

Конкурс «Наша Родина»

Слово учителя о Родине на фоне песни М.И. Блантера «С чего начинается Родина»

Территория

Команды получают карту России.

Задача: выбрать из набора стран те, что граничат с Россией: США, Япония, Великобритания, Китай, Финляндия, Казахстан, Индия, Монголия, Белоруссия, Германия.

Время выполнения - 3 мин.

За правильно названный ответ - 6 баллов.

Население

Команды получают листки с перечнем народов, проживающих в России. Задача - поставить галочки напротив тех, которые входят в состав России как республики. (6 баллов.)

Нации: татары, башкиры, якуты, немцы, евреи, чуваши, украинцы, грузины, азербайджанцы, чеченцы, калмыки, эскимосы, турки, узбеки.

Конкурс «Гражданин России»

Права и свободы граждан

Команды получают карточки с заданиями. Задачи команд:

  1. Вписать права персонажей «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина в пустые строки.

Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной и лесу, царица посягнула... Брак царевича Елисея и царевны был заключен при... Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право...

  1. Юридическая коллизия. Определить нарушение прав ребенка по персонажам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (используется распечатка Конвенции прав ребенка).

Какой красивый цветок!» - воскликнула женщина и поцеловала прелестные лепестки. Но не успела она их поцеловать, как в цветке что-то щелкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке, на зеленом пестике сидела крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Поэтому ее назвали Дюймовочкой. «Вот славная жена для моего сынка», - квакнула жаба и, схватив скорлупку с девочкой, выпрыгнула через окно в сад».

Время выполнения задания - 3 мин. (6 баллов).

Кто поможет гражданину?

На листочках написаны названия различных правоохранительных и правозащитных организаций: адвокатура, прокуратура, милиция, нотариат, суд.

Нужно грамотно обратиться в требуемую организацию для решения своей проблемы.

Ситуации

  1. Школьница Таня хочет создать общественную организацию по защите прав несовершеннолетних, но не знает, как.
  2. Петрова продержали семь часов в милиции, проверяя документы.
  3. Студента Иванова призывают в армию, хотя он имеет отсрочку до окончания вуза, кроме того, в соответствие со ст. 59 Конституции он имеет право выбрать альтернативную гражданскую службу.

Обязанности граждан

Команды получают листки с перечнем обязанностей. Задача команд: отметить те, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. (Соблюдать законы, платить налоги, состоять в рядах какой-либо партии, быть членом профсоюза, работать на предприятии, защищать Отечество, сохраняя природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и культуры, учиться, получать образование.)

Время выполнения работы - 2 мин.

За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.

Подведение итогов. Награждение команд.