Программа самообразования

Пупырева Надежда Юрьевна

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sammobrazovaniya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

инструктора  МАДОУ «Детский сад «Лучик»

Пупырева Надежда Юрьевна

2013/2017 гг.

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О.

Пупырева Надежда Юрьевна-инструктор по физической культуре

Образование

Среднее специальное образование, закончила: Нижнетагильское педагогическое училище по специальности  «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада»,1985 год

Педагогический стаж

 29 лет

Общий стаж трудовой деятельности 

 30  лет

Аттестация

 24.09.13год.

Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО - Югры «Институт развития образования»,«Современный процесс физического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Формирование потребности в здоровом образе жизни», город Ханты-Мансийск. 72часа,2013 год.

-АПОУ ХМАО - Югры «Югорский  колледж-интернатолимпийскогорезерва»,«Судейство соревнований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса«Готов к труду и обороне», 18часов,2015год.

- «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования»[

 (сертификат, 2часа, 2016г.);  

 

Наименование педагогического опыта.

«Развитие у старших дошкольников физических качеств посредством игры с мячом».

Автор-разработчик

педагогического опыта.

Пупырева Надежда Юрьевна

Тип и вид представляемого образовательного учреждения.

  Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»

 

 Адрес педагогического опыта.

628256 ХМАО-ЮГРА, Советский район,            

 п. Коммунистический , ул. Мира , д. 6, Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»

 Период формирования и функционирования педагогического опыта.

2013-2016 годы

Учебный год

2013- 2014уч.г.  

2014-2015уч.г.

2015- 2016уч. г.

Категория

первая

первая

первая

Учебная  недельная нагрузка

15

15

15

Количество воспитанников

97

98

82

Количество групп

3

3

3

Актуальность педагогического опыта.

     Требования современной педагогики побуждают педагогов  к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем.

В связи с этим весьма актуально введение в дошкольном образовательном учреждении  дополнительных образовательных услуг по  физическому развитию. Поэтому потребовалось разработать дополнительную образовательную программу «Баскетбол для старших дошкольников», которая будет развивать двигательную активность детей через организацию игр и упражнений с мячом.  

Инновационная направленность педагогического опыта.

Инновационным в программе является, через организацию старших  дошкольников игры баскетбол совершенствуются основные двигательные навыки, повышается двигательная активность.  Организация физкультурно - оздоровительной по развитию физических качеств на основе игры в баскетбол  с точки зрения деятельностного подхода, который предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности,  делает обучение мотивированным, учит дошкольника самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Содержательная форма представления педагогического опыта.

    Педагогический опыт представлен в форме дополнительной  программы «Баскетбол для старших дошкольников». Данная программа  рассчитана на два года и  детей  в возрасте от 5до 7 лет. Целесообразность выбора данной формы обусловлена стремлением целенаправленно, систематически, поэтапно реализовывать педагогический опыт.

   В программе  раскрываются актуальность, цели, задачи, основное содержание (описание путей, методов и механизмов достижения цели), ресурсы, социальные партнеры, и участники, план реализации, ожидаемые результаты и социальный эффект, и  перспективы дальнейшего развития проекта.

     Разработка программы  актуальна и может быть использована инструкторами    детского сада, стремящимися развивать физические качества ребенка.

Методологическая база педагогического опыта.

Отечественная методика развитие физических качеств через организацию старших дошкольников игры баскетбол. Обучения детей основывается на ведущих теоретических идеях выдающегося педагога Адашкявичене Э.Й., который разработал методику обучения детей старшего дошкольного возраста игре в баскетбол.

Принципом выработанной системы дополнительной образовательной программы «Баскетбол для старших дошкольников»  является:

  • Доступность и индивидуализации, предусматривает учёт основных особенностей детей, зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного  упражнения;
  • Преемственность.  Соблюдение преемственности занятий выражено в следующих правилах: от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному; от простого к сложному, от легкого к трудному;
  • Принцип повторения. В результате многократных повторяющихся упражнений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;
  • Оздоровительная направленность.  Подбор физических упражнений для ребенка направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, поддержание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни.

Педагогическая целесообразность педагогического опыта.

Цель: моей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся: «Формирование общей культуры личности обучающихся, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств, поддержка детской одаренности через использование в деятельности современных образовательных технологий, взаимодействие с родителями (законными представителями)  несовершеннолетних обучающихся,  обогащение развивающей  предметно - пространственной среды в спортивном зале» 

Задачи: Создание условий для полноценного социально-коммуникативного, познавательного и физического развития детей, соответствующих их возрастным возможностям и индивидуальным способностям, обеспечивающих готовность дошкольников к обучению в школе.

                       Содержание программы:

 Содержание Программы разработано в соответствии с Федеральным законом Российской

Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13»«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций»утверждѐнными постановлением

Главного государственного санитарного врача РФ от15 мая 2013 года №26.

Данная Программа основывается на ведущих теоретических идеях выдающегося педагога

Адашкявичене Э.Й. , который  разработал методику обучения детей старшего дошкольного

возраста игре в баскетбол.

Содержание работы включает в себя следующие направления.

1.Совместная деятельность взрослого с детьми.

2.Взаимодействие с родителями.

Социальная направленность педагогического опыта.

     Социальная направленность педагогического опыта выражается в его  оздоровительной направленности, потребности  в движении, в развитии физических   качеств детей дошкольного возраста.

Воспроизводимость педагогического опыта.

 

Педагогический опыт может быть адаптирован и  воспроизведен  инструктором по физической культуре, в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, на уровне муниципальной, областной или федеральной образовательной системы.

 Добавочных экономических затрат этот опыт не требует. Достаточно изучить его технологию, приспособить к своему мастерству, определить свою линию.

Разработаны методические разработки:

  -для педагогов (конспекты НОД, дидактические игры, методические рекомендации по обучению игре);

- для родителей (конспекты мастер – классов, семинаров – практикумов, консультаций).

Результативные параметры.

Дети активны,  способны принимать собственные  решения, опираясь на свои умения в продуктивных видах деятельности. Результаты подтверждаются участием детей в соревнованиях  различных уровней.

На уровне района:

  • Конкурс рисунков «Здоровая нация – крепкая Россия» - диплом финалиста (2014 год);
  • Открытая массовая лыжная гонка на приз памяти Некрасовой  Г.В. – дипломы I, II, III степени (2014, 2015, 2016 года);
  • Муниципальные этапы соревнований «Губернаторские состязания» - дипломы II, III (2014, 2016 года);
  • Военно – спортивная эстафета «Быстрый, смелый, ловкий» - диплом участника (2015 год);
  • Соревнования «Папа, мама, я – дружная спортивная семья»  - диплом участника (2015 год);
  • Военно – спортивная эстафета «Сила и ловкость» - диплом участника (2016 год);

Федеральный уровень:

  • Конкурс «Пешеход»-диплом 1 место(2016год)

Международный уровень:

  • Конкурс «SOCHI - 2014» - диплом участника

Участие обучающихся во внеурочной деятельности:  

Конкурс рисунков «Здоровая нация – крепкая Россия» - диплом финалиста (2014 год);

Конкурс детских рисунков по зимним видам спорта «Спортивная Россия» - дипломы I, II, III степени (2015 год);

Конкурс мультимедийных презентаций «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - диплом III степени (2015 год).

Распространение педагогического опыта.

На уровне образовательного учреждения:

Педагогический опыт по удовлетворению потребности детей в движении, через организацию спортивной игры с мячом,  при этом укрепляя здоровье детей, представлен на заседаниях педагогического совета, семинаров - практикумов дошкольного образовательного  учреждения успешно распространяется педагогами.

 Педагогический опыт «Фитнес для детей».

На уровне района:

    Представила опыт работы по теме «Обучение старших дошкольников простейшим элементам игры в баскетбол»  на (2013 год);

-Творческий отчет по теме: «Совершенствование двигательной активности детей в естественных природных условиях» (2014 год).

- Мастер-класс по использованию фитнеса в развитии у старших дошкольников физических (2016 год).

Участие в педагогических конкурсах:

На уровне района: 

Дипломом победителя  муниципального  заочного конкурса «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения Советского района - 2013 года;

В региональном конкурсе общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» «Белая птица»  была отмечена дипломом в номинации «За лучший проект в области здорового образа жизни»  (2013 г.).

Дипломом III степени конкурсе мультимедийных презентаций «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (2014 год).

На федеральном уровне: диплом   всероссийского фестиваля «Открытый урок» лауреат (2013 год);  Диплом I степени  «Образовательная деятельность в ДОУ»(2016год); диплом II степени Здоровье сбережение в ДОУ», (2016год); III место диплом всероссийского конкурса «Здоровьесбережение в ДОУ» (2016год);

Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта.

Показатели, характеризующие стабильность педагогической эффективности опыта на протяжении нескольких лет, следующие:

      По результатам проведенного мониторинга овладения детьми основных движений, предусмотренных образовательной областью «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования  МАДОУ д/с «Лучик» показал стабильную положительную динамику в физической подготовленности:        -увеличилось количество обучающихся,  овладевших основными движениями с 86% до 100%.   Качественный показатель повысился с 58 % до 70% (2013-2016 годы);                        

- увеличилось количество детей с I группой здоровья с 34% до 58%;

- снизилась заболеваемость детей с 14 до 12 дней на одного ребенка.

4.2. Итоговый  контроль проводился на основе  внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ д/с «Лучик».  Использовались критерии оценивания качества образования, разработанные в соответствии модельной методикой рейтингования дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры. За 2013-2016 учебные годы  прослеживается  повышение качество овладения основных движений  обучающимися, предусмотренных основной образовательной программой дошкольного образования с 58 % до 70%.

      Таким образом, работа по созданию условий для удовлетворения потребности детей в движении, через организацию спортивной игры с мячом является  не отдельным элементом, а одним из основных звеньев образовательной практики.

     Педагогический опыт  отличается надежностью - устойчивостью, стабильностью положительных результатов, получаемых в практике, перспективностью - длительностью сохранения актуальности результатов, получаемых за счет освоения опыта, их способностью оставаться новыми, не устаревать.

Публикации педагогического опыта в печати.

Районная газета «Первая  Советская» - статья «Клуб «Здоровячок».(2013год)

Карту составил инструктор по физической культуре муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения         «Детский        сад «Лучик» п. Коммунистический»

Пупырева.Н.Ю.______________________

                                       (подпись)

                                                        

Заведующий муниципальным автономным

дошкольным образовательным

учреждением «Детский сад «Лучик»

 ____________/Леднева.С.Н./

МП