Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"

Лобанова Наталия Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ        

                                                    

 

 

 

 

 

     

              Конспект  занятия в старшей группе

                   на тему : «Я и моя семья »

 

                                            Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Подготовила:  воспитатель  Лобанова Н.Н.

 

 

 

                                               Структура НОД

 

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1.

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

Вводная беседа

2 мин.

2.

Основная часть :

1.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

 

 

Физкультминутка

 

 

2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности

 

 

3.Практическая часть

 

 

 

Уточнить время путешествия

 

 

 

«Семейная зарядка»

 

 

Презентация «Я и моя семья»

 

 

 

Рисунки детей

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

3.

Заключительная часть

Рефлексия

 

 Обобщающая беседа.

3 мин.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Закрепить умения изображать группу людей  – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

1.     Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук. Развивать умение составлять  композицию.  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

2.     Образовательные:

   Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

      3. Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .

 Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты,  краски, кисти,  баночки с водой,  альбомные  листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

                                                     

                                           Ход  занятия:

 

  Воспитатель.   Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок). 

 

Значит цветок  волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

 

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»).

 В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

 Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

 

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья).

Презентация «Я и моя семья»

 Ребята,  а зачем нам нужна семья? 



Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat._ya_i_moya_semya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ       

                                                    

     

              Конспект  занятия в старшей группе

                   на тему : «Я и моя семья »

                                            Для детей старшего дошкольного возраста

                                         Подготовила:  воспитатель  Лобанова Н.Н.

                                               Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1.

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

Вводная беседа

2 мин.

2.

Основная часть :

1.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Физкультминутка

2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности

3.Практическая часть

Уточнить время путешествия

«Семейная зарядка»

Презентация «Я и моя семья»

Рисунки детей

5 мин.

10 мин.

3.

Заключительная часть

Рефлексия

 Обобщающая беседа.

3 мин.

           

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Закрепить умения изображать группу людей  – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук. Развивать умение составлять  композицию.  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  1. Образовательные:

   Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

      3. Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .

 Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты,  краски, кисти,  баночки с водой,  альбомные  листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

                                                     

                                           Ход  занятия:

  Воспитатель.   Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок). 

Значит цветок  волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»). 

 В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

 Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). 

Презентация «Я и моя семья»

 Ребята,  а зачем нам нужна семья? 



Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? 
(на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия).