Классное руководство


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

  1. Ф.И.О., возраст.
  2. Общее физическое развитие, состояние здоровья.
  3. Учебная деятельность:

а)        способность к учебной работе;

б)        способности учебной деятельности (старательность, успеваемость, заинтересованность и т. и.).

  1. Другие способности и интересы:

а)        перечислить все, что интересует;

б)        что намерен делать в будущем.

  1. Дисциплина:

а)        общая характеристика поведения;

б)        выполнение требований взрослых;

в)        наиболее типичные нарушения дисциплины.

  1. Общественная направленность и активность:

а)        отношение к общественной жизни класса;

б)        какие обязанности имеет и как их выполняет;

в)        какие обязанности хотел бы выполнять.

  1. Взаимоотношения с коллективом:

а)        положение в коллективе;

б)        отношения с товарищами, доволен ли своим положением.

  1. Особенности характера:

а)        ярко выраженные положительные черты;

б)        ярко выраженные отрицательные черты;

в)        есть ли повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность;

г)        преобладающее настроение.

  1. Отношение к школе:

а)        отношение к учителям;

б)        отношение к изучаемым предметам.



Предварительный просмотр:

Схема характеристики семейного воспитания учащихся

  1. Общая характеристика семьи.
  1.  По составу: полная, формально полная, неполная.
  2. По семейному микроклимату: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная).
  1. По типу семейного воспитания (подчеркнуть):
  • Гиперпротекция: немотивированное удовлетворение запросов ребенка.
  • Повышенная моральная ответственность: требования «совершенства», без учета возможностей ребенка.
  • Эмоциональное отвержение: не соответствие стереотипов восприятия родителей с образом ребенка.
  • Гипопротекция: ребенок предоставлен сам себе.
  • «Фобия утраты»: страх потерять ребенка вследствие болезни. Возникает, если имели место родовые травмы, а так  же серьезные заболевания в более раннем возрасте у ребенка.
  • Педагогическая неуверенность: резкая немотивированная смена стилей воспитания - от обожания до отвержения.
  1. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.
  2. По отношению к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, контакты носят случайный характер (от случая к случаю), не контактируют, противодействуют воспитанию.

2. Особенности семейного воспитания:

  1. Родители создают условия для правильного развития ребенка:
  • нормальные жилищно-бытовые условия,
  • организация места для занятий,
  • создание домашней библиотеки/видеотеки,
  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
  1. Родители развивают познавательные интересы ребенка:
  • вместе с детьми просматривают познавательные передачи и программы;
  • обсуждают, беседуют по различным проблемам;
  • совместно проводят досуг (посещение театров, выставок);
  • ориентируют на необходимость получения профессионального образования;
  • поощряют занятия ребенка в кружках, секциях, дополнительные (с репетитором).
  1. Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего труда.
  2. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье (фактор экономического воспитания).
  1. Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка, прислушиваются к мнениям и советам.
  2. Родители видят недостатки в воспитании своих детей и принимают помощь педагогов.
  1. Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы.
  2. Родители справляются с воспитанием ребенка.

3. Недостатки семейного воспитания и другие причины___________________________        

3.1. Причины этих недостатков (подчеркнуть):

  • неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье);
  • отсутствие единых требований;
  • незнание психологических особенностей своего ребенка;
  • низкий образовательный и культурный уровень,
  • отсутствие у родителей психолого-педагогического знаний;
  • отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство;
  • использование антипедагогических мер воздействия;
  • неправильная оценка ребенка, его идеализация;
  • невыполнение рекомендаций педагога;
  • неверие в возможности ребенка, в свои силы;
  • делегирование воспитательной функции близким родственникам, своим родителям;



Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Губкинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Губкина Белгородской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «СОШ №16» г. Губкина

_____________ Шевцова  М.В.

№ ______ от «___» _________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Факультатив

срок реализации - 1 год

возраст учащихся: 13 – 14 лет

Учитель географии:

Финогеева Наталия Владимировна

город Губкин

2022 год

Программа внеурочной деятельности: 

 «Разговоры о важном»

Вид программы:                 комплексная

Направленность:                 духовно-нравственная

 

Автор   программы:          

Финогеева Н.В., учитель географии МАОУ «СОШ №16»  

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «30» августа 2022 г., протокол №1

Председатель   ________________        Шевцова М.В.

                       

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» предназначен для обучающихся 8 класса.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Педагог помогает обучающемуся:

  1. - в формировании его российской идентичности;
  2. - в формировании интереса к познанию;
  3. - в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
  4. - в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
  5. - в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
  6. - в развитии у школьников общекультурной компетентности;
  7. - в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
  8. - в осознании своего места в обществе;
  9. - в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
  10. - в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативную правовую основу настоящей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

  1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
  4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
  5. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного «Разговоры о важном» рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, возраст – 13 -14 лет. 

Планируемые результаты освоения программы

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов:

побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX - начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Содержание программы

День знаний / Россия - страна возможностей (1 час). Знакомство с платформой «Россия - страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия - страна возможностей».

Наша страна - Россия (1 час). Родина - не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского (1 час). Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский - основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

День пожилых людей (1 час). 1 октября - Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения - не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.

День учителя (1 час). Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

День отца (1 час). История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.

День музыки (1 час). Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка - неотъемлемая часть.

Традиционные семейные ценности (1 час). Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности.

День народного единства (1 час). Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы - одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

Мы разные, мы вместе (1 час). Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей - основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

День матери (1 час). Мама - важный человек в жизни каждого. Материнская любовь - простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

Символы России (Гимн, Герб) (1 час). Герб - символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.

День добровольца (1 час). История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.

День Героев Отечества (1 час). Россия - страна с героическим прошлым. Современные герои - кто они? Россия начинается с меня?

День Конституции (1 час). Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность - это осознанное поведение.

Рождество (1 час). История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.

Тема нового года. Семейные праздники и мечты (1 час). Новый год - праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Цифровая безопасность и гигиена школьника (1 час). Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

День снятия блокады Ленинграда (1 час). Голод, морозы, бомбардировки - тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.

160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России) (1 час). Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.

День российской науки (1 час). Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

Россия и мир (1 час). Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

День защитника Отечества (День Армии) (1 час). День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.

Забота о каждом (1 час). Мотивация добрых дел. Подлинность намерений - то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

Международный женский день (1 час). Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина - добытчик, женщина - хранительница очага»: изменились ли роли?

Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова) (1 час). Сергей Владимирович Михалков - поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

День воссоединения Крыма с Россией (1 час). Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Всемирный день театра (1 час). Сила театрального искусства. Читка пьес - особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.

День космонавтики. Мы - первые (1 час). Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту - многолетний процесс.

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (1 час). Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День Земли (Экология) (1 час). День Земли - призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила - не так сложно.

День труда (1 час). История Праздника труда. Труд - это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки.

День Победы. Бессмертный полк (1 час). История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.

День детских общественных организаций (1 час). 19 мая 1922 года - день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.

Про счастье (1 час). Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

III. Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

День знаний / Россия - страна возможностей

1

1

Наша страна - Россия

1

1

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского  

1

1

День пожилых людей  

1

1

5

День учителя  

1

1

6

День отца

1

1

7

День музыки

1

1

8

Традиционные семейные ценности  

1

1

9

День народного единства  

1

1

10

Мы разные, мы вместе

1

1

11

День матери

1

1

12

Символы России (Гимн, Герб)

1

1

13

День добровольца

1

1

14

День Героев Отечества  

1

1

15

День Конституции

1

1

16

Рождество

1

1

17

Тема нового года. Семейные праздники и мечты

1

1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника  

1

1

19

День снятия блокады Ленинграда  

1

1

20

160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России)

1

1

21

День российской науки  

1

1

22

Россия и мир

1

1

23

День защитника Отечества (День Армии)

1

1

24

Забота о каждом

1

1

25

Международный женский день  

1

1

26

Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова)  

1

1

27

День воссоединения Крыма с Россией

1

1

28

Всемирный день театра

1

1

29

День космонавтики. Мы - первые

1

1

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

1

1

31

День Земли (Экология)  

1

1

32

День труда  

1

1

33

День Победы. Бессмертный полк

1

1

34

День детских общественных организаций

1

1

35

Про счастье  

1

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя  общеобразовательная школа №16»

Города Губкина Белгородская область

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________ Чурикова И.А.

от 30 августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №16»

 ________М.В.Шевцова

Приказ № 220-од от 31 августа 2022г.

КАЛЕНДАРНРО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8 «Б» КЛАССА

НА 2022-2023УЧЕБНЫЙ ГОД

 

УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

D:\!Рабочий стол\Рабочий стол 1 этаж\Фото школы.JPG

2022г

УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные

Отметка о выполнении

 День знаний

01.09

8

Классный руководитель

Урок Горина

01.09

8

Классный руководитель

Урок безопасности жизнедеятельности

01.09

8

Классный руководитель

Церемония поднятия государственного флага

Каждый учебный понедельник

8

Классный руководитель

Диктант Победы

Сентябрь

8

Классный руководитель

День солидарности в борьбе с терроризмом - «Трагедия Беслана»

02- 05.09

8

Классный руководитель

Международный день распространения грамотности

08.09

8

Классный руководитель

Международный день пожилых людей

04.10

8

Классный руководитель

День защиты животных

04.10

8

Классный руководитель

День учителя в школе: акция по поздравлению, Праздничный концерт

05.10

8

Классный руководитель

День отца «Отчество — от слова „отец“»

Третье воскресенье октября

8

Классный руководитель

Международный день школьных библиотек

24-28.10

8

Классный руководитель

День народного единства

(04.11)

Первая неделя ноября

8

Классный руководитель

Дни здоровья

 Сентябрь-май

8

Классный руководитель

«Осенняя ярмарка Добра», благотворительная акция «Белый цветок»

Ноябрь

8

Классный руководитель

Экологическая акция «Сбор макулатуры»

 Сентябрь-май

8

Классный руководитель

Экологическая акция «Чистый двор»

Сентябрь-май

8

Классный руководитель

День добровольца (волонтера) в России, классный час «Жить - значит действовать»

05.12

8

Классный руководитель

День Героев Отечества

09.12

8

Классный руководитель

Новогодний калейдоскоп

Декабрь

8

Классный руководитель

Рождество Христово

07.01

8

Классный руководитель

День снятия блокады Ленинграда

27.01

8

Классный руководитель

День воинской славы России

02.02

8

Классный руководитель

День защитника Отечества

23.02

8

Классный руководитель

8 марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек.

Праздничный концерт

Март

8

Классный руководитель

День воссоединения Крыма с Россией

18.03

8

Классный руководитель

День космонавтики

12.03

8

Классный руководитель

Конкурс «Танцы - это жизнь», посвященный международному Дню танца

Апрель

8

Классный руководитель

Фестиваль семейного творчества «Талантливы вместе»

Май

8

Классный руководитель

День Победы: акции «Бессмертный полк», «Окна победы», «Письмо ветерану»

Май

8

Классный руководитель

Международный день семьи

15.05

8

Классный руководитель

Праздник последнего звонка

Май

8

Классный руководитель

2. Модуль Классное руководство»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные

Информационный

классный час «Закон и ответственность»

Первая неделя

месяца

8

Классный руководитель

Тематический классный

час

Вторая неделя

месяца

8

Классный руководитель

Тематический классный

час

Третья неделя

месяца

8

Классный руководитель

Тематический классный

час

Четвертая неделя

месяца

8

Классный руководитель

Классные коллективные творческие дела

Один раз    в месяц согласно планам ВР классных

руководителей

8

Классный руководитель

Мониторинг занятости обучающихся в кружках и секциях доп.образования.

Сентябрь

8

Классный руководитель

Подготовка к участию в

общешкольных ключевых делах

Согласно плану ВР  

8

Классный руководитель

Экскурсии

Согласно плану ВР  класса

8

Классный руководитель

Изучение классного

коллектива

В течение учебного года

8

Классный руководитель

Шефство пятиклассников

В течение учебного года

8

Классный руководитель

Индивидуальная образовательная траектория

Ведение портфеля

обучающимися класса

В течение года

8

Классный руководитель

3. Модуль «Школьный урок»

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей и учителей-предметников)

4. Модуль  «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Направление внеурочной

деятельности

Целевая

аудитория

Курс/программа

Ответственные

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».

8

«Разговоры о важном»

Классный руководитель

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.

8

  «Зелёный дом»

«Юный краевед Белгородчины»

Руководители курсов внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.

8

«Занимательная химия» «Город мастеров», «Художественная обработка древесины»

Руководители курсов внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

8

  «Робототехника», «Юный химик», «Экология родного края»

Руководители курсов внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования

Занятия, направленные на удовлетворение обучающихся в творческом и в физическом развитии, помощь в самореализации и развитии способностей и талантов.

8

«Туризм»

«Волейбол», «Подвижные игры», «Вокальный ансамбль», «Хоровое пение», «Юный фотограф», «Радуга», театральная студия «Баламуты»

Руководители курсов внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования

5. Модуль «Работа с родителями»

Классные родительские собрания (по графику классного руководителя)

 на 2022-2023 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный за проведение

Тематическое

родительское собрание: «Школа – территория безопасности» (Безопасность дома, на улице, Интернет безопасность)

август  

Учебные кабинеты

Классный руководитель

Тематическое родительское собрание:         «Первые проблемы подросткового возраста.         Агрессия, её   причины  и  последствия»

сентябрь

Учебные кабинеты

Классный руководитель

Тематическое

родительское

собрание: «Как научиться понимать и принимать подростка? Как вести себя в

конфликтных ситуациях?»

ноябрь

Учебные кабинеты

Классный руководитель

Тематическое родительское собрание: «Как помочь ребенку быть уверенным в себе? Жизненные                 цели

подростков»

январь

Родительские лектории

Тема

Месяц

Классы

Ответственный

«Безопасность школьников. Пути повышения уровня безопасности (в школе, на дороге, в сети интернет и т.д»

Сентябрь

 

8

Педагог-психолог

«Мотивация школьников к обучению»

Декабрь

8

Педагог-психолог

«Организация свободного времени детей в период летних каникул»

Май

8

Классный руководитель

                                   Психологические тренинги

Тема

Ориентировочное время проведения

Классы

Ответственные

«Адаптация. Взаимодействие семьи и школы. Подготовка к ГИА»

Сентябрь-ноябрь

8

Психолог, Классный руководитель

«Одаренные дети. Технология работы и социально-психологическое сопровождение»

Апрель

8

6. Модуль «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочно время проведения

Классы

Ответственные

Акция «Доброжелательное письмо» (сбор писем с предложениями по улучшению воспитательного процесса)

В конце каждой четверти

8

Классный руководитель

Проведение рейда актива школы с членами отряда ЮИД  на выявление  нарушителей правил дорожного движения

Ежемесячно

Актив школы, отряд ЮИД

Классный руководитель

Рейды по проверке внешнего вида

Ежемесячно

Актив школы, дежурный класс

Классный руководитель

Дежурство по школе

По отдельному графику

8

Классный руководитель

7. Модуль «Детская организация»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные

Благотворительная акция «Белый цветок»

Ноябрь

8

Классный руководитель, старший вожатый

Акция «Дарите книги с любовью»

Ноябрь

8

Классный руководитель, старший вожатый

Акция «Письмо солдату»

Декабрь

Акция «Дарите книги с любовью»

Классный руководитель

Весенняя Неделя добра (мероприятия, осуществляемые каждым классом: «Макулатуру собираем-природу сохраняем»,  «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Переменка здоровья» и т.д.

Апрель

8

Классный руководитель, старший вожатый

8. Модуль «Профориентация»

Участие в проекте «Билет в будущее»

В течение года

8

Классный руководитель

Проектория «Шоу профессий»

В течение года

8

Классный руководитель

День профориентации: «Уроки успеха: моя будущая профессия»

Ноябрь

8

Классный руководитель

Анкетирование обучающихся с целью выявления профнаправленности

В течение года

8

Классный руководитель

Осуществление индивидуальных и групповых  консультаций обучающихся

В течение года

8

Классный руководитель

Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями: экскурсии в профессиональные образовательные организации, участие в днях открытых дверей

В течение года

8

Классный руководитель

Выставка творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ноябрь -декабрь

8

Классный руководитель

Встречи на классных часах с представителями родительского сообщества разных профессий

Январь-март

8

Классный руководитель

9. Модуль «Безопасность»

Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Классы

Ответственные

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

В течение года

8

Классный руководитель

Проведение тематических классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни»

В течение года

8

Классный руководитель

Заседание Совета профилактики

В течение года

8

Классный руководитель

Организация занятости учащихся «группы риска» в период каникул

В течение года

8

Классный руководитель

Проведение социально-

психологического тестирования на добровольной основе обучающихся 7-х –11–х классов, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и

психотропных веществ

Октябрь

8

Классный руководитель, специалисты социально-психологической службы

Посещение семей «группы риска»  и детей из неблагополучных семей

В течение года

8

Классный руководитель, специалисты социально-психологической службы

Мероприятия по профилактике безопасности дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма

Беседы по классам: «Азбука пешехода», «Закон улиц и дорог», «Зимняя дорога»

В течение года

8

Классный руководитель

Проведение тематических викторин, игр, конкурсов, соревнований по ДДД

В течение года

8

Классный руководитель

Классные родительские собрания, включающие вопросы:

«Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»,

«Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно», «Улица-перекресток», «Родителям о безопасности дорожного движения

В течение года

8

Классный руководитель

Оформление индивидуальных маршрутных листов безопасного пути «Дом-Школа – Дом»

Сентябрь

8

Классный руководитель

Операция «Внимание, дети!»

Сентябрь

8

Классный руководитель

Единые Дни безопасности

Сентябрь-май

8

Классный руководитель

Конкурс рисунков                                «Я и дорога»

Октябрь

8

Классный руководитель

Участие в творческих конкурсах газеты «Добрая дорога детства»

В течение года

8

Классный руководитель

Обновление уголков безопасности, схемы безопасного маршрута

Сентябрь

8

Классный руководитель

Проведение инструктажей

В течение года, по плану, по необходимости

8

Классный руководитель

Проведение акции «Родительский патруль»

В течение года

8

Классный руководитель

Профилактические мероприятия по пожарной безопасности

Проведение учебных эвакуаций из здания ОУ с целью  обучения алгоритму действий

По отдельному графику

8

Классный руководитель

Цикл бесед «Пожарные ситуации и действия при них»

В течение года

8

Классный руководитель

Организация экскурсий в пожарную часть с целью закрепления знаний, полученных во время бесед и занятий

В течение года

8

Классный руководитель

Оформление памяток по пожарной безопасности

В течение года

8

Классный руководитель

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

Проведение инструктажей с учащимися по противодействию проявлениям экстремизма

В течение года

8

Классный руководитель

«День солидарности в борьбе с терроризмом. Помнить, чтобы жить»  

03.09

8

Классный руководитель

Мероприятия, посвященные Дню народного единства

Ноябрь

8

Классный руководитель

Профилактические беседы с учащимися по поведению в общественных местах и праздничных мероприятиях

В течение года

8

Классный руководитель

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

17-21.02

8

Классный руководитель

Профилактические беседы с учащимися по соблюдению техники безопасности в период каникул

В течение года

8

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Террору -НЕТ!»;

«Мы такие разные, и все-таки мы вместе»

Апрель

8

Классный руководитель

Проведение бесед, направленных на формирование чувства патриотизма, толерантности, миролюбия у граждан  различных этнических групп населения

В течение года

8

Классный руководитель

10. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Место, достопримечательность

Ориентировочное время проведения

Классы

Ответственные

Губкинский краеведческий музей

По индивидуальным планам классных руководителей

8

Классный руководитель

Музей истории КМА

8

Классный руководитель

Экскурсии в школьный музей

8

Классный руководитель

Экскурсии по Белгородской области

В течение года

8

Классный руководитель

11. Модуль «Школьные медиа»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Классы

Ответственные

Выпуск общешкольной газеты «Школьная страна»

В течение года

8

Классный руководитель

Оформление праздника «День знаний»

01.09

8

Классный руководитель

Оформление праздника «День учителя»

05.10

8

Классный руководитель

Оформление выставки декоративно-прикладного творчества «Зимняя фантазия»

Декабрь

8

Классный руководитель

Оформление фотовыставки

Январь

8

Классный руководитель

Тематические книжные выставки

В течение года

8

Классный руководитель

Модуль 12. Организация предметно-эстетической среды

Даты, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Классы

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и датам

В течение года

8

Классный руководитель

Оформление выставки цветочных композиций, посвященной Дню города «Театр цветов - цвет эмоций!»

04.09

8

Классный руководитель

Оформление классных уголков

В течение года

8

Классный руководитель

Оформление выставки декоративно-прикладного творчества «Зимняя фантазия»

Декабрь

8

Классный руководитель

Оформление праздника последнего звонка

Май

8

Классный руководитель

Праздничное украшение школы, классных кабинетов

В течение года

8

Классный руководитель