Главные вкладки
Фомина Галина Ивановна
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
Екатерина Николаевна, спасибо большое, я тоже очень рада, что вы ходите ко мне.
Спасибо большое, я очень рада что вы меня поддерживаете.
Спасибо большое за теплые слова Марина Игоревна.
Замина, спасибо Вам за теплые слова, я тоже очень рада, что Эльдер попал к нам в группу.
Светлана Владимировна! Спасибо за теплые слова.
Спасибо Светлана.
Как правило, впервые пришедшего ребёнка оставляют в саду всего на пару часов: они включают экскурсию - знакомство с помещением, первый опыт общения с коллективом. Часто в этот день ребёнок даже не пробует еду. Иногда мама (или тот, кто привёл ребёнка) находится в садике с ним вместе всё это время.
Если в предыдущий день всё прошло успешно, на следующий день ребёнка оставляют до тихого часа. Такой день может быть один или несколько - в зависимости от того, насколько хорошо адаптируется ребёнок.
При успешном прохождении предшествующего этапа, далее ребёнка оставляют уже на целый день. Он будет есть садиковую еду, укладываться на тихий час.
Алина Дмитриевна, Вам, спасибо за то, что всегда откликайтесь на наш призыв.
Ольга Александровна, я очень этому рада. Спасибо.
Спасибо Святослав, мне очень приятно.
Ольга Сергеевна, я рада, что мы с Вами сработались.
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад.
Готовиться к новым условиям жизни надо заранее.
Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми.
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад
Настраивать ребенка на новый лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
Почему же ребёнок плачет? И как лучше прощаться
Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания.
- Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
- Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в магазин за покупками ", или "Я иду на работу печатать на компьютере"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов : спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное.
- Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.
- Расскажите сыну , с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с воспитателем Галиной Ивановной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать".
- Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку, чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.
Как избежать сцен и манипуляций
Ребенок чувствует, что "сцены" портят его отношения с родителями.
Победить "сцены" помогут "ритуалы".
"Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:
- на три минутки берет малыша на руки;
- целует и говорит, куда уходит и когда придет;
- просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
- говорит "спасибо" и "пока-пока";
- если ребенок плачет - говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
- передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
- уходит.
Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым : ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.
Фразы, которые ухудшают ситуацию
- "Ты же сам говорил ( что хочешь в детский садик (с детками играть, почему ты теперь не хочешь оставаться?";
- "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!";
- "Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу!";
- "Ты же большой мальчик! Как тебе не стыдно плакать!";
- "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!".
Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.
"Я все умею делать сам!" Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?
Надо сказать, что три года - самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: "Я сам!". Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно - он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.
Не мешайте ребенку быть самостоятельным. Это важный момент! Именно сейчас, в три года , ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.
Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) "на самостоятельность". Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.
Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И воспитатель нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, обязательно скажи об этом. Попробуйте проиграть все эти ситуации дома.
Физическое наказание по отношению к детям недопустимо по ряду причин, главная из которых – родительская любовь. Чтобы малыш научился себя вести правильно, обсуждайте его поступки, разговаривая на равных, показывайте свой собственный пример. Выбирайте в виде «штрафов» более гуманные и эффективные методы, которые не будут бить по детской самооценке. Например, день без мультиков, тарелка нелюдимой каши и т.д.
Почему ребёнка нельзя лишать сладкого?
По мнению психологов, нельзя запрещать ребёнку питаться сладкими блюдами, если у него нет серьёзных заболеваний:
диабета;
аллергии;
лишнего веса и пр.
Подобные запреты могут привести к обратной реакции, когда у повзрослевшего ребёнка, появится излишнее пристрастие к сладостям. Воспитанный в строгости и сдержанности, относительно сладкого, взрослый не сможет себя сдерживать и накинется на конфеты, шоколадки и тортики. И это может привести к возникновению проблем со здоровьем.
Так же, такие запреты приводят к психологическим проблемам. Когда родителями поедаются конфеты на глазах ребёнка, а он наказан и лишён сладостей, то детской психикой это воспринимается, как жестокий вид наказания и недостаточное проявление родительской любви.
Ведь для детей, проявление любви должно быть абсолютным и при лишении его любимых сладких продуктов, он очень тяжело реагирует, как будто его обделили в еде, воде или одежде.
Из-за подобного родительского поведения, у ребёнка занижается самооценка, и он начинает думать, что проявление к себе родительской любви, необходимо заслуживать.
Из-за подобных методов в воспитании, пропадает доверительное отношение к родителям. Ребёнок чувствует свою незащищённость и опасность, что приводит к уменьшению его стрессоустойчивости.
Будьте всегда внимательны к своим детям, и они ответят вам доверием и любовью.
Спасибо Валерия, за теплые слова.
Для того, чтобы ребенок стал успешен в общении со сверстниками, проводится целенаправленная работа по развитию продуктивных навыков общения со стороны всех взрослых, окружающих ребенка –воспитателей. Эта работа проводится на музыкальных и физкультурных занятиях, в режимных моментах, в совместных играх. Постоянно стремитесь создавать ситуации, в которых ребенок с расстройствами аутистического спектра получает позитивный опыт общения со сверстниками. Например, простая игра «Каравай», которая проводится в день рождения такого ребенка, помогает научить его радоваться возможности быть рядом с другими детьми вместо того, чтобы активно избегать их. Становясь главным в игре, получая возможность выбирать себе партнера («Кого хочешь выбирай!», особый ребенок получает удовольствие от общения, оно связывается в сознании с праздником, подарками, добрым отношением сверстников. Многим детям с расстройствами аутистического спектра нравятся тактильные игры: «Сорока-ворона», «Ладушки» и другие. Приучайте играть в них парами. Обычно взрослый говорит текст, а дети выполняют действия.
Помимо общеизвестных игр и упражнений есть игры, которые применяются при работе с особыми детьми и способствуют развитию навыков общения со сверстниками.
В качестве примера хочу привести игру «Солнышко».
Цели игры: развивать умения выражать свои чувства; формировать умение оценивать поведение окружающих.
Оборудование: обруч желтого цвета.
Ход игры. Ведущий: «Ребята, вы любите, когда светит солнышко? Ему радуются все: растения, животные, люди. Даже вода, небо, земля, согретые солнцем, становятся радостными. Сегодня каждый из вас побудет солнышком, согреет своим теплом растущее зернышко, мокрый цветок, замерзшего котенка, злого тигра, сердитого человека и др.»
Правила игры: участник, получивший обруч, становится в центре круга. Он – солнышко. Остальные дети получают задание, что или кого им изображать. «Солнышко» согревает всех, гладя каждого по голове. Дети должны показать, как меняется состояние их героя. «Солнышко» выбирает участника, у которого выражение чувств, по его мнению, получилось лучше всего, и передает ему обруч.
Ведущий подсказывает детям, как выражать то или иное состояние, следит, чтобы каждый участник группы был выбран «солнышком».
Конечно, особый ребенок не сразу включится в игру, сначала он может просто наблюдать, как играют другие. Обычно у аутичного ребёнка не получается изображать заданного героя, но когда и дети, и взрослый поддерживают, ободряют этого ребенка, когда ему дают возможность стать «солнышком», когда он получает в руки круг, тогда, за редким исключением, особый ребенок становится активным участником игры.
На что еще хочется обратить внимание: использование других детей в качестве помощников — один из эффективных приемов коррекции и социализации детей с аутизмом. Воспитатели обращаются за помощью к детям. Проводить в туалет, помочь вымыть руки или обуться – в этом они незаменимые помощники. Дети с расстройствами аутистического спектра охотно идут на контакт с детьми, если те оказывают им помощь. Больше того, овладение навыками самообслуживания под руководством других детей происходит гораздо быстрее. Такое шефство над особыми детьми дает возможность снизить потребность в постоянном индивидуальном внимании взрослого, тем самым позволяет этим детям действовать более независимо и в большей степени соответствовать своим сверстникам. Ваша задача достучаться до особого ребенка, помочь ему понять и принять этот мир таким, каков он есть.
Считается, что постепенно дети с РАС могут научиться общению. Но это нарушение полностью не исчезнет. РАС сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря ранней коррекционной помощи можно добиться многого. Конечно, эффективность деятельности зависит от типа нарушений и тяжести состояния. Большинство врачей считают, что самые тяжёлые формы аутизма встречаются достаточно редко, чаще всего мы имеем дело с аутичными проявлениями. Если с такими детьми заниматься и уделять занятиям достаточно времени, то развитие ребёнка – аутиста будет максимально приближено к сверстникам.
Юлия Олеговна спасибо.
Спасибо Евгения Викторовна, на вас тоже всегда можно положиться.
Спасибо Юлия Александровна.
Екатерина Николаевна я рада, что с Иваном все хорошо. Я стараюсь следить за достижениями своих воспитанников.