Транслирование опыта работы

Яровая Татьяна Александровна

Транслирование опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ppo_yarovaya.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Индивидуальный план работы по самообразованию педагога

Яровой Татьяны Александровны

(ФИО педагога полностью)

По теме «Коррекционная помощь детям раннего возраста  с ТНР»

 

г. Советский

2018г.

Тема: «Коррекционная помощь детям раннего возраста  с ТНР»

Яровая Татьяна Александровна

(Ф.И.О. педагога)

Учитель - логопед

(специальность)

Высшее

(образование)

23 года

(стаж педагогической работы)

Высшая

(квалификационная категория)

 1. «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС» г. Екатеринбург с 10.09.2019 по 21.09.2019 г. 72 часа

2. «Цифровые компетенции воспитателя (компетенция « Дошкольное воспитание)» г. Советский с 20.11.2019 по 07.12.2019г. 72 часа

            3. «Специальная педагогика. Логопедия»  г. Волгоград,  март 2020. 180 часов

 (курсы повышения квалификации)

2018 год

(дата начала работы над темой)

2023 год

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Коррекционная помощь детям раннего возраста  с ТНР»

Цель: оказание ранней помощи в ДОУ является предупреждение и максимальное снижение выраженности нарушений в психофизическом, и в частности в речевом развитии детей раннего возраста.

Задачи: Создание условий для своевременного выявления детей раннего возраста с задержкой речевого развития и оказание необходимой логопедической помощи;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- взаимодействие со специалистами ДОУ для обеспечения полноценного развития ребенка.
- оказание комплексной коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской работы с родителями детей.
  Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;

  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить  центр активности  «Говорушки»;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Раннее логопедическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»;
  •  выступление на педагогическом совете №… по теме:  «______»;
  • Подготовить (принять участие) в семинаре «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:  «_____».

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2018-2019

Выявление проблем    

Наблюдение

Беседа

2019-2020

Изучение материалов по выявленным проблемам

Чтение методической литературы

Изучение методики работы с  детей с тяжёлыми нарушениями речи

2020-2021

Обобщение материалов по выявленным проблемам

Определение темы

Разработка конспектов и других мероприятий

2021-2022-

Внедрение

Показ и проведение разработанных ранее материалов.

2022-2023

Распространение опыта

Представление опыта на педагогическом совете

Публикации в средствах массовой информации: сайты, порталы, газеты, журналы.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2018-2019г

Выявление проблем    

Общее и индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое воздействие

Работа с детьми от 1 года до 3 лет идет в двух основных направлениях: диагностическом и коррекционно-развивающем.

Диагностика

Диагностика имеет первостепенное значение для определения состояния речи и своевременного выявления детей, нуждающихся в коррекционном воздействии.

 Наблюдение. Ведется логопедом во время режимных моментов, игр, занятий, проводимых воспитателем.

При наблюдении оцениваются:

- речевая активность ребенка;

- коммуникативные навыки (что преобладает - «взрослые» слова, слова-трафареты, звукоподражания; жестово-мимические средства - жесты и их направленность, коммуникативная или агрессивная, сопровождаются ли возгласами или «немые»);

- начальный детский лексикон.

Вывод: В последние годы одним из приоритетных направлений логопедической работы стало оказание помощи детям раннего возраста.
В нашем ДОУ была создана модель коррекционно-речевой работы с маленькими детьми, которая позволяет:
- максимально рано выявить детей с задержками речевого развития;
- целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2019-2020г

1.Изучение логопедической, психолого-педагогической  литературы по проблеме исследования;

2.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, логопедии

3.Систематически интересоваться событиями современной   экономической, политической и культурной жизни;

 4.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5.Чтение научных журналов, статей и публикуемых  докладов;

6.Изучение статей освещающих данную тему;

7.Систематический просмотр определенных телепередач, посвященных изучаемой теме.

1. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речиу дошкольников [Текст]: Кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2003.

2. Забрамная, С. Д. Развивающие занятия с детьми [Текст]: Пособие для педагогов, дефектологов, психологов / С. Д. Забрамная, Ю. А. Костенкова. – М.: ВЛАДОС, 2014. –

3. Панкова, О. Ю. Мама и малыш. От рождения до трёх лет [Текст] / О. Ю. Панкова. - М. : Эксмо, 2012.

4. Печора, К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи [Текст] / К. Л. Печора. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление [Текст] / Учебно-метод. пособие / сост. Ю. Ф. Гаркуша. – М. : НПО «МОДЭК», 2001.

6. Башинская Т.В., Пятница Т.В.

«Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна» Мозырь «Белый ветер» -  2016г.

Вывод: При подготовке к работе была определена цель: изучить особенности коммуникативных навыков у детей третьего года жизни с задержками развития речи и дать оценку влияния на общее развитие ребёнка и на основе этого составить план мероприятий по логопедическому воздействию. В реализации поставленной цели исследования способствовало решение следующих задач: изучены особенности речевой деятельности у детей до трёх лет с нормой и задержкой речевого развития. Изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Проведён анализ и оценка речевого развития у детей 2 - 3 лет с ЗРР. Разработаны способы развития речи у детей третьего года жизни с ЗРР.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2020-2021г

Обобщение материалов по выявленным проблемам

Выступление на педагогическом совете «______», ознакомление с проектом по данной теме.

Разработка диагностических карт по раннему речевому развитию.

Разработка конспектов.

Картотеки проектов.

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2021-2022г

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Выступление на педагогическом совете 

Презентация «».

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2022-2023г

Распространение опыта работы

1.Участие в работе РМО учителей-логопедов района.

2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Социальной сети работников образования»,    

3.Выступление на педагогическом совете «____».

4.Мастер-класс для педагогов ДОУ

 «______________».

5. Составление памятки для  воспитателей и родителей  

    «______».

6.  Практикум для родителей.

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;

5. Выставка работ. Тема: «___________________________________________________________________________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;

7. Проект. Тема: «___________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

1. Аксарина, Н. М. Развитие и воспитание ребёнка от рождения до трёх лет [Текст] : Книга для родителей / Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская, Н. Р. Ладыгина, Н. Р. Эйгес; под ред. проф. Н. М. Щелованова – М. : Просвещение, 1965.

2. Волкова Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей

[Текст] / Г. А. Волкова. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.

3. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речиу дошкольников [Текст]: Кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2003.

4. Забрамная, С. Д. Развивающие занятия с детьми [Текст]: Пособие для педагогов, дефектологов, психологов / С. Д. Забрамная, Ю. А. Костенкова. – М.: ВЛАДОС, 2014. –

5. Панкова, О. Ю. Мама и малыш. От рождения до трёх лет [Текст] / О. Ю. Панкова. - М. : Эксмо, 2012.

6. Печора, К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи [Текст] / К. Л. Печора. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

7. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление [Текст] / Учебно-метод. пособие / сост. Ю. Ф. Гаркуша. – М. : НПО «МОДЭК», 2001.

8. Теплюк, С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет [Текст] / С. Н. Теплюк. – М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.

9. Филлипова, Ю. В. Ребёнок учится общаться. От рождения до 5 лет [Текст] / Ю. В. Филлипова. – М. : У-Фактория, 2015.

Литература:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1  

2

3

4

5

6

7

8

9

10