Среднее профессиональное образование: рабочие программы
Рабочие программы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 198.5 КБ | |
| 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
стр. | ||
1. | Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины | 12 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТКРИСТИКА
рабочей программы учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА |
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения | |
[код] | [наименование специальности полностью] |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Знания:
1. Основные понятия и методы математического анализа.
2. Основные численные методы решения прикладных задач.
Умения:
- Решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков.
- Применять основные методы интегрирования при решении задач.
- Применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.
Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03.Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК. 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 09. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Дисциплина способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 96 |
в том числе в форме практической подготовки (практические занятия, связанные с будущей профессиональной деятельностью) | 16 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 64 |
в том числе по видам занятий: | |
лекции | 32 |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа | 32 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА | ||||||||
наименование дисциплины | ||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | Номер занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Раздел 1. Математический синтез и анализ | 73 | |||||||
Тема 1.1 Математика, цели и задачи дисциплины | Содержание учебного материала | 14 | ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК 05, ОК 06, ОК.09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6 | |||||
1. История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели и задачи курса. Значение математики в профессиональной деятельности. Множество действительных чисел. Определение порядка результата вычислений. Числа и числовые выражения. Проценты. Пропорции. Степени и корни. 2. Численные методы алгебры: действительные числа и приближенные вычисления. Уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств. | ||||||||
Тематика учебных занятий | ||||||||
Лекция №1.История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели и задачи курса. Значение математики в профессиональной деятельности. Множество действительных чисел. Определение порядка результата вычислений. Числа и числовые выражения. Проценты. Пропорции. Степени и корни. | 2 | №1 | ||||||
Лекция №2.Численные методы алгебры: действительные числа и приближенные вычисления. Уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств. | 2 | №2 | ||||||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||||||
Практическое занятие №1. Упражнения на вычисление значений выражений. Решение задач на проценты и пропорции. | 2 | №3 | ||||||
Практическое занятие №2. Отработка навыков вычислений по формулам. Выполнение необходимых измерений и связанных с ними расчетов точных и приближенных значений величин. | 2 | №4 | ||||||
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.1 Подготовка доклада «Математика в моей специальности» | 3 3 | |||||||
Тема 1.2 Теория пределов | Содержание учебного материала | 16 | ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК 05, ОК 06, ОК.09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6 | |||||
1.Функция одной переменной. График функции. Элементарные функции. Понятие о пределе функции в точке. Односторонние (левый и правый) предел функции. Основные теоремы о пределах функций. 2.Поведение функции на бесконечности. Два «замечательных» предела. 3.Непрерывность элементарных функции в точке. Классификация точек разрыва функции: устранимый разрыв, разрыв I рода, разрыв II рода. | ||||||||
Тематика учебных занятий | ||||||||
Лекция №3.Функция одной переменной. График функции. Элементарные функции. Понятие о пределе функции в точке. Односторонние (левый и правый) предел функции. Основные теоремы о пределах функций. | 2 | №5 | ||||||
Лекция №4.Поведение функции на бесконечности. Два «замечательных» предела. | 2 | №6 | ||||||
Лекция №5.Непрерывность элементарных функции в точке. Классификация точек разрыва функции: устранимый разрыв, разрыв I рода, разрыв II рода. | 2 | №7 | ||||||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | |||||||
Практическое занятие №3. Вычисление пределов функций | 2 | №8 | ||||||
Практическое занятие №4. Исследование функций на асимптоты. | 2 | №9 | ||||||
Самостоятельная работа Решение упражнений:
2.Исследование функций на асимптоты. 3. Подготовка доклада «Рене Декарт-математик и философ». | 2 2 2 | |||||||
Тема 1.3 Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 24 | ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК 05, ОК 06, ОК.09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6 | |||||
Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл. Производная второго порядка. Производная n-го порядка. Основные правила дифференцирования. Сложная функция. Правило дифференцирования сложной функции. Таблица производных. | ||||||||
Тематика учебных занятий | ||||||||
Лекция №6.Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл. Производная второго порядка. Производная n-го порядка. Основные правила дифференцирования. | 2 | №10 | ||||||
Лекция №7.Сложная функция. Правило дифференцирования сложной функции. Таблица производных. | 2 | №11 | ||||||
Практическое занятие №5. Отработка техники дифференцирования. Вычисление производных второго и высших порядков. Дифференцирование сложной функции. | 2 | №12 | ||||||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | |||||||
Практическое занятие №6. Применение производной для решения прикладных задач. | 2 | №13 | ||||||
Лекция №8.Исследование функции с помощью производной на монотонность и экстремум. | 2 | №14 | ||||||
Лекция №9. Выпуклость графика и точки перегиба. Общая схема исследования функции и построения ее графика. | 2 | №15 | ||||||
Лекция №10.Задачи на максимум и минимум функции. Правило исследования функции на экстремум с помощью второй производной. | 2 | №16 | ||||||
Практическое занятие №7. Исследование функции на экстремум с помощью второй производной. Решение задач на экстремум. | 2 | №17 | ||||||
Самостоятельная работа Решение задач: 1.Нахождение производной сложной функции 2.Вычисление наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. 3.Выполнение расчетно-графической работы на исследование функции с помощью производной и построения ее графика. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (самостоятельное изучение тем): Дифференциал функции и его свойства. Приближенные вычисления с помощью дифференциала. | 2 2 1 3 | |||||||
Тема 1.4 Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 19 | ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК 05, ОК 06, ОК.09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6 | |||||
1.Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл и его основные свойства. Табличные интегралы. Основные методы интегрирования. 2.Определенный интеграла и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрический смысл определенного интеграла. | ||||||||
Тематика учебных занятий | ||||||||
Лекция №11.Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл и его основные свойства. Табличные интегралы. Основные методы интегрирования. | 2 | №18 | ||||||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | |||||||
Практическое занятие №8. Вычисление неопределенного интеграла методами непосредственного интегрирования и с помощью замены переменной. | 2 | №19 | ||||||
Практическое занятие №9. Интегрирование по частям в неопределенном интеграле. | 2 | №20 | ||||||
Лекция №12.Определенный интеграла и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрический смысл определенного интеграла. | 2 | №21 | ||||||
Практическое занятие №10. Применение определенного интеграла при вычислении площадей плоских фигур и объемов тел вращения. | 2 | №22 | ||||||
Практическое занятие №11. Решение задач на физический смысл интеграла: вычисление работы силы, силы давления жидкости. | 2 | №23 | ||||||
Самостоятельная работа
3.Вычисление работы, затраченной на деформацию пружины. 4. Подготовка реферата «Применение понятия функции, производной и интегралов в специальных дисциплинах». | 1 1 1 4 | |||||||
Раздел 2. Основные численные методы | 9 | |||||||
Тема 2.1 Численное интегрирование | Содержание учебного материала Формула прямоугольников. Формула трапеций. | 9 | ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК 05, ОК 06, ОК.09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6 | |||||
Тематика учебных занятий Лекция № 13 Формула прямоугольников. Формула трапеций. | 2 | №24 | ||||||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||||||
Практическое занятие №12. Вычисление определенных интегралов по формуле прямоугольников. | 2 | №25 | ||||||
Практическое занятие №13. Вычисление определенных интегралов по формуле трапеций. | 2 | №26 | ||||||
Самостоятельная работа Решение упражнений на вычисление определенных интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. | 3 | |||||||
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики | 14 | |||||||
Тема 3.1. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала 1.Множества и отношения: основные понятия. Операции над множествами: объединение, пересечение, разность множеств, дополнение. Свойства операций над множествами. Элементы математической логики. 2. Множества и отношения: основные понятия. Операции над множествами: объединение, пересечение, разность множеств, дополнение. Свойства операций над множествами. Элементы математической логики. 3.Предмет теории вероятностей. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Свойства вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей. 4. Область применения и задачи математической статистики. | 14 | ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК 05, ОК 06, ОК.09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6 | |||||
Лекция № 14 Множества и отношения: основные понятия. Операции над множествами: объединение, пересечение, разность множеств, дополнение. Свойства операций над множествами. Элементы математической логики. | 2 | №27 | ||||||
Лекция № 15 Предмет теории вероятностей. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Свойства вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей. | 2 | №28 | ||||||
Лекция № 16 Область применения и задачи математической статистики. | 2 | №29 | ||||||
Практическое занятие №14. Операции над множествами. Решение задач на основные понятия комбинаторики: размещения, сочетания, перестановки. | 2 | №30 | ||||||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | |||||||
Практическое занятие №15. Решение вероятностных задач. | 2 | №31 | ||||||
Самостоятельная работа Основные понятия комбинаторики: размещения, сочетания, перестановки. | 2 | |||||||
Промежуточная аттестация в форме дифзачета | 2 | №32 | ||||||
Всего: | 96 | |||||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения
Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий:
- Учебная аудитория «Математики», оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).
- помещение для организации самостоятельной работы, оснащенное компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
3.2. Учебно-методическое обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основная литература
1. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489612 (дата обращения: 05.07.2022).
2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490666 (дата обращения: 05.07.2022).
Цифровой образовательный контент:
1.ЭБС Юрайт : электронная библиотечная система : сайт. - Москва, 2013 –
2.URL: https://biblio-online.ru. - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. - Текст: электронный.
3.ФЦИОР: информационная образовательная система:сайт.-Москва,2021- URL:http://fcior.edu.ru
4.ЦОР Единая коллекция: сайт. – Москва, 2006 - URL: http://school-collection.edu.ru
5. Башмаков, М.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия/ М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с. – ISBN-978-5-4468-9248-8. - Текст: непосредственный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
- Основные понятия и методы математического анализа;
| Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ. Оценка «5» ставится при полноте ответа или решения в объеме 90% - 100%, Оценка «4» ставится при полноте ответа или решения в объеме 70% - 89%, Оценка «3» ставится при полноте ответа или решения в объеме 51% - 69%, Оценка «2» ставится при полноте ответа или решения в объеме 50% и менее. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
-Решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков; -Применять основные методы интегрирования при решении задач; -Применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности. | Выполнение практических работ в соответствии с заданием. Оценка «5» ставится при правильном выполнении 90% - 100% объема работы, Оценка «4» ставится при правильном выполнении 70% - 89% объема работы, Оценка «3» ставится при правильном выполнении 51% - 69% объема работы, Оценка «2» ставится при правильном выполнении менее 50% объема работы. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
Предварительный просмотр:
Содержание
стр. | ||
1. | Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины | 12 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
рабочей программы учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА |
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности | 38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |
[код] | [наименование специальности полностью] |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Знания:
- основные понятия и свойства функции одной переменной
- основные понятия теории пределов
- основные понятия теории производной и её приложение
- основные понятия теории неопределённого и определённого интегралов
-определение и свойства матриц, определителей.
- определения и понятия, относящиеся к системе линейных алгебраических уравнений (СЛУ), необходимые для решения СЛУ
-формулы простого и сложного процентов,
-основные понятия теории вероятности и математической статистики необходимые для решения экономических задач.
Умения:
- применять основные понятия и свойства функции одной переменной при решении задач
-раскрывать неопределённости при вычислении пределов
-вычислять производную функции одной переменной, производную сложной функции
- исследовать функцию при помощи производной и строить график функции
- вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и методом интегрирования по частям
- применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённого интеграла
-вычислять площадь плоских фигур
- выполнять линейные операции над матрицами, умножение матриц, находить обратные матрицы
- вычислять значение определителей
-решать СЛУ методом Крамера, методом обратной матрицы
- вычислять количества размещений, перестановок, сочетаний
- применять формулы вычисления простого и сложного процентов для решения экономических задач
- применять формулы теории вероятности и математической статистики для решения экономических задач
-рассчитывать бухгалтерские показатели, применяемые в экономических расчётах.
Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Дисциплина способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в. т.ч. в форме практической подготовки (практические занятия, связанные с будущей профессиональной деятельностью) | 8 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 66 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 32 |
практические занятия, | 32 |
в том числе контрольная работа | 4 |
Самостоятельная работа | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | Номер занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Математический анализ | 32 | |||
Тема 1.1 Функция одной переменной. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Функция, область определения и множество значений. Способы задания функции. 2.Свойства функции: чётность и нечётность, монотонность, периодичность. Основные элементарные функции, их свойства и графики. | ||||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 1. Функция, область определения и множество значений. Способы задания функции. Свойства функции: чётность и нечётность, монотонность, периодичность. Основные элементарные функции, их свойства и графики. | 2 | № 1 | ||
Практическое занятие №1 Нахождение области определения функции, исследование функции (без применения производной) | 2 | №2 | ||
Тема 1.2 Пределы и непрерывность функции | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Определение предела функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. 2.Односторонние пределы функции. Непрерывность элементарных функций. Точки разрыва и их типы. | ||||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 2.Определение предела функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Односторонние пределы функции. Непрерывность элементарных функций. Точки разрыва и их типы. | 2 | № 3 | ||
Практическое занятие №2 Нахождение предела функции | 2 | №4 | ||
Практическое занятие №3 Нахождение области непрерывности и точек разрыва | 2 | № 5 | ||
Тема 1.3 Производная и её приложение | Содержание учебного материала | 10 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Производная функции. Геометрическое и физическое приложение производной. Производная сложной функции. Производная высшего порядка. 2.Исследование функции при помощи производной (монотонность, экстремумы функции, выпуклость и точки перегиба графика) и построение графика функции. 3.Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. | 6 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 3. Производная функции. Геометрическое и физическое приложение производной. Производная сложной функции. Производная высшего порядка. | 2 | № 6 | ||
Лекция 4. Исследование функции при помощи производной (монотонность, экстремумы функции, выпуклость и точки перегиба графика) и построение графика функции. | 2 | № 7 | ||
Лекция 5 Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. | 2 | № 8 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие №4 Нахождение производной функции. Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции | 2 | № 9 | ||
Практическое занятие №5 Исследование функции и построение графика | 2 | № 10 | ||
Тема 1.4 Неопределённый интеграл | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Первообразная и неопределённый интеграл, его свойства. 2.Методы интегрирования: метод замены переменной и интегрирование по частям. | 4 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 6. Первообразная и неопределённый интеграл, его свойства. | 2 | № 11 | ||
Лекция 7. Методы интегрирования: метод замены переменной и интегрирование по частям. | 2 | № 12 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие №6 Вычисление неопределённого интеграла методом замены переменной и интегрированием по частям | 2 | № 13 | ||
Тема 1.5 Определённый интеграл | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Задача о криволинейной трапеции. Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. 2.Вычисление площади плоских фигур. | 4 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 8. Задача о криволинейной трапеции. Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | № 14 | ||
Лекция 9. Вычисление площади плоских фигур. | 2 | № 15 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных | 2 | |||
Практическое занятие №7 Вычисление определённого интеграла. Площади плоских фигур | 2 | № 16 | ||
Раздел 2. Линейная алгебра | 12 | |||
Тема 2.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Понятие матрицы и виды матриц. Действия над матрицами. Обратная матрица. 2. Определители матриц и их свойства. Ранг матрицы. | 4 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 10. Понятие матрицы и виды матриц. Действия над матрицами. Обратная матрица. | 2 | № 17 | ||
Лекция 11. Определители матриц и их свойства. Ранг матрицы. | 2 | № 18 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие №8 Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителей матриц. Нахождение ранга матрицы | 2 | № 19 | ||
Тема 2.2 Системы линейных уравнений (СЛУ) | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Понятие системы линейных уравнений (СЛУ). 2.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом обратной матрицы. | ||||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 12. Понятие системы линейных уравнений (СЛУ). Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом обратной матрицы. | 2 | № 20 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие №9 Решение систем линейных уравнений методом Крамера | 2 | № 21 | ||
Практическое занятие №10 Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы | 2 | № 22 | ||
Раздел 3. Основы теории вероятности, комбинаторики и математической статистики | 16 | |||
Тема 3.1 Основные понятия теории вероятности и комбинаторики | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Понятие события и его виды. Операции над событиями. 2.Понятие вероятности. Теоремы сложения и вычитания вероятностей. Формула полной вероятности. Схема независимых событий. Формула Бернулли. | ||||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 13. Понятие события и его виды. Операции над событиями. Понятие вероятности. Теоремы сложения и вычитания вероятностей. Формула полной вероятности. Схема независимых событий. Формула Бернулли. | 2 | № 23 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие №11 Решение простейших задач на вычисление вероятности случайных событий | 2 | № 24 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Выполнение презентации по теме «Применение теории вероятности в экономике» | ||||
Тема 3.2 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 8 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3 | |
1.Основные задачи и понятия математической статистики. Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы. Статистическое распределение. 2.Оценка параметров генеральной совокупности по её выборке. Интервальная оценка. Доверительный интервал и доверительная вероятность. | 4 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 14. Основные задачи и понятия математической статистики. Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы. Статистическое распределение. | 2 | № 25 | ||
Лекция 15. Оценка параметров генеральной совокупности по её выборке. Интервальная оценка. Доверительный интервал и доверительная вероятность. | 2 | № 26 | ||
В том числе практических занятий | 2 | |||
Практическое занятие №12 Составление статистического распределения выборки. Построение гистограммы и полигона частот | 2 | № 27 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Написание реферата по теме «Математическая статистика и применение её в экономике» | ||||
Раздел 4. Основные математические методы в профессиональной деятельности | 10 | |||
Тема 4.1 Применение методов математического анализа при решении экономических задач | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3, ЛР 4, | |
1.Процент. Нахождение процента от числа; числа по его процентам; процентное отношение двух чисел. 2. Формулы простого и сложного процентов. 3. Производная функции; производная сложной функции. Экономический смысл производной. | ||||
В том числе практических и лабораторных занятий | 6 | |||
Практическое занятие№13. Задачи о вкладах и кредитах Практическое занятие №14 Задачи на оптимальный выбор Практическое занятие №15 Использование производной функции в экономике. Экономический смысл производной | 2 2 2 | № 28 № 29 № 30 | ||
Тема 4.2 Простейшее приложение линейной алгебры в экономике | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01, ОК.02, ОК.09, ОК.11, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 5.3,ЛР 4, | |
1.Понятие матрицы, её виды. Действия над матрицами. 2.Определители матриц и их свойства. | ||||
Тематика учебных занятий | ||||
Лекция 16 Понятие матрицы, её виды. Действия над матрицами.Определители матриц и их свойства. | 2 | № 31 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие №16 Решение экономических задач с применением матриц и систем линейных уравнений | 2 | № 32 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение прикладных задач в области экономики | ||||
Промежуточная аттестация в форме зачета (практическое занятие) | 2 | № 33 | ||
Всего: | 72 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения
Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий:
- Учебная аудитория «Математики», оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).
- помещение для организации самостоятельной работы, оснащенное компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
3.2. Учебно-методическое обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основная литература
1. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489612 (дата обращения: 05.07.2022).
2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490666 (дата обращения: 05.07.2022).
Цифровой образовательный контент:
1.ЭБС Юрайт : электронная библиотечная система : сайт. - Москва, 2013 –
2.URL: https://biblio-online.ru. - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. - Текст: электронный.
3.ФЦИОР: информационная образовательная система:сайт.-Москва,2021- URL:http://fcior.edu.ru
4.ЦОР Единая коллекция: сайт. – Москва, 2006 - URL: http://school-collection.edu.ru
5. Башмаков, М.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия/ М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с. – ISBN-978-5-4468-9248-8. - Текст: непосредственный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
- основные понятия и свойства функции одной переменной - основные понятия теории пределов - основные понятия теории производной и её приложение - основные понятия теории неопределённого и определённого интегралов -определение и свойства матриц, определителей. - определения и понятия, относящиеся к системе линейных алгебраических уравнений (СЛУ), необходимые для решения СЛУ -формулы простого и сложного процентов, -основные понятия теории вероятности и математической статистики необходимые для решения экономических задач. | Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ. Оценка «5» ставится при полноте ответа или решения в объеме 90% - 100%, Оценка «4» ставится при полноте ответа или решения в объеме 70% - 89%, Оценка «3» ставится при полноте ответа или решения в объеме 51% - 69%, Оценка «2» ставится при полноте ответа или решения в объеме 50% и менее. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
- применять основные понятия и свойства функции одной переменной при решении задач -раскрывать неопределённости при вычислении пределов -вычислять производную функции одной переменной, производную сложной функции - исследовать функцию при помощи производной и строить график функции - вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и методом интегрирования по частям - применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённого интеграла -вычислять площадь плоских фигур - выполнять линейные операции над матрицами, умножение матриц, находить обратные матрицы - вычислять значение определителей -решать СЛУ методом Крамера, методом обратной матрицы - вычислять количества размещений, перестановок, сочетаний - применять формулы вычисления простого и сложного процентов для решения экономических задач - применять формулы теории вероятности и математической статистики для решения экономических задач -рассчитывать бухгалтерские показатели, применяемые в экономических расчётах. | Выполнение практических работ в соответствии с заданием. Оценка «5» ставится при правильном выполнении 90% - 100% объема работы, Оценка «4» ставится при правильном выполнении 70% - 89% объема работы, Оценка «3» ставится при правильном выполнении 51% - 69% объема работы, Оценка «2» ставится при правильном выполнении менее 50% объема работы. | Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта. |
