НПК "Первые шаги"

 МАОУ "ГИМНАЗИЯ №1  г.БЛАГОВЕЩЕНСК"

Предварительный просмотр:

  Утверждаю

директор МОАУ гимназии №1

__________Г.А.Крицкая

11.01.2013г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьной научно-практической конференции младших школьников

«Первые шаги»

 

1. Общие положения

        Настоящее Положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции младших школьников «Первые  шаги» (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. НПК младших школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно – ориентированного интеллекта.

        НПК младших школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми и представляет собой обмен мнениями, идеями.

        НПК младших школьников проводится для учащихся 1– 4 классов.

 

2. Цель и задачи

Цель НПК – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

         Задачи НПК:

2.1. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

2.2. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками.

2.3. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

2.4. Стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

2.5. Содействие формированию у детей научной картины мира.

2.6. Популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе младших школьников.

2.7. Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

 

3. Участники конференции

3.1. Участниками НПК могут стать юные исследователи в возрасте от 7 до 11 лет.

3.2. К участию в НПК допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы. 

3.3 В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители и родители учащихся.

 

4. Виды представляемых работ

вид работы

уровень работы

Проблемно-реферативная.

Работа носит проблемный характер, составляется на основе нескольких источников информации и предполагает составление и анализ каких-либо данных, фактов, взглядов, теорий с изложением собственного мнения по поводу представленной информации по проблеме.

Проблемно-описательный.

Работа будет считаться исследовательской при основательном анализе источников информации и собственной трактовке заявленной проблемы.

Проблемно-поисковая.

Работа предполагает самостоятельный поиск и анализ фактического материала (опрос участников событий, интервью, сбор мнений специалистов, изучение документов, материалов периодической печати, участие в экспедиции и т.д.) с собственной трактовкой заявленной проблемы, указанием методов. Проблемно-поисковой считается также самостоятельная разработка компьютерной программы и ее обоснование.

Исследовательский.

Опытно-экспериментальная.

Выполняется с помощью корректной с научной точки зрения методики, в результате которой получается собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы.

Экспериментально-исследовательский.

 

5. Процедура рассмотрения работ, предоставляемых на НПК

5.1. Заявку на участие в НПК «Первые шаги» необходимо подать до 19.01.2013г. по форме:

Заявка на участие в школьной НПК младших школьников «Первые шаги»

Ф.И.О. участника

(полностью, без сокращения)

Класс

Тема работы

Секция

Ф.И.О. учителя, руководителя работы

5.2. Работа может участвовать в конкурсе только один раз.

5.3. Для участия в НПК  необходимо представить в Оргкомитет НПК работу участника, оформленную в соответствии с предъявляемыми требованиями в 2-х вариантах: печатном и на электронном носителе.

Материалы принимаются до 26 января 2013 года.

5.3. Первый этап НПК заочный (отборочный) – с 26 января по 6 февраля 2013 года.

Экспертный Совет проверяет представленные работы в соответствии с выбранной или разработанной методикой и критериями оценки и отбирает доклады на публичную защиту на предметной секции. Экспертный Совет имеет право направить доклад на рассмотрение на другую секцию, если содержание доклада не соответствует заявленной секции.

        Члены экспертной группы проводят отбор конкурсных работ и приглашает участников для устной презентации.

Результаты экспертизы Оргкомитет сообщает учреждениям-участникам за 6 дней до начала работы  НПК.

5.4. Второй этап (публичное представление работы) – с 11 по 15 февраля текущего учебного года в рамках празднования Дня российской науки по приказу образовательного учреждения в 10.00 часов по адресу ул. Чайковского, 14 (II корпус МОАУ гимназии №1).

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 7 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут). Руководит заседанием председатель жюри по секции.

Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются лауреаты и победители. Все решения жюри протоколируются и являются окончательными.

Работы учащихся письменно не рецензируются.

 

6. Критерии оценок представляемых работ

          На школьную научно-практическую конференцию принимаются работы следующих видов: проблемно-реферативные, проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские.

          Работа должна быть выполнена самостоятельно, соответствовать оформительским требованиям. Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ (от 1 до 5 баллов)

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы исследования

Соответствие целей и задач

Объем разработок и количество предлагаемых решений

Реальность и практическая значимость работы

Уровень самостоятельности исследования

Разнообразие форм поисковой работы

Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)

Использование собственных (авторских) материалов

Уровень владения материалом

Качество оформления

ОЦЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (от 1 до 5 баллов)

Качество доклада

Проявление глубины и широты знаний предметной области

Оценка творческих способностей докладчика

Уровень дискуссионно - ораторских навыков (владение текстом, доступность изложения, четкость речи, эмоциональность и т.д.)

Соблюдение регламента

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ (от 1 до 5 баллов)

Начисляются по усмотрению жюри секций за оригинальность решения проблемы, оформление, за использование современных технологий, научный подход, практическую значимость проекта и т.д.

7. Требования к представляемым работам

7.1 Структура работы:

титульный лист (указание полного названия образовательного учреждения, наименование НПК, предметной секции, темы исследовательской работы, ФИО, класс выполнившего работу, ФИО руководителя работы с указанием должности и места работы, год проведения НПК)

рецензия (выполняется руководителем исследовательской работы, согласуется и подписывается руководителем предметной кафедры)

тезисы (составляются самим учащимся - в нескольких фразах раскрывается суть работы);

оглавление (В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы);

введение (должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования)

список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).

Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)

Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.

7.2 Формат материалов:

1.Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

2.Шрифты: “Times New Roman”. Кегль 14-й. Междустрочный интервал – одинарный.

3.Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

4.Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

5.В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

6.Нумерация производится в нижнем правом углу листа.

7.Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:

Пушкин сказал: «_____________» (5,31).

По словам Пушкина, _____________________(5, 31).

Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника информации по списку литературы, вторая – номер страницы.

8. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».

9.Тезисы составляются самим учащимся и в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме и отражает:

- мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих,

- цель работы и то, какие задачи решал автор.

- гипотеза или гипотезы, которые проверялись.

- как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе).

- что получилось в результате. 

10. Рецензия составляется руководителем исследовательской работы, согласуется и подписывается руководителем предметной кафедры. В рецензии указывается степень самостоятельности в работе учащихся и факт того, использовались материалы Интернета или не использовались. Например: «В работе не использовались материалы Интернета» или «В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы Интернета:_______». Если учащийся уже выступал на конференции с данной темой, об этом обязательно указывается в рецензии с информацией о том, что изменено, доработано и т.д.

Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.

7.3 Объем работы: 5-10 страниц печатного текста

 

8. Секции НПК

На научно-практической конференции ведется работа по следующим секциям и направлениям:

Гуманитарная секция:

Отделения: литературоведение, история России, языкознание, искусствоведение, краеведение, обществознание, иностранные языки

Математическая секция: 

Отделения: многообразие математики.

Естественно - научная секция:

Отделения: биология, география, экология и проблемы Земли, здоровьесбережение

Прикладного творчества. 

Количество и название секций могут варьироваться Оргкомитетом в зависимости от числа заявленных работ.

 

9. Оргкомитет НПК

Общее руководство научно-практической конференцией осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители предметных кафедр МОАУ гимназии №1, заместитель директора по УВР, курирующий данное направление работы в образовательном учреждении.

Оргкомитет

- координирует работу по подготовке и проведению научно-практической конференции;

- формирует состав предметных жюри из числа преподавателей ВУЗов, учреждений дополнительного образования города, учителей гимназии не являющихся руководителями исследовательских работ обучающихся в текущем учебном году, членов Попечительского совета гимназии, состав которых утверждается приказом директора образовательного учреждения;

- составляет программу научно-практической конференции, список участников, протоколы, оценочные листы.

10. Порядок определения победителей

Победителей и призеров НПК определяет предметное жюри при независимом рассмотрении работ и подведении общего итога после работы секции.

Победители и призеры награждаются дипломами.

Каждый участник НПК получает свидетельство участника.

Научные руководители участников, победителей и призеров НПК получают благодарственные письма.



Предварительный просмотр:

ИТОГИ ЕЖЕГОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» , СОСТОЯВШЕЙСЯ 12.02.2013

Ежегодная НПК младших школьников «Первые шаги» прошла в МОАУ гимназии №1 (II корпус) 12.02.2013г. В конференции приняли участие 28 учащихся начальной школы, из них: 2обучаются  в 1 классах, 10 учеников из  2-х классов, 8 учащихся - 3 классов, 8 учащихся – 4 классов. Работало  4 предметные секции: «Психологическое и физическое здоровье человека», «Экология окружающей среды», «История», «Экология растений и животных».

секция «Психологическое и физическое здоровье человека»

п/п

Ф.И. участника, класс

Тема работы

ФИО руководителя

место

1.

Браш Геннадий,

4 «Г» класс

Безопасные прогулки.

Ракова Наталья Геннадьевна

   I

2.

Вахненко Максим,

2 «А» класс

Липа – дерево помощник.

Двоеглазова Светлана Владимировна

   II

3.

Субачев Андрей,

2 «А» класс

Обыкновенное чудо – поваренная соль.

Двоеглазова Светлана Владимировна

  III

секция «Экология окружающей среды»

1.

Кайгородов Матвей,

3 «Д» класс

Человек – царь природы.

Нефёдова Олеся Юрьевна

 

   I

2.

Носонов Артём,

4 «Б» класс

Батарейки – польза и вред.

Иващенко Наталья Ивановна

   II

3.

Лукоянова Виктория,

3 «Д» класс

Экологическое состояние улицы в районе школы.

Нефёдова Олеся Юрьевна

 

   III

секция «Растений и животных»

1.

Лосева Виктория,

3 «А» класс

Влияние талой воды на проростки фасоли.

Никишова Лариса Степановна

   I

2.

Репина Алина,

4 «В» класс

Знакомая незнакомка.

Симоненко Элла Васильевна

   II

3.

Малышко Дмитрий,

2 «Д» класс

Городские голуби зимой.

Трегулова Виктория Сергеевна

  III

секция «История»

1.

Орлова Анастасия,

1 «Б» класс

История детского движения в России. Октябрята – внучата Ильича.

Шутова Любовь Ивановна

   

    I

2.

Политенков Егор,

2 «А» класс

Музей – история и жизнь.

Двоеглазова Светлана Владимировна

   II

3.

Цепляева Дарья,

4 «Г» класс

Тайны происхождения русских фамилий.

Ракова Наталья Геннадьевна,

Золотая Мария Григорьевна

  III



Предварительный просмотр:

ИТОГИ ЕЖЕГОДНОЙ НПК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» 2014

секция «Здоровье человека»

п/п

Ф.И. участника, класс

Тема работы

ФИО руководителя

Результат

1.

Малышко Дмитрий,

3 «Д» класс

Газированная вода

Трегулова В.С.

I

2.

Хмура Максим,

3 «А» класс

Телефон в жизни людей

Двоеглазова С. В.

II

3.

Половцев Роман,

3 «А» класс

Чеснок – пища богов.

Двоеглазова С.В.

III

        секция «Экология окружающей среды»        

1.

Вахненко Максим,

3 «А» класс

Вороны в городе.

Двоеглазова С.В.

I

2.

Кайгородов Матвей,

4 «Д» класс

Мусор – проблема или пустяк?

Нефёдова О.Ю.

II

3.

Лужнова Алёна,

2 «Б» класс

Болезнь реки Бурхановки.

Шутова Л.И.

III

4.

Скурихина Маргорита,

3 «А»

Лишайники – показатели экологического состояния окружающей среды

Двоеглазова С.В.

III

секция «Удивительное - рядом»

1.

Лосева Виктория,

4 «А» класс

Удивительные свойства воды

Никишова Л. С.

I

2.

Кряжева Елизавета,

2 «В» класс

Розовое чудо

Андриевская С.А.

II

3.

Константинова Анастасия,

3 «А»

Яблоко жизни.

Двоеглазова С.В.

III

секция «История»

1.

Фролова София,

2 «Б» класс

История дома, который дарит людям радость

Шутова Л. И.

I

2.

Орлова Анастасия,

2 «Б» класс

Языки – братья.

Шутова Л. И.

II

3.

Потоцкая Полина,

2 «Б» класс

Муравьёв Амурский.

Шутова Л. И.

III



Предварительный просмотр:

ИТОГИ ПЯТОЙ ОБЛАСТНОЙ ОТКРЫТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

п/п

Ф.И. участника, класс

Тема работы

ФИО руководителя

Результат

1.

Вахненко Максим,

3 «А» класс

Вороны в городе

Двоеглазова С.В.

I

2.

Ильина Анастасия,

6 «Б»

История моей школы

Шутова Л.И.

I

3.

Лосева Виктория,

4 «А» класс

Удивительные свойства воды

Никишова Л. С.

II

4.

Кайгородов Матвей,

4 «Д» класс

Мусор – проблема или пустяк?

Нефёдова О.Ю.

III

5.

Кряжева Елизавета,

2 «В» класс

Розовое чудо

Андриевская С.А.

сертификат участника,

номинация

6.

Скурихина Маргорита,

3 «А»

Лишайники – показатели экологического состояния окружающей среды

Двоеглазова С.В.

сертификат участника,

номинация

7.

Потоцкая Полина,

2 «Б» класс

Муравьёв Амурский.

Шутова Л. И.

сертификат участника,

ценный подарок

8.

Хмура Максим,

3 «А» класс

Телефон в жизни людей

Двоеглазова С. В.

сертификат участника