из жизни 11 класса 2017-2018 учебный год
из жизни 11 класса 2017-2018 учебный год
Скачать:

Предварительный просмотр:
Выбор будущей профессии.
15 ноября 2017г. ученики 11 класса МБОУ Мирненская СОШ побывали на чемпионате WorldSkills Russia, который проходил в Томске в третий раз с 13 по17 ноября 2017 года.
Учащиеся побывали во Дворце зрелищ и спорта города Томска, где расположилось большинство конкурсных площадок. Здесь "работали" лаборатория, ресторан, пекарня, мастерская, ветклиника, учебный класс. Всего 10 площадок.
В чемпионате принимали участие студенты колледжей и техникумов из 13 регионов России. Они собрались в Томске на чемпионат WorldSkills Russia, чтобы выяснить, кто из них лучше овладел выбранной профессией.
WorldSkills – международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профобразования, объединяет 75 стран. Ежегодно проходят региональные, окружные и национальный чемпионаты.
Третий региональный чемпионат WorldSkills Russia ("Молодые профессионалы") стартовал 13 ноября в Томском Дворце спорта. В соревнованиях принимали участие 189 студентов колледжей и техникумов Томской области и 12 регионов РФ, они показали свои навыки в 26 профессиональных направлениях. Их мастерство оценивало 289 экспертов. Итоги чемпионата стали известны 17 ноября 2017 г.
Оказывается, соревнования проводятся по олимпийской системе: региональный чемпионат проводится в каждом субъекте страны, лучшие едут на полуфиналы, а далее — чемпионат России, где формируется состав сборной для мирового этапа.
В отборочном этапе томского WorldSkills приняло участие более 800 студентов ссузов.
Всего в Томске было охвачено 26 компетенций, которые были разделены на специальные модули.
Подобные состязания необходимы не только для поддержания престижа профессии, но и для подготовки качественных кадров, готовых взять на себя ответственную работу.
Обучающиеся нашего класса отметили работу волонтеров, которые встретили нас, провели по всем площадкам, рассказали об истории создания чемпионата WorldSkills Russia. Оказывается, на центральной площадке во Дворце зрелищ и спорта было задействовано более 100 волонтеров. Все они томичи, прошедшие специальную подготовку.
Понравилось нам и то, как были оформлены площадки и как были представлены профессии. Некоторые сделали предварительный выбор своей будущей профессии.
Интерес вызвали:
- площадка Томского государственного педагогического колледжа, где учащиеся задержались у необычной песочницы,
- Томский коммунально-строительный техникум заинтересовал работой мастера отделочных строительных работ,
- а так же студенты из колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг, которые создавали «шедевры» кулинарии на виду у зрителей и давали попробовать вкусное печенье
- многие другие учебные заведения года Томска.
Мы поучаствовали в создании поделок из бумаги, сделали парик принцессы для новогоднего бала, собрали модель движущейся собачки из дерева, приняли участие в рисовании на бумаге и в мастер-классе по мехенди (рисование узоров на теле). Эмоции у всех присутствующих были только положительные.
Все сделали выводы, что на других площадках тоже надо обязательно побывать, привлечь для этого родителей. А так же, что знакомство с рабочими специальностями очень важно, многие профессии, представленные на чемпионате - престижные. Можно их выбрать для дальнейшей жизни.
Классный руководитель 11 класса Кошкарёва И.П.
Предварительный просмотр:
Будь природе другом
Экологическая кругосветка.
Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии
(2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).
Цели:
Популяризация знаний по экологии.
Развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.
Развитие памяти, мышления, умения коллективно решать проблемы.
Воспитание интереса к изучению естественнонаучных дисциплин.
формирование познавательного интереса к представителям животного и растительного мира, знакомство с их жизнью и повадками.
Задачи:
Познакомить ребят с интересными сведениями из жизни растений и животных.
Развивать познавательную активность, творческое и логическое мышление, память, смекалку.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: эмблемы команд, маршрутные листы, названия станций.
Ход игры
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня и сейчас состоится игра-путешествие «Экологическая кругосветка». Игра будет проводиться в виде путешествия по станциям. В ней будут принимать участие 7 команд. Сейчас мы с ними познакомимся. Кроме команд у нас работает консультационный пункт-это наши учащиеся из старших классов. Они же и помогут оценить игру команд, т.е. выступят в роли жюри.
Команды:
«Спасатели Планеты»,
«Экстремалы»,
«Дети Земли»,
«Планета»,
«Мы из будущего»,
«Парус»,
«Экологи»
Правила игры: Вы отправляетесь в путешествие по станциям. Для этого вам вручаются маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие. На станциях каждой команде будут задаваться вопросы, за каждый правильный ответ капитан команды в маршрутный лист ставит баллы. На обдумывание вопроса 20 секунд. Если ответ не найден, команда отправляется на следующую станцию.
Оборудование:
маршрутные листы;
итоговая ведомость;
ручки, столы для жюри, грамоты;
фото с животными
План подготовки к игре:
Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя-помощники или старшеклассники.
Старшеклассники заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.
Накануне создаются команды, (с пятого по девятый). В каждой команде по 5 человек.
На двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы участники знали, где они находятся и во время игры не искали станции.
Команды классов (по 5 человек) идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не состыковывалась с другой. (Болельщики могут сопровождать команды, не мешая и не помогая им).
Жюри имеет итоговую ведомость игры.
Награждение на итоговой линейке.
Образцы маршрутных листов.
Маршрутный лист (. класс)
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 |
|
| |
2 |
|
| |
3 |
|
| |
4 |
|
| |
5 |
|
| |
6 |
|
|
Итоговая ведомость
Ход игры
Даётся звонок на игру. Жюри знакомит с правилами игры:
Отправиться на игру по старту.
На станции себя вести организованно. Внимательно выслушать заданные вопросы.
Выполнить задания максимально правильно.
На станцию не заходить, если там есть другая команда.
После выполнения маршрута отдать маршрутный лист жюри для подведения итогов.
Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).
Станции
1. Животный мир. Вопросы:
Составить фото животного из 12 частей
2. Растительный мир:
Отделить живое от неживого.
3. Приметы:
Разделить приметы на осенние, зимние, весенние и летние.
4.Ребусы.
Ответить на задания ребуса.
5. Мир птиц.
6. Экологически чистый вид транспорта.
Придумать кричалку на экологичекую тем
Отзыв: Экологическую эстафету провели ученики 10 и 11 классов, остальные обучающиеся среднего и старшего звена были её участниками. Были созданы команды по пять человек. Каждая команды имела свое название («Спасатели Планеты», «Экстремалы», «Дети Земли», «Планета», «Мы из будущего», «Парус» и т.д.), у каждой команды был свой девиз.
Вначале все собрались в актовом зале. Ведущие: Потапова Полина и Кулеш Даша приветствовали всех участников, рассказали о целях данного мероприятия. Команды получили маршрутные листы и по команде начали путешествия по станциям. Там их ждала масса увлекательных заданий, связанных с темой конкурса.
На станциях, обучающиеся должны были:
ответить на загадки,
придумать «кричалку» на экологическую тему,
составить из 12 кусочков фото зверя, занесенного в Красную книгу,
отличить живое от неживого,
знать приметы времен года,
на каждой стации их ждали ребусы,
знать экологические виды транспорта и их преимущества и т.д.
За правильные ответы команды получали баллы, которые выставлялись в маршрутные лист. Итоги были подведены жюри, когда все вновь собрались в актовом зале. Однако, выяснилось, что несколько команд набрали одинаково большое количество баллов. Исход состязания решили «кричалки», которые ребята сочинили на одном из маршрутов. За лучшие «кричалки» были трём командам набавлены баллы. Итоги были такими:
1 место заняла команда 7 класса
2 место -5 а класс
3 место-6 а класс
Спасибо всем организаторам и участникам праздника!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать, необходимо подать не позднее 25 января 2018 г. Заявление
ШАГ 1 Выбираем вузы и факультеты, куда выпускник будет подавать документы для поступления Составляем перечень необходимых предметов для сдачи К ак выбрать предметы для сдачи
ШАГ 2 Базовая математика – для вузов, где математика не включена в перечень необходимых предметов для поступления Профильная математика – для вузов, где математика включена в перечень необходимых предметов для поступления К ак выбрать предметы для сдачи
ШАГ 3 Количество предметов по выбору на ЕГЭ должно соответствовать необходимому количеству предметов для сдачи в выбранные вузы и факультеты в них Как выбрать предметы для сдачи
ШАГ 4 Выпускник дома внимательно заполняет бланк заявления на участие в ЕГЭ и ставит свою подпись Родители проверяют заявление (все ли предметы указаны) и ставят свои подписи Как выбрать предметы для сдачи
возможно только на основании письма за подписью главы субъекта Российской Федерации в адрес Рособрнадзора ! Изменение данных выпускника в РИС
Как принять участие в ЕГЭ До 10 мая текущего года получить в месте регистрации пропуска (сразу на все экзамены), в которых указаны предметы ЕГЭ, адрес ППЭ, даты и время начала экзаменов, информацию о порядке прибытия в ППЭ пропуск прибыть получить подготовиться
ЕГЭ проводится в специальных пунктах проведения экзамена (ППЭ). ППЭ выпускников сопровождают уполномоченные представители от образовательного учреждения, в котором они обучаются Правила и процедура проведения ЕГЭ ЕГЭ начинается в 10:00 по местному времени Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске.
Пришли на экзамен. Что необходимо иметь при себе и можно взять с собой? документ, удостоверяющий личность (паспорт) пропуск участника ЕГЭ черную гелевую ручку материалы, которые можно использовать на ЕГЭ по отдельным предметам география - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор математика - линейка физика - линейка и непрограммируемый калькулятор химия - непрограммируемый калькулятор
Действия в ППЭ до начала экзамена Содержание индивидуального комплекта (ИК) участника ЕГЭ
Действия в ППЭ во время экзамена запрещается пользоваться иными предметами или средствами, не допущенными Рособрнадзором к использованию в ППЭ во время экзамена, не только в аудитории, но и во всем ППЭ переговариваться, меняться местами, любыми материалами и предметами использовать мобильную и иную связь вести фото и видео съемку, звукозапись Выйти можно по уважительным причинам и только в сопровождении дежурного Если Вы нарушите установленные правила, Вас могут удалить с экзамена!
Алгоритм оперативного выявления незаконных публикаций КИМ Выявление и фиксация публикаций 10 мин МИОО Определение номера КИМ и региона ФЦТ Определение ППЭ РЦОИ 20 мин Выявление нарушения и принятие мер ППЭ Выявление незаконных публикаций КИМ При выявлении фактов использования участниками ЕГЭ мобильных телефонов, иных средств связи, электронно-вычислительной техники во время проведения экзамена составляется акт об удалении с экзамена и данные лица удаляются из пункта проведения ЕГЭ без возможности пересдачи экзамена
Действия в ППЭ во время экзамена При нехватке места для записи ответов на задания части С можно попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2 При выходе из аудитории во время экзамена все бланки сдаются организатору в аудитории По окончании экзамена все участники ЕГЭ должны сдать: бланк регистрации бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2 черновик и КИМы При сдаче материалов необходимо расписаться в ведомости Если экзамен не завершен по уважительной причине, то решение о его пересдаче выносит государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).
Действия в ППЭ во время экзамена По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты Сдать экзаменационные материалы можно раньше, если все выполнено, но не позднее 15 минут до конца самого экзамена По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы
Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в спецификации КИМ по предмету. П ервичные баллы переводятся в тестовые , которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему. Результаты ЕГЭ
Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни.
Результатами, которые выпускник получит на ЕГЭ, можно будет воспользоваться в течение четырех лет. При поступлении абитуриенту могут быть добавлены дополнительные 10 баллов за отличный аттестат, особые достижения в учебе (научные конкурсы, олимпиады и т.д.), а также за высокие достижения в области спорта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственная итоговая аттестация является обязательной и проводится в форме и порядке, определяемых Федеральным органом исполнительной власти
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования(ГИА). При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы ( КИМ ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание. На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (далее — выпускники текущего года). Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ: выпускники с ограниченными возможностями здоровья; выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением; выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Для этих групп выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.
Получить знания – дело долгое и трудное, а показать результаты своих достижений еще сложнее: как будет проходить ЕГЭ в 2018 году и какие изменения в эти экзамены внесло Министерство образования? Путь к достижению своих целей нелегок, и приходится с малых лет «бороться и искать». Первые школьники, имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили ВУЗы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2018 году?
Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря. Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить, но в случае повторного провала придется отложить все экзамены на следующий год.
Базовый. Профильный. Два уровня одновременно. Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в ВУЗ, где математика не является вступительным экзаменом. Оцениваться базовый уровень будет по пятибалльной системе. Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, планирующие поступление в ВУЗ, в котором математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний. Этот экзамен будет оцениваться по стобалльной системе.
физика; биология география; литература; химия; история; иностранные языки; информатика; обществознание.
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 г. Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Учебный предмет Изменения в КИМ ЕГЭ Биология География История Математика Изменений нет Иностранные языки Изменений структуры и содержания нет. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40 Информатика и ИКТ 1) Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. 2) Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.
Физика 1) В часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№24), проверяющее элементы астрофизики. 2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов. Химия Добавлено одно задание (№30) высокого уровня с развернутым ответом. За счет изменения балльности заданий части 1 максимальный первичный балл за выполнение всей работы остался без изменений (60). Итого стало 35 заданий.
Литература 1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления). 2) Введена четвертая тема сочинения (17.4). 3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17). 4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.Изменения в КИМ ЕГЭ Обществознание 1) Переработана система оценивания задания 28. 2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. 3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64. Русский язык 1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. 2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.
Для поступления в вузы: Русский язык – 36 Математика - 27 Информатика - 40 Биология - 36 История - 32 Химия - 36 Иностранные языки - 22 Физика - 36 Обществознание - 42 Литература - 32 География - 37 Для получения аттестата: Русский язык - 24 Математика база - 3(оценка)
Медаль «За особые успехи в учении» (приказ Минобрнауки РФ от 23 июня 2014 г. N 685) Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования (далее - выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием ( ПРИКАЗ МО РФ от 17 апреля 2014 г. N 329) 11 класс Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
Требования к награждению выпускников образовательных учреждений РФ Похвальная Грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (распоряжение МО МО от 16.04.2014 г. № 5) 11 класс Четвертные, полугодовые (триместро-вые) Отметки «5» за время обучения по образовательной программе среднего общего образования при условии положительной сдачи ЕГЭ по этим предметам Годовые Итоговые
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В случае неудовлетворительного результата ЕГЭ, учащийся имеет право пересдать экзамен на следующий год. Даже в случае преодоления порогового балла, выпускник может воспользоваться возможностью повысить свою оценку, чтобы набрать необходимый балл для поступления в выбранный ВУЗ.
Апелляция – это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ. Апелляция
Экзамен проходил с нарушениями? Результат по баллам не удовлетворил? Апелляции по процедуре по баллам о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена, руководителю образовательного учреждения о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ На заседании Конфликтной комиссии принимаются решения об отклонении или удовлетворении апелляции подаются
Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции или правил заполнения бланка регистрации и бланков ответов
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью , а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. Результаты рассмотрения апелляции
Посмотреть и ознакомиться с информацией по ЕГЭ можно на официальном информационном портале ЕГЭ www . ege . edu . ru ; на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www . fipi . ru ; на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) www . rustest . ru ; на сайте Регионального центра обработки информации Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее – РЦОИ АСОУ) www . rcoi . net .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
День пионерии — чудный праздник, который всё ещё никак не уйдёт в историю, пока живы те, кто когда-то назывался пионерами и помнят эти замечательные времена, уже кажущиеся приятной далёкой сказкой. Я поздравляю тех, в ком сохранился пионерский дух, который никогда не покинет настоящего пионера при любых обстоятельствах. Вы достойно идёте своим жизненным путём и являетесь примером для своих детей.
Я желаю, чтобы из давних лет к нам вернулись бравые и настоящие пионеры, желаю, чтобы в современном мире алый галстук, звонкий горн и высокое стремление сердца помогали вершить добрые и полезные дела. Желаю своим одиннадцатиклассникам прилежной учёбы, отменного воспитания, несомненной вежливости, счастливых лет и огромных побед на ЕГЭ. Поступления в выбранные учебные заведения.
Чтобы всегда горели яркие костры воспоминаний, чтобы в каждом мальчишке и каждой девчонке внутри был смелый и отважный, добрый и трудолюбивый человек.
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка.
- Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка.
- Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Предварительный просмотр:
Уважаемые выпускники!
У вас впереди ответственный и серьёзный этап: ЕГЭ. Это очень интересно и увлекательно!! Следует заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:
• Вас встретят доброжелательные педагоги,
• Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,
• На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.
Следует выделить три основных этапа:
• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,
• поведение накануне экзамена,
• поведение собственно во время экзамена.
Подготовка к экзамену:
- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
- Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
- Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
- В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Во время тестирования
- В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
- В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
- При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.
Для более успешной тактики выполнения тестировании:
- Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Методика повторения
Повторение – это воспроизведение прочитанного своими словами.
Время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый режим повторения проверен многократно и даёт хорошие результаты. Однако необходимо учитывать два обстоятельства.
Имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала
Процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями:
первое повторение – сразу по окончании чтения;
второе повторение – через 20 минут после предыдущего;
третье повторение – через 8 часов.
четвёртое повторение – через сутки (лучше перед сном).
6. Начинай с самой трудной темы, раздела, предмета
7. Выполняй как можно больше различных тестов по данному предмету. Эти тренировки познакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
^ КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
2. На экзамен вы должны явиться не опаздывая, лучше за 15–20 минут до его начала.
3. Сядьте удобно, выпрямите спину. Подумайте о том, что вы выше всех, умнее и хитрее, и у вас все получится. Сосредоточьтесь на словах: «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повторите их не спеша, несколько раз. В завершение сожмите кисти в кулак.
4. В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т. д.). Будьте внимательны! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность оформления ваших ответов!
5. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
6. Получив тест, ознакомьтесь с вопросами и начинайте выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.
7. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или сомневаетесь в его правильности, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
8. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном, решенном вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
9. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном–двух вариантах, а не на всех пяти–семи.
10. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы просмотреть работу и исправить ошибки.
11. Если не уверены в выборе ответа — доверьтесь интуиции!
^ КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ ВО ВРЕМЯ ОСТРОГО СТРЕССА
Острый стресс характеризуется внезапностью влияния стрессогенных факторов. Как правило, используя термин острый стресс, исследователи так же рассматривают относительную кратковременность переживания стресса, которое во многом обусловлено индивидуальными особенностями человека. В острой стрессовой ситуации лучшим первоначальным приёмом является осознание своего стрессового состояния, мысленное взятие «паузы».
- И не следует принимать никаких решений!
- Сосчитайте до десяти и только потом вернитесь к ситуации.
- Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляется постепенно, так же через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.
- Если это возможно, слегка смочите виски, лоб, артерии на руках холодной водой.
- Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т. д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
- Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое помещение, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте 3.
- Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1–2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
- Посмотрите в окно на небо, сосредоточьтесь на том, что видите.
- Выпейте немного воды. Сконцентрируйте своё внимание на ощущениях.
- Найдите какой-нибудь мелкий предмет и внимательно рассмотрите его. Разглядывайте его не менее минуты, знакомясь с его формой, цветом, структурой таким образом, чтобы суметь чётко представить его с закрытыми глазами.
- Следите за своим дыханием. Дышите медленно через нос. Сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем также медленно, через нос выдохните воздух. При каждом выдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляются и опускаются ваши плечи.
Подписи к слайдам:
Звенит звонок в последний раз. Учеба кончилась. Атас ! Последний звонок. Подведены итоги. Всем нашим делам за 11лет. И главный итог – обратимся к истокам- Ведь школьная жизнь далеко не игра. Здесь главные в ы получили уроки- Уроки надежды, любви и добра! Именно здесь вы стали теми сам ыми – МЫ. Это очень важно. Ведь вы - 7 –Я!
По всей России слышен звон – учебный кончился сезон ! Кто же эти «МЫ»? ЕСЛИ в зять нежную улыбку и спокойность Вики Лянгузовой , Перемешать со звонким голосом и энергичностью Наташи Сидоровой. Добавить наблюдательности и утонченности Златы Истоминой . Всыпать содержимое рюкзака Никиты Чугунова . Приправить скромностью Вики Перехожих. Выдержать в серьезности Оли Данченко Подогреть задумчивостью и мечтательностью Наташи Завгородней , то получится 11 класс, который– дошел до последней ступеньки нашей школы .
У каждого из вас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты . Запомните пять простых правил: 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены 2. Освободите свое сердце от волнений – большинство из них бесполезны. 3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете. 4. Отдавайте больше. 5. Ожидайте меньше. Ваш классный руководитель. 25.05.2018
Предварительный просмотр:
Сценарий последнего звонка 2018
Ведущий 1: Рублёв Дмитрий
Ведущий 2: Кулеш Дарья
Последний звонок подают ученик 11 Чугунов Никита, ученица 1 класса ____________
1.Звучат фанфары
Ведущий 1: Добрый день уважаемые Ученики и учителя нашего праздника
Ведущий 2: Добрый день дорогие гости.
Ведущий1: Сегодня для нас особенно-торжественный праздник, праздник «Последнего звонка».
Ведущий2: Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы в первый раз,
Родители спросили: “Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?”
Ведущий 1: “Понравился, но это всё детали, –
Съязвил сынок родителям в ответ, –
Так что же вы мне сразу не сказали,
И почему, ответьте, вы всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят все одиннадцать лет?”
Ведущий 2: И время, пролетев быстрее сказки.
Мальчишка оглянуться не успел –
И нет уже учительской подсказки,
И стёрся до последней крошки мел.
Сданы учителям земные горы,
Туманности небесных Андромед,
Духовный облик Дядьки Черномора,
Штаны из теоремы Пифагора,
И вытеснивший воду Архимед.
Ведущий1: И вот сегодня в этом зале
Мы собрались, чтобы без лишних слов,
Поздравить их, для этого в начале
Мы приглашаем всех выпускников.
Ведущий 2: Выпускники 11 класса и их классный руководитель Кошкарёва Ирина Полуевктовна. 2. музыка
Ведущий 1: Выпускники 9 класса и их классный руководитель Журавлёва Наталья Александровна. 3. музыка
Ведущий 1: Праздник последнего звонка объявляется открытым 4.Гимн
Ведущий 2: Сегодня в нашем зале состоится презентация нового многосерийного фильма.
Ведущий 1: 11 лет, 11 долгих лет шли съемки. За это время было потрачено 150 кг мела, 2300 штук 48-листовых тетрадей, 2 млн 300 тысяч нервных клеток,150 кубометров чернил, съедено 880 тысяч булок в нашей столовой, выпито 120 тысяч кубометров компота.
Ведущий 2: И вот он готов, шедевр из жизни современного школьника, драма о годах мучений, поэма посвящения всем кто находился рядом.
Ведущий 1:Представляем вам новую многосерийную сагу
Ведущий 2:“Гениями не рождаются или в ожидании чуда”.
Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить, как шли съемки этого сериала, и кто оказал наибольшее влияние на создание шедевра.
Ведущий 2: Но хотелось бы услышать официальные сведения об окончании съемок. Для этого мы приглашаем заместителя директора по учебно-воспитательной работе ______________________________________________________________ 5. музыка
Ведущий 1: Как мы услышали, съемки закончились удачно.
Ведущий 2: Если театр начинается с вешалки, то фильм с режиссера.
(Ролик1) Режиссерской деятельностью занимается недавно; сурова с подчиненными, но отходчива. За время съемок вела упорную работу по улучшению реквизита; благодаря ему появились новые съемочные площадки (кабинет 206). Упорно работает с ведущими и не ведущими актерами, всегда стремиться к дисциплине.
Ведущий 2: Встречайте, директор нашей школы Василевская Марина Николаевна. 6.музыка
Ведущий 1: В наше суровое материально настоящее сразу за режиссером по важности на съемочной площадке становятся спонсоры, без чьей помощи не удалось, бы сохранить нашей киностудии.
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется ________________________________
( На случай гостей)
(Ролик2) Каждый день как последний, все или ничего, вот что добивались Светлана Петровна и ____________________________________ от актеров. Некоторые не выдержали суровой актерской жизни и услышали от них: “Вы нам не подходите”. Тяжело ли для них это? Да. Но им необходимо быть суровыми, ведь на них держится порядок на съемочной площадке. Порядок во всем: одежде, приходах на работу и уходах с нее. Кто из актеров не слышал: “Спать меньше надо”, “Вы, куда в таком виде, в бар собрались?”. Но они также радовались нашим успехам. Победам всего проекта и его отдельных участников на конкурсах. С тоской в глазах и благодарностью в сердце мы вспоминаем наши совместные будни.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Тетериной Светлане Петровне 7. музыка
8. ( Звучит музыка, на сцену выходят выпускники)
Песня « НАМ ТЕСНОЮ СТАЛА ШКОЛА»
Ученик 1: Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Ученик 2: Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
Не будем уточнять.
Ученик 3: В большую нашу школу,
А может и не большую,
А может и в начальную.
Пришли мы в 1-й класс.
Ученик 4: О всех мы вам расскажем,
А может, не расскажем
Чего-нибудь покажем,
Чего-нибудь споём.
9. Песня «Шары ввысь»
( Ролик первый учитель): Первым человеком, встретившим на пути наших героев, была их первая учитель. Они любили ее нежно и безропотно, слушая магические слова, которые она произносила. Знания входили в их головы с этими словами, но большинство тут же выходило через неприкрытый рот.
Но упорство первых учителей не знало границ. И они совершили чудо. Все из пришедших в первый класс перешли в основную школу.
Ученик1: Вы всех нас одинаково любили,
Любовь всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили
Спасибо вам, учителя
Ученик 2: И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас чуть-чуть похожи
Спасибо вам, учителя
Ученик 3:Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу
Спасибо вам, учителя
Ученик 4: За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля.
За то, что все мы ваше продолженье –
Спасибо вам, учителя. Все
10. Песня первому учителю «Как же непросто»
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену первого учителя 11 класса Сусоеву Татьяну Михайловну 11. Музыка
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется первому учителю 9 класса Давтян Людмиле Георгиевне 12. Музыка
(Ролик первоклассники): Из секретных файлов нашего архива. Они дышат им в спину. Пока они встречались только раз – первого сентября 2017 года и сегодня их встреча предрешена.
Наши герои должны передать суровую вахту знаний будущим поколениям: первоклассникам. А они в свою очередь дают им наказ. Каким он будет на этот раз.
13. Выход первоклассников
Мы – первый класс, пришли поздравить
Старшеклассников своих.
Теперь у вас дел много важных
И забот совсем других.
А помните, как сами были
Вы первоклашками, друзья?
Со всеми быстро подружились
И стали как одна семья.
Вы в сентябре совсем недавно
Вели за ручку в школу нас,
С линейки первой провожая
Уверено в наш первый класс.
Все было очень непривычно
И много разной суеты,
Не отставая, не сбиваясь
Шагали бодро в школу мы.
Мгновенье это не забудем,
Ведь тоже помните о том,
Как кто-то вел когда-то в школу
Вас в своем классе выпускном.
Гордились вами и стремились
На вас похожими мы стать.
И вот пришли сюда сегодня
Вас тоже дружно провожать.
Вас ждут сейчас пути-дороги,
Решений важных череда.
Мы вам желаем, как и прежде
Уверено идти всегда!
13. Первоклассники дарят колокольчики и уходят.
(Ролик классный руководитель) Вот и окончилась начальная школа.
Каждый день ходить по разным кабинетам,
разные учителя имя каждого из которых невозможно запомнить.
Ужас, паника. Что делать? И тут появляется она.
Классный руководитель, родная душа в этом потоке разнообразия.
Ей можно рассказать все, или почти все;
она может поговорит с родителями так… В общем умеет разговаривать с родителями.
Она знает о тебе многие тайны, иногда неизвестные даже мне самому (самой)
Она любит тебя таким, какой ты есть, хотя и говорит, что тебе надо измениться.
Лучше мамы нашей нету, мы поем ей песню эту.
14. Выходят выпускники, как только вышли, включаешь 15
Песня для кл. Руководителя
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется классному руководителю 11 класса Кошкарёвой Ирине Полуевктовне 16. Музыка.
Ведущий 2: Вас поздравляет классный руководитель 9 класса Журавлева Наталья Александровна 17. Музыка
Вас пришла поздравить первый классный руководитель 9 класса Бембель Наталья Васильевна 18. Музыка
(Ролик учителя) Они – выпускники, наше будущее. Вы только приглядитесь к ним. Смелые, любознательные, спортивные, добрые, талантливые, дружелюбные, ответственные, сильные, умные и всегда приветливые. Благодаря вам дорогие учителя они стали именно теми, о ком вы с гордостью можете рассказывать ученикам, ставить в пример. Спасибо вам от лица всех учеников. Каждый из вас вложил в них частичку своей любви, своих знаний, частичку себя, привели в большой мир знаний.
Ученик 1: Приняв из рук мам, бабушек и теть нас, Вы воспитали, знания неся. Дарили вечное, разумное, а также Дарили каждому из нас самих себя. | Ученик5: Пусть каждый миг вас озаряет Неописуемой красой! И душу слово согревает, Пусть не тревожит сердце боль. |
Ученик 2:От «дважды два» до сложных уравнений | Ученик6: Примите нашу благодарность За ваш упорный в школе труд. Храните ликованье, радость, А в доме счастье и уют! |
Ученик3: Спасибо Вам за все, что изучили, За донесенный до нас знаний груз. Желаем Вам, чтоб в Вашей жизни были Все числа лишь со знаком «плюс» | Ученик7: Вели вы нас через тернистый знаний путь, Учили вы не опускать нас руки. У вас мы научились видеть суть Как физики, как химии, так и другой науки. |
Ученик4: Учителям мы всем желаем, Мечты и цели чтоб сбывались, Почаще чтобы улыбались И жизнью просто наслаждались! | Ученик8: От «двойки» мы карабкались к «пяти», Узнали мы и синусов изгибы. Теперь во взрослый мир готовы мы идти. Учителя, большое вам спасибо! |
19. Песня для учителей: « 10 лет промчались»
(Ролик родители) по важности на съемочной площадке становятся продюсеры. Которые всегда остаются за кадром, но наши герои это и есть их отражение.
Каждый из актеров имеет своего продюсера, именно они оказывают большое влияние на эмоциональность, яркость, актерский талант наших героев. Мы говорим …
Конечно о родителях. Спонсоры не только в материальном, но и в духовном плане. К ним шли наши выпускники за поддержкой, советом, с ними делились горестям и радостями. Что же значат они для наших актеров. Сегодня пришел момент им выйти из сумрака, показать свои добрые, милые, ласковые лица и искрящиеся от счастья глаза.
20. Песня для родителей.
Так важен этот день для нас
Звонит последний наш звонок.
Мы счастливы всех видеть вас.
Сквозь жизнь ваш пронесём урок.
Вся ваша жертва и любовь,
Сияние ваших нежных лиц,
Мы восхищались вновь и вновь,
Вашим терпеньем без границ.
Мы бесконечно благодарны
И в час когда окончен бой,
Все залатаем ваши раны
Что наносили мы порой
За всё спасибо маме с папой
Вы нам подарены судьбой!
Вы с нами шли все эти годы,
Делили радости, заботы.
Спасибо Вам, родители
Судьбы нашей хранители.
Уж дети Ваши выросли.
Звонок последний вынесли.
И звон его прощальный
Для вас звучит сигнальный.
Теперь дороги взрослые
Лежат пред нами, пестрые.
Мы знаем, Вы в нас верите!
И выбор нам доверите.
Прошли так быстро все года,
Длинной в секунду были дни...
Не возвратить их никогда,
Теперь вся школа — позади.
Звонок последний прозвенел,
Незабываем этот час.
Родители, ведь сколько дел
Успели сделать вы для нас!
Вы превратили нас в людей,
Учили все вокруг ценить,
Но стали мы теперь взрослей.
Ваших усилий не забыть!
Ведущий 2 :Мы приглашаем для ответного слова родителей.
Ученик 1:Остался нам последний кадр кинопленки,
И мы хотим сегодня вам сказать,
Что мы, вчерашние мальчишки и девчонки,
Готовы все вершины в жизни покорять.
Ученик 2: И думаем, что каждый в жизни шаг,
Он будет сделан вместе с вами.
Мы навсегда останемся друзьями,
И то, что дали вы, останется навеки с нами,
Без вас не сможем мы никак.
Ведущий 1: Дорогие гости, пусть для вас
Воплощением молодости, счастья.
Прозвучит последний школьный вальс.
21. Вальс
Ведущий 1: Наступает самый торжественный, волнительный момент нашего праздника. Для вас, дорогие выпускники, прозвенит последний школьный звонок. Запомните это мгновение.
Ведущий 2: Звени же над прошлым и настоящим,
Звени же над детством, вдаль уходящим,
Веселый и грустный последний звонок!
Ведущий: Право подать последний звонок для выпускников 2018 года предоставляется ученику 11 класса Чугунову Никите и ученице 1 класса __________________________________________________
22. Музыка
23. Финальная песня « Останусь»