Среднее профессиональное образование: открытые уроки, занятия
Урок по теме : Вычисление производной
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 353.5 КБ | |
| 969.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого учебного занятия
Дисциплина: Математика
Специальность: 40.02.04 Юриспруденция
Группа: Ю-11
Дата проведении: 25.03.205 г
Преподаватель: Журавлева Наталья Владимировна
Тема занятие: Вычисление производной
Вид занятия: Практическое занятие
Тип занятия: Практическое занятие формирования умений и практического опыта.
Мотивация:
Осознание значимости изучаемого материала, включение студентов в учебную деятельность, необычные элементы обучения, осознанное стремление работать вместе с другими, хорошо и быстро получать нужный всем результат.
Продолжительность занятия: 90 мин
Место проведения занятия: 29 кабинет
Цели занятия:
Дидактическая (образовательная): усвоить и закрепить знания, умения, навыки студентов по теме «Вычисление производных»;
Воспитательная: воспитывать умение работать с имеющейся информацией; воспитание навыков групповой и индивидуальной работы; аккуратности работы в конспектах и на доске, умение слушать ответы других; воспитание познавательного интереса к учебному предмету;
Развивающая: развивать мыслительную деятельность студентов; способность самооценки и взаимооценки, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать математическое мышление.
Междисциплинарные связи: алгебра, физика, геометрия
Внутридисциплинарные связи:
Тема | Знания и умения по теме |
Предел функции, приращение функции, приращение аргумента | Умение выполнять действия с действительными числами. |
Понятие производной | Определение, формулу |
Правила дифференцирования | Формулы для вычисления |
Геометрический смысл производной | Формулы для вычисления |
Физический смысл производной | Формулы для вычисления |
Учебное оснащение занятий:
Презентация по теме, маршрутный лист самооценки (для каждого студента), телевизор, ноутбук, раздаточный материал.
Методическое обеспечение занятия:
- Маршрутный лист студента:
Содержание | max | баллы | ||||||||||||||||||||||
1 |
| 8 (по 1 б за правильный ответ) | ||||||||||||||||||||||
2 | Вычислите производную в заданной точке.
| 7 | ||||||||||||||||||||||
3 |
| 5 | ||||||||||||||||||||||
4 |
| 1 2 3 4 5 | ||||||||||||||||||||||
5 | с 102 № 28.29 (в,г), № 28.30 (в,г) из учебника | 4 | ||||||||||||||||||||||
6 | Математическое поле чудес
| 1 | ||||||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||||||
Если вы выполнили 6 заданий, то ваша оценка: 30-27 баллов – «5» 26– 19 баллов – «4» 18- 13 баллов – «3» Менее 13 баллов – «2» | ||||||||||||||||||||||||
Дополнительное задание: (дополнительная оценка:
16-14 заданий: «5»; 12-9 заданий: «4»; 8-6 заданий: «3»)
- Учебник Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.
Задачник.,2011г
Опережающие задания студентам:
- Подготовка сообщения по теме (интересные факты).
- Предварительный поиск данных (применение темы «Производной» в профессиях).
Хронокарта занятия.
Практическое занятие
№ п/п | Этапы и содержание занятия. | Время. |
1 | Организационный этап. | 2 мин |
2 | Вступительная часть. | 14 мин |
2.1 | Мотивация темы, цель занятия. | |
2.2 | Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов. | |
2.3 | Характеристика содержания, порядка проведения и оценки результатов практической работы. | |
3 | Актуализация знаний студентов. | 5 мин |
4 | Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Работа в маршрутных листах | 59 мин |
5 | Заключительная часть занятия. | 10 мин |
5.1 | Домашнее задание. | |
5.2 | Обобщение, выводы по занятию. | |
5.3 | Оценка работы студентов на занятии. |
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Содержание деятельности | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Формы и методы контроля качества обучения | |
преподавателя | Студента | ||||||
1 | Организационный этап. | 2 | Приветствует и создаёт позитивны й эмоциональный настрой на работу (Ребята, посмотрите, друг на друга и с помощью мимики своего лица пожелайте друг другу удачи, успеха сегодня на уроке, улыбнитесь друг другу. | Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к занятию (наличие учебника, конспекта) | Игровая форма обучения | Мультимедийные средства (телевизор) | Оценка результатов устного опроса |
2 | Вступительная часть. | 14 | |||||
2.1 | Мотивация темы, цель занятия. | Постановка познавательной задачи Отгадайте загадку: Надо стало нам опять | Студенты отвечают на поставленный вопрос | Игровая форма обучения | Мультимедийные средства (телевизор) | Оценка результатов устного и письменного опроса. | |
3 | Актуализация знаний студентов. | 5 | Оценка уровня усвоения ранее изученного материала: формул и правил вычисления производной умения находить производные элементарных функций, используя определение производной и таблицу значений. Выявление типичных ошибок, коррекция знаний. | Решение в маршрутных листах задание №1 «Гимнастика ума». Проверяют себя и выставляют баллы. | Обратная связь и самооценка | Мультимедийные средства (телевизор), печатные средства (учебник, раздаточный материал) | Оценка результатов письменного опроса. |
4 | Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Работа в маршрутных листах | 59 | Закрепление. Применение изученного материала. 1) (Выполнив следующие задания мы с вами ответим, кто из ученых ввел обозначения производной (штрих), которыми мы пользуемся в наше время. Каждому заданию присвоена своя буква, выполняя его и найдя в 1 строке таблицы число, полученное в ответе, записываем во вторую строку соответствующую букву.). 2)Сообщение студента «Интересные факты» 3) Выполнение самостоятельной работы 4)Физкульминутка для глаз 5) Задание «Биржа знаний» (Мы с вами отправимся на биржу. Биржа – это рынок необычный: здесь можно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» - интеллектуальная: «мы покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на баллы). 6) Решение № 28.29 (в,г), 28.30 (в,г) из учебника Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Задачник.,2011г 7) Математическое поле чудес. Работа по командам (рядам) (Каждый ряд получает задание. Решив его один представитель от ряда выходит к доске и записывает букву соответствующую его ответу. В итоге должно получиться слово. В результате этой работы каждый может оценить сам себя, если он решил пример правильно, то слово получиться. Если буква не вписывается в слово, значит пример решен не верно) | Выполняют в маршрутных листах задание № 2, угадывают ученого, который ввел обозначение производной. Проверяют себя, выставляя баллы. Студенты слушают и задают вопросы. Решают задание № 3 выполняют и взаимопроверку, оценивают друг друга. Выполняют физкультминутку Выполняют в маршрутных листах задание № 4, выбирая задания по баллам. Проверяют ответы, если в заданиях допущены ошибки решают на доске. Студенты решают в тетрадях (задание № 5) номера и проверяют, выставляя баллы в маршрутных листах. Выполняют в маршрутных листах задание № 6. Проверяют ответ, если в заданиях допущены ошибки решают на доске. Выставляют баллы. | Игровая форма обучения Обратная связь и самооценка | Мультимедийные средства (телевизор), печатные средства (учебник, раздаточный материал) | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов самостоятельной работы. |
5 | Заключительная часть занятия. | 10 | |||||
5.1 | Домашнее задание. |
Составить синквейн по производной). Даются рекомендации по домашнему заданию. | Записывают домашнее задание | Обратная связь и самооценка | Мультимедийные средства (телевизор), печатные средства (учебник, раздаточный материал) | Оценка результатов выполнения домашнего задания. | |
5.2 | Обобщение, выводы по занятию Рефлексия | Игра команд: каждый ряд эта команда: вам задание по очереди перечислить примеры из жизни, где используется производная ? Та команда выиграет, которая назовет больше примеров. Производная находит применение в различных областях жизни. В военном деле. Производная необходима для решения задач на преследование отходящего противника. В экономике. Производную применяют для анализа производственных функций, например, для нахождения наивысшей производительности труда, максимальной прибыли, максимального выпуска и минимальных издержек. В сельском хозяйстве. Агрономы и инженеры перед началом сезона сбора урожая определяют наиболее рациональное соотношение сторон прямоугольника, которые будут фундаментом полевых работ. В физике С помощью производной вычисляют наименьшее или наибольшее значение величины, такой как сила, ускорение, масса тонкого стержня, теплоёмкость, мощность, сила тока, скорость и многое другое. В химии. При помощи производной химики вычисляют дозу лекарства таким образом, чтобы реакция была наиболее высокой, а побочные эффекты — отсутствовали. В биологии. Биологи чаще всего применяют производную для определения скорости размножения бактерий. В географии. При помощи производной географы и геодезисты рассчитывают численность населения на определённой территории, вычисляют радиоактивность геофизических показателей и явлений А как вы считаете, производная применяется в вашей профессии Юриста? Продолжите фразу: - я повторил…. (определение производной; правила вычисления производной; формулы для вычисления производной) - я закрепил…. ( правила и формулы вычисления производной; вычисление значения производной в заданной точке; решение простейших уравнений) -теперь я умею…… -я смогу… | Отвечают по очереди, комментируют свои ответы. Продолжают фразы, комментируют свои ответы | Обратная связь и самооценка | Мультимедийные средства (телевизор), печатные средства (учебник, раздаточный материал) Мультимедийные средства (телевизор) | Оценка результатов устного опроса. | |
5.3 | Оценка работы студентов на занятии. | Мне так понравилось, как вы сегодня работали на занятие и поэтому каждый поставит себе оценку в тетрадь за свою работу, за работу всей группы. Почему? | Оценивают себя и всю группу. Комментируют оценки | Обратная связь и самооценка | Мультимедийные средства (телевизор) | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов самостоятельной работы. | |
Литература:
1.Дадаян А.А Математика: Учебник-М., 2003 г.
2.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.Учебник.,2011г
3.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.
Задачник.,2011г



























