Для родителей

Канакина Ксения Владимировна

Необходимая информация: формы заявлений, анкеты, памятки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________________Телефон домашний____________________________________________________________________  ФИО мамы___________________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________________

Телефон рабочий______________________, сотовый________________________________________

ФИО папы____________________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________________

Телефон рабочий_______________________, сотовый________________________________________

Семья полная / неполная / опекаемый ребенок (нужное подчеркнуть) Количество членов семьи_________

Чем можете помочь классу_______________________________________________________________

Ваши пожелания, предложения __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________________Телефон домашний____________________________________________________________________  ФИО мамы___________________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________________

Телефон рабочий______________________, сотовый________________________________________

ФИО папы____________________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________________

Телефон рабочий_______________________, сотовый________________________________________

Семья полная / неполная / опекаемый ребенок (нужное подчеркнуть) Количество членов семьи_________

Чем можете помочь классу_______________________________________________________________

Ваши пожелания, предложения __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ В WHATSAPP: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ЧТОБЫ ПЕРЕСТАТЬ РАЗДРАЖАТЬСЯ И НАЧАТЬ ЖИТЬ

https://tlum.ru/uploads/a250e351e1c37dbdc0c5be947938d8c3629386ff64dee1dc9002aac499296b5c.jpeg

    Прочитала любопытную статью о том, что больше  всего раздражает родителей в детсадовских и школьных чатах в WhatsApp. Кстати, в опросе «Что вас бесит больше всего?» лидирует вариант: «Все». Поэтому   перед вами инструкция по применению этих самых групп, а именно — правила поведения в современных чатах такого типа и инструкцию по отключению назойливых уведомлений и загрузки фото. Ведь если перестать видеть все эти 500 сообщений в час, то они и не будут так раздражать. Но прежде,  чем  давать советы о «жизни» в мессенджере, позвольте, уважаемые родители обратить ваше внимание на то, что чат в WhatsApp – это не электронный дневник, не электронный журнал. Это не место, где учитель ОБЯЗАН выкладывать домашнее задание, комментарии к оценкам. Запись домашнего задания в электронный журнал – «зона ответственности» учителя, запись домашнего задания в дневник – «зона ответственности» ученика! Контроль за выполнением домашней работы – «зона ответственности» родителей дома, учителей – в классе.

Итак, как сделать родительскую группу в  мессенджере лучше и приятнее?

Современные правила переписки

1. Попытайтесь донести до окружающих мысль, что в родительском чате должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик. Например, есть чат «5 Б класс». И в нем куча мам делятся рецептами пирогов с котятами. Создайте еще один чат с названием «5 Б чат болталка» и пригласите туда всех родителей. Пусть в официальной группе будут только объявления от учителя, а все «левые» обсуждения происходят в отдельной группе. Ну и сами не забывайте, что советы по отбеливанию лба подорожником, это в другой чат.

2. Если учитель написал в чат: «Приходим завтра к 8 копать картошку», не стоит отвечать: «Спасибо, Антошка придет». Такие сообщения пошлет половина класса, информативности в них нет, а пиликанья много. Отвечайте, только если вы точно не придете или вам задали вопрос: «Кто сможет прийти завтра к 8?».

3. Есть негласное правило, касающееся вопросов вроде: «Кто сможет прийти и помочь с переносом парт?». Если вы НЕ можете — не пишите. Спрашивали не про тех, кто не может и тем более не о причинах этого («У нас на даче просто будут устанавливать бассейн, надо ехать, а так бы пришли»), а о тех, кто придет, чтобы составить список.

4. Не пишите таким образом:

Это одно сообщение. Писать его надо не по частям, а целиком.

5. Личные вопросы можно обсуждать в личной беседе. Если в общей группе мама написала, что все девочки класса приглашены на день рождения ее дочки, не стоит там же спрашивать: «Ой, а когда, ой, а что дарить???». Родителям мальчиков это не интересно. Напишите личное сообщение, а лучше предложите создать отдельный чат с обсуждением этого вопроса для всех приглашенных. Это касается и личных вопросов учителю, о которых не обязательно знать всем.

6. Учитывайте время, в которое вы пишете сообщение. Придерживайтесь правила — не раньше 7, не позже 22.00. Это то время, в которое, скорее всего, бодрствуют дети и их родители. Писать ночью или рано утром некрасиво, если информация не очень срочная. Если вы в 4 утра узнали, что в школу забралась стая диких сурикатов и приходить, пока их не выкурят, не надо, можно написать и в 4, но лучше подождать до 7. Вряд ли дети выйдут из дома раньше, чем родители это прочтут. А если вы в 4 утра узнали, что учитель биологии встречается с учителем физики — то это совершенно несрочная информация, оставьте ее на потом. А лучше вообще оставьте.

7. Пишите грамотно. Постарайтесь хотя бы в официальном чате ставить запятые, отказаться от смайликов. В чате-болталке это правило можно не соблюдать, но все же помните, что многих бесят грамматические ошибки, сюси-пуси и огромное количество смайлов.

8. Не надо присылать в чат открытки. Они никому, по сути, не нужны. Тогда зачем? Если вы не поздравите родителей одноклассников с Пасхой, никто не обидится. А вот если в чат придет 10 картинок с куличами и зайчиками, кого-то это может и взбесить на 10-ый раз. Также не нужно на каждую из открыток отвечать что-то вроде: «Спасибочки!!! И вас!!!». Если вам очень хочется поздравить родителей с каким-то праздником (крупным, а не Днем шахтера), просто напишите сообщение с поздравлением. Это, к тому же, и более искренне, чем скачанная картинка.

9. То же самое касается и смешных картиночек. Чувство юмора у всех разное. Поэтому обилие «смешных» картинок в общем чате может раздражать тех, кому это забавным не кажется.

10. Не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не Интернет-общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Инструкция по применению

https://tlum.ru/uploads/64a94fc1796b262a91463c94bdde94ab470f73eb702e8f7bd424f1f488130a7e.jpeg

Не все родители разбираются в том, как упростить себе жизнь, не выходя из раздражающей родительской группы в WhatsApp. Очень многие мамы и папы жалуются, что не могут отключить пиликанье чата во время рабочего совещания, или что постоянные открытки с поздравлением забивают память их телефона. Поэтому редакция Tlum.Ru решила дать ответ на два этих насущных вопроса.

Как отключить уведомления

Чтобы отключить надоедающие уведомления нужно зайти в мессенджер, нажать кнопку в верхнем правом углу (на Android — три точки, на iOS — ручка над листком бумаги) и выбрать пункт «Настройки». Зайдите в пункт «Уведомления». Здесь вы можете снять галочку с «Звуки в чате» — это отключит звук для входящих и исходящих сообщений во всех чатах. Чтобы отключить уведомления, нажмите на пункт «Всплывающее уведомление» и выбирайте «Без всплывающих окон».

https://tlum.ru/uploads/b7a67d7bf3aaed60401cb572528277b9e5cdba4eb5514946ccb13e8028507b21.jpeg

Также можно отключить уведомление конкретно одной группы. Зайдите в чат группы, нажмите на название группы сверху и выберите пункт «Без уведомлений». Или в окне группы нажмите на значок в верхнем правом углу и, нажав клавишу «Без уведомлений», выбирайте нужное вам время: «8 часов», «1 неделя» или «1 год». При этом вы можете включить или отключить всплывающие уведомления, нажав или сняв галочку в пункте «Показывать уведомления».

https://tlum.ru/uploads/ba7c79f13dcb3f42d865b3d4ea800361d48fdd3062a86c9be21cf1db0fc2017e.jpeg

Как отключить загрузку картинок

Зайдите в мессенджер, нажмите на значок в правом верхнем углу и выберете пункт «Настройки». В открывшемся окне нажмите на пункт «Данные». Далее вы можете выбрать свои настройки для трех пунктов «Мобильная сеть», «Wi-Fi» и «В роуминге». Нажав на один из этих пунктов, поставьте галочки только там, где вам нужно. Нет галочек — файл не станет загружаться автоматически, для его загрузки вы должны будете по нему щелкнуть.

https://tlum.ru/uploads/a3771c9ea4ba8882597d75e244fe734b2f099deb6c2593c9e1f5c0d8e98aa72d.jpeg

Если вы боитесь, что картинки съедят ваш трафик на телефоне, логичнее всего снять все галочки во всех пунктах, кроме Wi-Fi. А если картинки мешают вам, забивая память телефона, просто снимите галочки во всех пунктах, а действительно нужные файлы загружайте, кликнув на них вручную.

Терпения вам и адекватных собеседников!



Предварительный просмотр:


Директору МАОУ ПГО «СОШ8»

Петровой О.С.

от_______________________

заявление.

Прошу поставить моего сына ___________________________________________________________, ученика ________ класса на бесплатное питание. Документы прилагаются.

_______________                                                                           _____________________

Директору МАОУ ПГО «СОШ8»

Петровой О.С.

от_______________________

заявление.

Прошу поставить моего сына ___________________________________________________________, ученика ________ класса на бесплатное питание. Документы прилагаются.

_______________                                                                           _____________________

        Директору МАОУ ПГО «СОШ8»

Петровой О.С.

от_______________________

заявление.

Прошу поставить мою дочь ___________________________________________________________, ученицу________ класса на бесплатное питание. Документы прилагаются.

_______________                                                                           _____________________

        Директору МАОУ ПГО «СОШ8»

Петровой О.С.

от_______________________

заявление.

Прошу поставить мою дочь ___________________________________________________________, ученицу________ класса на бесплатное питание. Документы прилагаются.

_______________                                                                           _____________________



Предварительный просмотр:

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. 18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя. У тебя все получится! Помни: мы лучше всего запоминаем: — то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

 

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

 

МЕТОД «5 П» 
1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно

 

КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ______________________________________

Мать

Отец

Ф.И.О.

Место работы родителей

Сотовый телефон

Образование родителей (неполное среднее, среднее, среднее профессиональное,  среднее специальное, высшее профессиональное)

Воспитываются: - в полной семье; в неполной семье; одинокой матерью; матерью, находящейся в разводе; матерью-вдовой; отцом-вдовцом; опекуном

 (нужное подчеркнуть)

Состав семей (количество детей) -

Материальное состояние семей: - высокий уровень доходов, уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму, уровень доходов ниже реального прожиточного минимума   (нужное подчеркнуть)

Место жительства: — в собственном доме, в отдельной благоустроенной квартире, в общежитии,  не имеют жилья

(нужное подчеркнуть)

АНКЕТА ______________________________________

Мать

Отец

Ф.И.О.

Место работы родителей

Сотовый телефон

Образование родителей (неполное среднее, среднее, среднее профессиональное,  среднее специальное, высшее профессиональное)

Воспитываются: - в полной семье; в неполной семье; одинокой матерью; матерью, находящейся в разводе; матерью-вдовой; отцом-вдовцом; опекуном

 (нужное подчеркнуть)

Состав семей (количество детей) -

Материальное состояние семей: - высокий уровень доходов, уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму, уровень доходов ниже реального прожиточного минимума   (нужное подчеркнуть)

Место жительства: — в собственном доме, в отдельной благоустроенной квартире, в общежитии,  не имеют жилья

(нужное подчеркнуть)


АНКЕТА ______________________________________

Мать

Отец

Ф.И.О.

Место работы родителей

Сотовый телефон

Образование родителей (неполное среднее, среднее, среднее профессиональное,  среднее специальное, высшее профессиональное)

Воспитываются: - в полной семье; в неполной семье; одинокой матерью; матерью, находящейся в разводе; матерью-вдовой; отцом-вдовцом; опекуном

 (нужное подчеркнуть)

Состав семей (количество детей) -

Материальное состояние семей: - высокий уровень доходов, уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму, уровень доходов ниже реального прожиточного минимума   (нужное подчеркнуть)

Место жительства: — в собственном доме, в отдельной благоустроенной квартире, в общежитии,  не имеют жилья

(нужное подчеркнуть)

АНКЕТА ______________________________________

Мать

Отец

Ф.И.О.

Место работы родителей

Сотовый телефон

Образование родителей (неполное среднее, среднее, среднее профессиональное,  среднее специальное, высшее профессиональное)

Воспитываются: - в полной семье; в неполной семье; одинокой матерью; матерью, находящейся в разводе; матерью-вдовой; отцом-вдовцом; опекуном

 (нужное подчеркнуть)

Состав семей (количество детей) -

Материальное состояние семей: - высокий уровень доходов, уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму, уровень доходов ниже реального прожиточного минимума   (нужное подчеркнуть)

Место жительства: — в собственном доме, в отдельной благоустроенной квартире, в общежитии,  не имеют жилья

(нужное подчеркнуть)



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

        4. Будьте открыты для общения с ребенком. Даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

 7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

11. В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

12. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.

13. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.

 

Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы вместо приказаний.

5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Возьмите на заметку следующее.

1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке.

2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.

3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно. I проводить не только у телевизора.

4. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его ; устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.

7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.



Предварительный просмотр:

Правила эффективного общения

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что Вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он Вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он Вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех «зайцев»:

- ребенок убедится, что Вы его слышите;

- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

- ребенок убедится, что Вы его поняли правильно.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, посмотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном Вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем Ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У Вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте Вашу заинтересованность в том, что он Вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

Удачи!

Правила эффективного общения

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что Вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он Вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он Вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех «зайцев»:

- ребенок убедится, что Вы его слышите;

- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

- ребенок убедится, что Вы его поняли правильно.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, посмотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном Вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем Ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У Вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте Вашу заинтересованность в том, что он Вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

Удачи!



Предварительный просмотр:

Дети учатся жизни у взрослых.

Если ребенка постоянно критикуют,

он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде,

он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают,

он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках,

он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, о

он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают,

он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят,

он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности,

он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности,

он учится верить людям.

Если ребенка поддерживают,

он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,

он учится находить любовь в этом мире.