Мой рабочий кабинет

Качмашева Людмила Васильевна

  ЦЕЛЬ: Создать условия, способствующие формированию интереса к географии, воспитанию патриотизма и любви к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационный лист

кабинета географии

Образовательное учреждение _МБОУ Большерудкинская  основная  школа

Кабинет географии

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом Качмашева Людмила Васильевна

Для каких классов оборудован кабинет 5 – 9

Дата проведения аттестации  28.08.2019г.

№ п/п

Наименование

Максимальное кол-во баллов

Фактическое кол-во баллов

I.    Оборудование и устройство кабинета

1.

Соответствие помещения санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности

5

5

2.

Организация рабочего места учителя

5

4

3.

Организация рабочего места учащихся. Соответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам

5

5

4.

Наличие шкафов, специальной мебели для хранения учебного оборудования

5

4

5.

Наличие ТСО в кабинете

5.1.

Компьютер  (системный блок, монитор)

5

5

5.2.

Проектор

5

5

5.3.

Экран

2

2

5.4.

Интерактивная доска

2

2

5.5.

 Canon МФУ l-SENSYS MF 4410(копир-принтер-сканер. А4)

2

2

5.6.

Веб -камера

2

2

5.7.

Колонки акустические

2

2

ИТОГО

40

38

II. Оснащенность кабинета учебно-методическими материалами

1.

Нормативное обеспечение образовательного процесса

5

5

2.

Учебники, пособия, хрестоматии

10

10

3.

Рабочие тетради, практикумы, дидактические материалы

10

10

4.

Учебно-методическая литература

10

10

5.

Художественная литература

10

10

6.

Справочная литература

10

10

7.

Таблицы и схемы

10

10

8.

Портреты путешественников

10

10

9.

Раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы

10

10

10.

Репродукции картин

10

10

11.

Работы учащихся

10

10

12.

Материалы для внеклассной работы по предмету

5

5

13.

Фильмы, аудиозаписи

10

10

14.

Другое

10

10

ИТОГО

130

130

III. Информационно-коммуникационные средства

1.

Цифровые образовательные ресурсы

10

10

2.

Электронные библиотеки, хрестоматии, справочники, энциклопедии

10

10

ИТОГО

20

20

IV. Оформление кабинета

1.

Эстетичность

5

5

2.

Наличие постоянных экспозиций (стенды, портреты)

5

5

3.

Озеленение кабинета

5

5

4.

Документация кабинета

5

5

5.

Размещение и хранение учебного материала

5

5

6.

Другое

5

ИТОГО

30

25

ВСЕГО

220

213

Примечание: оснащённость кабинета учебно-методическими материалами может осуществляться также в электронном виде.

Критерии:

Высшая категория 90% - 100%

I категория              80% - 89%

II категория            65% - 79%

Вывод: кабинету географии присвоена высшая категория

                                                                                             

                                       

             

                                             



Предварительный просмотр:

Анализ работы кабинета географии за 2018 - 2019 учебный год.

География - это та учебная дисциплина, которая знакомит учащихся с природой, населением и хозяйством России и других стран, изучает природные и социально-экономические явления и процессы в их целостности и единстве.

Главными задачами современного школьного географического образования являются:

- дать систематические сведения о природе, населении, хозяйстве мира и своей Родины, о глобальных проблемах человечества, особенностях стран разного типа и разного уровня экономического развития;

- показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества;

- подготовить учащихся к быстрой ориентации в разнообразных природных и социальных явлениях, к пониманию прогнозного значения географической науки для определения направления развития природных и социально-экономических процессов;

-способствовать формированию картографической грамотности учащегося; -помочь учащимся овладеть основами географической культуры, включая элементы повседневной поведенческой географо-экологической культуры.

Цель работы кабинета географии: создать условия, способствующие формированию интереса к географии, воспитанию патриотизма и любви к малой Родине.

Для выполнения этой цели была спланирована работа кабинета в течение учебного года.

1. Работа по оформлению кабинета: оформлен стенд «Мой адрес: Россия, Нижегородская область, Шарангский район, село Большая Рудка», где помещен краткий географический материал о Нижегородской области и Шарангском районе - их визитные карточки. На стенде есть уголок с фотографиями, посвященный месту, где мы живем: с.Большая Рудка и с наиболее интересными природным местам Нижегородской области и Шарангского района, а также визитная карточка области - хохломская и городецкая роспись.

Здесь же помещен государственный стандарт общего образования по географии.

В кабинете оформлена выставка литературы «Край мой Нижегородский».

Кабинет, являясь частью школы, способствует решению задач обучения, воспитания и развитие учащихся средствами географического содержания. Содержание кабинета соответствует принципам гуманистической направленности, научности, последовательности, системности, наглядности обучения, воспитания детей в коллективе.

В течение учебного года в учебное и внеурочное время было проведено множество мероприятий:

- подготовка и проведение школьных олимпиад - подготовка учащихся к

  • проведение общероссийских олимпиад «Олимпус» Осенняя сессия.
  • всероссийского игрового конкурса «Человек и природа»

  • уроки-экскурсии по учебной программе, которые позволили по настоящему понять законы природы, посмотрев на объекты изучения глазами исследователя, на экскурсии учитель показывает взаимосвязь и взаимозависимость элементов природы;
  • консультации по географии для учащихся, сдающих экзамен по географии в 9 классе;

  • занятия курса внеурочной  деятельности «Мы   и природа. Изучаем, охраняем, заботимся»
  • подготовка творческих отчётов по проектной деятельности, научно-исследовательским работам, проводимой учителем вместе с учащимися - подготовка материалов для участия в областном смотре- конкурсе волонтёрских объединений «Волонтёром быть здорово!»

Анализ результатов переводной аттестации учащихся показал, что цели, поставленные перед преподаванием географии на 2018-2019 учебный год, достигнуты. Достигнутый уровень знаний, умений и навыков учащихся необходимо поддерживать и развивать далее.

2. В течении года для укрепления материальной базы кабинета закуплены электронные диски с географическим материалом для 5, 6, 7, 8, 9 классов, имеются интерактивные наглядные пособия в достаточном количестве, настенные карты, атласы. В кабинете имеется компьютер, интерактивная доска, подведен интернет, имеется настенный телевизор.В течение года велась работа по накоплению и систематизации тестового материала для текущего и итогового контроля по всем классам. Накапливается материал по творческим работам учащихся и проектам по краеведению (презентации учащихся).

За прошедший год в кабинете проводилась следующая работа:

направление

Что сделано:

Цель:

работы

1

Обновление

Подписка на научно-

Актуализация

учебно-

методический журнал «Все

географических знаний

методического обеспечения

для учителя географии»

учителя.

Приобретение Поурочных

Изучение и

кабинета

разработок по географии,

применение

рабочие программы

педагогического опыта

-Уроки географии. 5 класс

учителей географии

автор Домогацких

Приобретение новых

Создание

географических карт:

картографической базы

-Физическая карта мира,

в соответствии с

-карта Нижегородской

изменениями мировой

области,

геополитической обстановки

Приобретение :

Использование ИКТ -

-География 8 класс. Россия:

технологии в

природа и население

формировании у

-География 9 класс. Россия:

учащихся целостного

хозяйство и регионы

представления о мире

- География 6 класс «Планета Земля»

- География 7 класс «Земля

и люди»

Разработка контрольно -

Разноуровневый

измерительного материала

мониторинг усвоения

по курсу географии в 6

учащимися начального

классе:

курса географии

Проверочные работы по

корректировка уровня

темам:

знаний и умений

Шутешествия и

географические открытия

2Масштаб

3 Ориетнирование

4Рельеф суши. Горы и

равнины

5Воды Мирового океана

6Воды суши

7Элементы погоды

8Погода и климат

Контрольные работы по

темам:

План и карта

2Географическая карта

3 Литосфера

4Гидросфера

5Атмосфера

6Атмосфера оболочка

жизни

7Годовая итоговая работа

2

Оформление кабинета

Работа сменных стендов: -«Основные этапы формирования рельефа и развития жизни на земле», -Строение Земли, -Исследовательская работа: « Экология водных источников»

Реализация краеведческого принципа обучения, привлечение школьников к исследовательской деятельности. Создание зрительного образа родного края.

Разведение комнатных растений

Расширение знаний по флористике, формирование навыков учащихся по уходу за растениями.

3

Соблюдение правил техники безопасности

Проведена АПС

Создание условий безопасности учебного процесса

Проведен ремонт: покраска полов, оконных рам,

Создание санитарно -гигиенических условий

Проведен ремонт мебели: ремонт спинок ученических стульев

Оформление стенда «Правила техники безопасности»

Вооружение учащихся знаниями и умениями по технике безопасности

Кабинет географии в течении всего учебного года использовался для проведения уроков географии и краеведения. Все материалы использовались

на разных этапах урока, при проведении практических работ, экскурсий, внеурочной исследовательской и внеклассной работе. Наглядность отвечает

требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с

содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента

государственного стандарта общего образования.

План работы кабинета географии на 2019-2020 учебный год

№п/п

Что планируется сделать

Сроки

1

Озеленение кабинета, пополнение

Сентябрь,

видового разнообразия.

март-

2

Подготовка стенда « Природа родного

апрель

края», «Сегодня на уроке», «Готовимся

Октябрь,

к ОГЭ»

в течение

3

Оформление уголка по технике

года

безопасности при работе в кабинете

Сентябрь

4

Пополнение папок с раздаточным,

В течение

тестовым материалом

год

5

Провести систематизацию учебно-

Март

наглядных пособий.

В течении

6

Ремонт географических карт

года

7

Оформить выставку творческих работ

Декабрь

учащихся.

Апрель

8

Произвести ремонт кабинета силами

Июнь

родителей и учащихся

Задачи кабинета географии на 2019-2020  учебный год:

1.Обеспечение качественного выполнения программы по географии в 5, 6, 8,9 классах.

2,Организация фронтальной учебной деятельности с использованием компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета. 3.Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по географии.

4.0беспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

5.Поддержание в рабочем состоянии оборудования имеющегося в кабинете.

6.Пополнение кабинета современной справочной литературой по географии, раздаточными и дидактическими материалами.

Анализ составила зав.кабинетом ________ (Л.В. Качмашева)



Предварительный просмотр:

Список  наглядного   оборудования  кабинета географии

1. Печатные пособия

1.1.Таблицы

1.1.1.

Комплект таблиц для кабинета географии  (экономическая география – 9  класс(15шт)

1

1.1.2.

Таблицы (Растительный и животный мир материков) для 7 класса
( 35 шт)

1

1.1.3

Таблицы по физической географии 6 класс ( 38 шт)

1

1.1.4.

Таблицы по физической географии   России  8 класс ( 14шт)

1.2.Портреты

1.2.1.

Набор «Путешественники» ( 10 шт)

1

1.3.Карты мира

1.3.1.

Великие географические открытия

1

1.3.2.

Политическая

2

1.3.3.

Зоогеографическая

1

1.3.4.

Карта океанов

1

1.3.5.

Климатическая

1

1.3.6.

Климатические пояса и области

1

1.3.7.

Природные зоны

2

1.3.8.

Почвенная

1

1.3.9.

Физическая

1

1.3.10.

Строение земной коры. Полезные ископаемые

2

1.3.11.

Плотность населения

1

1.4. Карты материков, их частей и океанов

1.4.1.

Австралия и Новая Зеландия. Социально-экономическая

1

1.4.2.

Евразия. Климатическая карта

1

1.4.3.

Евразия. Физическая карта

1

1.4.4.

Антарктида. Комплексная карта

1

1.4.5.

Африка. Физическая карта

1

1.4.6.

Африка. Политическая карта

1

1.4.7.

Северная Америка. Физическая карта

1

1.4.8.

Южная Америка. Физическая карта

1

1.4.9.

Южная Америка. Политическая карта

1

1.4.10.

Австралия. Физическая карта

1

1.4.11.

Физическая карта полушарий

1

1.4.12.

Северная Америка. Климатическая обстановка  в январе

1

1.4.13.

Северная Америка. Климатическая обстановка в июле

1

1.4.14.

Южная Америка. Климатическая обстановка в январе

1

1.4.15.

Южная Америка. Климатическая обстановка в июле

1

1.4.16.

Евразия.  Климатическая обстановка в июле

1

1.4.17.

Евразия.  Климатическая обстановка в январе

1

1.5. Карты России

1.5.1.

Агроклиматические ресурсы

1

1.5.2.

Климатическая

1

1.5.3.

Природные зоны и биологические ресурсы

1

1.5.4.

Растительности

1

1.5.5.

Тектоника и минеральные ресурсы

1

1.5.6.

Физическая

1

1.5.7.

Социально-экономическая

1

1.5.8.

Агропромышленный комплекс

1

1.5.9.

Машиностроение и металлообработка

1

1.5.10.

Топливная промышленность

1

1.5.11.

Химическая промышленность

1

1.5.12.

Черная и цветная металлургия

1

1.5.13.

Электроэнергетика

1

1.5.14.

Центральная Россия. Физическая карта

1

1.5.15.

Урал. Физическая карта

1

1.5.16.

Западная Сибирь. Физическая карта

1

1.5.17.

Европейский юг России. Физическая карта

1

1.5.18.

Восточная Сибирь. Физическая карта

1

2. Цифровые образовательные ресурсы

2.1.

Электронное пособие «География. Начальный курс»,6 класс

1

2.2.

Электронное пособие «География. Материки и страны»,7 класс      1

2.3.

Электронное пособие «Планета Земля  ПРО  и навигационное        1  программное  обеспечение (Карты и навигация)

2.4.

Мультимедиа (4 диска) «материалы участников фестиваля       Педагогических идей: «Открытый урок»                                              1

2.5.

Электронное пособие «Репетитор по географии. Энциклопедия  Кирилла и Мефодия»                                                                               1

2.6.

Электронное пособие   « Шпаргалки  для  старшеклассников» География.                                                                                                 1

2.7.

Электронная   модель карты «Строение  Земной коры»                      1

3. Экранно-звуковые пособия

3.1.

Видеоролик по теме: «Антарктида»

1

3.2.

Фильм: «Цунами»

1

3.3.

Фильм: «Африка»

1

3.4.

Фильм: «Стихийные явления в атмосфере»

1

4. Учебно - практическое и учебно лабораторное оборудование

4.1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий

4.1.1.

Компас ученический

7

4.1.2.

Линейка визирная

1

4.1.3.

Рулетка

3

4.1.4.

тренога

2

4.1.5.

Нивелир  школьный

2

4.1.6.

Барометр – анероид

1

4.1.7.

термометр

1

4.2. Модели

4.2.1. 

Глобус Земли физический

1

Глобус Земли политический

1

Глобус Земли физический лабораторный

5

Глобус лунный

1

4.2.2.

Макет  холма

1

4.2.3.

Макет  речной долины

1

4.2.4.

теллурий

1

5. Натуральные объекты

5.1. Коллекции

5.1.1.

Гербарий растений природных зон России

1

5.2.2.

Коллекция горных пород и минералов

1

5.2.3.

Коллекция полезных ископаемых различных типов

1

5.2.4.

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

2








 
Раздаточный материал:

1.Е.В.Баранчиков, В.В.Климанов и др. «2500 тестов и проверочных работ» -М.: Дрофа,1999

2. И.И.Баринова, В.П.Дронов,В.Б.Пятунин «Дидактические материалы по географии России 8-9 классы» - М.: Просвещение,1996   

3.В.П.Глушкова, Ю.А.Симагин «Тесты и задания по экономической и социальной географии России» - М.: Владос, 1999

4.В.И.Евдокимов «География полный курс в географических диктантах» - М.: Московский Лицей,2004

      5.Н.Н.Петрова « Тесты 6-10 классы» - М.: Дрофа,1998

6.Е.В.Экзерцева «Кроссворды для школьников» - Ярославль, Академия развития»,1998

    Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:

·    электронная  картотека учебно-методического материала

·    компьютерные уроки-презентации: «Путешествие по Африке»,  «Западная Сибирь», «Жемчужина Сибири - Байкал», «Изучение Мирового Океана», «Моя  малая  родина- село Большая Рудка», «Алмазы Якутии», «Границы  России», «Декоративно- прикладное творчество», « Природные  зоны  России», « Географическое положение Африки», « Животный мир Северной Америки», «Великие Американские озёра», « «Заповедники России», «По городам Нижегородской  области», « Топонимика Нижегородской  области», « Свет священного  Сарова», « Ресурсы земной коры», «Машиностроительный комплекс», « Структура экономики России»и др.