Участие в работе методических объединений

Вандаев Зорикто Батуевич

Участие в работе методических объединений: 

- руководитель школьного МО «Здоровье» - учителей биологии, географии, химии, ОБЖ, физическая культура с 2008 г.;

- руководитель районного МО учителей биологии с 2018 г;

- являюсь председателем экспертой комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- являюсь экспертом муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

- являлся членом муниципальной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ГИА по биологии и географии с 2012 года по 2015 год;

- открытые уроки по биологии и географии на школьном и муниципальном уровнях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преподавание естественных дисциплин

в свете требования ФГОС ООО.

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования, их неадекватностью современным требованиям и ожиданиям. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. (Слайд №1)

В чем отличие нового стандарта от предыдущего?  (Слайд№2)

Первое отличие ФГОС ООО от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам     основного общего образования. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье отличие – это структура построения. ФГОС ООО ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства. Главной задачей образовательного учреждения является предоставление качественного образования. (Слайд№3)

Характерной чертой нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Ученик сам открывает знания через содержание УМК, его способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, означает умение учиться, это УУД (универсальные учебные действия). Формировать и развивать УУД (универсальные учебные действия) – значит: (Слайд№4)

  1. Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца;
  2. Передать сам способ выполнения метапредметного действия;
  3. Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости развивать его.
  4. Как один из примеров рассмотрим варианты работ  ОГЭ по биологии, где можно применить УУД. (Слайд№5)

 Например: 1. Прочитайте текст «Происхождение живых существ» выполните задания, используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы. Свой ответ аргументируйте конкретными фактами.

1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?

2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?

3) Как на мясе, в открытых банках, могли появиться черви?» 

Отсутствие необходимого обучения работе с текстом приводит к тому, что многие учащиеся и после окончания школы усваивают лишь поверхностный смысл текста, не пытаясь вникнуть в его содержание и контекст. Важной задачей учителя является работа, направленная на обучение анализу учебного текста, актуализации имеющихся у учащихся знаний, формирование понимания предлагаемого содержания, выявление логических связей между фактами, понятиями, законами, установление связей между отдельными текстовыми фрагментами, параграфами, разделами. Работу в данном направлении необходимо строить по алгоритму:

  1. Прочитайте текст параграфа. (Слайд№6)
  2. Ответьте на два основных вопроса:  О чем говорится в тексте?  Что говорится в тексте об этом?
  3. Выделите основные мысли текста.
  4. Выделите предложения, подтверждающие основные мысли. (Слайд№7)
  5. Сформулируйте вопросы к тексту по схеме:

1 уровень – знание фактов, терминов (кто, что, когда и т.д.);

2 уровень - знание и понимание причин, механизмов (зачем, почему, каким образом и т.д.); - выделить основные мысли, построить план и др.

3 уровень – умение соотносить, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, объяснять, комментировать (какова связь между…, что доказывает, каков механизм, с чем можно сравнить и т.д.). Слайд№8

Претерпевает изменения и в преподавании предметов в школе. В профессиональной деятельности думающего, увлеченного педагога-новатора, изменится многое. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.

Цит. по: Феденко Л.Н. «Об особенностях введения ФГОС ООО». Журнал «Вестник образования», №2, 2012.

Он должен идти в ногу со временем, не отставать от вводимых новых технологий. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.  (Слайд№9)

         Цель инновационных технологий образования - подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Педагоги внедряют в практику технологии дифференциации и индивидуализации, проблемного обучения, проектные технологии. Если мы хотим, чтобы наше образование было конкурентоспособным, то мы, безусловно, должны осваивать  пространство компьютерных технологий. Поэтому в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к использованию ИКТ, и, в том числе, к наличию свободного доступа к интернету. Использование ИКТ на уроках биологии, географии, химии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и учащихся; повышает качество обучения предмету; отражает существенные стороны естественных объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.  (Слайд №10)

         В настоящее время появляется все больше и больше новых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР, КМ – школа). Их применение позволяет сэкономить время подготовки к уроку, выбрать тот материал, который в полной мере позволит понять новый материал, разнообразить проверку и закрепление материала. При помощи средств ЦОР стало возможным показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве.

В нашей школе процессе обучения по предметам естественного цикла  наряду с традиционной, применяются  современные образовательные технологии в условиях внедрения ФГОС ООО:

  • технологии проблемного и проектного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • современные информационно-коммуникационные технологии.

Поэтому целью деятельности учителей МО «Здоровье» является формирование свободной социально - компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания и обучения. (Слайд №11)

Учителя, поставленные цели  выполняют, и результат данной работы – это открытые уроки по ФГОС ООО в рамках подготовки к педсовету:

  1. «Химические реакции» в 8 классе - Бадмаева Э.Ж., завуч школы, учитель химии
  2. «Типы развития насекомых» в 7 классе – Вандаев З.Б., учитель биологии и географии;
  3. «Кавказ» в 8 классе – Вандаев З.Б., учитель биологии и географии.

         Чему учить сегодняшних школьников? Какую сумму знаний в них вложить, чтобы им хватило на всю жизнь? Мы не сможем ответить на эти вопросы. Единственное, чем мы здесь и сейчас можем помочь нашим детям – это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию, выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения, самосовершенствоваться. Поэтому, главным умением в наше время становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС ООО.

Литература:

  1. Лернер Г.И.  ГИА 2013. Биология 9кл. Типовые тестовые задания. М.: Эксмо., 2013г.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.

3. Феденко Л.Н. «Об особенностях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Журнал «Вестник образования», №2, 2012.

Вандаев З.Б. - руководитель МО «Здоровье»,

учитель биологии и географии МБОУ «Дыренская СОШ»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Дыренская средняя общеобразовательная школа»

67163, Республика Бурятия, с. Алла, ул. Ленина,43, тел.8(30149) 95243, факс 95243

Утверждаю:

Директор МБОУ «Дыренская СОШ»

________________ Э.Ж. Бадмаева

             

План работы МО «Здоровье»

МБОУ  «Дыренская средняя общеобразовательная школа» 

на 2022 – 2023 учебный год

с. Алла, 2022 г.

Сведения об  учителях методического объединение «Здоровье»

на 2022 – 2023 учебный год

Ф.И.О. работника образования

Занимаемая должность

Возраст

Образование (высшее, средне-специальное)

Специальность по базовому образованию, название вуза

Стаж работы

Категория

Бадмаева Элеонора Жаргаловна

Директор школы;

 учитель химии

58

Высшее

Учитель химии;  МГТИ

32

Высшая

Вандаев Зорикто Батуевич

Учитель биологии

52

Высшее

 Учитель биологии и химии; БГПИ им. Д.Банзарова

28

Высшая

Шагланов Артем Саянович

Учитель физической культуры

25

Среднее специальное

Учитель физкультуры; респ. пед. колледж

2

-

Шагдуров Анатолий Санжиевич

Учитель ОБЖ

56

Высшее

Учитель химии;  БГУ

30

Высшее

Темы самообразований учителей МО «Здоровье»:

Бадмаева Э.Ж. – Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых  компетенций на уроках химии, географии в связи реализации ФГОС ООО.

Вандаев З.Б. – Развитие индивидуальной познавательной способности учащихся на уроках биологии, географии.

Шагдуров А.С.. – Развитие творческого мышления на уроках ОБЖ.

Шагланов А.С.. – Развитие физической активности на уроке физкультуры.

План работы МО «Здоровье»

МБОУ  «Дыренская средняя общеобразовательная школа» 

на 2022 - 2023 учебный год

Цель:  Повышение качества обученности учащихся по предметам естественного цикла, ОБЖ, физическая культура в условиях реализации  ФГОС ООО, используя современные  образовательные педагогические технологий в учебно – воспитательной деятельности.

Направления работы МО учителей «Здоровье» на 2022-2023 учебный год:

1.       методическая деятельность;

2.       информационная деятельность;

3.       аналитическая деятельность;

4.       организационная деятельность.

 

Заседание №1 

І четверть

Тема: «Формирование предметных, метапредметных и личностных  умений учащихся основного звена в условиях реализации ФГОС ООО».

Цель работы: внедрение современных образовательных технологии в связи с переходом среднего звена ФГОС ООО.

Форма работы: круглый стол.

Содержание работы:

  1. Анализ работы МО «Здоровье» за 2021 – 2022 учебный год.
  2. Знакомство с планом работы МО «Здоровье» на 2022 – 2023 учебный год.
  3. Современные образовательные технологии в связи реализации ФГОС ООО (методическая копилка).
  4. Выступление учителей МО на тему: «Выполнение исследовательских проектов по ФГОС ООО с учащимися  по предметам естественного цикла, ОБЖ, физкультуры».
  5. План проведения предметной  недели по химии.

 Заседание №2

2 четверть

Тема: «Планируемые результаты обучения учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности»

Цель работы: продолжить изучение понятия универсальных учебных действий учащихся; показать способы их формирования на уроках биологии, географии, химии, ОБЖ, физкультуры.

Форма работы: круглый стол

Содержание работы:

 1.Формирование ключевых компетентностей учащихся в школе на уроках биологии, географии, химии, ОБЖ, физкультуры.

2.Контроль и учёт знаний учащихся за ΙΙ четверть 2022 – 2023 учебного года.

3.План проведения  предметной «Недели ОБЖ, физкультуры».

Заседание №3

3 четверть

Тема: «Методика ведения проектно – исследовательской деятельности  в среднем и старшем звене  обучения».

Цель работы: изучить основы организация проектной деятельности  школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Форма работы: практические занятия.

Содержание работы:

1.  Разработка и проведение исследовательских проектов в среднем звене школы. Обмен опытом по проведенным исследовательским проектам в рамках года экологии.

2. Знакомство с новыми положениями  и требования к оформлению ИК учителя (ФГОС).

  1. План проведения предметной «Недели по географии».

 

Заседание №4

 4 четверть

Тема: «Модели построения здоровьесберегающего образовательного  пространства  в условиях современной школы».

Цель работы: показать эффективность здоровьесберегающих технологий при планировании учебно - воспитательного процесса в школе.

Форма работы: беседа.

Содержание работы:

  1. Урок как основа реализации личностных особенностей учащихся.
  2. Контроль и учёт знаний учащихся за 2 полугодие 2022 – 2023 учебного года.
  3. План проведения  предметной «Недели биологии».

 

1.Деятельность МО, направленная на повышение качества образования

 

Цель: обеспечить личностно - ориентированный подход в обучении, воспитании, развитии школьников в соответствии с  ФГОС ООО.

 

Содержание

Сроки

ответственный

1.

Работа по реализации обновленного содержания образования

1.1.Утверждение учебного плана школы.

1.2.Распределение  педагогической нагрузки учителей МО.

1.3.Анализ учебных программ с целью перегрузки учащихся

1.4.Работа МО по  вопросам повышения качества образования

1.5.Нормативно-правовое, организационное, кадровое обеспечение введения ФГОС

1.6.Использование возможностей учебных кабинетов для повышения качества образовательного процесса на уроке.

 

Август-сентябрь

 

в течение года

в течение года

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

 

Руководитель МО  

 

 

2.

Работа по освоению современных педагогических систем обучения

2.1. Повышение уровня научно - теоретической и методической подготовки учителей МО. Работа по теме самообразования учителей.

2.2.Курсовая подготовка учителей по введению ФГОС ООО.

2.3 Развитие творчества учителей и учащихся через проектно - исследовательскую деятельность.

 

В течение года

 

 

 

Сентябрь-октябрь

 

В течение года

 

 

 

Руководитель МО  

 

3.

Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно - познавательной деятельности

3.1. Выявление учащихся, способных работать на повышенном и высоком уровне обучения в связи сдачей ОГЭ по предметам естественного цикла.

3.2.Привлечение «одаренных», « мотивированных» детей к участию в школьных и районных ВОШ, проектно-исследовательских конференциях, конкурсах, соревнованиях.

 

 

Сентябрь-ноябрь

 

 

 

Ноябрь - декабрь

 

 

Учителя - предметники, психолог

 

 

Учителя - предметники

4.

 Работа по обеспечению преемственности начальная школа - основная школа

4.1.Посещение уроков и внеурочной деятельности в 4 классе (1 раз в квартал)

4.2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы с учащимися.

4.3.Совместные заседания МО, семинары – практикумы, круглые столы.

4.4.Сезонные выходы на экологические тропы школы.

 

 

В течение года

 

 

Руководитель МО  Учителя - предметники, психолог

5.

Расширение и углубление знаний учащихся средствами системы дополнительного образования и внеурочной деятельности

5.1  Работа с учреждениями дополнительного образования с целью привития интереса к предмету.

5.2  Проведение предметных недель.

5.3. Проектные работы учащихся. 

 Сентябрь-октябрь

 

В течение года

 

 Руководитель МО

Руководитель НОУ «Асикта»

6.

В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся

6.1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

6.2.Мониторинг показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья

  

В  течение года

 

 

Педагог – организатор,

учитель физической культуры,

фельдшер Дыренской врачебной амбулатории.

7.

Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям:

7.1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности. Взаимоосещение уроков в 5 - 9 классах по ФГОС ООО.

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

Руководитель МО, учителя - предметники

8.

Проведение мониторингов и диагностических работ в школе.

Сентябрь, январь, май

Руководитель МО

 

2.Работа с кадрами

 

Цель: обеспечить повышение профессиональной компетентности, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

 

Содержание

Сроки

ответственные

1.

На диагностической основе обеспечить повышение педагогического мастерства учителей

  1. Курсы повышения квалификации учителей в связи с реализации ФГОС ООО.  
  2. Обеспечить посещение семинаров.

1.3.  Участие педагогов в конкурсах, фестивалях

 

 

Сентябрь – октябрь

 

 

В течение года

 

 

 

руководитель МО

2.

Организовать методическую работу учителей МО

2.1 Работа учителей по темам самообразования.

2.2  Методические объединения учителей МО «Здоровье». Тема: «Использование современных образовательных технологии в учебно-воспитательном процессе».

 

 

 

В течение года

 

 

 

руководитель МО

3.

Организовать работу по изучению, обобщению и распространению перспективного педагогического опыта.

3.1  Открытые уроки, внеурочная деятельность  по ФГОС учителей МО «Здоровье».

 

 Октябрь

В течение года, по графику

 

 

руководитель МО

 

 

4.

Оказание методической помощи учителям, которым предстоит пройти аттестацию на высшую и первую квалификационные категории

В течение года

руководитель МО

 

3. Совместная работа школы и семьи

 

Цель: привлечение родителей к участию в жизни школы

 

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год

 

Содержание

Сроки

ответственные

Форма подведения итогов

1.Организационная работа

1.1

Анкетирование. Анализ социального состава семей.

Сентябрь

Педагог – организатор

 

Анализ социального состава семей.

1.2

Родительские собрания в 9 классах по подготовке ОГЭ по предметам естественного цикла.

Октябрь

Учителя – предметники

Анализ работы

1.2

День открытых дверей

Апрель

Учителя – предметники

Публичный отчёт школы

1.3

Родительское собрание в 9 классе по профилизации обучения в 10 классе.

Май

Руководитель МО, учителя – предметники

Отчет

1.4

Открытые уроки  для родителей

Апрель

Руководитель МО, учителя – предметники

Публичный отчет

 

Руководитель МО «Здоровье»:                     / Вандаев З.Б./


Предварительный просмотр: