Рабочие программы по учебным курсам

Ананьева Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному курсу

«Математика: просто,сложно,интересно» для 6 класса

Количество недельных часов-1

Количество часов в год-35        

Уровень-базовый

Классификация-авторская.

Планируемые предметные результаты освоения курса

Программа внеурочной деятельности предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • умение высказывать своё мнение и аргументировать его;
  •   сформированность мотивации к учению и познанию;
  •  владение способами исследовательской деятельности;
  •  сформированность творческого мышления;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности учебно-познавательному направлению  «Занимательная математика» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала);
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений).

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, журналы, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (средством формирования этих действий служит учебный материал и ориентированные на линии развития средствами предмета).

3. Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога);
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) (средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах).

Предметные результаты: 

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению  «Занимательная математика» обучающиеся должны

знать/понимать:

  • основные ключевые понятия по математике;
  • способы решения головоломок, ребусов;
  • некоторые исторические сведения о старинных мерах длины, о счете у первобытных людей;
  • метрическую систему мер;
  • о некоторых великих математиках и их достижениях;
  • об открытии нуля;
  • признаки делимости;
  • иметь навыки быстрого счета;
  • о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;
  • головоломку Пифагора, Колумбово яйцо;
  • число Шахерезады; числа палиндромы;

уметь:

  • решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;
  • решать задачи на переливание жидкости;
  • определять без вычислений делится или нет данное число на 2; 4; 5; 10;11;
  • правильно употреблять математические термины;
  • решать и  составлять магические квадраты;
  • самостоятельно принимать решения, делать выводы.

      Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, принимать участие в олимпиадах.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Предмет

Содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Занимательная математика»

Физика

Задачи на переливание.

Решение задач на переливание

Изобразительное искусство

Мир фантазии

Коллективный выпуск математической газеты.

Литература

Научная литература.

Написание докладов и их зачитывание перед учащимися. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление головоломки Пифагора, головоломки Колумбово яйцо, листа Мебиуса

.

Формы проведения занятия и виды деятельности

Формы проведения занятия

и виды деятельности

Тематика

Игры, конкурсы

«Конкурс знатоков», «Математический КВН», «Игра «Цифры в буквах»», «Игра «Веришь или нет»», «Игра «Поле чудес»»

Беседы

«Счет у первобытных людей», «Пифагор и его школа», «Метрическая система мер» 

Участие в математических олимпиадах

«Олимпиада»

Оформление математических газет

«Математическая газета «Ребусы и головоломки»», «Математическая газета «Цифры и числа»»

Решение занимательных задач

«Решение занимательных задач в стихах», «Решение олимпиадных задач», «Решение задач повышенной трудности»

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

«Старые русские меры», «Доклады о великих математиках»

Творческая работа

«Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Лист Мебиуса»

Календарно-тематическое планирование  с  указанием количества часов,отводимых на освоение каждои темы

Раздел, тема

Количество часов

Дата

план/факт

теория

практика

всего

I.

Из истории математики

4

2

6

1

Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

1

2

Счет у первобытных людей

1

3

Цифры у разных народов

0,5

0,5

4

Метрическая система мер

0,5

0,5

5

Старые русские меры

1

6

Конкурс знатоков

1

II.

Великие математики

3,5

2,5

6

7

Пифагор и его школа

1

8

Архимед

1

9

Задачи на переливание жидкостей

1

10

Л.Ф.Магницкий и его  «Арифметика»

0,5

0,5

11

Доклады о великих математиках

1

12

Математический КВН

1

III.

Цифры и числа

2

7

9

13

Открытие нуля

0,5

0,5

14

Число Шахерезады

0,5

0,5

15

Делится или не делится

1

16

Признак делимости на 11

1

17

Числа счастливые и несчастливые

0,5

0,5

18

Арифметические ребусы

1

19

Как появились десятичные дроби?

0,5

0,5

20

Игра «Цифры в буквах»

1

21

Математическая газета «Цифры и числа»

1

IV.

Задачи на смекалку

1

7

8

22

Магические квадраты

0,5

0,5

23

Математические фокусы

0,5

0,5

24

Решение занимательных задач в стихах

1

25

Отгадывание ребусов

1

26

Решение олимпиадных задач

1

27

Решение задач повышенной трудности

1

28

Игра «Поле чудес»

1

29

Олимпиада

1

V.

Геометрические головоломки

1,5

3,5

5

30

Головоломка Пифагора

0,5

0,5

31

Колумбово яйцо

0,5

0,5

32

Лист Мебиуса

0,5

0,5

33

Математическая газета «Ребусы и головоломки»

2

34

Заключительное занятие - игра «Веришь или нет»

1

Итого:

12

23

35

3.2 Содержание программы

Раздел I. Из истории математики

Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

Разделить учащихся на три группы и предложить ответить на вопросы:

- Что дала людям математика?

- Зачем ее изучать?

- Когда она родилась и, что явилось причиной её возникновения? (Дети рассказывают друг другу, записывают главные мысли, выбирают консультанта, и он выступает от данной группы с выводами по этим вопросам.)

Рассказ учителя. Возникновение математики. Первый математик – Фалес, высота египетской пирамиды. Математика- наука, красота и гармония. Рассказ одного человека, современника Шекспира, об истории своего открытия. Русский ученый Николай Иванович Лобачевский. Высказывание английского философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона.

Счет у первобытных людей

Возникновение потребности в счёте. В 1937 году в Вестонице (Моравия) была найдена кость с 55 глубокими зарубками. Единичная система записи чисел. Рисунки на стенах пещеры или на деревьях. Счет пятерками, десятками, двадцатками - по количеству пальцев рук и ног «счетовода».

Цифры у разных народов

Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.

Практическое задание: запись чисел различными способами (иероглифами, римскими цифрами, буквами).

Метрическая система мер

Возникновение метрической системы. Определение метра (Парижский меридиан).

Практическое задание: перевести значение одной единицы измерения в другую.

Старые русские меры

Выступление учащихся с докладами на следующие темы:

  • Меры длины (миля, верста, сажень, аршин, пядь, фут, вершок и др.);
  • Меры площади (кв. верста, кв. десятина, кв. осьминник, кв. линия и др.);
  • Меры объёма (куб. сажень, куб. аршин, куб дюйм и др.);
  •  Меры сыпучих тел («хлебные меры») (цебр, кадка, куль, половник, гарнец, стакан и др.);
  • Мер меры жидких тел («винные меры») (бочка, корчага, ведро, винная бутылка, чарка и др.);
  • Меры веса (ласт, берковец, пуд, безмен, гривенка и др.).

Конкурс знатоков

Учащиеся делятся на команды, выбирают капитана. Отвечают на вопросы о возникновении математики, о системах счисления, о записи цифр, о возникновении метрической системе мер, о старинных русских мерах.

Раздел II. Великие математики

Пифагор и его школа

Великий древнегреческий ученый Пифагор родился на острове Самос в VI в. до н. э. Краткое описание жизни Пифагора. Пифагорейский союз. Деятельность и взгляды этого союза. Деление математики на 4 части - арифметику, геометрию, астрономию и гармонию (учение о музыке).

Архимед

Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда.

Задачи на переливание жидкостей

Практическое задание: решение задач в группах и самостоятельно на переливание жидкости, опираясь на закон Архимеда.

Л.Ф.Магницкий и его  «Арифметика»

Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого. Книга создавалась как учебник для будущих офицеров армии и флота. Энциклопедия математических и навигационных наук. В книге более 600 страниц, автор подробно разобрал арифметические действия с целыми и дробными числами, дал сведения о денежном счете, мерах и весах, привел много практических задач.

Практическое задание: решение задач из книги «Арифметика» (житейские истории, денежные расчеты, любопытные свойства чисел).

Доклады о великих математиках

Выступление учащихся с докладами о великих математиках  (Эвклид, Р. Декарт, Н.И. Лобачевский, Э. Галуа, К.Ф. Гаусс, П. Ферма. Ж. Даламбер и др.).

Математический КВН

Тема игры «Великие математики». Учащиеся заранее делятся на две команды, выбирают капитана, название команды. Готовят приветственный номер и вопросы к команде соперников.

Глава III. Цифры и числа

Открытие нуля

Нуль был изобретён в Индии в V веке. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи.

Практическое задание: решение примеров и задач, опираясь на основные свойства нуля.

Число Шахерезады

Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром. Примеры. Доказательство (рассмотреть умножение в столбик).

«1001 ночь». Получение палиндрома из любого числа.

Практическое задание: нахождение палиндрома из данных чисел (число складывается со своим «перевёртышем» до тех пор, пока не получиться палиндром).

Делиться или не делиться

Признаки делимости на 2, 3, 4, 5 и 10. Решение задач - на какие числа делятся данные числа, делятся ли данные числа на предложенные числа.

Признак делимости на 11

Число делиться на 11 только тогда, когда сумма цифр с чередующимися знаками делиться на 11. Выбрать из списка те числа, которые делятся на11; составить числа, которые делятся на 11.

Числа счастливые и несчастливые

Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры счастливых и несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).

Практическое задание: составление своих счастливых чисел по фамилии, имени, отчеству; по дате рождения.

Арифметические ребусы

Решение различных арифметических ребусов: вставить пропущенные цифры в примерах; заполнить «лесенку цифр»; вставить пропущенные знаки в примерах. С помощью определённого количества заданного числа, знаков арифметических действий и скобок составь выражения, значение которого равно некоторому числу.

Как появились десятичные дроби?

Человечество знакомо давно с дробными числами, а мысль записывать их в виде десятичных чисел пришла намного позже. В 15 веке узбекский астроном и математик из Самарканда использовал десятичные дроби в своей книге, которая называлась «Ключ к арифметике». Однако в Европе в то время данный труд был неизвестен, европейцам пришлось заново изобретать десятичные дроби.  Правилам деления и умножения десятичных дробей.

Практическое задание: решение примеров, опираясь на правила деления и умножения десятичных дробей.

Игра «Цифры в буквах»

Тематическая игра, в которой следующие задания: математические загадки; задачи, в которых каждой букве соответствует определённая цифра и нужно составить число или слово.

         Математическая газета «Цифры и числа»

Коллективное составление математической газеты.

Глава IV. Задачи на смекалку

Магические квадраты

Возникновение магических (волшебных, математических) квадратов. Определение магических квадратов. Принципы их составления и заполнения. Магические квадраты разных порядков. Применение магических квадратов.

Практическое задание: заполнение магических квадратов.

Математические фокусы

Практическое задание: ученики выполняют задания из следующих фокусов: угадай задуманное число; 10 чисел Фибонначи; число в конверте; угадай возраст собеседника.

Теоретическая часть: Что такое математические фокусы? Содержание и секреты математических фокусов, которые были рассмотрены на практическом задании.

Решение занимательных задач в стихах

Решение занимательных задач, условие которых дано в стихотворной форме коллективно и самостоятельно (задачи про уши; про братьев; про яблоки, про цыплят и др.).

Отгадывание ребусов

Отгадывание различных ребусов, ответы на которые - математические термины, пословицы. Самостоятельное составление ребусов и выбор лучшего ребуса.

Решение олимпиадных задач

Самостоятельное решение задач из школьных, городских, региональных олимпиад. Затем подробный разбор решения коллективно этих задач.

Решение задач повышенной трудности

Самостоятельное решение задач повышенной трудности. Затем подробный разбор решения коллективно этих задач.

Игра «Поле чудес»

Тематическая игра. Учувствуют 9 человек (3 тройки), остальные болельщики. Задания игры следующие: разгадать ребус; решить задачу в стихах; решить задачу повышенной трудности. Участники дома готовят «подарки» ведущему в виде математических фокусов.

Олимпиада

Учащиеся самостоятельно решают олимпиадные задачи. Определяются победитель и призёры.

V. Геометрические головоломки

Головоломка Пифагора

Что такое головоломка Пифагора. Цель данной головоломки.

Практическое задание: изготовление головоломки Пифагора из картона, составление всевозможных фигур-силуэтов, сначала самостоятельно, затем по образцу.

Колумбово яйцо

Что такое Колумбово яйцо. Цель данной головоломки.

Практическое задание: изготовление головоломку Колумбово яйцо из картона, составление всевозможных фигур-силуэтов, сначала самостоятельно, затем по образцу.

Лист Мебиуса

Август Фердинанд  Мёбиус -астроном, математик. Открытие листа Мёбиуса. Применение  листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве.

Практическое задание: изготовление листа Мёбиуса, опыты (разрезание, закрашивание одной стороны).

Математическая газета «Ребусы и головоломки»

Коллективное составление математической газеты.

Заключительное занятие - игра «Веришь или нет»

Тематическая игра, задания в которой составлены так, что нужно отвечать верю или нет. Задания по всему курсу пройденного материала.

  1. Методическое обеспечение

Раздел, тема

Форма занятия

Приемы и методы организации ВОП

Дидактический материал

Техническое оснащение

I.

Из истории математики

1

Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

вводное занятие

беседа, рассказ

карточки

2

Счет у первобытных людей

лекция

беседа, рассказ

иллюстрации

мультимедийный проектор

3

 Цифры у разных народов

презентация

рассказ,

просмотр иллюстраций

иллюстрации

мультимедийный проектор

4

Метрическая система мер

лекция

беседа, рассказ

таблица мер

5

Старые русские меры

чтение докладов

чтение, анализ литературы

научная литература

6

Конкурс знатоков

конкурс

решение задач, дискуссия

карточки

II.

Великие математики

7

Пифагор и его школа

лекция

беседа, рассказ

иллюстрации

мультимедийный проектор

8

Архимед

презентация

рассказ,

просмотр иллюстраций

иллюстрации

мультимедийный проектор

9

Задачи на переливание жидкостей

урок

решение задач

карточки

10

Л.Ф.Магницкий и его  «Арифметика»

урок

решение задач

книга «Арифметика»

11

Доклады о великих математиках

чтение докладов

чтение, анализ литературы

научная литература

12

Математический КВН

игра

работа в группах

эмблемы команд

III

Цифры и числа

13

Открытие нуля

урок

рассказ, решение задач

карточки

14

Число Шахерезады

презентация

рассказ,

просмотр иллюстраций

иллюстрации

мультимедийный проектор

15

Делится или не делится

урок

рассказ, решение задач

карточки

16

Признак делимости на 11

урок

рассказ, решение задач

карточки

17

Числа счастливые и несчастливые

урок

рассказ, решение задач

карточки

18

Арифметические ребусы

урок

рассказ, решение задач

карточки

19

Как появились десятичные дроби?

урок

рассказ, решение задач

карточки

20

Игра «Цифры в буквах»

игра

работа в группах

карточки

21

Математическая газета «Цифры и числа»

творческое занятие

рисование,

составление задач, анализ литературы

научная литература

IV

Задачи на смекалку

22

Магические квадраты

презентация

рассказ,

просмотр иллюстраций

иллюстрации, карточки

мультимедийный проектор

23

Математические фокусы

урок

рассказ, решение задач

карточки

24

Решение занимательных задач в стихах

урок

рассказ, решение задач

карточки

25

Отгадывание ребусов

урок

рассказ, решение задач

карточки

26

Решение олимпиадных задач

урок

решение задач

карточки

27

Решение задач повышенной трудности

урок

решение задач

карточки

28

Игра «Поле чудес»

игра

отгадывание слов, демонстрация математических фокусов

иллюстрации, карточки

мультимедийный проектор

29

Олимпиада

конкурс

решение задач

карточки

V.

Геометрические головоломки

30

Головоломка Пифагора

творческое занятие

изготовление головоломки Пифагора, составление фигур

иллюстрации

мультимедийный проектор

31

Колумбово яйцо

творческое занятие

изготовление головоломки Колумбово яйцо, составление фигур

иллюстрации

мультимедийный проектор

32

Лист Мебиуса

творческое занятие

изготовление листа Мебиуса, опыты

иллюстрации

мультимедийный проектор

33

Математическая газета «Ребусы и головоломки»

творческое занятие

рисование,

составление задач, анализ литературы

научная литература

34

Заключительное занятие - игра «Веришь или нет»

игра

дискуссия

карточки



Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

учебного курса «Экономика семьи»  

по математике для обучающихся с ОВЗ

Количество недельных часов 1

Количество часов в год 35

Уровень рабочей программы коррекционная направленность для обучающихся с ОВЗ

Классификация программы авторская

Планируемые предметные результаты освоения курса

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

                         

Основные знания и умения: в результате изучения курса учащийся может получить представление о:

- основных проблемах экономики семьи;

- группах основных потребностей семьи;

- возможных ресурсов семьи;

- необходимых, желательных и престижных товаров и услугах;

- возможностях своего участия в семейном хозяйстве;

- том, что такое семейное предпринимательство.

Учащийся может узнать:

- общие правила ведения домашнего хозяйства;

- из чего складывается семейный бюджет;

- источники семейного бюджета;

- возможности экономики в семейном бюджете;

- качества рыночного хозяина;

- экономические связи семьи с рыночными структурами;

- как организуется семейное дело.

Учащийся может попробовать:

- анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;

- выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;

- экономически осознанно делать потребительский выбор;

-соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

- анализировать рекламу потребительских товаров;

- читать, расшифровывать упаковки товаров;

- провести самоанализ сформированности качеств рачительного хозяина.

Содержание курса с указанием форм организации учебных занятии,основных видов учебнои деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем занятий

Всего часов

Основное содержание

1

Что изучается в курсе «Экономика семьи».

.

7

 Что такое экономика. Основные проблемы экономики. Семья глазами экономиста. Хозяйственная деятельность семьи.  Потребности человека и семьи. Почему и как люди занимаются хозяйством?

Что такое собственность? Как люди зарабатывают деньги?

Неограниченные потребности в условиях ограниченности ресурсов.

Практическая деятельность.

.

Просмотр м/ф «Цветик-семицветик», обсуждение. Тренинг  «Я хочу, я могу, у меня есть».

2

Семейное хозяйство.

8

Элементы семейного хозяйства. Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства. Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве.

Что нужно для существования семьи? Что такое ресурсы семьи и как их правильно использовать? Для чего нужны деньги? Кто их зарабатывает?

Семья с высоким уровнем дохода. Средняя семья. Малоимущая семья.

Экономические проблемы  семьи. Почему возникает выбор? Что такое эффективность? Исследовательская деятельность. Срок использования электротоваров, мебели. Почему у разных товаров этот срок разный?

Практическая деятельность.

Проект: «Экономические проблемы моей семьи» ( если решены, то как, какие еще не решены, намеченные пути их решения). Его обсуждение.

С целью усвоения терминов и понятий  темы: разгадывание кроссвордов, игра «Буква потерялась», «Найди пару»

3

Бюджет семьи.

4

   Доходы и расходы семьи. Что такое бюджет семьи. Что кладут в потребительскую корзину. Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Заработная плата.  Номинальные доходы. Реальные доходы

  Из чего складываются доходы и расходы семей? Виды доходов. Основные термины и понятия: заработная плата, завещание, доходы запрещенные законом, проценты, трансферы, арендная плата, налог.

Практическая деятельность: ролевая игра «Бюджет моей семьи».

4

Рачительный хозяин.

4

Кто такой рачительный хозяин. Качества личности рачительного хозяина. Секреты рачительного хозяина

Просмотр в/фильмов: отрывок и м/ф «Дюймовочка», «Три поросенка» и др. Обсуждение.

Групповая практическая деятельность: «Портрет рачительного хозяина».

5

Думающий покупатель.

5

Покупатель и продавец. Реклама и упаковка. Особенности маркировки товаров. Секреты выбора товаров.

Практическая деятельность. Изготовление рекламы. Упаковка товара. Презентация.

6

Семья и рынок.

4

Экономические возможности семейного хозяйства. Экономические связи семьи. Профессия членов твоей семьи и родственников.

Практическая деятельность.  Игра «Профессии разные нужны, профессии разные важны», презентации. Выставка рисунков: «Я хочу стать…», «Моя любимая профессия» и т. п.

7-8

Итоговое занятие.

3

Выставки, презентации.

Всего:

35

Формы организации учебных занятии:индивидуальная,лекция, беседа, практикум, консультация,  самостоятельная  работа, игра, объяснение, рассказ, экскурсии, самостоятельная исследовательская работа, практические занятия.

Основные виды учебнои деятельности: алгоритм, самостоятельная работа,проведение доказательных рассуждений, аргументации ,использование информационных источников,поиск, систематизация, анализ информации, групповая работа ,постановка проблемы и ее решение ,взаимоконтроль, индивидуальная работа

Методы и средства обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований. Эти методы в наибольшей степени обеспечивают развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Роль учителя в обучении меняется: он выступает как организатор, консультант, эксперт самого процесса деятельности учащихся и её результатов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Теория

Практика

Дата

План/факт

Что изучается в курсе «Экономика семьи». ( 7 часов)

2,5

4,5

1-2

Что такое экономика.

1

1

3

Основные проблемы экономики.

0,5

0,5

4

Семья глазами экономиста.

0,5

0,5

5

Хозяйственная деятельность семьи.

1

6-7

Потребности человека и семьи.

0,5

1,5

Семейное хозяйство. (8 часов)

2,5

5,5

8-9

Элементы семейного хозяйства.

1

1

10-11

Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства.

0,5

1,5

12-15

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве.

1

3

Бюджет семьи. (4 часа)

2,5

1,5

16

Доходы и расходы семьи.

0,5

0,5

17

Что такое бюджет семьи.

0,5

0,5

18

Что кладут в потребительскую корзину.

0,5

0,5

19

Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах.

1

Рачительный хозяин. (4часа)

1

3

20

Кто такой рачительный хозяин.

1

21

Качества личности рачительного хозяина.

1

22-23

Секреты рачительного хозяина.

2

Думающий покупатель. (5 часов)

1

4

24

Покупатель и продавец.

0,5

0,5

25-26

Реклама и упаковка.

0,5

1,5

27

Особенности маркировки товаров.

1

28

Секреты выбора товаров.

1

Семья и рынок. (4 часа)

0,5

3,5

29-30

Экономические возможности семейного хозяйства.

0,5

1,5

31

Экономические связи семьи.

1

32-33

Профессии членов твоей семьи и родственников.

2

34-35

Итоговое занятие. (2час)

2

Итого:

10

25



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному курсу «Размышляем,играем,творим» для 5 класса

Количество недельных часов 1 (2 полугодие)

Количество часов в год 18

Уровень рабочей программы базовый

Классификация программы авторская

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами реализации программы станет формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, а так же формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять,  высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая  самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных  сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.
  • Отбирать необходимые для решения  задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.


Содержание курса с указанием форм организации учебных занятии,основных видов учебнои деятельности

Начальные геометрически сведения. Симметрия :

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки.

Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива.

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Паркеты. Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге”

Треугольник. Геометрические построения

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник.

Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач.

Геометрические головоломки. Геометрия танграма.

Формы организации занятии урок, конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, домашняя самостоятельная работа, консультация, мастерская

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • работа в парах, в группах
  • творческие работы



Календарно-тематическое планированиес указанием количества часов,отводимых на изучение  каждои темы

№ п/п

Раздел программы,

тема урока

Содержание

Кол-во часов

Дата план/факт

Начальные геометрически сведения. Симметрия

Первые шаги в геометрии.

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки.

Пространство и размерность.

Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива.

Простейшие геометрические фигуры.

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.

Угол.

Угол. Измерение углов. Виды углов.

Задачи на разрезание и складывание фигур.

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Паркеты. Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге”

Треугольник. Геометрические построения

Треугольник.

Треугольник. Виды треугольников.

Треугольник.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Конструкции из треугольников.

Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник.

Построение с помощью циркуля и линейки.

Построение с помощью циркуля и линейки.

Задачи на построение треугольников.

Задачи на построение треугольников.

Окружность. Круг.

Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

Окружность. Круг.

Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

Решение занимательных геометрических задач.

Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач.

Геометрические головоломки.

Геометрические головоломки. Геометрия танграма.

 



Предварительный просмотр:

Количество недельных часов 1 (2 полугодие)

Количество часов в год 18

Уровень рабочей программы базовый

Классификация программы авторская

Раздел 1. Пояснительная записка

           Программа внеурочной деятельности для 7 класса  «Удивительный мир геометрии» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.  Программа  содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

       Эта программа основана на активной деятельности детей, (то, что от нас требует ФГОС)  направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации.  Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами геометрии на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Данная программа расширяет и углубляет базовый компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлению «Геометрия».

      Основная цель курса внеурочной деятельности:

          Расширение и углубление теоретического и практического содержание курса планиметрии, развитие познавательного интереса к геометрии, развитие умения применять знания на практике, в новой ситуации, приводить аргументированное решение.

        

     Задачи курса:

Обучающие:

-  Поддержка базового курса геометрии.

-  Выявление и развитие математических способностей учащихся.

-  Интеграция знаний учащихся в изобразительном искусстве, архитектуре, декоративно      прикладном творчестве.

-  Формирование обще учебных умений.

Воспитательные:

  • Формировать навыки самостоятельной работы;
  • Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;
  • Воспитывать уважительное отношение между  членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • Воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;
  • Развитие у детей вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

        Новизна  курса заключается в том, что теоретический материал излагается на наглядно - интуитивном уровне с организацией разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование и другое, в результате которого учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки. Плоские и пространственные формы изучаются совместно.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) 

     В основе курса «Удивительный мир геометрии»  лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.
       Программа дает возможность провести интеграцию основной общеобразовательной программы по геометрии 7-9 класс с дополнительной программой «Удивительный мир геометрии»  что позволяет выработать единое образовательное пространство на уроках геометрии для всестороннего развития личности.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям семиклассников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые предоставляет изучение пропедевтико - геометрического курса для решения главной цели общего математического образования - целостного развития и становление личности средствами математики.

  Изучение геометрии положительно влияет на своевременное формирование геометрической зоркости и интуиции, пространственного воображения, творческих способностей учащихся, развитие интереса к геометрическим образам и в целом к геометрии как к науке.

   Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как  по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая.

Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

Курс внеурочной деятельности «Удивительный мир геометрии»  предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана.

Курс рассчитан для 7 класса на 18 часов в год (по 1 часу в неделю, 2 полугодие).

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

                Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

        Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: 

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

         Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

 - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД: 

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД: 

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

         

Раздел 5.Планируемые предметные результаты освоения  учебного  курса

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;

Обучающиеся должны знать/понимать/иметь представление:

  • иметь представление об истории развития геометрии;
  • знать свойства геометрических фигур
  •   знать алгоритм решения некоторых геометрических задач

Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать и изображать геометрические фигуры;
  • строить  грамотный чертеж;
  • читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;
  • выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;
  • точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
  • производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;
  •  решать задачи на вычисление и построение;
  • применять свойства геометрических преобразований к решению задач.
  • использовать возможности Интернета

Обучающийся должен владеть:

  • анализом и самоконтролем;
  • исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.

Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса

  1. Из истории развития геометрии    7 часов

       Предмет – геометрия. История возникновения и развития геометрии. Занимательные исторические факты. Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие геометрии. Простейшие геометрические фигуры.    

      Основная цель: познакомить учащихся с новым предметом – геометрия, обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе, расширить знания учащихся о геометрии на основе исторического материала

  1. Некоторые занимательные вопросы геометрии   8 часов

       Занимательные вопросы геометрии. История возникновения геометрических названий. Правильные многоугольники. Узоры из правильных многоугольников. Танграм. Соразмерность. Геометрия вокруг нас.

         Основная цель: познакомить учащихся с некоторыми интересными вопросами из курса геометрии, научить ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  1. Геометрические головоломки   7 часов

           Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур. Замечательные кривые.  Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки, ребусы.

          Основная цель: познакомить ребят с заданиями, которые опираются на конструирование из палочек, бумаги, картона и прочего, научить видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей

  1. Фигуры в пространстве   6 часов 

Куб. Развертка куба. Сечения куба. Прямоугольный параллелепипед, его развертка. Пирамида. Задачи на развертках. Многогранники.

Основная цель: познакомить с понятием многогранник, рассмотреть правильные многогранники, показать развертки правильных многогранников, дать представление о размерности пространства, научить изображать куб и пирамиду, рассмотреть способы получения сечений куба

  1. Симметрия   5 часов 

Симметрия на плоскости и в пространстве. Виды симметрии. Симметрия в окружающем мире. Построения симметрии

        Основная цель: познакомить учащихся с понятием симметрия, с видами симметрии, рассмотреть взаимное расположение фигур на плоскости,  иметь представление о симметрии в окружающем мире

  1. Задачи на построение   2 часа

Сложные построения с помощью циркуля и линейки. Построения с препятствиями и ограничениями

Основная цель: научить использовать чертёжные инструменты

Содержание учебного курса с указанием форм организации

учебных занятии,основных видов учебнои деятельности

№ п/п

Раздел и основное содержание темы

Формы организации

Виды деятельности

Из истории геометрии

1

Как возникла геометрия. История развития геометрии (за страницами учебника)

Презентация курса (вводное занятие)

Художественное творчество

2

Натягиватели веревок

Математичес-кий театр

Проблемно-ценностное общение

3

Как Фалес посрамил гарпедонаптов

Работа в группах

Художественное творчество

4

Из Вавилона в Грецию

Игра – соревнование

Досуговое общение

5

Эратосфен измеряет Землю

Работа в группах

Проблемно-ценностное общение

6

Архимед применяет геометрию для обороны

Игра – соревнование

Игровая деятельность

7

Геометрия в старых русских книгах

Математичес-кий театр

Досуговое общение

Некоторые занимательные вопросы геометрии

8

Тетрапецион четырехугольный.

О названиях геометрических фигур

Геометрические узоры

Игра – соревнование

Игровая деятельность

9

Как уложить паркет

Практическое занятие

Художественное творчество

10

Сотни фигур из семи частей

Не верь глазам своим

Практическое занятие

Проблемно-ценностное общение

11

Удивительные луночки

Работа в группах

Проблемно-ценностное общение

12

Геометрия вокруг нас

Практическое занятие

Проблемно-ценностное общение

Геометрические головоломки

13

Сложение из спичек

Разрежьте правильно на части

Практическое занятие

Проблемно-ценностное общение

14

Замечательные кривые: спираль Архимеда, Конхоида, Кардиоида

Замечательные кривые: Трактриса, Циклоиды

Работа в группах

Практическое занятие

Проблемно-ценностное общение

Проблемно-ценностное общение

15

Непрерывное рисование

Геометрические ребусы

Геометрическая викторина

«Мозговой штурм»

Работа в парах

Фронтальная и индивидуальная работа

Проблемно-ценностное общение

Фигуры в пространстве

16

Геометрия за пределами плоскости

Пространство и размерность.

Правильные многогранники

Круглый стол

Досуговое общение

17

Пирамида. Загадка пирамид

Развертки

Мастерим замок

Проекты

Игровая деятельность

Художественное творчество

Досуговое общение

Симметрия

18

Мир симметрии и симметрия мира

Мозаика

Трафареты

Симметрия помогает решать задачи

Круглый стол

Деловая игра

Проблемно-ценностное общение

Игровая деятельность


                                   


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждои темы

№ п/п

Раздел и основное содержание темы

количество

часов

Дата

план

Дата

факт

Из истории геометрии

Как возникла геометрия. История развития геометрии (за страницами учебника)

Натягиватели веревок

Как Фалес посрамил гарпедонаптов

Из Вавилона в Грецию

Эратосфен измеряет Землю

Архимед применяет геометрию для обороны

Геометрия в старых русских книгах

Некоторые занимательные вопросы геометрии

Тетрапецион четырехугольный.

О названиях геометрических фигур

Геометрические узоры

Как уложить паркет

Сотни фигур из семи частей

Не верь глазам своим

Удивительные луночки

Геометрия вокруг нас

Геометрические проблемы

Геометрические головоломки

Сложение из спичек

Разрежьте правильно на части

.

Замечательные кривые: спираль Архимеда, Конхоида, Кардиоида

Замечательные кривые: Трактриса, Циклоиды

Непрерывное рисование

Геометрические ребусы

Геометрическая викторина

Фигуры в пространстве

Геометрия за пределами плоскости

Пространство и размерность.

Правильные многогранники

Пирамида. Загадка пирамид

Развертки

Мастерим замок

.

Симметрия

Мир симметрии и симметрия мира

Мозаика

Трафареты

Симметрия помогает решать задачи


Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Литература для учителя

1.1

книга под редакцией

  Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2017 г.

1

1.2

В.Л. Минковский. За страницами учебника математики. М.: «Просвещение», 2006г.

1

1.3

 Е.И. Игнатьев. В царстве смекалки. М.: Наука, 2004г.

1

1.4

Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: - Просвещение, 2013г

1

1.5

А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. Игры со спичками. Мн.: Фирма «BYAL», 1993г.

1

1.6

А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2016г

1

1.7

Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2015 г.

1

2.

Литература для ученика

2.1

книга под редакцией

 Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2017 г.

22

3.

Технические средства обучения

3.1

Компьютер

1

3.2

Мультимедийный проектор

1

3.3

Экран

1

3.4

Веб камера

1

4.

Электронные образовательные ресурсы

4.1

Наименование сайтов 

•        www.1september.ru

•        www.math.ru

•        www.allmath.ru

•        www.uztest.ru

•        http://schools.techno.ru/tech/index.html

•        http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

•        http://methmath.chat.ru/index.html

•        http://www.mathnet.spb.ru/

7

4.2

Наименование электронных пособий: 

1)(лицензионные ЭОР)

 Математика (Планиметрия)

Уроки по геометрии 7 кл. «Кирилл и Мефодий»

Курс математики 21 века «Медиа хауз»

1С: школа, математика 5-11 класс практикум Л.Я. Боревский  

2) презентации: 

  1. История возникновения и развития геометрии.
  2. Занимательные исторические факты.
  3. Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие геометрии. Простейшие геометрические фигуры.    
  4. Занимательные вопросы геометрии.
  5. История возникновения геометрических названий.
  6. Правильные многоугольники.
  7. Геометрия вокруг нас.
  8. Замечательные кривые.
  9. Геометрические ребусы.
  10. Куб. Развертка куба. Сечения куба.
  11. Прямоугольный параллелепипед, его развертка.
  12. Пирамида.
  13. Задачи на развертках.
  14. Многогранники.
  15. Симметрия.
  16. Построения с помощью циркуля и линейки.

4

16

5.

Оборудование

5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

15

5.2

Стол учительский со стулом

1

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4

5.4

Тумба для таблиц

1