Классное руководство. Воспитательная работа

Канакина Ксения Владимировна

Классные часы, родительские собрания, инструктажи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Поколение Z Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать . «Поколение Z на работе» Дэвида Стиллман

Слайд 3

Особенности нового поколения Поколение Z — первое по-настоящему цифровое поколение. Они быстрее взрослеют (15 лет назад играли в куклы и машинки до 10 лет, сейчас в среднем до 3) и легко ориентируются в Сети. Они опытные потребители, знают чего хотят и как это получить. Представители этого поколения Z ценят время и стараются тратить его максимально эффективно. Из них вырастают квалифицированные специалисты, которые смогут заниматься IT-технологиями, компьютерной графикой и т.п.

Слайд 4

Особенности нового поколения Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то Z максимум, что могут прочитать – короткую статью, мини-новости. Это в свою очередь привело к тому, что их мышление фрагментарно и поверхностно. Поколение Z более замкнуто, среди них много интровертов. Семейные ценности рушатся, так как многие из детей взрослели в неполных семьях. К Они отказываются от привычного получения образования. Но при этом назвать их «глупыми» нельзя. Многие из них самообразовываются не выходя из дома, изучают иностранные языки, они полностью погружаются в интересующиеся их темы при помощи информации в Сети. Им весьма важна личная свобода и свое время.

Слайд 5

Особенности познавательной сферы 1. Клиповое мышление Как результат, неспособность многих людей системно воспринимать информацию, системно мыслить и, соответственно, излагать свои мысли. Часто после произнесенной (написанной) тобой фразы, человек не пытается понять ее целиком, а выхватывает кусок-раздражитель, на который у него уже готов заранее ответ. РЕШЕНИЕ: необходимо найти пути и возможности грамотного его применения как в образовательном процессе так во всех жизненных аспектах. Чтобы вычленяя краткую информацию, картинку обрывка мира, в дальнейшем передавать фундаментальные знания.

Слайд 6

Особенности познавательной сферы 2. Устойчивость внимания уменьшается в десятки раз по сравнению с предыдущим поколением, а вот переключение и распределение внимания развиты хорошо . 3. Больше развита кратковременная память , чем долговременная. 4. Сокращение путей восприятия.

Слайд 7

Личностные особенности поколения Z 1 . Синдром дефицита внимания и гиперактивности . 2. Склонность к аутизации 3. Инфантилизм 4. Обострение конфликта отцов и детей 5. Размывание жизненных принципов и ориентиров

Слайд 8

Проблема воспитания Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен. Последовательно, шаг за шагом, оно стремиться усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен Януш Корчак

Слайд 9

Воспитывать детей, не воспитываясь самим, невозможно. Характер воспитывается только характером, воля – волей, убеждения – убеждениями. Этот жестокий закон не знает милосердия. Все, что нужно для характера ребенка, – это чтобы рядом с ним, перед ним был сильный характер взрослого. А что, если быть построже к себе?

Слайд 10

Проблема воспитания Януш Корчак: «Если хочешь быть надзирателем, можешь ничего не делать… Для внешнего порядка, внешних хороших манер, дрессировки напоказ нужны лишь твердая рука и многочисленные запреты… Чем скуднее духовный уровень, чем бесцветнее нравственный облик, тем больше забота о собственном покое и удобствах, тем больше запретов и приказаний, продиктованных мнимой заботой о ребенке».

Слайд 11

10 заповедей Я.Корчака Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. Не унижай!

Слайд 12

10 заповедей Януша Корчака Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Слайд 13

Результаты олимпиад География ФК РЯ Общество Англ.яз. Литература История Математика Технология Астрономия Казанцева А. + пр поб Курчевский Н. + пр Хлебников А. поб поб + + Корлыханов Б + + Мельникова А. + + пр Новоселова М. поб Титова Д. пр Ушаков Т. пр Клюева А. +

Слайд 14

Результаты олимпиад География ФК РЯ Общество Англ.яз. Литература История Математика Технология Астрономия Гордеева К. пр пр Фарнина П. поб пр Яшин М. пр пр пр поб пр пр Татаренко М. пр + Мисилова М. пр пр + пр + пр Насибуллина С. пр пр поб поб Волк Ж. + пр + Буторина А. +

Слайд 15

Учебные планы 29.11 выставляем отметки 7.12 ДКР по русскому языку 21.12 ДКР по математике Инфоурок (до 27.11) Промежуточная аттестация???

Слайд 16

Планы 29.11 в 16.00 Танцевальный марафон (праздник мам и бабушек) 13.12 экскурсия в музее образования (ЦРДЮ) «Путешествие в старый Новый год» 27.12 елка в ДК 16.00 (150 руб ) 28.12 «Лесная сказка» 29.12 УРА! КАНИКУЛЫ! Боулинг??? «Вечера на хуторе…»? (200 руб )

Слайд 17

Безопасность Поведение на дороге Устав школы! Гололед Пожарная безопасность Поведение на водоемах Безопасность в сети



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №
ДИСТАНЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
_____    класса

Родительское собрание проводится в дистанционном режиме

 «____» _________ 202_ г. на платформе____________

Тема: ___________________________________________________________

Цель: ___________________________________________________________

Присутствовало ________ чел. (ФИО присутствующих)

Отсутствовало _________чел.


План родительского собрания
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________

Ход собрания

1. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________

Проект решения общего собрания для обсуждения и утверждения родителями:

  1.  _____________________
  2. ______________________
  3. ______________________  

Проект решения общего собрания для обсуждения и утверждения родителями:

  1. За – ___чел (%)     Против - ___ (%)                Воздержались - ___(%)
  2. За – ___чел (%)     Против - ___ (%)                Воздержались - ___(%)
  3. За – ___чел (%)     Против - ___ (%)                Воздержались - ___(%)

Всего голосов_____________

Опрос закрыт «___» _______________ 202__ г.

Председатель____________

Секретарь_______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собрание родителей семиклассников Время больших возможностей и больших опасностей

Слайд 2

Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.

Слайд 3

В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности : появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений; формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения; развивается способность к абстрактному мышлению, Происходит интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).

Слайд 4

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования Строго следите за соблюдением режима дня . Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка). Научите ребенка дорожить своим временем. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи . Помогите ему разобраться в причинах случившегося. Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте). Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

Слайд 5

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования Приучайте подростка к систематическому труду . У него обязательно должны быть обязанности по дому. Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя , тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки. Обязательно организуйте систематические занятия спортом . Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Слайд 6

Родительский комитет Председатель: Елена Валерьевна Хлебникова Члены родительского комитета: Наталья Александровна Курчевская Светлана Андреевна Лейер Любовь Геннадьевна Мисилова Наталья Александровна Волк Татьяна Борисовна Мелехина Елена Владимировна Буторина Секретарь: Евгения Александровна Хафизова

Слайд 7

Организационные моменты Анкета (социальный паспорт класса) Питание Форма одежды, сменка Прививки, медосмотр Учебные принадлежности (ИЗО, физкультура, пенал, дневники, тетради и пр.) Занятость детей Отсутствие детей

Слайд 8

Контрольные работы: АКР (русский, математика) Олимпиады (+город) ВПР (английский, обществознание, русский, биология, география, математика, физика, история) 02.04-25.04 Календарный план: Каникулы 28.10-04.11, 30.12 – 08.01, 23.03 – 29.03. Выходные: 24.02, 09.03, 01.05, 02.05, 04.05, 05.05, 09.05 Дни дистанционного обучения: 07.09, 05.10, 11.05

Слайд 9

Ближайшие планы: Неделя бега (ср, вт) Турслет (чт) «Детство безОпасности» (соревнования, песня, газета) Соревнования попечительского совета ВКС Общая тема года - ВОВ



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №________

___________класса МАОУ СОШ № 8

от «______»____________2020-2021 учебный год

(классный руководитель___________________________)

Тема собрания:____________________________________________________________________________

Всего семей - ____________

Количество присутствующих представителей - ____________чел.

Отсутствует - _________чел.

Повестка собрания:

1.________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________________

Выступили (по вопросам):

1.________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель собрания________________________________

Секретарь ___________________________________________

Приложение к протоколу

родительского собрания №____ от ___________

  1. Список присутствующих:

ФИО родителя    (законного представителя)

Подпись

2. Список отсутствующих лиц, проведенная работа по информированию:

№ п/п

Ф.И.О. родителя

 (законного представителя)

Причина пропуска собрания

Информирование (что предпринято)

Приложение к протоколу

родительского собрания №____ от ___________

  1. Список присутствующих и прослушавших инструктаж ИОТ-04-03-2019, ИОТ-04-01-2019

№ п/п

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Подпись

1.

Рекомендации классным руководителям по работе с родителями в классах:

1. Н классном собрании выбрать родительский комитет (5-7 чел.).

В нем – 1 председатель, 1 секретарь:

ФИО родителя (полностью разборчиво)

Занимаемая должность

Контактный телефон

Примечание для председателя

Примечание

1.

председатель

Место работы, должность

2.

секретарь

3. и т.д.

член родительского комитета

2. Председатель родительского комитета автоматически становится членом общешкольного родительского собрания.

3. Классному родительскому комитету разработать план работы родительского комитета в классе:

Дата проведения

Мероприятие

Каких специалистов или социальных партнеров будете привлекать

Ожидаемый результат

4. Классному руководителю разработать график проведения родительских собраний в классе:

Дата проведения

Тема

Каких специалистов или социальных партнеров будете привлекать

Ожидаемый результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги 2 триместра и … Добро пожаловать!

Слайд 2

Учебные итоги Общий средний балл класса – 4, 26 Общий процент качества знаний по предметам – 86% Общий процент успеваемости класса – 96 %

Слайд 3

Отличница – Аня Казанцева 15 хорошистов, в том числе с одной «4» – Полина и Миша Яшин

Слайд 4

Мероприятия «Проба пера» (Саша Насибуллина – лауреат) Ночное ориентирование (2 команды: призеры и участие) Биатлон (1 место) Зарница (1 место) «Конкурс чтецов» (Аня Буторина (призер), Аня Казанцева) «Живая классика» (Аня Буторина )

Слайд 7

Интеллектуальные игры

Слайд 8

Что нас ждет? ВПР 1 апреля - ??? (3-4 урок) 9 апреля – русский язык (3-4 урок) 16 апреля – математика (3-4 урок) = итоговый экзамен по алгебре 28 апреля - ??? (3-4 урок) Устный экзамен по геометрии (3-8 мая)

Слайд 9

«Мостик» в 9 класс Выбор руководителя и темы проекта

Слайд 10

Творчество и мероприятия Сбор макулатуры (Степа, …) Фитнес марафон (5-9 апреля) 27.03 «Азов» («Подольские курсанты») Театр? (март-апрель) «Лесная сказка»? (апрель)

Слайд 11

О разном… Питание Форма Опоздания Заполнение дневника

Слайд 12

Социально-психологическое тестирование Индивидуальные результаты тестирования можно узнать у школьного психолога. График работы школьного психолога Ермишёвой Татьяны Юрьевны: понедельник, вторник, четверг, пятница с 12.00 – 15.00, контактный телефон + 79043878692.

Слайд 13

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Мотива́ция — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость

Слайд 14

Психологический тест «Ваша мотивация к успеху» 9 человек (0-14) – Мотивация к успеху довольна слабая. Вы довольны собой и своим положением, убеждены, что независимо от ваших усилий все пойдет своим чередом 12 человек (15-27) – Средняя мотивация к успеху (как у большинства людей). Стремление к цели приходит к вам в форме приливов и отливов. Порой вам хочется все бросить, т.к. вы считаете, что цель, к которой вы стремитесь недостижима

Слайд 15

А.С. Макаренко: «Семья - это место, куда приходят отдыхать победные силы человека »

Слайд 16

Воспитание детей – сложный и ответственный процесс. И тут каждый стремится достичь успеха. Правда, не каждому удается это. Возможно, мы неправильно что-то делаем. Как узнать – правильно или нет, как узнать, какой вы – мудрый родитель, добрый ли или строгий, понимающий или равнодушный? Пройдите тест, отмечая те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. Вопросы и фразы Сколько раз тебе повторять? Посоветуй мне, пожалуйста Не знаю, что бы я без тебя делал(а) И в кого ты такой уродился?! Какие у тебя замечательные друзья! Ну на кого ты похож (а)? Я в твои годы!.. Ты моя опора и помощник( ца ) Ну что за друзья у тебя? О чем ты только думаешь?! Какая (какой) ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? У всех дети, как дети, а ты… Какой (какая) ты у меня сообразительный ( ая )!

Слайд 17

Оценка результатов Вопросы и фразы и число баллов Сколько раз тебе повторять? — 2 Посоветуй мне, пожалуйста — 1 Не знаю, что бы я без тебя делал(а) — 1 И в кого ты такой уродился?! — 2 Какие у тебя замечательные друзья! — 1 Ну на кого ты похож (а)? — 2 Я в твои годы!.. — 2 Ты моя опора и помощник( ца ) — 1 Ну что за друзья у тебя? — 2 О чем ты только думаешь?! — 2 Какая (какой) ты у меня умница! — 1 А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1 У всех дети, как дети, а ты… — 2 Какой (какая) ты у меня сообразительный ( ая )! — 1 Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5–7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше — вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Слайд 18

Смелости Всего хватает Их ход мыслей Понимания взрослыми современных детей и моды Родителям пофиг на боль Общих интересов Понимания Доверия Выслушивать друг друга и чаще общаться Что не хватает вам для взаимопонимания со взрослыми?

Слайд 19

Не хватает того, что дети иногда хотят то, чего не понимают взрослые Родители не понимают, что действительно нужно ребенку Войти в ситуацию, осознать свою речь Понимания, взаимопонимания, доверия, добра, и нтереса, общих интересов Узнавать, что им не хватает Умения учитывать мнение детей в разных ситуациях, возможно у детей более свежий и на некоторые вещи правильный взгляд Очень сильно ограничивают ребенка Рассматривать чужую точку зрения Что не хватает взрослым для взаимопонимания с детьми?

Слайд 20

Странным Я не беде сильно ограничивать своего ребенка Ответственной, следящей за всем мамой, которая будет принимать своего ребенка, каким бы он ни был Пытаться сделать так, чтобы мои дети меня уважали Добрый, понимающий, слушающий своего ребенка На одной волне с детьми Хороший Понимающий Пока не знаю Я буду отпускать ребенка везде. Его выбор – это его выбор, я могу только подсказать и посоветовать Хороший, но строгий. Буду, как мама с папой. Лучший Веселый и умный Каким я буду родителем?

Слайд 21

Верность, взаимопонимание (8 раз) Понимание (4 раза) и ответственность друг за друга Любовь, поддержка Адекватные отношения между детьми и родителями Любовь и доверие Свобода, доверие Спокойствие Счастье и гармония Мир Что я считаю самым важным в семье?

Слайд 22

Принципы толерантного общения ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки. НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы. ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой. НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас. БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Слайд 23

В качестве решения собрания сформулируем правила в памятку «Принципы отношения родителей с детьми » 1 . Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт детским любящим сердцам. 2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 3. Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка. 4. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. 5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги первого триместра 2020-2021 уч.год

Слайд 2

Три месяца позади… Смешанное обучение Дистант ВПР Неделя бега Турслет в рамках урока Соревнования попечительского совета Танцы в тик-ток Химический турнир Интеллектуальные игры Олимпиады

Слайд 3

Результаты муниципального тура олимпиад Обществознание: Саша – призер Литература: Саша – призер Физкультура: Маша М., Жора, Данил – призеры МХК: Саша и Маша М. – призеры Технология: Аня К. – призер Ксюша, Соня, Арсений, Аня К., Миша Я., Даша, Юля, Егор, Полина, Никита, Арина - участники

Слайд 4

Успехи в учебе Средний балл класса - 4,27 Успеваемость – 100% Качество – 64,29% Хорошисты – 18 человек, из них с одной «4» Арсений и Миша Я.

Слайд 5

Дистант Рабочая почта класса (тема письма) Срок выполнения Учебное время Онлайн-уроки

Слайд 6

Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе

Слайд 7

Оценка- это цена нашего труда

Слайд 8

Семья значит гораздо больше, чем сто учителей

Слайд 9

Как помочь ребенку учиться, или Как стать успешным?

Слайд 10

Мудрые мысли «Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем». Джозеф Аддисон .

Слайд 11

Самое дорогое, что есть у человека – это дети Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать .

Слайд 12

Нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям, теперь уже в поведении.

Слайд 13

Почему же цена труда становится все ниже и ниже? Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию? 1. Искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать. 2. Вторая реакция - отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески».

Слайд 14

А все дело в том, что в подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. С тойкое желание учиться есть у тех, кто имеет четкую цель.

Слайд 15

Причины плохой успеваемости: Отсутствие интереса к учёбе. ПОМНИТЕ!!! Интерес нельзя привить насильно! Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло!

Слайд 16

Причины плохой успеваемости: Конфликты с педагогами. ПОМНИТЕ!!! Нельзя понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, нужно быть осторожным при осуждении его действий! Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится! Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем!

Слайд 17

Причины плохой успеваемости: Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

Слайд 18

Причины плохой успеваемости: Конфликты с родителями. ПОМНИТЕ!!! Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей - это зеркало нашего к ним отношения.

Слайд 19

Причины плохой успеваемости: Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному!

Слайд 20

Причины плохой успеваемости: Неумение организовать свою домашнюю работу, неумение учиться. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Слайд 21

Причины плохой успеваемости: Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы.

Слайд 22

Причины плохой успеваемости: Отвлекающие факторы. ПОМНИТЕ!!! Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место и время. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения .

Слайд 23

Причины плохой успеваемости: Ребёнок часто болеет. ПОМНИТЕ!!! Укрепляйте его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую!

Слайд 24

Причины плохой успеваемости: Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!»

Слайд 25

Причины плохой успеваемости: Не работает система - семья - ученик - школа. ПОМНИТЕ!!! Чтобы ребенок стал успешным, нужно развивать желание учиться и навыки эффективного обучения. Но это возможно только тогда, когда эффективно сотрудничают учитель и родители.

Слайд 26

Джим Рон , американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, считает, что «Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате».

Слайд 27

«Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». Это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.

Слайд 28

Марина Цветаева: «Успех – это успеть». Чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить вместе с детьми общими делами.

Слайд 29

Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Тогда попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь Притча о бабочке

Слайд 30

Желаю каждому из нас достичь своего успеха в этой жизни Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Слайд 31

Притча о бабочке Однажды в коконе появилась маленькая щель. Прохожий, случайно проходил мимо, долго стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда прохожий решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка немедленно выбралась. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Мужчина продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она полетит. Но этого не произошло. Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправившиеся крылья. Она так и не смогла улететь ... А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилия для выхода через узкую щель кокона, необходимы бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Но этого не произошло…

Слайд 32

Притча о бабочке Почему бабочка не смогла летать? Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи?

Слайд 33

Памятка для родителей Установить контакт с ребенком. Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это. Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания. Иметь четкий распорядок дня. Установить время и рабочее место для приготовления уроков. Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий. Сделать период включения в работу минимально коротким. Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе. Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет. Сдержанно относиться к школьным неуспехам. Помнить, что во всем хороша мера!

Слайд 34

Что нас ждет? Квест школьный (29.12 в 16.00) Классное мероприятие??? Праздники! Каникулы!

Слайд 35

Весточка от родительского комитета Новогодний подарок – 200 рублей на карту Наталье Александровне Волк Взнос на нужды класса – 1000 рублей

Слайд 36

Мероприятие? Организованный квест в Северском Решить нужно быстро!

Слайд 37

Планы на каникулы Поход на Азовку , Острую, в лес на горки…

Слайд 38

Безопасность

Слайд 39

Информация на сайте школы от 08.12 Пиротехника Мороз, гололед, сосульки Безопасные зимние игры Электробезопасность Пожарная безопасность ПДД Один дома Неопознанный предмет Здоровье и личная гигиена Алкоголь и психотропные вещества

Слайд 40

Обратная связь до 29.12 на почту класса Я _____________________________________________________, ФИО родителя (законного представителя) являюсь законным представителем учащегося ( ейся ) 8 М класса МАОУ ПГО «СОШ №8» ________________________________________________ ФИ (ребёнка) ознакомился с инструктажами и довёл до сведения своего ребёнка. С информацией ознакомился на сайте школы, размещённой на главной странице от 08.12.2020 г. число, подпись



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\4dc8df89759155101662964548b2391b.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\b991508f2012093aa10edfe822584b2c.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\4dc8df89759155101662964548b2391b.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\b991508f2012093aa10edfe822584b2c.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\4dc8df89759155101662964548b2391b.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\b991508f2012093aa10edfe822584b2c.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg  C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg     C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg   C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg  C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg

План фонетического разбора

  1. Раздели слово на слоги и выдели ударный;
  2. Напиши транскрипцию;
  3. Охарактеризуй по порядку глас. и соглас. звуки: гласные – ударн/безударн; согл. – звон /глух – парн/непарн; тв/мяг – парн/непарн
  4. Кол-во букв и зв в слове.

Согл. зв. зв: [н], [м], [л], [р], [й`], [з], [г], [д], [в], [б], [ж].

Согласные глухие звуки: [c],[к],[т],[ф],[п],[ш],[х],[ц],[ч`],[щ`].

Парные согласные по мягкости и твердости: [н-нʼ],[м-мʼ],[л-лʼ],[р-рʼ],[з-зʼ],[г-гʼ],[д-дʼ],[в-вʼ],[б-бʼ],[с-сʼ], [к-кʼ],[т-тʼ],[ф-фʼ],[п-пʼ],[х-хʼ].

Непарные согласные по мягкости и твердости:

 [ж], [ш], [ц] – всегда твердые звуки;

[йʼ],[чʼ],[щʼ] – всегда мягкие звуки.

Гл. буквы: а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, и.

Глас. звуки: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

Гласные буквы Я – [йʼа], Е – [йʼэ], Ё – [йʼо], Ю – [йʼу] обозначают два звука, если:

  1. 1. Стоят в начале слова
  2. 2. После гласных букв
  3. 3. После букв Ъ,Ь

Порядок синтак. разбора

  1. 1. По цели высказывания: повеств, вопрос, побудит
  2. 2. По эмоциональной окраске: воскл/ невоскл.
  3. 3. Выделить ГО (подлежащее и сказуемое), подчеркнуть.

Указать – простое/сложное предл.

(Если сложное – указать вид: БСП, ССП, СПП, и с пункта № 4 дать характеристику каждой части отдельно : 1ч. - ….; 2 ч. - …..)

  1. 4. по наличию главных членов: двусоставное/односоставное
  2. 5. Подчеркнуть ВЧП, по наличию второстепенных членов: распр/нераспр.
  3. 6. Осложнено предложение (часть) или нет: осложненное (есть однор. члены, обращения, вводные слова, обороты)/  неосложненное
  4. 7. Подписать части речи
  5. 8. Составить схему предложения.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\27893897_2040224036221152_7226058003349241856_n.jpg

Морфолог. разбор существ:

  1. Это имя сущ, т.к.обозначает предмет (Кто? Что?) Н.ф. (им.п, ед.ч)

II. Морфо. признаки:

П. п.: нариц/собств, одуш/неодуш, род, склонен.

Н. п.: падеж, число.

III. Синтаксическая роль (любой ЧП)

Морфолог. разбор прилагат:

  1. Это прилаг, т.к. обозначает признак предмета (Какой? Чей?) Н.ф. (им.п, ед.ч, м.р.).
  2. Морф. признаки:

П. п.: качеств/ относ/ притяж

Н. п.: у качеств. — степень сравнения, краткая или полная форма, у всех прилагательных — число, род, падеж (только в полной)

  1. Синтаксическая роль. (чаще определение, часть сказуемого).

Морфолог. разбор глагола:

  1. Это глаг, т.к. обознач действие/ состояние (Что делать? Что сделать?) Н.ф. – инф.
  2. Морф. признаки:

П. п.: вид, спряжение, переходность, возвратность

Н. п.: наклонение (изъяв, повел, услов), число, время (в изъявит), лицо (в н.в и б.в), род (в п.в., ед.ч.).

  1. Синтаксическая роль (чаще сказуемое; инфинитив – любой ЧП).

Морфол. разбор числит:

  1. Это числ, т.к. обозн. кол-во/ поряд при счёте (сколько? какой?) Н.ф.- им.п.
  2. Морфол. признаки:
    П. п.: прост /сложн /состав; количеств/  порядк; для колич. -  целое /дроб /собират.
    Н. п.: падеж, число (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль:
    колич — любой ЧП, поряд — определение, именная часть составного сказуемого.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/8e056e29-c8f3-4df9-8067-e09b4ccaef82/s1200

План фонетического разбора

  1. Раздели слово на слоги и выдели ударный;
  2. Напиши транскрипцию;
  3. Охарактеризуй по порядку глас. и соглас. звуки: гласные – ударн/безударн; согл. – звон /глух – парн/непарн; тв/мяг – парн/непарн
  4. Кол-во букв и зв в слове.

Согл. зв. зв: [н], [м], [л], [р], [й`], [з], [г], [д], [в], [б], [ж].

Согласные глухие звуки: [c],[к],[т],[ф],[п],[ш],[х],[ц],[ч`],[щ`].

Парные согласные по мягкости и твердости: [н-нʼ],[м-мʼ],[л-лʼ],[р-рʼ],[з-зʼ],[г-гʼ],[д-дʼ],[в-вʼ],[б-бʼ],[с-сʼ], [к-кʼ],[т-тʼ],[ф-фʼ],[п-пʼ],[х-хʼ].

Непарные согласные по мягкости и твердости:

 [ж], [ш], [ц] – всегда твердые звуки;

[йʼ],[чʼ],[щʼ] – всегда мягкие звуки.

Гл. буквы: а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, и.

Глас. звуки: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

Гласные буквы Я – [йʼа], Е – [йʼэ], Ё – [йʼо], Ю – [йʼу] обозначают два звука, если:

  1. 1. Стоят в начале слова
  2. 2. После гласных букв
  3. 3. После букв Ъ,Ь

Порядок синтак. разбора

  1. 1. По цели высказывания: повеств, вопрос, побудит
  2. 2. По эмоциональной окраске: воскл/ невоскл.
  3. 3. Выделить ГО (подлежащее и сказуемое), подчеркнуть.

Указать – простое/сложное предл.

(Если сложное – указать вид: БСП, ССП, СПП, и с пункта № 4 дать характеристику каждой части отдельно : 1ч. - ….; 2 ч. - …..)

  1. 4. по наличию главных членов: двусоставное/односоставное
  2. 5. Подчеркнуть ВЧП, по наличию второстепенных членов: распр/нераспр.
  3. 6. Осложнено предложение (часть) или нет: осложненное (есть однор. члены, обращения, вводные слова, обороты)/  неосложненное
  4. 7. Подписать части речи

8. Составить схему предложения.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\27893897_2040224036221152_7226058003349241856_n.jpg

Морфолог. разбор существ:

  1. Это имя сущ, т.к.обозначает предмет (Кто? Что?) Н.ф. (им.п, ед.ч)

II. Морфо. признаки:

П. п.: нариц/собств, одуш/неодуш, род, склонен.

Н. п.: падеж, число.

III. Синтаксическая роль (любой ЧП)

Морфолог. разбор прилагат:

  1. Это прилаг, т.к. обозначает признак предмета (Какой? Чей?) Н.ф. (им.п, ед.ч, м.р.).
  2. Морф. признаки:

П. п.: качеств/ относ/ притяж

Н. п.: у качеств. — степень сравнения, краткая или полная форма, у всех прилагательных — число, род, падеж (только в полной)

  1. Синтаксическая роль. (чаще определение, часть сказуемого).

Морфолог. разбор глагола:

  1. Это глаг, т.к. обознач действие/ состояние (Что делать? Что сделать?) Н.ф. – инф.
  2. Морф. признаки:

П. п.: вид, спряжение, переходность, возвратность

Н. п.: наклонение (изъяв, повел, услов), число, время (в изъявит), лицо (в н.в и б.в), род (в п.в., ед.ч.).

  1. Синтаксическая роль (чаще сказуемое; инфинитив – любой ЧП).

Морфол. разбор числит:

  1. Это числ, т.к. обозн. кол-во/ поряд при счёте (сколько? какой?) Н.ф.- им.п.
  2. Морфол. признаки:
    П. п.: прост /сложн /состав; количеств/  порядк; для колич. -  целое /дроб /собират.
    Н. п.: падеж, число (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль:
    колич — любой ЧП, поряд — определение, именная часть составного сказуемого.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/8e056e29-c8f3-4df9-8067-e09b4ccaef82/s1200

План фонетического разбора

  1. Раздели слово на слоги и выдели ударный;
  2. Напиши транскрипцию;
  3. Охарактеризуй по порядку глас. и соглас. звуки: гласные – ударн/безударн; согл. – звон /глух – парн/непарн; тв/мяг – парн/непарн
  4. Кол-во букв и зв в слове.

Согл. зв. зв: [н], [м], [л], [р], [й`], [з], [г], [д], [в], [б], [ж].

Согласные глухие звуки: [c],[к],[т],[ф],[п],[ш],[х],[ц],[ч`],[щ`].

Парные согласные по мягкости и твердости: [н-нʼ],[м-мʼ],[л-лʼ],[р-рʼ],[з-зʼ],[г-гʼ],[д-дʼ],[в-вʼ],[б-бʼ],[с-сʼ], [к-кʼ],[т-тʼ],[ф-фʼ],[п-пʼ],[х-хʼ].

Непарные согласные по мягкости и твердости:

 [ж], [ш], [ц] – всегда твердые звуки;

[йʼ],[чʼ],[щʼ] – всегда мягкие звуки.

Гл. буквы: а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, и.

Глас. звуки: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

Гласные буквы Я – [йʼа], Е – [йʼэ], Ё – [йʼо], Ю – [йʼу] обозначают два звука, если:

  1. 1. Стоят в начале слова
  2. 2. После гласных букв
  3. 3. После букв Ъ,Ь

Порядок синтак. разбора

  1. 1. По цели высказывания: повеств, вопрос, побудит
  2. 2. По эмоциональной окраске: воскл/ невоскл.
  3. 3. Выделить ГО (подлежащее и сказуемое), подчеркнуть.

Указать – простое/сложное предл.

(Если сложное – указать вид: БСП, ССП, СПП, и с пункта № 4 дать характеристику каждой части отдельно : 1ч. - ….; 2 ч. - …..)

  1. 4. по наличию главных членов: двусоставное/односоставное
  2. 5. Подчеркнуть ВЧП, по наличию второстепенных членов: распр/нераспр.
  3. 6. Осложнено предложение (часть) или нет: осложненное (есть однор. члены, обращения, вводные слова, обороты)/  неосложненное
  4. 7. Подписать части речи

8. Составить схему предложения.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\27893897_2040224036221152_7226058003349241856_n.jpg

Морфолог. разбор существ:

  1. Это имя сущ, т.к.обозначает предмет (Кто? Что?) Н.ф. (им.п, ед.ч)

II. Морфо. признаки:

П. п.: нариц/собств, одуш/неодуш, род, склонен.

Н. п.: падеж, число.

III. Синтаксическая роль (любой ЧП)

Морфолог. разбор прилагат:

  1. Это прилаг, т.к. обозначает признак предмета (Какой? Чей?) Н.ф. (им.п, ед.ч, м.р.).
  2. Морф. признаки:

П. п.: качеств/ относ/ притяж

Н. п.: у качеств. — степень сравнения, краткая или полная форма, у всех прилагательных — число, род, падеж (только в полной)

  1. Синтаксическая роль. (чаще определение, часть сказуемого).

Морфолог. разбор глагола:

  1. Это глаг, т.к. обознач действие/ состояние (Что делать? Что сделать?) Н.ф. – инф.
  2. Морф. признаки:

П. п.: вид, спряжение, переходность, возвратность

Н. п.: наклонение (изъяв, повел, услов), число, время (в изъявит), лицо (в н.в и б.в), род (в п.в., ед.ч.).

  1. Синтаксическая роль (чаще сказуемое; инфинитив – любой ЧП).

Морфол. разбор числит:

  1. Это числ, т.к. обозн. кол-во/ поряд при счёте (сколько? какой?) Н.ф.- им.п.
  2. Морфол. признаки:
    П. п.: прост /сложн /состав; количеств/  порядк; для колич. -  целое /дроб /собират.
    Н. п.: падеж, число (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль:
    колич — любой ЧП, поряд — определение, именная часть составного сказуемого.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/8e056e29-c8f3-4df9-8067-e09b4ccaef82/s1200

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади0.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади1.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\табл.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\image.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\020.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади0.jpgC:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади1.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\табл.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\image.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\020.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади0.jpgC:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади1.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\full_23.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\табл.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\image.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\020.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади0.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади1.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\s1200.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\табл.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\image.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\020.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади0.jpgC:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади1.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\s1200.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\табл.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\image.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\020.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади0.jpgC:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади1.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\площади2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\s1200.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\табл.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\image.jpg

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\020.jpg

План фонетического разбора

  1. Раздели слово на слоги и выдели ударный;
  2. Напиши транскрипцию;
  3. Охарактеризуй по порядку глас. и соглас. звуки: гласные – ударн/безударн; согл. – звон /глух – парн/непарн; тв/мяг – парн/непарн
  4. Кол-во букв и зв в слове.

Согл. зв. зв: [н], [м], [л], [р], [й`], [з], [г], [д], [в], [б], [ж].

Согласные глухие звуки: [c],[к],[т],[ф],[п],[ш],[х],[ц],[ч`],[щ`].

Парные согласные по мягкости и твердости: [н-нʼ],[м-мʼ],[л-лʼ],[р-рʼ],[з-зʼ],[г-гʼ],[д-дʼ],[в-вʼ],[б-бʼ],[с-сʼ], [к-кʼ],[т-тʼ],[ф-фʼ],[п-пʼ],[х-хʼ].

Непарные согласные по мягкости и твердости:

 [ж], [ш], [ц] – всегда твердые звуки;

[йʼ],[чʼ],[щʼ] – всегда мягкие звуки.

Гл. буквы: а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, и.

Глас. звуки: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

Гласные буквы Я – [йʼа], Е – [йʼэ], Ё – [йʼо], Ю – [йʼу] обозначают два звука, если:

  1. 1. Стоят в начале слова
  2. 2. После гласных букв
  3. 3. После букв Ъ,Ь

Порядок синтак. разбора

  1. 1. По цели высказывания: повеств, вопрос, побудит
  2. 2. По эмоциональной окраске: воскл/ невоскл.
  3. 3. Выделить ГО (подлежащее и сказуемое), подчеркнуть.

Указать – простое/сложное предл.

(Если сложное – указать вид: БСП, ССП, СПП, и с пункта № 4 дать характеристику каждой части отдельно : 1ч. - ….; 2 ч. - …..)

  1. 4. по наличию главных членов: двусоставное/односоставное
  2. 5. Подчеркнуть ВЧП, по наличию второстепенных членов: распр/нераспр.
  3. 6. Осложнено предложение (часть) или нет: осложненное (есть однор. члены, обращения, вводные слова, обороты)/  неосложненное
  4. 7. Подписать части речи
  5. 8. Составить схему предложения.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\14_681.png

Морфолог. разбор существ:

  1. Это имя сущ, т.к.обозначает предмет (Кто? Что?) Н.ф. (им.п, ед.ч)

II. Морфо. признаки:

П. п.: нариц/собств, одуш/неодуш, род, склонен.

Н. п.: падеж, число.

III. Синтаксическая роль (любой ЧП)

Морфолог. разбор прилагат:

  1. Это прилаг, т.к. обозначает признак предмета (Какой? Чей?) Н.ф. (им.п, ед.ч, м.р.).
  2. Морф. признаки:

П. п.: качеств/ относ/ притяж

Н. п.: у качеств. — степень сравнения, краткая или полная форма, у всех прилагательных — число, род, падеж (только в полной)

  1. Синтаксическая роль. (чаще определение, часть сказуемого).

Морфолог. разбор глагола:

  1. Это глаг, т.к. обознач действие/ состояние (Что делать? Что сделать?) Н.ф. – инф.
  2. Морф. признаки:

П. п.: вид, спряжение, переходность, возвратность

Н. п.: наклонение (изъяв, повел, услов), число, время (в изъявит), лицо (в н.в и б.в), род (в п.в., ед.ч.).

  1. Синтаксическая роль (чаще сказуемое; инфинитив – любой ЧП).

Морфол. разбор числит:

  1. Это числ, т.к. обозн. кол-во/ поряд при счёте (сколько? какой?) Н.ф.- им.п.
  2. Морфол. признаки:
    П. п.: прост /сложн /состав; количеств/  порядк; для колич. -  целое /дроб /собират.
    Н. п.: падеж, число (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль:
    колич — любой ЧП, поряд — определение, именная часть составного сказуемого.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\1533581658_15116683.jpg

План фонетического разбора

  1. Раздели слово на слоги и выдели ударный;
  2. Напиши транскрипцию;
  3. Охарактеризуй по порядку глас. и соглас. звуки: гласные – ударн/безударн; согл. – звон /глух – парн/непарн; тв/мяг – парн/непарн
  4. Кол-во букв и зв в слове.

Согл. зв. зв: [н], [м], [л], [р], [й`], [з], [г], [д], [в], [б], [ж].

Согласные глухие звуки: [c],[к],[т],[ф],[п],[ш],[х],[ц],[ч`],[щ`].

Парные согласные по мягкости и твердости: [н-нʼ],[м-мʼ],[л-лʼ],[р-рʼ],[з-зʼ],[г-гʼ],[д-дʼ],[в-вʼ],[б-бʼ],[с-сʼ], [к-кʼ],[т-тʼ],[ф-фʼ],[п-пʼ],[х-хʼ].

Непарные согласные по мягкости и твердости:

 [ж], [ш], [ц] – всегда твердые звуки;

[йʼ],[чʼ],[щʼ] – всегда мягкие звуки.

Гл. буквы: а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, и.

Глас. звуки: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

Гласные буквы Я – [йʼа], Е – [йʼэ], Ё – [йʼо], Ю – [йʼу] обозначают два звука, если:

  1. 1. Стоят в начале слова
  2. 2. После гласных букв
  3. 3. После букв Ъ,Ь

Порядок синтак. разбора

  1. 1. По цели высказывания: повеств, вопрос, побудит
  2. 2. По эмоциональной окраске: воскл/ невоскл.
  3. 3. Выделить ГО (подлежащее и сказуемое), подчеркнуть.

Указать – простое/сложное предл.

(Если сложное – указать вид: БСП, ССП, СПП, и с пункта № 4 дать характеристику каждой части отдельно : 1ч. - ….; 2 ч. - …..)

  1. 4. по наличию главных членов: двусоставное/односоставное
  2. 5. Подчеркнуть ВЧП, по наличию второстепенных членов: распр/нераспр.
  3. 6. Осложнено предложение (часть) или нет: осложненное (есть однор. члены, обращения, вводные слова, обороты)/  неосложненное
  4. 7. Подписать части речи

8. Составить схему предложения.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\14_681.png

Морфолог. разбор существ:

  1. Это имя сущ, т.к.обозначает предмет (Кто? Что?) Н.ф. (им.п, ед.ч)

II. Морфо. признаки:

П. п.: нариц/собств, одуш/неодуш, род, склонен.

Н. п.: падеж, число.

III. Синтаксическая роль (любой ЧП)

Морфолог. разбор прилагат:

  1. Это прилаг, т.к. обозначает признак предмета (Какой? Чей?) Н.ф. (им.п, ед.ч, м.р.).
  2. Морф. признаки:

П. п.: качеств/ относ/ притяж

Н. п.: у качеств. — степень сравнения, краткая или полная форма, у всех прилагательных — число, род, падеж (только в полной)

  1. Синтаксическая роль. (чаще определение, часть сказуемого).

Морфолог. разбор глагола:

  1. Это глаг, т.к. обознач действие/ состояние (Что делать? Что сделать?) Н.ф. – инф.
  2. Морф. признаки:

П. п.: вид, спряжение, переходность, возвратность

Н. п.: наклонение (изъяв, повел, услов), число, время (в изъявит), лицо (в н.в и б.в), род (в п.в., ед.ч.).

  1. Синтаксическая роль (чаще сказуемое; инфинитив – любой ЧП).

Морфол. разбор числит:

  1. Это числ, т.к. обозн. кол-во/ поряд при счёте (сколько? какой?) Н.ф.- им.п.
  2. Морфол. признаки:
    П. п.: прост /сложн /состав; количеств/  порядк; для колич. -  целое /дроб /собират.
    Н. п.: падеж, число (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль:
    колич — любой ЧП, поряд — определение, именная часть составного сказуемого.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\1533581658_15116683.jpg

План фонетического разбора

  1. Раздели слово на слоги и выдели ударный;
  2. Напиши транскрипцию;
  3. Охарактеризуй по порядку глас. и соглас. звуки: гласные – ударн/безударн; согл. – звон /глух – парн/непарн; тв/мяг – парн/непарн
  4. Кол-во букв и зв в слове.

Согл. зв. зв: [н], [м], [л], [р], [й`], [з], [г], [д], [в], [б], [ж].

Согласные глухие звуки: [c],[к],[т],[ф],[п],[ш],[х],[ц],[ч`],[щ`].

Парные согласные по мягкости и твердости: [н-нʼ],[м-мʼ],[л-лʼ],[р-рʼ],[з-зʼ],[г-гʼ],[д-дʼ],[в-вʼ],[б-бʼ],[с-сʼ], [к-кʼ],[т-тʼ],[ф-фʼ],[п-пʼ],[х-хʼ].

Непарные согласные по мягкости и твердости:

 [ж], [ш], [ц] – всегда твердые звуки;

[йʼ],[чʼ],[щʼ] – всегда мягкие звуки.

Гл. буквы: а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, и.

Глас. звуки: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

Гласные буквы Я – [йʼа], Е – [йʼэ], Ё – [йʼо], Ю – [йʼу] обозначают два звука, если:

  1. 1. Стоят в начале слова
  2. 2. После гласных букв
  3. 3. После букв Ъ,Ь

Порядок синтак. разбора

  1. 1. По цели высказывания: повеств, вопрос, побудит
  2. 2. По эмоциональной окраске: воскл/ невоскл.
  3. 3. Выделить ГО (подлежащее и сказуемое), подчеркнуть.

Указать – простое/сложное предл.

(Если сложное – указать вид: БСП, ССП, СПП, и с пункта № 4 дать характеристику каждой части отдельно : 1ч. - ….; 2 ч. - …..)

  1. 4. по наличию главных членов: двусоставное/односоставное
  2. 5. Подчеркнуть ВЧП, по наличию второстепенных членов: распр/нераспр.
  3. 6. Осложнено предложение (часть) или нет: осложненное (есть однор. члены, обращения, вводные слова, обороты)/  неосложненное
  4. 7. Подписать части речи

8. Составить схему предложения.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\14_681.png

Морфолог. разбор существ:

  1. Это имя сущ, т.к.обозначает предмет (Кто? Что?) Н.ф. (им.п, ед.ч)

II. Морфо. признаки:

П. п.: нариц/собств, одуш/неодуш, род, склонен.

Н. п.: падеж, число.

III. Синтаксическая роль (любой ЧП)

Морфолог. разбор прилагат:

  1. Это прилаг, т.к. обозначает признак предмета (Какой? Чей?) Н.ф. (им.п, ед.ч, м.р.).
  2. Морф. признаки:

П. п.: качеств/ относ/ притяж

Н. п.: у качеств. — степень сравнения, краткая или полная форма, у всех прилагательных — число, род, падеж (только в полной)

  1. Синтаксическая роль. (чаще определение, часть сказуемого).

Морфолог. разбор глагола:

  1. Это глаг, т.к. обознач действие/ состояние (Что делать? Что сделать?) Н.ф. – инф.
  2. Морф. признаки:

П. п.: вид, спряжение, переходность, возвратность

Н. п.: наклонение (изъяв, повел, услов), число, время (в изъявит), лицо (в н.в и б.в), род (в п.в., ед.ч.).

  1. Синтаксическая роль (чаще сказуемое; инфинитив – любой ЧП).

Морфол. разбор числит:

  1. Это числ, т.к. обозн. кол-во/ поряд при счёте (сколько? какой?) Н.ф.- им.п.
  2. Морфол. признаки:
    П. п.: прост /сложн /состав; количеств/  порядк; для колич. -  целое /дроб /собират.
    Н. п.: падеж, число (если есть), род (если есть).

Синтаксическая роль:
колич — любой ЧП, поряд — определение, именная часть составного сказуемого.

C:\Users\User\Desktop\шпоры закладки\1533581658_15116683.jpg