Главные вкладки

    Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Жар птица»

    Лобанова Наталия Николаевна

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ           

     

     

     

     

     

     

     

     

             Конспект интегрированного открытого занятия по                                                   нетрадиционному рисованию в средней группе

                             Тема:   «Жар птица»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

            Подготовила:  Лобанова Н.Н.-воспитатель 1 квалификационной категории

     

                                   

                                            2015         

                                             Структура НОД

     

    Этапы НОД

    Краткое содержание

    Время

    1.

    Организационный момент

    Подготовка к занятию группы

    2 мин.

    2.

    Основная часть :

    1.Подготовка детей к занятию, и решению сложившейся,  проблемной ситуации.

     

     

    2.Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности

     

    3.Физкультминутка

     

     

    4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

    Вводная беседа

    «Сюрпризный  момент»

     

     

     

    Загадывание загадок, путешествие на машине

     

    «Спал цветок волшебным сном»

     

    «Сюрпризный момент» , разукрашивание перьев Жар-птицы  в нетрадиционной техники рисования

     

    20 мин

    3.

    Заключительная часть

    Рассматривание работ, обобщающая беседа, угощение.

    2 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

    Развивающие задачи: развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

    - развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций

    Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

    Обучающие задачи: закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : поролоновой печаткой, ватной палочкой;

    - закрепить умение красиво и самостоятельно располагать узор на листе бумаги;

    - упражнять детей в счете в пределах пяти.

    Материалы:

    1.     Лист ватмана и маркер

    2.     Руль для шофера.

    3.     Поляна с цветами,на лепестках цветов – загадки

    4.     Ширма, кукла (зайчик)

    5.     Плоскостное изображение «Жар-птицы»

    6.     Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки)

    7.     Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый)

    8.     Ватные палочки.

    9.     Розетки с поролоновым вкладышем, гуашью.

    10.  Листы бумаги желтого цвета в виде перьев

    Ход занятия

    Под спокойную музыку дети входят в зал.

    Дети здороваются с гостями.

    Восп.: Доброе утро нам!

    Доброе утро вам!

    Доброе утро всем!

    Я хочу подарить вам свое настроение ( дует в сторону детей)

    Тебе Настя и Костя - подарю радость,

    Илье, Жене,  - веселье,

    Арине - Подарю бодрость,

    Насте и Данилу  - озорное настроение.

    Все поймали?

    И всем Вам я желаю здоровья

    Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

    ( поднимает мятую бумагу)

    Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдемте и  узнаем, что у нее случилось?

    Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

    ( Из-за ширмы появляется зайчик)

    Восп. Смотрите, ребята, зайчик. Может она нам поможет.

    Зайчик- зайчик расскажи,

    Зайчик – зайчик покажи,

    Как найти дорожку

    К избушке Бабы Ежки.

    Зайчик .Ну что же помогу,

    Восп.: А что это такое,

    Зайчик: Сами думайте, пока.

    Восп. и дети .До свидания зайчик ,спасибо!

    Восп.  Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

                   (Дети соединяют точки, получается изображение машины)

    Восп.: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

                    (Дети считают, выбирают шофера)

    Восп.: Поехали!

                     (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».

    Восп.: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

    Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». .Я хозяин этой лужайки.

    Восп.: Но нам нужно к Бабе Яге.

    Голос: Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Бабе-Яге.

                   (Дети находят загадки на лепестках)

     

    ·         Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,

    Шерстью он большой оброс, ну конечно это—

    Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

    Молоко из миски пьет, ну конечно это—

    Он твердит одно –га-га, кто обидит? Где? Когда?

    Никого я не боюсь, ну конечно это –

    Длинноухий, длинноногий,

    По лесной спешит дороге

    Кто зимою цветом белый,

    Скачет, словно угорелый.

    Голос: Молодцы, дети! Справились с моим заданиями. Теперь вы можете отправиться к Бабе-Яге. Счастливого пути!

     

    Восп. Ну что-же ,ребята, садитесь в машину, поедим дальше.

                (Садятся в машину и едут дальше)

    Восп. Ребята, куда это мы попали?

    ( Подходят к Бабе Яге и видят, что она горюет ).

    Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

    Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я ее берегла! Уж я ее стерегла! Никому не показывала!  На три замка закрывала! А она улетела!

    Восп. Кто улетела?

    Б. Я. Украла я в сказочном саду жар-птицу. . Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

    В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе! (плачет)

    Восп.  Все ребята знают, что красть очень не хорошо, правда ребята? Ну не плачь, расскажи как это случилось, бабушка?

    Б. Я. Только я сундук открыла, а она хась и улетела. Одни перья  остались.

    Восп. Да (рассматривает перья) а это что у тебя в руках? 

    Б. Я. Да бумажка какая - то.

    Восп. Прочитай.

    Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

    ( Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебную птицу»).

    Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

    Восп. Не малевать, а как ребята сказать? ( рисовать, изображать)

    Восп. Не переживай, мы тебе покажем, научим рисовать. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

    И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

    Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

    Физкультминутка

    Спал цветок волшебным сном

    ( кулачки крепко сжаты )

    Был закрытым. Но потом

    Показался лепесток

    ( распрямить большой палец )

    А за ним его дружок

    ( указательный палец)

    Вот и третий не проспал

    ( средний палец)

    И четвертый не отстал

    ( безымянный палец)

    Вот и пятый лепесток

    (мизинец)

    И раскрылся весь цветок!

    ( кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки ).

    Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и поролоновыми печатками. Подумайте и решите что вы выберете и как будете рисовать.

    (во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места ).

    ( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )

    Восп. Посмотри, Бабушка Яга, как дети разрисовали перья для Жар-птицы.  Нравится тебе Баба Яга?

    ( Баба Яга идет от стола к столу ).

    Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивые перья! Вот это еще лучше! Нет вот

    Это! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

    Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

    (выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

    Какие перо получились у Бабы Яги?

    ( Чудесное, прекрасное, сказочное, праздничное, необычное ).

    Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Побегу, теперь меня сказочник простит, больше без спросу брать ничего не буду. А это вам (достает угощение,)

    До свидание (убегает)

    Восп. Убежала, унеслась.Ну что же и наше путешествие подошло к концу..

    Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые перья для птицы, Бабу Ягу научили рисовать.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyat.zhar-ptitsa.docx31.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ        

             Конспект интегрированного открытого занятия по                                                   нетрадиционному рисованию в средней группе

                             Тема:   «Жар птица»

            Подготовила:  Лобанова Н.Н.-воспитатель 1 квалификационной категории 

                                   

                                            2015         

                                             Структура НОД

    Этапы НОД

    Краткое содержание

    Время

    1.

    Организационный момент

    Подготовка к занятию группы

    2 мин.

    2.

    Основная часть :

    1.Подготовка детей к занятию, и решению сложившейся,  проблемной ситуации.

    2.Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности

    3.Физкультминутка

    4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

    Вводная беседа

    «Сюрпризный  момент»

    Загадывание загадок, путешествие на машине

    «Спал цветок волшебным сном»

    «Сюрпризный момент» , разукрашивание перьев Жар-птицы  в нетрадиционной техники рисования

    20 мин

    3.

    Заключительная часть

    Рассматривание работ, обобщающая беседа, угощение.

    2 мин.

    Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

    Развивающие задачи: развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

    - развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций

    Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

    Обучающие задачи: закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : поролоновой печаткой, ватной палочкой;

    - закрепить умение красиво и самостоятельно располагать узор на листе бумаги;

    - упражнять детей в счете в пределах пяти.

    Материалы:

    1. Лист ватмана и маркер
    2. Руль для шофера.
    3. Поляна с цветами,на лепестках цветов – загадки
    4. Ширма, кукла (зайчик)
    5. Плоскостное изображение «Жар-птицы»
    6. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки)
    7. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый)
    8. Ватные палочки.
    9. Розетки с поролоновым вкладышем, гуашью.
    10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев

    Ход занятия

    Под спокойную музыку дети входят в зал.

    Дети здороваются с гостями.

    Восп.: Доброе утро нам!

    Доброе утро вам!

    Доброе утро всем!

    Я хочу подарить вам свое настроение ( дует в сторону детей)

    Тебе Настя и Костя - подарю радость,

    Илье, Жене,  - веселье,

    Арине - Подарю бодрость,

    Насте и Данилу  - озорное настроение.

    Все поймали?

    И всем Вам я желаю здоровья

    Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

    ( поднимает мятую бумагу)

    Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдемте и  узнаем, что у нее случилось?

    Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

    ( Из-за ширмы появляется зайчик)

    Восп. Смотрите, ребята, зайчик. Может она нам поможет.

    Зайчик- зайчик расскажи,

    Зайчик – зайчик покажи,

    Как найти дорожку

    К избушке Бабы Ежки.

    Зайчик .Ну что же помогу,

    Восп.: А что это такое,

    Зайчик: Сами думайте, пока.

    Восп. и дети .До свидания зайчик ,спасибо!

    Восп.  Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

                   (Дети соединяют точки, получается изображение машины)

    Восп.: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

                    (Дети считают, выбирают шофера)

    Восп.: Поехали!

                     (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».

    Восп.: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

    Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». .Я хозяин этой лужайки.

    Восп.: Но нам нужно к Бабе Яге.

    Голос: Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Бабе-Яге.

                   (Дети находят загадки на лепестках)

    • Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,

    Шерстью он большой оброс, ну конечно это—

    Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

    Молоко из миски пьет, ну конечно это—

    Он твердит одно –га-га, кто обидит? Где? Когда?

    Никого я не боюсь, ну конечно это –

    Длинноухий, длинноногий,

    По лесной спешит дороге

    Кто зимою цветом белый,

    Скачет, словно угорелый.

    Голос: Молодцы, дети! Справились с моим заданиями. Теперь вы можете отправиться к Бабе-Яге. Счастливого пути!

    Восп. Ну что-же ,ребята, садитесь в машину, поедим дальше.

                (Садятся в машину и едут дальше)

    Восп. Ребята, куда это мы попали?

    ( Подходят к Бабе Яге и видят, что она горюет ).

    Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

    Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я ее берегла! Уж я ее стерегла! Никому не показывала!  На три замка закрывала! А она улетела!

    Восп. Кто улетела?

    Б. Я. Украла я в сказочном саду жар-птицу. . Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

    В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе! (плачет)

    Восп.  Все ребята знают, что красть очень не хорошо, правда ребята? Ну не плачь, расскажи как это случилось, бабушка?

    Б. Я. Только я сундук открыла, а она хась и улетела. Одни перья  остались.

    Восп. Да (рассматривает перья) а это что у тебя в руках? 

    Б. Я. Да бумажка какая - то.

    Восп. Прочитай.

    Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

    ( Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебную птицу»).

    Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

    Восп. Не малевать, а как ребята сказать? ( рисовать, изображать)

    Восп. Не переживай, мы тебе покажем, научим рисовать. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

    И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

    Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

    Физкультминутка

    Спал цветок волшебным сном

    ( кулачки крепко сжаты )

    Был закрытым. Но потом

    Показался лепесток

    ( распрямить большой палец )

    А за ним его дружок

    ( указательный палец)

    Вот и третий не проспал

    ( средний палец)

    И четвертый не отстал

    ( безымянный палец)

    Вот и пятый лепесток

    (мизинец)

    И раскрылся весь цветок!

    ( кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки ).

    Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и поролоновыми печатками. Подумайте и решите что вы выберете и как будете рисовать.

    (во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места ).

    ( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )

    Восп. Посмотри, Бабушка Яга, как дети разрисовали перья для Жар-птицы.  Нравится тебе Баба Яга?

    ( Баба Яга идет от стола к столу ).

    Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивые перья! Вот это еще лучше! Нет вот

    Это! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

    Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

    (выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

    Какие перо получились у Бабы Яги?

    ( Чудесное, прекрасное, сказочное, праздничное, необычное ).

    Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Побегу, теперь меня сказочник простит, больше без спросу брать ничего не буду. А это вам (достает угощение,)

    До свидание (убегает)

    Восп. Убежала, унеслась.Ну что же и наше путешествие подошло к концу..

    Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые перья для птицы, Бабу Ягу научили рисовать.